Ableism

редактировать
Дискриминация людей с ограниченными возможностями

Ableism(/ ˈeɪbəlɪzəm / ; также известный как аблизм, инвалидность(брит. английский), анапирофобия, анапиризми дискриминация по инвалидности) - это дискриминация. и социальные предрассудки в отношении людей с инвалидностью или лиц, считающихся инвалидами. Аблизм характеризует людей в зависимости от их инвалидности и ниже неинвалидов. На этом основании людям приписываются или отказываются от определенных предполагаемых способностей, навыков или ориентации характера.

Существуют стереотипы, как правило, неточные, связанные либо с инвалидностью в целом, либо с конкретными ограничениями (например, предположение, что все инвалиды люди хотят вылечиться, что инвалиды-колясочники обязательно имеют умственную отсталость или что слепые обладают особой формой проницательности). Эти стереотипы, в свою очередь, служат оправданием эйллистских практик и усиливают дискриминационное отношение и поведение к людям с ограниченными возможностями. Маркировка влияет на людей, когда ограничивает их возможности для действий или меняет их идентичность.

В эйблистских обществах люди с ограниченными возможностями считаются менее ценными или даже расходными материалами. Движение евгеники начала 20 века можно было бы считать примером широко распространенного эйлизма.

Эблизм также можно лучше понять, прочитав литературу, опубликованную людьми, имеющими инвалидность и эйлизм. Исследования инвалидности - это академическая дисциплина, которую также полезно изучить, чтобы лучше понять эйлизм.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Канада
    • 2.2 Нацистская Германия
    • 2.3 Соединенное Королевство
    • 2.4 США
      • 2.4.1 Закон о реабилитации 1973 года
      • 2.4.2 Доступность голосования для пожилых людей и инвалидов 1984 года
      • 2.4.3 Закон 1988 года о справедливых жилищных условиях
      • 2.4.4 Закон 1990 года об американцах с ограниченными возможностями
      • 2.4.5 Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями
  • 3 Рабочее место
  • 4 Здоровье
  • 5 школ
  • 6 Медиа
    • 6.1 Выключено злодея
    • 6.2 вдохновение порно
    • 6.3 жалели символов
    • 6.4 Supercrip стереотип
  • 7 Спорт
  • 8 См. Также
    • 8.1 Авторы литературы по вопросам инвалидности
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Библиография
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Этимология

Произведено из -able (в disable, инвалиды) и -изм (в расизме, сексизме); Первое известное использование в 1985–1990 гг.

История

Канада

Авлеизм в Канаде относится к набору дискурсов, моделей поведения и структур, которые выражают чувства тревоги, страха, враждебности, и антипатия к людям с ограниченными возможностями в Канаде.

Конкретные типы дискриминации, которые имели место или все еще имеют место в Канаде, включают невозможность доступа к важным объектам, таким как инфраструктура в рамках транспортной сети, ограничительная иммиграционная политика, принудительная стерилизация, чтобы не дать людям с ограниченными возможностями иметь потомство, препятствия для трудоустройства, заработной платы, недостаточной для поддержания минимального уровня жизни, и институционализации людей с ограниченными возможностями в нестандартных условиях.

Меры жесткой экономии, введенные правительство Канады также иногда называют эйблистами, например, сокращение финансирования, в результате которого люди с ограниченными возможностями люди, которым грозит опасность жить в условиях жестокого обращения.

нацистская Германия

В 1939 году Гитлер подписал декрет о тайной программе эвтаназии Aktion T4, который разрешил убийство отдельных пациентов с диагнозом хронические неврологические и психические расстройства. Эта программа убила около 70 000 человек с ограниченными возможностями, прежде чем она была официально остановлена ​​Гитлером в 1941 году под давлением общественности, и неофициально продолжалась вне поля зрения общественности, в результате чего к концу правления Гитлера в 1945 году было убито 200 000 или более человек.

Соединенное Королевство

Плакат британского избирательного движения, критикующий тот факт, что женщины были помещены рядом с «сумасшедшими » и осужденными за то, что они не могли голосовать. Идеи аблиста и евгенизма часто встречались в риторике избирательного права.

В Великобритании дискриминация по инвалидности стала незаконной в результате Закона о дискриминации по инвалидности 1995 и Закона о дискриминации по инвалидности 2005. Позднее они были заменены с сохранением материального права Законом о равенстве 2010. Закон о равенстве 2010 года объединил меры защиты от различных областей дискриминационного поведения (инвалидность, раса, религия и убеждения, пол, сексуальная ориентация, гендерная идентичность, возраст и беременность - так называемые «защищенные характеристики»).

Согласно EA2010 существуют запреты, касающиеся нескольких форм дискриминации: прямая дискриминация (статья 13 (1) Закон о равенстве 2010 ), косвенная дискриминация (статья 6 и статья 19 Закон о равенстве 2010, домогательства (статья 26 Закона о равенстве 2010 ), виктимизация (статья 27 (2) Закона о равенстве 2010 года), возникновение дискриминации из-за инвалидности (статья 15 (1) Закона о равенстве 2010 и невнесения разумных изменений (статья 20 Закона о равенстве 2010 года ).

Часть 2, Глава 1, Раздел 6, Закон о равенстве 2010 года гласит:

«Лицо P имеет инвалидность, если

(a) P имеет физическое или умственное нарушение, и

(b ) обесценение оказывает существенное и долгосрочное неблагоприятное влияние на способность P осуществлять из повседневной повседневной деятельности ».

(Обратите внимание, что, как и в случае с любым английским языком, для целей толкования Закона о равенстве 2010 г., и, для целей справедливости, как фонетически, так и иным образом полученное полутона, очевидно подразумеваемые номенклатурой и нумерацией во фразе «Часть 2, Глава 1, Раздел 6», а также в сокращенной букве «P», которая заменяет «лицо» в документе, не имеют значения.)

США

До 1800-х годов проблема инвалидности часто рассматривалась с религиозной точки зрения. Инвалиды считались злыми или одержимыми дьяволом. Подобно многим группам меньшинств, американцы-инвалиды часто изолированы и лишены определенных прав на протяжении большей части американской истории. В 1800-х годах произошел переход от религиозных взглядов к более научным, что привело к обследованию большего числа людей с ограниченными возможностями. Общественное клеймо начало меняться после Второй мировой войны, когда многие американцы вернулись домой с ограниченными возможностями и физическими недостатками. В 1960-х годах, вслед за движением за гражданские права в Америке, мир начал движение за права инвалидов. Движение было направлено на предоставление всем инвалидам равных прав и возможностей. До 1970-х годов эйлизм в Соединенных Штатах часто был закреплен в законе. Например, во многих юрисдикциях так называемые «уродливые законы » запрещают людям появляться на публике, если у них есть болезни или уродства, которые считались некрасивыми.

Закон о реабилитации 1973 года

Раздел 504 и другие разделы Закона о реабилитации 1973 года вводят в действие определенные гражданские штрафы за несоблюдение общественных мест в соответствии с кодами доступа, известными как Правила доступа ADA (ADAAG). ). Эти законы запрещают прямую дискриминацию людей с ограниченными возможностями в государственных программах, при приеме на работу, в общественном транспорте и в общественных местах, таких как магазины и рестораны.

Закон 1984 года о доступе к голосованию для пожилых людей и инвалидов

Закон о доступности голосования для пожилых и инвалидов был принят с целью продвижения основного права голоса путем улучшения доступа для инвалидам и пожилым лицам в места регистрации и избирательные участки для федеральных выборов, требуя доступа к избирательным участкам, используемым на федеральных выборах, и доступным средствам регистрации и голосования, таким как инструкции крупным шрифтом

Закон 1988 года о внесении поправок в справедливое жилищное обеспечение

Федеральный Закон о внесении поправок в справедливое жилищное обеспечение 1988 года запрещает жилищную дискриминацию на основании психической или физической инвалидности и требует, чтобы недавно построенное многоквартирное жилье отвечает определенным правилам доступа, при этом от домовладельцев требуется разрешать инвалидам изменять существующие жилища для обеспечения доступности. Закон также защищает людей с психическими расстройствами, запрещая дискриминацию в вопросах жилья и разрешая людям с психическими заболеваниями или любым другим видом инвалидности жить там, где они хотят.

Закон об американцах с ограниченными возможностями 1990 года

Закон об американцах с ограниченными возможностями 1990 года (ADA) был принят 26 июля 1990 года во время Джорджа Буша-старшего. с поправками от 1 января 2009 года. Закон обеспечивает защиту гражданских прав лиц с ограниченными возможностями.

Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями

Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) - это четырехчастный (AD) американский закон, который гарантирует учащимся с ограниченными возможностями Бесплатное соответствующее государственное образование (FAPE), адаптированное к их индивидуальным потребностям. IDEA ранее была известна как Закон об образовании для всех детей-инвалидов (EHA) с 1975 по 1990 год. В 1990 году Конгресс США повторно разрешил EHA и изменил название на IDEA (публичный закон № 94-142).. В целом, цель IDEA - предоставить детям с ограниченными возможностями такие же возможности для образования, как и студентам, не имеющим инвалидности.

Рабочее место

В 1990 г. был принят Закон об американцах с ограниченными возможностями, запрещающий частным работодателям, государственным и местным органам власти, агентствам по трудоустройству и профсоюзам дискриминацию квалифицированных лица с ограниченными возможностями при приеме на работу, при приеме на работу, увольнении, продвижении по работе, компенсации, обучении и на других условиях и привилегиях при приеме на работу. Комиссия США по равным возможностям при трудоустройстве, также известная как EEOC, также играет определенную роль в борьбе с эйблизмом, поскольку отвечает за соблюдение федеральных законов, которые запрещают дискриминацию соискателя работы или сотрудника из-за его раса, цвет кожи, религия, пол (включая беременность, гендерную идентичность и сексуальную ориентацию), национальное происхождение, возраст (40 лет и старше), инвалидность или генетическая информация. Несмотря на законодательство о сокращении дискриминации по инвалидности, примерно 13,3 миллиона американцев с ограниченными возможностями сообщают о трудностях с поиском работы.

Здравоохранение

В Англии, Шотландии и Уэльсе разрешено делать аборт на основании у плода с физическими или умственными отклонениями.

Школы

Аблизм часто делает мир неприветливым и недоступным для людей с ограниченными возможностями, особенно в школах. Эблисты утверждают, что детям с ограниченными возможностями необходимо ассимилироваться с нормативной культурой. Например, учащемуся с ограниченными возможностями необходимо читать текст вместо прослушивания записи текста на магнитную ленту. В прошлом школы слишком много внимания уделяли исправлению инвалидности, но благодаря прогрессивным реформам школы теперь сосредоточены на минимизации воздействия инвалидности учащихся и предоставлении поддержки, навыков и дополнительных возможностей для полноценной жизни. Более того, школы должны максимально расширить доступ ко всему сообществу. В 2004 году Конгресс принял закон Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями, в котором говорится, что бесплатное и надлежащее образование имеет право на детей с ограниченными возможностями со страховкой необходимых услуг. Позднее Конгресс внес поправки в закон, в 2015 году, включив в него Закон о достижении каждым учащимся успеха, который гарантирует равные возможности для людей с ограниченными возможностями и полное участие в жизни общества, а также инструменты для общего независимого успеха.

СМИ

Инвалиды не только искажаются в СМИ, но также часто недостаточно представлены. Эти общие способы представления инвалидности подвергаются резкой критике за то, что они бесчеловечны и не придают значения перспективам людей с ограниченными возможностями. В то время как примерно 20 процентов населения являются инвалидами, только 2 процента персонажей, играемых на телевидении и в кино, имеют инвалидность. В 95% случаев инвалиды играются актерами и актрисами, не имеющими инвалидности.

Злодей-инвалид

Одна из распространенных форм медийного изображения инвалидности - это изображение злодеев с психическими или физическими недостатками. инвалидность. Линдси Роу-Хейвельд отмечает, например, что «злодейские пираты тощие, морщинистые и неизбежно вооружены колышками, повязкой на глазу или крючками, тогда как героические пираты выглядят как Джонни Деппа Джек Воробей. " Инвалидность злодея предназначена для того, чтобы отделить их от обычного зрителя и обезличить антагониста. В результате формируется стигма, окружающая инвалидность и людей, которые с ней живут.

Inspiration porn

Inspiration porn - это использование людей с ограниченными возможностями для выполнения обычных задач в качестве формы вдохновения. Критицизмы вдох порно говорит, что РАССТОЯНИЯ людей с инвалидностью от лиц, не являющихся инвалидов, и изображает инвалидность как препятствие для преодоления или реабилитации.

жалел символ

Во многих средствах массовой информации, такие как фильмы и статьи. Человек, страдающий инвалидностью, изображается как персонаж, которого считают менее способным, непохожим на других и «изгоем». Hayes & Black (2003) исследуют голливудские фильмы как дискурс жалости к инвалидности как проблеме социальной, физической и эмоциональной изоляции. Аспект жалости усиливается благодаря сюжетным линиям СМИ, в которых основное внимание уделяется слабым сторонам человека, а не сильным сторонам, и, следовательно, зрителям остается негативный и эйблистский образ инвалидности.

Стереотип суперкрипта

Повествование суперкрипта - это, как правило, история человека с очевидной инвалидностью, который способен «преодолеть» свои физические различия и каким-то образом выполнить впечатляющую задачу. В книге Томаса Хехира «Устранение авлейизма в образовании» он использует пример слепого, взошедшего на Эверест, в качестве примера повествования надкрипта. Паралимпийские игры - еще один пример стереотипа суперкриптов, поскольку они привлекают большое внимание средств массовой информации и демонстрируют людей с ограниченными возможностями, выполняющих чрезвычайно тяжелые физические задачи. Хотя на первый взгляд это может показаться вдохновляющим, Хехир объясняет, что многие люди с ограниченными возможностями могут рассматривать эти новости как нереалистичные ожидания. Кроме того, Хехир упоминает, что рассказы в надписях подразумевают, что инвалиды должны преодолевать свои недостатки, выполняя эти впечатляющие задачи, чтобы их считали равными и избегали жалости со стороны тех, кто не имеет инвалидности.

Спорт

Бегун в беге Паралимпийские игры в Рио-де-Жанейро-2016

Спорт часто является сферой жизни общества, в которой эйлизм очевиден. В спортивных СМИ спортсмены с ограниченными возможностями часто изображаются хуже других. Когда в средствах массовой информации обсуждают спортсменов с ограниченными возможностями, часто делается упор на реабилитацию и путь к выздоровлению, что по своей сути является негативным отношением к инвалидности. Оскар Писториус - бегун из Южной Африки, который участвовал в соревнованиях 2004, 2008 и Паралимпийские игры 2012 года и Олимпийские игры 2012 года в Лондоне. Писториус был первым атлетом с двумя ампутированными конечностями , который участвовал в Олимпийских играх. В то время как освещение в СМИ было сосредоточено на вдохновении и соперничестве во время его участия в Паралимпийских играх, оно перешло к вопросу о том, давали ли ему протезы ног преимущество во время участия в Олимпийских играх.

См. Также

Авторы литературы по инвалидности

Ссылки

  1. ^Оксфорд University Press, «Оксфордские словари онлайн: 'эйлизм'», Oxford Dictionar ies Online, проверено 12 марта 201h.
  2. ^Линтон, Сими (1998). Утверждение информации об инвалидности и личности. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 9.
  3. ^«Сазерленд, A.T. 'Disabled We Stand', Глава 6 'Стереотипы инвалидности', Souvenir Press, 1982» (PDF).
  4. ^Wüllenweber, Ernst; Theunissen, Георг; Мюль, Хайнц (2006). Pädagogik bei geistigen Behinderungen: ein Handbuch für Studium und Praxis (Образование для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями: руководство для изучения и практики) (на немецком языке). Кольхаммер Верлаг. п. 149. ISBN 3-17-018437-7. Получено 17 января 2012 г.
  5. ^"Geistige Behinderung - Normtheorien nach Speck und Goffman". Heilpaedagogik-info.de. Проверено 12 мая 2014.
  6. ^"Определение АБЛЕИЗМА". www.merriam-webster.com. Проверено 1 апреля 2019 г.
  7. ^«эйлизм». Dictionary.com Несокращенный. Рэндом Хаус.
  8. ^«Политика эйллизма и дискриминации по признаку инвалидности». Комиссия по правам человека Онтарио. Проверено 26 августа 2018 г.
  9. ^Туттон, Майкл (4 июня 2018 г.). «Из-за предвзятости« аблиста »люди с ограниченными возможностями остались без жилья, - говорится в запросе Н.С.». Национальная почта. Проверено 26 августа 2018 г.
  10. ^«Программа T4 - определение и история». Британская энциклопедия. Проверено 1 апреля 2019 года.
  11. ^«Историческая перспектива авлеизма в Америке».
  12. ^Фавиль, Андреа. «История гражданских прав: американцы с ограниченными возможностями». Кафедра рыцаря в политической репортаже.
  13. ^«Эблизм». NCCJ.
  14. ^"Уродливые законы: общественная инвалидность". rootedinrights.org. 6 сентября 2011 г. Источник 1 апреля 2019 г.
  15. ^«Руководство по законам о правах инвалидов». www.ADA.gov. Проверено 1 апреля 2019 г.
  16. ^«Домашняя страница ADA.gov». www.ada.gov. Проверено 3 апреля 2018 г.
  17. ^«Занятость (Раздел I)». www.ADA.gov. Проверено 1 апреля 2019 г.
  18. ^«О EEOC: Обзор». www.EEOC.gov. Дата обращения 1 апреля 2019 г.
  19. ^«Факты об институциональном авлиизме».
  20. ^Участие, эксперт. "Закон об абортах 1967 года". www.legislation.gov.uk. Проверено 17 июня 2020 г.
  21. ^«Об IDEA - Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями». ed.gov. Проверено 1 апреля 2019 г.
  22. ^«Противостояние способностям - лидерство в образовании». www.ascd.org. Проверено 1 апреля 2019 г.
  23. ^«Белая книга Рудермана о проблеме создания более достоверного кастинга и представления людей с ограниченными возможностями на телевидении». Фонд семьи Рудерман. Проверено 12 апреля 2018.
  24. ^Вудберн, Дэнни; Копич, Кристина (июль 2016 г.). «Белая книга Рудермана о найме актеров с ограниченными возможностями на телевидении» (PDF). Фонд семьи Рудерманов.
  25. ^Роу-Хейвельд, Линдси (2015). «Чтение Бэтмена, написание сверхспособностей и инвалидности Людей Икс на семинаре первого года» (PDF). Педагогика: критические подходы к обучению литературе, языку, композиции и культуре. 15: 519–526. DOI : 10.1215 / 15314200-2917105. S2CID 146299487.
  26. ^Янг, Стелла. «Стелла Янг: Я не твое вдохновение, большое спасибо | TED Talk». TED.com. Проверено 19 августа 2015.
  27. ^Раковиц, Ребекка (1 декабря 2016 г.). «Вдохновение порно: взгляд на объективизации сообщества инвалидов». Малиново-белый. Университет Алабамы. Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года.
  28. ^Митчелл, Кейт (17 июля 2017 года). «На Inspiration порно». Huffington Post. Проверено 5 марта 2018 г.
  29. ^Хейс, Майкл; Блэк, Ронда (15 апреля 2003 г.). «Тревожные признаки: инвалидность, голливудские фильмы и создание дискурса жалости». Ежеквартальные исследования инвалидности. 23(2). doi : 10.18061 / dsq.v23i2.419. ISSN 2159-8371.
  30. ^ Хехир, Томас (2002). «Устранение авлейизма в образовании». Harvard Educational Review. 72(1): 1–33. doi : 10.17763 / haer.72.1.03866528702g2105. ISSN 0017-8055.
  31. ^ДеПау, К. П. (1997). «(Не) видимость инвалидности: культурные контексты и спортивные организации». Квест. 49(4): 416–430. doi : 10.1080 / 00336297.1997.10484258.
  32. ^Cherney, J. L.; Lindemann, K.; Хардин, М. (2015). «Исследования в области коммуникации, инвалидности и спорта». Связь и спорт. 3(1): 8–26. doi : 10.1177 / 2167479513514847. S2CID 144783567.
  33. ^Роберт Клемко (10 августа 2012 г.), «Оскар Писториус творит историю, уходит без медали», USA Today, архивировано с оригинала 11 августа 2012 г.
  34. ^Шварц, L.; Уотермейер, Б. (2008). «Тревога киборга: Оскар Писториус и границы того, что значит быть человеком». Инвалидность и общество. 23(2): 187–190. doi : 10.1080 / 09687590701841232. S2CID 144555912.
  35. ^Смит, Л. Р. (2015). «Бегущий по лезвию: дискурсы, окружающие Оскара Писториуса на Олимпийских и Паралимпийских играх 2012 года». Связь и спорт. 3(4): 390–410. doi : 10.1177 / 2167479513519979. S2CID 144260172.

Библиография

Дополнительная литература

  • Адамс, Рэйчел; Рейсс, Бенджамин; Серлин, Дэвид (2015). Ключевые слова для исследований инвалидности. NYU Press. ISBN 978-1-4798-4115-8.
  • Кэмпбелл, Фиона А. Кумари (2008). «Отказ от способности (способности): предварительный разговор об эблизме». M / C Journal. 11(3). doi : 10.5204 / mcj.46. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Clear, Mike (1999). "Нормальный" и чудовищное в исследованиях инвалидности ". Инвалидность и общество. 14(4): 435–448. doi : 10.1080 / 09687599926055. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хехир, Томас (2005). «Устранение авлейизма в образовании». У Кацмана, Лорен И. (ред.). Специальное образование для нового века. Обзор образования в Гарварде. ) 41. Harvard Educational Review. ISBN 978-0-916690-44-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ивасаки , Йошитака; Мактавиш, Дженнифер (2005). «Вездесущие, но уникальные: перспективы людей с ограниченными возможностями в отношении стресса». Бюллетень реабилитационного консультирования. 48(4): 194–208. doi : 10.1177 / 00343552050480040101. S2CID 144891563. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Watts, Ivan Eugene; Erevelles, Нирмала (2004). «Эти смертельные времена: переосмысление школьного насилия с помощью критических рас. теория и исследования инвалидности ». Американский журнал исследований в области образования. 41(2): 271–299. doi : 10.3102 / 00028312041002271. JSTOR 3699367. S2CID 144121049. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Walter Fandrey: Krüppel, Idioten, Irre: zur Sozialgeschichte behinderter Menschen in Deutschland (Cripples, идиоты, безумцы: социальная история инвалидов в Германии) (на немецком языке) ISBN 978-3-925344-71-8
  • Сьюзан Швейк: Уродливые законы: инвалидность in Public (History of Disability), ISBN 0-8147-8361-9
  • Джеймс К. Шейвер: инвалидность и равные возможности: преподавание об инвалидах в социальных Исследования, ISBN 978-0-939068-01-2

Внешние ссылки

Найдите ableism в Wiktionary, бесплатном словаре.
Найдите Wikisaurus:ableism в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-08 19:13:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте