Абидин Дино | |
---|---|
Абидин Дино с Гузин Дино | |
Родился | Абидин Дино. (1913-03-23) 23 марта 1913 года. Стамбул, Османская империя |
Умер | 7 декабря 1993 (1993-12-07) (80 лет). Париж, Франция |
Национальность | Турецкий |
Известен | Живописью |
Абидин Дино(23 марта 1913 - 7 декабря 1993) был турецким художником и известным живописцем..
Дино родился 23 марта 1913 года в Стамбуле в семье, любящей искусство. Он начал рисовать и рисовать в молодом возрасте под влиянием своей семьи. В детстве он жил в Женеве, Швейцарии и Франции в течение нескольких лет со своими родителями, вернувшись в Стамбул в 1925 году. Дино начал свое среднее образование в американской школе. старшая школа Роберт Колледж в Стамбуле, но бросил учебу, чтобы посвятить себя рисованию, рисованию и письму. Его статьи и карикатуры вскоре были опубликованы в газетах и журналах, а в 1933 году он и пять других молодых художников-новаторов основали «D Group », которая провела несколько выставок их работ. Примерно в то же время он иллюстрировал сборники стихов Назима Хикмета.
В 1933 году советский режиссер Сергей Юткевич, снявший фильм о Анкаре, пригласил Дино на студию «Ленфил» в Ленинграде, и с одобрения Ататюрка Дино согласился. В Ленинграде он работал помощником режиссера на нескольких киностудиях, снял фильм «Шахтеры» в Москве, Киеве и Одессе. Вскоре после возвращения в Турцию он отправился в Париж, Франция, где работал с 1937 по 1939 год, встречаясь с такими известными художниками, как Гертруда Стайн, Тристан Цара и Пикассо.
Вернувшись снова в Стамбул, он принял участие в знаменитой «Выставке гавани», на которой изображены городские портовые рабочие и рыбаки, написанные известными турецкими художниками того времени. Выставка вызвала широкий общественный интерес, и в том же году Дино попросили спроектировать турецкий павильон на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года. Тем временем он публиковал статьи и карикатуры в нескольких ведущих журналах того времени, изучая новый подход к реализму вместе со своим старшим братом поэтом Арифом Дино.
Во время Второй мировой войны он делал рисунки, вдохновленные конфликтом, но его обращение с политическими темами в военное время вызывало официальное недовольство, и в 1941 году военное положение командование Стамбула изгнало его и его старшего брата на юго-восток Анатолии, где их дед раньше был губернатором. Эти годы изгнания до 1945 года были для Дино очень продуктивными с художественной точки зрения. Пока его молодая жена Гузин Дино преподавала французский в средней школе Аданы, он работал в местной газете, создавая статьи и рисунки, которые иллюстрировали с поэтическим реализмом тяжелую жизнь и условия труда в сельском хозяйстве. разнорабочие в области. Именно здесь он написал свои пьесы «Лысый» и «Наследники», а также начал делать скульптуру. В 1951 году ему разрешили покинуть Турцию. Поэтому сначала он отправился в Рим, Италию, где пробыл девять месяцев, но затем поселился в Париже в 1952 году.
За короткое время дом Гузина и Абидина Дино в Париже стал пристанищем для многих известных художников и писателей. Сначала пара переехала в студию на верхнем этаже квартиры Макса Эрнста на набережной, а затем в небольшую квартиру в.
Их иностранные и турецкие друзья, в том числе Назим Хикмет, Яшар Кемаль, Ахмет Хамди Танпинар и Мелих Джевдет, нашли возможность встретиться в доме Дино. Дино всегда были готовы протянуть руку помощи молодым турецким художникам и студентам в Париже, познакомив их со всемирно известными мастерами и помогая им утвердиться.
В течение восьми лет с 1954 года Абидин Дино участвовал в выставки "Salon de Mai" в Париже, в то время как Гузин Дино готовил программы для Radio France, преподавал турецкий на факультете восточных языков Сорбонны и делал французские переводы турецкой литературы.
Хотя Абидин Дино жил за границей, он никогда не разрывал отношений с Турцией и его друзьями там, и проявлял большой интерес ко всему, что происходило, особенно в политической сфере. Он всегда был рад сотрудничать с другими художниками и писателями, с безграничной щедростью писал предисловия и рисовал иллюстрации к книгам своих друзей.
После более чем десятилетнего отсутствия он посетил Турцию в 1969 году, чтобы открыть выставку своих работ.. С тех пор он приезжал все чаще, участвовал как в персональных, так и в смешанных выставках. В 1979 году он был избран почетным президентом Национального союза визуальных искусств (UNAP ) во Франции. Его фильм «Гол! Чемпионат мира 1966 года» (1966) стал яркой данью его зрительному восприятию и принес ему «приз Флаэрти». Этот фильм о финале чемпионата мира по футболу 1966 представляет собой документальный фильм, который не ограничивается футбольными матчами, но включает захватывающие кадры людей в Лондоне и других местах в Англия.
Абидин Дино интересовался всем живым, умело запечатлевая изображения своей кистью, карандашом и камерой. У него были две любимые темы: руки и цветы. В книге маленьких рисунков, которые он сделал для своей жены Гузин, опубликованной к десятой годовщине его смерти, видны проблески любви и чувства солидарности, которые были его вдохновением. Эта книга, озаглавленная «Абидины Гузина», состоит из рисунков и эссе Абидина Дино.
Его имя можно встретить во многих художественных галереях и музеях по всему миру, в стихотворении, тексте песни, или книгу. Он не только один из пионеров современной турецкой живописи, но и создал мастерские работы в таких разрозненных областях, как карикатура, скульптура, керамика, кино и литература.
Дино умер 7 декабря 1993 года в больнице Вильжюиф в Париже. Он был похоронен на кладбище Ашиян в Стамбуле.
На Викискладе есть материалы, связанные с Абидином Дино . |