Абхидхамматтха-сангаха

редактировать

Абхидхамматтха-сангаха(Сборник вещей, содержащихся в Абхидхамме) - это палийский Буддийское руководство или сборник Абхидхаммы традиции Тхеравады. Он был написан шри-ланкийским монахом Ачарией Ануруддхой где-то между VIII и XII веками.

Согласно Бхиккху Бодхи, Абхидхамматтха-сангаха является одним из наиболее важных текстов в традиции Тхеравады Абхидхаммы, и она обеспечивает такое «мастерское изложение» Абхидхаммы, что «стало стандартным учебником для изучения Абхидхаммы в буддийских странах Тхеравады в Южной и Юго-Восточной Азии."

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Краткое содержание глав
  • 3 комментария
  • 4 Перевод
  • 5 Примечания
  • 6 Источники

Обзор

Как отметил Бхиккху Бодхи, развитие Тхеравады Абхидхаммы в комплекс и обширная текстовая традиция, которая включала и без того обширный и сложный Abhidhamma Pitaka и многочисленные комментарии экзегетов, таких как Buddhaghosa (которые занимают более 40 томов в PTS латинским шрифтом), затрудняло обучение новичков, поэтому возникла потребность в кратких резюме для обучения. ng новичков. Хотя для этой цели были написаны различные тексты, пятидесятистраничная сангаха стала самым популярным таким текстом из-за «замечательного баланса между краткостью и полнотой».

Ачария Ануруддха не вводил в книгу никакого нового содержания или доктрин. Тхеравада Абхидхамма в этом тексте, произведение представляет собой сборник или учебник доктрины. Его источники включают Абхидхамма Питаку и Висуддхимагга Буддхагхоши. Однако его организация и систематизация содержания Абхидхаммы уникальны и новаторски. Согласно Джеффри Уэйну Бассу, Ануруддха организовал текст с акцентом на области опыта (авачара), в которой может встречаться данный тип сознания. Он представляет содержание Абхидхармы в виде стратифицированной схемы, которая отражает буддийское медитативное развитие (от обычных состояний ума до высших состояний джханы ). Таким образом, это также текст, который можно рассматривать как руководство к медитативным достижениям.

Ануруддха также сжал учения Абхидхаммы, введя новые категории, такие как «универсальные» умственные факторы (саббачиттасадхарана), которые позволили ему представить материал в гораздо более короткой форме (в отличие, например, от Дхаммасангани ). Эта лаконичность облегчила запоминание и передачу и, вероятно, способствовала его популярности.

Краткое содержание глав

Абхидхамматтха-сангаха состоит из следующих глав:

  • Глава I - Сборник сознание (читта-сангаха-вибхаго). Определяет и классифицирует 89 и 121 читт или типы сознания.
  • Глава II - Сборник психических факторов (четасика ) или сопутствующих состояний сознания. В этой главе перечисляются пятьдесят два ментальных фактора (пали: cetasikas) или сопутствующих факторов сознания, разделенных на четыре класса: универсалии, случайности, неблагоприятные факторы и прекрасные факторы. Он также исследует 89 классов сознания, качества материи, перерождение, медитативные упражнения и отношения между явлениями.
  • Глава III - Разное, классифицирует читты и четасики по шести категориям: корень (хету), чувство (ведана), функция (кичча), дверь (двара), объект (араммана) и основа (ваттху).
  • Глава IV - Анализ когнитивного процесса
  • Глава V - Процесс- Фрид
  • Глава VI - Компендиум материи (rupa), перечисляет и классифицирует материальные явления и объясняет способы их возникновения.
  • Глава VII - Сборник категорий. Таким образом, дхаммы, описанные в предыдущих главах, разделены на четыре широких заголовка: сборник омрачений; сборник смешанных категорий; сборник реквизитов для просветления; сборник целого.
  • Глава VIII - Сборник отношений или условий. Он анализирует отношения между дхаммами с точки зрения зависимого происхождения, а также 24 условных отношений, описанных в Паттана.
  • Глава IX - Сборник предметов медитации, опираясь на Висуддхимагга, касается сорока предметов медитации и этапов прогресса.

Комментарии

Из-за своей короткой длины этот текст был трудным для понимания, и поэтому На него были написаны различные комментарии:

  • Абхидхамматтха-сангаха-тика, также известный как Порана-тика, «Старый комментарий». Шри-ланкийский комментарий XII века старейшины по имени Ачарья Нававималабуддхи.
  • Абхидхамматтха-вибхавини-тика, написанный Ачарьей Сумангаласами, 12 век. Самый известный и широко используемый комментарий.
  • Параматта-дипани-тика Леди Саядо (1846-1923), который критикует Вибхавини-тику по 325 пунктам и вызвал много споров.
  • Анкура. -Тика, Вимала Саядо, защищает мнение Вибхавини от критики Леди Саядо.
  • Наванита-Тика, индийский ученый Дхаммананда Косамби, 1933. Названный «Комментарий масла», потому что он объясняет Сангаху гладко и просто, избегая философских споров.
  • «Всеобъемлющее руководство Абхидхаммы» Нарада Тхера, Бхиккху Бодхи и У Ревата Дхамма включает введение на английском языке и пояснительные комментарии, а также многочисленные таблицы от У Силананды. Он опирается как на Вибхавини-тику, так и на Параматта-дипани-тику, сосредотачиваясь на их совпадениях и дополнительных вкладах, а не на их противоречивых точках. Он также основан на Visuddhimagga.

Translations

Abhidhammatthasangaha был впервые переведен на английский язык Шве Зан Аунг (между 1895 и 1905 годами), и это было исправлено и отредактировано миссис CAF Рис Дэвидс и впервые напечатано в 1910 году.

Сангаха также была переведена на английский Нарадой Маха Тхера с пояснительными примечаниями. Американский монах Бхиккху Бодхи выпустил обновленную версию под названием «Всеобъемлющее руководство Абхидхаммы» с объяснениями каждого раздела дост. U Ревата Дхамма и многочисленные диаграммы и таблицы, предоставленные дост. У Силананада. Дополнением к этому тексту является «Процесс сознания и материи» дост. Доктор Ревата Дхамма ».

Другой перевод Сангахи, сделанный Рупертом Гетином и Р.П. Виджератне, включает комментарий Абхидхамматтха-вибхавини Сумангалы и был опубликован в 2002 году Палийским текстовым обществом.

Примечания

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-08 19:01:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте