Aberdeen Corporation Tramways | |
---|---|
Трамвай 34 на Юнион-стрит, Абердин ca. 1900 | |
Операция | |
Локаль | Абердин |
Открыть | 27 августа 1898 г. |
Закрыть | 3 мая 1958 г. |
Статус | Закрыто |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 / 2 дюйма) |
Пропульсивная установка (-ы) | Электрическая |
Статистика | |
Длина маршрута | 16,12 миль (25,94 км) |
Трамваи Aberdeen Corporationранее обслуживали город Абердин, Шотландия.
Трамвайная система города была самой северной муниципальной трамвайной дорогой в Соединенном Королевстве. С 1906 по 1918 год система находилась в ведении генерального директора и главного инженера.
Система была электрифицирована, и трамваи использовали стандартные опоры тележки до 1935 года, когда были установлены носовые коллекторы для получения энергии от воздушные провода. Трамваи были двухэтажными и были окрашены в темно-зеленый и кремовый цвета, часто с заметной надписью «CORPORATION TRANSPORT» по бокам.
В конце 1930-х годов город приобрел 18 трамваев у Nottingham Corporation Tramways, которая закрылась в 1936 году. Другие подержанные трамваи позже были приобретены из Манчестера. Последние новые трамваи для города были построены Р. Я. Пикерингом из Уишоу в 1949 году.
Самым известным маршрутом города был маршрут 1, от моста Дона до Мост Ди, нумерация которого сохранена нынешним автобусным сообщением №1, обслуживающим те же районы. Последний трамвай в городе ходил 3 мая 1958 года, его заменили дизельные автобусы.
Короткий отрезок пути, который служил конечной точкой маршрута Си-Бич, остался рядом с Бульваром Бич, где после последнего дня службы весь флот был сожжен. Этот остаток раньше проходил прямо напротив бывшего депо на улице Конституции (ныне Абердинский научный центр ), однако западный конец сейчас занят гостиницей.
Нет. | От | до | Через | Примечания |
---|---|---|---|---|
1 | Мост Ди | Мост Дона | Юнион Улица | |
2 | Касл-стрит | Маннофилд | Грейт-Вестерн-роуд | |
3 | Касл-стрит | Касл-стрит | Юнион-стрит, Квинс-Кросс, Фаунтинхилл-роуд, Rosemount Place, Rosemount Viaduct и Union Terrace | Circular Route |
4 | Castle Street | Hazlehead | Queen's Road | |
5 | Castle Street | King's Gate | Union Terrace | |
6 | Castle Street | Castle Street | Union Terrace, Rosemount Viaduct, Rosemount Place, Fountainhill Road, Queen's Cross и Union Street | Circular Маршрут |
7 | St Nicholas Street | Woodside and Scatterburn | George Street и Great Northern Road | |
9 | Castle Street | Sea Beach | Construction Street |
Трамвайная система обслуживалась 14 автобусными маршрутами с номерами № 4, № 8 и № 11 до № 22, при этом № 4 являлся продолжением трамвайного маршрута № 4.
На Куинс-Кросс было трамвайное депо (номер сетки NJ 92362 05887 ). Здание было куплено Grampian Television в 1960 году и преобразовано в их телевизионные студии и штаб-квартиру. В 2003 году Grampian Television переместили свои студии и офисы в новые помещения; бывшее трамвайное депо впоследствии было снесено, а на его месте построены новые квартиры.
После закрытия трамвайной системы Aberdeen Corporation продолжала эксплуатировать автобусы. В соответствии с Законом 1973 года о местном самоуправлении (Шотландия), флот перешел к новому региональному совету Грампиан в 1975 году, став региональным транспортом Грампиана. Сохранена темно-зеленая и кремовая окраска. В соответствии с Законом о транспорте 1985 года компания была впоследствии приватизирована, превратившись в GRT Group, которая позже стала FirstGroup. По состоянию на 2009 год автобусами в Абердине управляет First Aberdeen.
В 2013 году были предложения по новой трамвайной системе, но они были отклонены в сентябре 2014 года.