Абель Сейлер

редактировать
Абель Сейлер
Силуэт Абеля Сейлера
Родился(1730-08-23) 23 августа 1730 г.. Листаль, Швейцария
Умер25 апреля 1800 (1800-04-25) (69 лет). Реллинген, Герцогство Гольштейн
НациональностьШвейцарская
ЭпохаЭпоха Просвещения
ИзвестнаБанкиром (Seyler & Tillemann ) и директором театра (Гамбургский национальный театр и Театр Сейлер )
Супруг (ы)
Дети
Подпись

Абель Сейлер(23 августа 1730 г., Листаль - 25 апреля 1800 г. Реллинген ), театральный режиссер швейцарского происхождения и в прошлом торговый банкир, который считался одним из великих театральных деятелей Европы XVIII века. Он был «ведущим покровителем немецкого театра» при своей жизни, и ему приписывают введение Шекспира немецкоязычной аудитории, а также с продвижением концепции национального театра в традициях Людвига Хольберга, драматургов Sturm und Drang и немецкой оперы.. Уже при жизни он был описан как «один из самых достойных деятелей немецкого искусства».

Сын Базеля реформатского священника, Сейлер переехал в Лондон, а затем в Гамбург в молодости, и в 1750-х годах зарекомендовал себя как торговый банкир. Во время Семилетней войны и сразу после нее его банк Seyler & Tillemann участвовал в постоянно растущих и сложных спекуляциях с финансовыми инструментами и обанкротился. огромные долги после банковского кризиса в Амстердаме 1763 г.. Яркий бонвиван, к которому в Гамбурге относились с подозрением, Сейлер символизировал новую и более агрессивную форму капитализма.

Восхищение Сейлера трагической актрисой Софи Хенсель (Сейлер), которая позже стала его второй женой, побудило его с 1767 года полностью посвятить себя театру. Он использовал оставшиеся средства, чтобы стать основным акционером, благотворителем и эффективным лидером идеалистического Гамбургского национального театра, наняв Лессинг в качестве первого в мире драматурга.. В 1769 году он основал передвижную Театральную труппу Сейлера, которая в период 1769–1779 гг. Стала одной из самых известных театральных трупп Европы и считалась «лучшей театральной труппой Германии того времени». Первоначально он обладал ганноверской привилегией в качестве театрального режиссера, и его труппа позже оставалась в течение трех лет при дворе герцогини Анны Амалии в Веймаре и в течение года при дворе герцога в Гота. С 1779 по 1781 год он был художественным руководителем-основателем Национального театра Мангейма. Он заказал такие работы, как Sturm und Drang Клингер (который дал название эпохе), Ariadne auf Naxos Benda и Alceste по Швейцера, считается «первой серьезной немецкой оперой». Сейлер в основном занимался художественным, экономическим и административным управлением своей театральной труппой; его собственное отсутствие актерского фона, его патрицианская семья и его прежняя профессия банкира выделяли его среди театральных руководителей своего времени в профессии, которая только начинала приобретать респектабельность.

Содержание
  • 1 Биография и детство
  • 2 Сейлер в роли торгового банкира
  • 3 Сейлер в роли директора театра
    • 3.1 Гамбургский национальный театр (1767–1769)
    • 3.2 Театральная труппа Сейлера (1769) –1779)
      • 3.2.1 Ганноверские годы (1769–1771)
      • 3.2.2 При дворе герцогини Анны Амалии (1771–1774)
      • 3.2.3 При дворе Готы (1774–1775)
      • 3.2.4 Лейпциг и Дрезден (1775–1777)
      • 3.2.5 Снова в пути (1777–1779)
    • 3.3 Национальный театр Мангейма (1779–1781)
    • 3.4 Последние годы (1781–1800) )
    • 3.5 Наследие
  • 4 Масонство
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Литература
  • 9 Внешние ссылки
История и детство
Место его рождения Листаль в Швейцарии (1780)

Абель Сейлер родился в 1730 году в Листале за пределами Базеля в Швейцарии. Он был сыном реформатского священника, доктора Теола. Абель Сейлер (Зайлер) (старший) (1684–1767), приходской священник Френкендорф-Мунцах в Листале с 1714 по 1763 год, и Анна Катарина Буркхардт (1694–1773). Он вырос в образованной и набожной реформатской семье и происходил по обеим сторонам своих родителей из самых известных патрицианских семей Базеля. Его мать принадлежала к известной семье Буркхардтов. Он был внуком по отцовской линии теолога Фридриха Зейлера и Элизабет Социн, члена дворянской семьи итальянского происхождения, и он был назван в честь своего прадеда, судьи Базеля и посланник при французском дворе Абель Социн (1632–1695). Со стороны матери он также происходил из семей Мериан и Фаеш. Он также был по материнской линии потомком Юстины Фробен, дочери гуманиста Иоганна Фробена. У него была сестра Элизабет Зайлер (1715–1798), замужем за приходским священником Даниэлем Мерианом. Он был дальним родственником кардинала Джозефа Феша, дяди Наполеона ; они оба были потомками базельского торговца шелком, политика и дипломата Иоганна Рудольфа Фаеша (умер в 1659 г.), который был бургомистром Базеля и возглавлял профранцузскую фракцию города.

Сейлер как торговый банкир
Генрих Карл фон Шиммельманн, деловой партнер Зейлера, ставший датским государственным деятелем

В молодости Сейлер уехал из Базеля сначала в Лондон, а затем в Гамбург, где он был актив Он был торговым банкиром до 1766 года. Вместе со своими деловыми партнерами Иоганном Мартином Тиллеманном и Эдвином Мюллером он основал родственные компании Seyler & Tillemann и Müller & Seyler, которые постоянно вели увеличивающиеся и сложные спекуляции с финансовыми инструментами во время Семилетней войны в 1750-х и начале 1760-х годов. Сейлер и Тиллеманн были тесно связаны с банком братьев Де Нойфвиль в Амстердаме и считались одним из самых спекулятивных и аморальных банков той эпохи. В 1761 году Зейлер и Тиллеманн, действуя в качестве агентов своего близкого делового партнера Генриха Карла фон Шиммельмана, арендовали монетный двор в Ретвише у бедного Фредерика Чарльза, герцога Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Плен, член кадетской ветви датской королевской семьи, для производства обесцененных монет в последние годы Семилетней войны. Компания Seyler & Tillemann обанкротилась после банковского кризиса в Амстердаме 1763 года с долгами в 3–4 миллиона, огромная сумма.

Мэри Линдеманн отмечает, цитируя мемуары Джона Пэриша:

Когда амстердамский дом Де Нойфвилль рухнул, тоже упали Зейлер и Тиллеманн. Общая причина банкротств, от гиганта De Neufville до менее известных товариществ, таких как Seyler & Tillemann, заключалась, как утверждалось, в "преувеличенной торговле переводными векселями, в работе с векселями и, особенно, в криминальной торговле. «ветреная торговля», которой занимались [такие как] Seyler & Tillemann ». «Торговля ветром» этих лет - и последовавшие за ней банкротства - потрясли основные коммерческие центры до глубины души, «и многие капиталисты, стремившиеся получить прибыль за счет высокой учетной ставки и обменявшие свои деньги на бумаги, были сорваны с ног. «

Гражданский судебный процесс, связанный с банкротством, был возбужден в 1763 году, и дело было передано в Императорский камеральный трибунал два года спустя. Много критики было адресовано деловой этике и экстравагантному образу жизни Сейлер и Тиллеманн. Линдеманн утверждает:

[] важное дело против нескольких деловых партнеров дошло до Имперского камерального трибунала (Reichskammergericht) в 1765 году. Оно предлагает отличную перспективу в отношении «мошеннических схем» и особенно в отношении списания счетов двух компаний: Müller & Seyler и Seyler & Tillemann. Хотя представленные здесь голоса принадлежат их кредиторам, документы тем не менее показывают, как современники рассматривали деловую практику «злостных банкротов» и как эта практика принимала в их сознании особенно зловещие формы. Адвокаты кредиторов достаточно подробно изложили предысторию дела. Мюллер и Сейлер были новичками; Эдвин Мюллер приехал из Ганновера за несколько лет до этого, а Абель Зейлер родился в одном из швейцарских кантонов. Оба, однако, «научились своему делу» и поженились в Гамбурге. «Если бы можно было доверять их бухгалтерским книгам», их фактический стартовый капитал составлял не более тридцати восьми тысяч марок. Bco., "Из которых, однако, более половины было растрачено на приобретение мебели для двух домашних хозяйств, [для покупки] одежды, драгоценностей, серебряной посуды и других нужд для себя, своих жен и их детей. , [а также для] экипажей, лошадей и так далее ». Их бизнес с самого начала был недокапитализирован. В 1750-х годах это казалось незначительной проблемой, поскольку кредит было легко получить. Когда денежный поток прервался, они попытались быстро заработать деньги, выставив счета. Поскольку их готовые фонды не могли покрыть их расходы и долги, их деньги стали «самой смелой [формой] Виндхандела». По мере роста их бизнеса - когда они брали все больше комиссионных за импорт и экспорт товаров, инвестировали в сахарный завод и ссужали деньги нескольким людям - они одновременно занимались списанием счетов и заметно расширяли его. В 1757 году они приобрели нового партнера по имени Тиллеманн, который, однако, внес «не один Кройцер» в их капитал, но это не помешало им активно расширять свой бизнес. Хотя их предприятия казались процветающими в конце 1750-х годов, они делали это только «за счет других».

Сейлер был описан как «красивый бонвиван». Несмотря на «сенсационное банкротство из-за огромной суммы [...] ни один из них [Сейлер и Тиллеман]] не потерял ни хорошего настроения, ни вкуса к легкой жизни». Несмотря на то, что они были богатыми банкирами, Зейлер и Тиллеманн «ни в коей мере не были представителями гамбургской буржуазии, а скорее были восприняты с подозрением по разным причинам» местной гамбургской элитой. Сейлер и его друзья были людьми, добившимися собственного успеха, иммигрантами в Гамбург и мало уважали ценности и условности консервативной гамбургской буржуазии; они символизировали новую форму капитализма.

Зейлер как руководитель театра

Гамбургский национальный театр (1767–1769)

Его вторая жена Фридерика Софи Сейлер, немецкая самая известная актриса конца 18 века, картина Антона Граффа

После банкротства своего банка Сейлер посвятил себя театру и стал главным акционером, благотворителем и эффективным руководителем Гамбургского национального театра, идеалистическая попытка создания национального театра, основанная на идеях Людвига Хольберга. Театр принадлежал «консорциуму из двенадцати бизнесменов города, с триумвиратом Зейлера, Бубберса и Иоганна Мартина Тиллеманна, делового партнера Зейлера. Но на практике это было дело одного человека, поскольку Зейлер доминировал над всеми». Он сдавал здание в аренду и был в значительной степени преемником театральной труппы Конрада Эрнста Аккермана. Национальный театр нанял Готтхольда Эфраима Лессинга в качестве первого в мире драматурга и привлек таких выдающихся актеров, как Конрад Эхоф и Фридрих Людвиг Шредер ; Самая известная актриса Германии конца 18 века Фридерика Софи Хенсель (Сейлер), которая впоследствии стала второй женой Сейлер, была ведущей актрисой театра. Ее считали «прекрасной актрисой, как признавала Лессинг, но она была беспокойным и вспыльчивым персонажем», всегда находившимся в центре интриги. Во многом именно восхищение Сейлера Фридерикой Софи Хенсель, которой к тому времени было 29, побудило его посвятить себя театру; в результате соперничества Гензеля с Karoline Шульцем, она была в центре интриги, которая привела ее почитатель Зейлера к «создать театр для нее, где она могла царствовать бесспорную, не опасаясь каким-либо соперничество.»

Карл Манциуса отмечает:

Восхищение Сейлера прекрасной актрисой легко переместилось на театр в целом, то есть на театр, который сформировал рамку вокруг его любимицы. Таким образом, была сформирована коалиция коммерции, литературы и искусства, в которой каждая сторона имела свои личные интересы, но внешне работала над возвышенной целью упразднения делового лидерства, которое наносило ущерб истинному искусству.

Номинально служило в качестве театрального директора, но он не имел большого влияния, поскольку Сейлер как главный акционер и глава «административного комитета» из трех человек (Verwaltungsausschuß) принимал все управленческие решения, в то время как на практике Экхоф взял на себя художественное руководство. Новый режим Сейлера хорошо подошел Экхофу, и он на всю жизнь стал другом и соратником Сейлера.

Гамбургский национальный театр был увековечен влиятельной книгой Лессинг Гамбургская драматургия, сборником эссе, отражающих усилия Гамбургского национального театра и определяющих сферу драматургии И дал ему свое имя. Идея журнала с Лессингом как драматическим критиком была придумана Лёвеном, и Сейлер, «сила, стоящая за троном», сначала неохотно согласился, но в конце концов был покорен успехом журнала. Театр пришлось закрыть через два года после того, как Сейлер потратил на него остаток своего состояния.

Театральная труппа Сейлера (1769–1779)

Давний соратник Сейлера, актер Конрад Экхоф, считающийся лучшим актером Германии 18 века

В 1769 году Сейлер основал эффективный преемник Национального театра, Театральная труппа Сейлер, вместе с Конрадом Экхофом, Софи Хенсель и некоторыми другими актерами. Труппа Зейлера стала одной из самых известных театральных трупп Европы в период 1769–1779 годов и считалась «лучшей театральной труппой Германии того времени». В то время как Национальный театр избегал музыкального театра, Сейлер назначил Антона Швейцера музыкальным руководителем, которому было поручено добавить оперу к устному репертуару, и компания Seyler стала играть важную роль в обоих направлениях. развитие немецких оперных традиций и продвижение и популяризация драм «Буря и натиск».

На протяжении большей части своего существования компания Seyler насчитывала около 60 членов, в том числе оркестр, балет, театральные постановщики и декораторы. Труппа была одной из первых театральных трупп, имевших постоянный оркестр. В течение следующих десяти лет компания много путешествовала и подолгу находилась в нескольких европейских судах. Театральные труппы той эпохи, особенно передвижные, считали себя большими «семьями».

Ганноверские годы (1769–1771)

Георг III из Ганновера и Соединенного Королевства заключил контракт с Сейлером в 1769 году с выступлениями в Ганновере и других городах Ганноверского электората, назначив его «директором королевских и избирательных судебных органов Германии», привилегия, которую он имел, пока не отказался от нее в 1772 году. В годы Ганновера компания работала в самом Ганновере и в Люнебурге, Целле, Оснабрюк, Хильдесхайм и Вецлар в период с сентября 1769 по октябрь 1771 года. Изначально новая компания боролась, и Сейлер не смог повторить старый успех Hamburg National Театр. Отсутствие общественного интереса к Ганноверу привело к финансовым проблемам, и когда в мае 1770 года Экхоф также серьезно заболел и некоторое время не мог выступать, ситуация резко ухудшилась. Шурин Сейлера, судебный фармацевт J.G.R. Андреэ из Ганновера, который также воспитывал детей Сейлер от первого брака, спас компанию Сейлер, взяв на себя все долги перед надвигающимся крахом; Однако Андреэ потребовал, чтобы Экхоф сменил своего зятя на посту главы компании.

При дворе герцогини Анны Амалии (1771–1774)

Герцогиня Анна Амалия, известная покровительница искусств, которая пригласила Сейлера и его компанию к своему двору в 1771 г.

В 1771 г. Компания Seyler была приглашена к герцогскому двору в Веймаре герцогиней Анной Амалией, композитором и известным покровителем искусств, и Сейлер снова стал руководителем компании. В октябре 1771 года они были тепло встречены Анной Амалией и ее двором и были щедро оплачены; труппа три раза в неделю выступала для избранных гостей при дворе Веймарского герцога. В 1771 году Анна Амалия была 32-летней вдовой, правившей регентшей от имени своего маленького сына. Прибытие компании Seyler в Веймар совпало с началом культурной эры, известной как веймарский классицизм, когда герцогиня пригласила к своему двору в Веймаре многих самых выдающихся людей Германии, в том числе Гердера, Гете и Шиллер.

отмечает Адам Шоафф:

Находясь в Веймаре, труппа Зейлера зарекомендовала себя как одна из самых грозных компаний Германии благодаря своему композитору, Антон Швейцер (1735–87); их ведущее сопрано, Франциска Кох ; [...] и два других талантливых певца, Джозефа и Фридрих Хельмут. Постановка пьесы Швейцера Альцест (1773) с либретто Кристофа Мартина Виланда (1733–1813) ознаменовала важный момент в истории немецкой оперы: «Альцеста» была первой полнометражной постановкой. серьезная опера на немецком языке.

В 1772 году он воссоединился со своим возлюбленным Фридерикой Софи Хензель, которая оставалась в Венском Бургтеатре в течение прошлого года, и они наконец поженились в ноябре 1772 года в Османнштедте. недалеко от Веймара.

При дворе Готы (1774–1775)

Актриса компании Seyler Эстер Шарлотта Брандес в роли Ариадны в Ариадне на Наксосе

После пожара во дворце в Веймаре в мае 1774 г. Анна Амалия была вынуждена распустить компанию Сейлер, и они ушли с квартальной зарплатой и рекомендательным письмом к герцогу Эрнесту II в Готе. Таким образом, Сейлер пропустил появление Гете в Веймарском суде годом позже. Компания Seyler оставалась в течение одного года при герцогском дворе в Готе, где Сейлер и другие члены труппы также участвовали в более широкой культурной и общественной жизни, а также в масонстве. В Готе Сейлер встретил чешского композитора Георга Антона Бенда и поручил ему написать несколько успешных опер, в том числе Ариадна на Наксосе, Медея и Пигмалион. Во время своего дебюта в 1775 году «Ариадна на Наксосе» получила восторженные отзывы в Германии, а затем и во всей Европе, музыкальные критики обратили внимание на его оригинальность, нежность и гениальное исполнение. Эта работа широко считается лучшей работой Бенды и вдохновила Моцарт.

Лейпциг и Дрезден (1775–1777)

В 1775 году Сейлер получил избирательный саксонский титул как театральный режиссер и выступил в Лейпциге и Дрездене, а в 1776 году он открыл недавно построенный летний театр в Дрездене. В 1776 году Сейлер также нанял близкого друга Гете Фридриха Максимилиана Клингера в качестве драматурга и секретаря, и он оставался в компании в течение двух лет. Клингер последовал за Гете в Веймар ранее в том же году, и когда он присоединился к компании Seyler, он только что порвал с Гете при невыясненных обстоятельствах. Он привез с собой рукопись своей недавно законченной пьесы Sturm und Drang, которая была впервые исполнена компанией Seyler 1 апреля 1777 года в Лейпциге; пьеса дала название художественному движению Штурм унд Дранг.

Снова в пути (1777–1779)

В 1777 году Сейлер отказался от привилегии выборного саксона, и его компания снова отправилась в путь. В течение следующих двух лет компания Seyler находилась в основном в Франкфурте и Майнце и много путешествовала в Кельн, Ханау, Мангейм, Гейдельберг и Бонн. Он считается отцом театральной жизни Франкфурта.

Национальный театр Мангейма (1779–1781)

Придворный Вольфганг Гериберт фон Дальберг, соратник Зейлера в годы Мангейма

Когда Карл Теодор, принц-курфюрст Пфальца, дополнительно стал герцогом Баварии в 1777 году, он перенес свой двор из столицы Палатина Мангейма в Мюнхен и привез с собой театральную труппу. В 1778 году он поручил придворному Вольфгангу Гериберту фон Дальбергу - брату принца-курфюрста и великого герцога Карла Теодора фон Дальберга - основать новый театр в Мангейме. Сначала Дальберг заключил контракт с театральной труппой Абеля Сейлера с периодическими выступлениями в Мангейме с 1778 по 1779 год. Осенью 1779 года Сейлер навсегда переехал в Мангейм с остальными членами его театральной труппы. К нему также присоединились несколько актеров, которые были связаны с Gotha Court Theater под руководством Конрада Экхофа в последние несколько лет - по сути, ответвления Seyler Theater Company; Сам Экхоф умер в прошлом году. Национальный театр Мангейма открылся в октябре 1779 г. Зейлер был его первым художественным руководителем, а Далберг - генеральным администратором. Среди актеров, которые работали под руководством Сейлера в Мангейме, были Август Вильгельм Иффланд и Генрих Бек.

В Мангейме Сейлер поставил несколько Шекспировских постановок и оставил прочное наследие.. Его «репертуар в первые годы Мангейма все еще показывает влияние его гамбургского периода, а также наследие Веймарских / Готских лет». В сотрудничестве с Дальбергом он разработал характерный для театра стиль, основанный на убеждении в необходимости достижения баланса между более естественным стилем игры и определенной благородством и идеализацией.

Он был вынужден оставить свой пост директор Национального театра Мангейма в 1781 году, «после того, как ревность его жены спровоцировала несчастный случай»; во время ссоры с «интригующей» студенткой своей жены, 20-летней актрисой Элизабет Тоскани, обычно уравновешенный Сейлер вышел из себя и дал ей пощечину в ответ на неоднократные наглые замечания во время репетиции театра. В отчете, заказанном Далбергом, отмечалось, что Тоскани принадлежал к «слабому полу» и что Сейлер был директором театральной труппы и должен соответствовать более высоким стандартам. Чтобы «восстановить мир» в театре, Дальберг решил уволить Сейлера с пенсией.

Первый спектакль Фридриха Шиллера Грабители - сам вдохновленный пьесой Юлий Таранто зятя Сейлера Иоганн Антон Лейзевиц - занял место в Национальном театре Мангейма через год после ухода Сейлера с поста директора.

Последние годы (1781–1800)

Опера его жены Софи Сейлер Юон и Аманда (или Оберон), оказавшие основное влияние на сюжет и персонажей Волшебной флейты

С 1781 по 1783 год Сейлер был художественным руководителем Шлезвигского придворного театра, который также выступал в Фленсбурге, Хузуме и Киле. В 1783 году он основал собственную труппу, базирующуюся в Альтоне недалеко от Гамбурга. С 1 сентября 1783 г. до Пасхи 1784 г. он снова был директором театра Comödienhaus в Гамбурге; он продолжал жить в Гамбурге до 1787 года и временами был суфлером в театре, где его жена выступала под руководством Фридриха Людвига Шредера. С 1787 по 1792 год он снова был художественным руководителем Придворного театра Шлезвига.

Его жена Софи Сейлер умерла в 1789 году. Ранее в том же году она опубликовала романтическую Зингшпиль или оперу Юон и Аманда (или Оберон), основанную на стихотворение их друга и соавтора Кристофа Мартина Виланда. Спектакль с оригинальной музыкой имел успех в Гамбурге; Ханке был нанят Абелем Зейлером музыкальным руководителем в Comödienhaus в Гамбурге в 1783 году. Слегка адаптированная версия оперы Зейлера на новую музыку Пауля Враницки стала первой оперой в исполнении Эмануэля Шиканедера в труппе Theater auf der Wieden, и установил традицию сказочных опер в труппе Шиканедера, кульминацией которой два года спустя стали оперы Моцарта и Шиканедера Волшебная флейта ; Оберон Софи Сейлер считается одним из главных факторов, повлиявших на сюжет и персонажей «Волшебной флейты».

В 1792 году Абель Сейлер вышел на пенсию, получив пенсию от принца Карла Гессен-Кассельского, королевский губернатор герцогств-близнецов Шлезвиг-Гольштейн. С 1798 года он жил в качестве гостя в имении актера, его давнего друга и соратника, известного масона Фридриха Людвига Шредера в Реллинген в герцогстве Гольштейн, где он умер 25 апреля 1800 года в возрасте 69 лет. Он был похоронен в Реллингене 1 мая 1800 года.

Наследие

Сейлер широко известен как один из великих театральных деятелей Европа 18 века и при жизни был назван «ведущим меценатом немецкого театра». Ему приписывают представление Шекспира немецкоязычной аудитории и продвижение концепции национального театра в традициях Людвига Хольберга, Sturm und Drang драматурги и развитие серьезной немецкой оперной традиции. Уже при жизни его называли «одним из самых достойных деятелей немецкого искусства». Его хвалили современники, такие как Готтхольд Эфраим Лессинг и Кристоф Мартин Виланд, которые описывали его как «человека восприятия и проницательности». После его смерти его дочь Софи Лейзевиц, жена поэта Иоганна Антона Лейзевица, писала: «Моей счастливой удачей из детского долга было поклоняться человеку, которым тысячи могут только восхищаться»

Сейлер в основном занимался художественным, экономическим и административным управлением своей театральной труппой; его собственное отсутствие актерского опыта, его патрицианская семья и его прежняя профессия торгового банкира выделяли его среди театральных деятелей своей эпохи в профессии, которая только начинала приобретать респектабельность. Джон Уоррак отметил, что:

Успех компании Абеля Сейлера в послевоенные годы был основан на его деловой хватке вкупе с чутьем на привлечение талантов, но он не смог бы процветать без большего В новой атмосфере интереса к драме и, следовательно, к драматической музыке, начали оказывать уважение передвижные театральные труппы.

Кнуд Лайн Рахбек подчеркнул тот факт, что, хотя сам он никогда не был актером, он демонстрировал большой энтузиазм для утонченного знания искусств. Актер Август Вильгельм Иффланд, работавший под руководством Сейлера, сказал:

Его опыт, его знания руководили и формировали многих художников. Мы многому научились из его режиссуры, его тонкой, сознательной, честной, но никогда не резкой критики. Непоколебимым было его место между авансценой и первой кулисой. Это была похвала, поощрение, награда за то, что он был там, предупреждение, осуждение, когда он убрал свой лорнет, наказание, когда он покинул свое место.

Его театральное наследие в конечном итоге затмило сомнительную репутацию банкира, которую он заработал в молодые годы.

Масонство

Как и многие из его соратников, Сейлер был масоном. Он присоединился к масонству в Лондоне в 1753 году, стал членом ложи Авессалома в Гамбурге в мае 1755 года и до своей смерти был связан с масонством.

Абель Сейлер и Конрад Экхоф вместе с другими членами компании Сейлер основали первую масонскую ложу в Готе. Основание состоялось 25 июня 1774 года в Gasthof Zum Mohren по случаю Рождества Иоанна Крестителя, и Экхоф стал первым Досточтимым Мастером, а Сейлер Первый надзиратель. Лодж первоначально назывался Cosmopolit, но вскоре был переименован в Zum Rautenkranz в честь герцогской семьи. В его состав входили несколько членов компании Seyler, такие как Сейлер, Экхоф и композитор Георг Антон Бенда ; правящий герцог Эрнест II Саксен-Гота-Альтенбург и брат герцога, принц Август Саксен-Гота-Альтенбург присоединились вскоре после его основания, как и многие представители знати и местная элита Готы. Ложа стала центром духовной и культурной жизни Готы и оплотом просвещения и филантропии. Многие члены ложи Сейлера, особенно герцог и его брат, также стали членами иллюминатов, и герцог позже предложил основателю этого общества Адаму Вейсгаупту убежище в Готе.

Личная жизнь
Его сын, банкир Л.Э. Сейлер ; в отличие от своего отца он стал очень уважаемым банкиром.

Абель Сейлер был женат в первом браке с 1754 года на Софи Элизабет Андреэ (1730–1764), дочери богатого ганноверского придворного фармацевта Леопольда Андреэ (1686–1730) и Катарина Элизабет Розенхаген (умерла в 1752 г.). Ее родители уже умерли, и ее единственным близким родственником был ее старший брат и единственный брат, придворный фармацевт J.G.R. Андреэ, ставший известным просветителем естествоиспытателем. Свадьба состоялась в Ганновере, и у Авеля и Софи Элизабет было два сына и дочь: Абель Сейлер (Младший), который стал придворным фармацевтом в Целле и был членом Иллюминаты ; Л.Э. Сейлер, видный гамбургский банкир и политик; and Sophie Seyler, who married the Sturm und Drang poet Johann Anton Leisewitz, the author of Julius of Taranto.

After the death of his first wife in 1764, their children were raised in Hanover by their maternal uncle. By several accounts J.G.R. Andreae was a highly erudite, generous and kind man who became a loving father figure to his sister's children; he had no children of his own. The children since had limited or no contact with their father, and all lived more conventional lives than him. They inherited the Andreae pharmacy from their uncle on his death in 1793.

In 1772 Abel Seyler married the actress Friederike Sophie Seyler (formerly married Hensel). У них не было детей.

The principal founder of biochemistry and molecular biology, Felix Hoppe-Seyler, was an adopted son of his grandson. Seyler was a godfather of Jacob Herzfeld (born 1763), known as the first Jewish stage actor in Germany, when the latter converted to Christianity in 1796.

Notes
References
Literature
External links
Wikimedia Commons has media related to Abel Seyler .
Последняя правка сделана 2021-06-08 18:50:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте