Абель Шредер, также Абель Шредер Младший, (ок. 1602–1676) был датским резчиком по дереву с мастерской в Нествед, затем центром резьбы по дереву в Южной Зеландии. Он известен своими многочисленными аурикулярными запрестольными и кафедрами, изображающими сцены из жизни Христа. Шредер также был органистом в течение 42 лет в церкви Св. Мартина, Нествед.
Под покровительством ленмэнда или королевского вассала большая часть работы Шредера предназначалась для церквей в регионе Вордингборг. Он создал кафедру в церкви Ундлёсе, приходскую церковь для поместья Ридз Тайгеструп, ныне известную как Конгсдал, и, вероятно, также церковь в соседней церкви Сёндерстеда.. Каменная эпитафия в церкви Святого Петра, Нествед, дает краткое описание жизни Шредера: «Скульптор и органист в церкви Святого Мартина в течение 42 лет, муж своей дорогой жены Метте Петерсдаттер в течение 47 лет, от которой он был отцом девяти детей... "Надпись также говорит нам, что Шредер умер 5 марта 1676 года и что шестеро его детей были похоронены вместе с ним. Шредер впервые упоминается в земельной книге Нестведа за 1628 год. Известно, что одиннадцать работ, датированных между 1632 и 1676 годами, принадлежат ему, восемь из которых имеют парафины. Кафедра в церкви Нестельсё явно считается принадлежностью Шредера как его декоративный знак, а инициалы AAS, интерпретируемые как Абель Абельсен Шредер, начертаны с датой 1632 года на известняковой каменной плите на внешней стене церкви. Среди других работ, которые он почти наверняка создал, - это алтарь в церкви Сэндби (1642 г.), хотя и другие мастера тоже внесли свой вклад. Кафедра в церкви Аверси около Рингстеда также приписывается его мастерской. Углы украшены фигурами, представляющими Добродетели, в то время как панели изображают Христа и четырех евангелистов.
Основная тема его алтарей и кафедр - жизнь Христа на земле. и на небесах, как это кратко изложено в Символе веры. Многие из его запрестольных образов сосредоточены на Страстях. Фигуры часто, кажется, разговаривают друг с другом в обстановке, обрамленной рельефами и украшениями в ушном стиле. Работы также часто содержат персонификации Добродетелей или изображения пророков, апостолов и других библейских персонажей. Мастерская часто работала с моделями из Нидерландов при создании рельефов, что можно увидеть на кафедре в Holmen Church, явно вдохновленных иллюстрациями из Библии Пискатора, изданной семьей Вишер в Антверпене. Раньше работы с менее пропорциональными пропорциями были вдохновлены орнаментами из Neuws Compertament Buchlein, опубликованного в 1621 году.
Около 60 работ, больших и малых, были приписаны Шредеру соответствующей литературой.. Если эта оценка верна, его мастерская была одной из самых продуктивных в то время. Его работы, однако, не были такими пропорциональными, как у Лоренца Йоргенсена из Гольбека, и его аурикулярные украшения не были такими последовательными и последовательными, как у анонимного мастера, известного как А.С. Но работы Шредера выделяются повествованием, представленным его огромным количеством библейских сцен, а также его творческими украшениями.
кафедра, церковь Аверси (ок. 1630 г.)
алтарь, церковь Вордингборг (1640 г.)
кафедра, церковь Ундлёсе ( 1643)
Алтарь, церковь Хольмена (1661)
Кафедра, церковь Хольмена (1662)