Абель Герцберг

редактировать
Абель Герцберг
Абель Герцберг в c.1913
РодилсяАбель Якоб Герцберг. (1893-09-17) 17 сентября 1893. Амстердам, Нидерланды
Умер19 мая 1989 (1989-05-19) (в возрасте 95). Амстердам, Нидерланды
Род занятий
Известные наградыПремия Константина Гюйгенса (1964). П. Премия К. Хофта (1972)
ДетиДжудит Херцберг (b.1934)

Абель Якоб Герцберг(17 сентября 1893-19 мая 1989) был голландским евреем юрист и писатель, родители которых были русскими евреями, приехавшими в Нидерланды из Литвы. Герцберг получил образование юриста и начал юридическую практику в Амстердаме, а также стал известен как ученый-юрист. Он был сионистом с раннего возраста, и примерно во время начала Второй мировой войны он попытался эмигрировать со своей семьей в Палестину. Во время войны он оставался активным в еврейских организациях, пока вместе с женой не был интернирован в концлагерь Берген-Бельзен, где его юридическое образование и статус ученого-юриста (что сделало его желанным для нацистов в возможный обмен на немцев за границей) заработал ему место в суде для заключенных. После того, как похитители перевезли их из Берген-Бельзена, он и его жена были позже освобождены Советским Союзом и вернулись в Нидерланды, где они также воссоединились со своими детьми. Он продолжил свою юридическую практику в Амстердаме, хотя поехал в Палестину и получил административную должность в недавно созданном Израиле.

Герцберг еще до войны написал пьесу, а в Берген-Бельзене начал вести дневник. После войны он начал карьеру писателя. Его первая публикация, Amor fati, представляла собой сборник очерков о жизни в Берген-Бельзене. В 1950 году он опубликовал историю преследований евреев, а также свой лагерный дневник; он один из первых историков Холокоста. Его опубликованные работы включают исторические тексты, публицистику, дневники и автобиографию, новеллы и пьесы.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Юридическая школа и сионизм
    • 1.3 Нацистская оккупация и тюремное заключение
    • 1.4 Жизнь после войны
  • 2 Авторство
    • 2.1 Библиография
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Герцберг родился в Амстердаме в семье русских евреев. Его родители эмигрировали из Литвы, будучи частью исхода восточноевропейских евреев 1882–1914 гг. Отец Герцберга, сионист, торговавший алмазами, активно помогал еврейским мигрантам в их поездках в Соединенные Штаты; история евреев, а также современная диаспора часто обсуждались в семье. Отец Герцберга привел семью в Всемирную сионистскую организацию в Гааге, что стало важным моментом для юного Абеля, который позже написал об опыте наблюдения сионистского флага : «Там впервые в жизни я увидел еврейский флаг и понял, что это не сон. Все, что нам нужно было сделать, это ждать сорок лет, сорок горьких лет».

Герцберг посещал государственную (неконфессиональную) школу, так как его родители ценили интеграцию, но он испытывал враждебность со стороны других детей; когда его представили, его одноклассники спели антисемитскую песню, и он испытал дальнейшие предубеждения в гимназии Барлея. Религиозное образование давали его родители, хотя он признался, что был очень невнимателен к закону о питании. Его бабушка и дедушка по материнской линии были хасидами и описали свой мистицизм в Brieven aan mijn kleinzoon. После выпускных экзаменов он отправился в Россию, где навестил своего деда. Он воочию стал свидетелем бедности восточноевропейских евреев и жестокого антисемитизма, с которым они жили. Он был чувствителен к несчастью и подвержен приступам усталости от мира ; его религиозность, однако, стала в основном рационализированной и абстрактной, особенно потому, что, вопреки его детским ожиданиям, Мессия не пришел: в 1915 году он написал Виктор Э. ван Фрисланд, «Бог мертв". Тем не менее, у него было религиозное сознание, которое он выражал этически и морально.

Школа права и сионизм

В 1912 году Герцберг изучал право в Амстердамском университете. Его призвали в начале Первой мировой войны, но он мог избежать военной службы благодаря российскому гражданству. По настоянию отца он прослужил три с половиной года и находился в Пурмеренд. В это время он стал более вовлеченным в сионизм, особенно после Декларации Бальфура. Он вступил в Голландскую сионистскую студенческую организацию (NZSO) в 1912 году и выполнял ряд административных функций в сионистских организациях, в том числе редактировал журнал NZSO, Hatikwah. Вместе с Дэвидом Коэном (историком) он руководил Голландским еврейским молодежным фондом (JJF).

В 1918 году Герцберг получил докторскую степень в области права в Амстердамском университете, и в своей диссертации утверждал, что еврейский народ должен иметь родину в Палестине. Он поселился в Амстердаме, чтобы заниматься юридической практикой, стал президентом местного отделения сионистского союза, а в 1922 году стал гражданином Нидерландов, отказавшись от российского гражданства. Он женился на Тее Лоеб, с которой познакомился в NZSO, в 1923 году. В 1930 году он вошел в национальный совет [nl ] (NZB), а в следующем году стал редактором их журнала. С 1934 по 1937 год он был президентом организации и проявил себя блестящим оратором, способным вызывать энтузиазм независимо от образования или класса.

В Германии был застрелен Вильгельм Шпигель, муж сестры его жены. нацистами 12 марта 1933 года, что подтвердило предчувствия Герцберга о растущей опасности для европейского еврейства. В пьесе «Вадерланд» (1934) он намекает на убийство своего шурина и предупреждает о жестоком нацистском антисемитизме и состоянии отрицания, которое испытывают многие немецкие евреи. В пьесе изображен еврейский профессор медицины из немецкого университета, который отказывается признать реальность кровавого антисемитизма нового режима до тех пор, пока его не предупредит польский еврей, но его убивают, прежде чем он сможет бежать из страны. Немецкий сионист Курт Блюменфельд пригласил Герцберга переехать в Палестину в 1938 году, и он и его жена действительно ездили в Палестину и провели там месяц в начале 1939 года, но не эмигрировали; Герцберг сказал в более позднем интервью, что у них не было средств для получения вида на жительство в Палестине.

Нацистская оккупация и тюремное заключение

Примерно во время немецкой оккупации, Герцберг и его семья безуспешно пыталась бежать в Англию. Он продолжал писать о еврейской истории для различных сионистских журналов и утверждал, что способ противостоять антисемитизму - это полностью признать свое еврейство, даже несмотря на то, что он понимал, что обширная интеграция голландского еврейства в Нидерландах сделала невозможной деассимиляцию. Он продолжал отстаивать необходимость осознания сущности еврейства, но находил это не столько в знаниях, мистицизме или религиозности, сколько в атмосфере, доступной только для тех, кто был к ней восприимчив, - атмосфере, которую он наиболее сильно находил в Палестине и Восточной Европе.. Он стал редактором Het Joodsche Weekblad, еврейского еженедельника, издаваемого с апреля 1941 г. [nl ], Еврейским советом, который выступал посредником между амстердамскими евреями и немцами; его бывший коллега по JJF Дэвид Коэн был сопредседателем совета. Weekblad был единственным еврейским изданием, разрешенным немцами, и в июне 1941 года он ушел, встревоженный тем, что Коэн осуществлял слишком большой редакторский контроль.

К 1940 году он руководил молодежным учреждением в Вирингене, где еврейская молодежь, в основном из Германии, была подготовлена ​​к миграции в Палестину, но немцы закрыли ее в 1941 году. Герцберг вернулся в Амстердам, чтобы руководить недавно открытой школой для своих учеников из Вирингена, но был полон пессимизма по поводу будущее. В июне 1941 года 61 из 200 его учеников в Амстердаме был арестован; никто из них не вернулся из концлагеря Маутхаузен-Гузен. Их имена и адреса были получены от Коэна и других на Джудсе Раад; Sicherheitsdienst обещал, что студенты будут возвращены. Семья Герцбергов переехала в Бларикум, и он собирался скрыться, но вскоре понял, что не может выносить психологическое бремя; он не мог вынести и мысли о том, что подвергает опасности других.

Герцберг и его жена были арестованы в марте 1943 года и заключены в тюрьму в Де-Бизене, одном из двух мест в городе Барневельд, где проживали известные евреи хранится; Герцберг заработал свой статус, потому что комментарий, который он написал к закону о спиртных напитках, предложенный в 1932 году, был опубликован и стал стандартной работой. Его не планировали депортировать; тем не менее, в сентябре их перевели в Вестерборк, и их дети скрылись. Поскольку к настоящему времени, запоздало и почти чудесным образом, Герцберг и его жена получили разрешение на въезд в Палестину из-за его работы в сионистском движении, ему было разрешено выбрать эмиграцию. Они были заключены в тюрьму 11 января 1944 года в Берген-Бельзене, который должен был стать их отправной точкой в ​​Палестину. Берген-Бельзен не был лагерем смерти: некоторые из заключенных были «избранными» евреями, которых держали с прицелом на их будущую ценность в качестве предметов обмена с другими правительствами. Супружеские пары были разлучены, но смогли встретиться, и в целом еды было больше, чем в других лагерях. Его юридический опыт позволил ему занять место в суде для заключенных, который рассматривал дела заключенных, как правило, кражи. К концу апреля Герцбергу и его жене сообщили, что они скоро уедут, но по неизвестным причинам они не были включены в окончательный список; как он сказал позже, это был его надир, величайшее разочарование в его жизни.

Герцберг начал вести дневник в августе 1944 года; он будет опубликован в 1950 году. К концу войны условия ухудшились, и еды стало не хватать; 9 апреля 1945 года последних заключенных, включая Герцбергов, посадили в поезд и перевезли по всей Германии, пока они не были окончательно освобождены Советами около Трёбица 1 мая, где их лечили брюшной тиф. Несмотря ни на что, оба выжили и через два месяца были репатриированы, прибыв в Амстердам 30 июня. Трое их детей, в том числе поэт Джудит Герцберг, также пережили Холокост.

Его дочь Джудит позже сказала, что им повезло воссоединиться, но ее отец говорил только о войне, Палестина и сионизм; для него вопрос заключался в том, как справиться с тем, как человечество стало настолько униженным, и как продолжать жить осмысленно после того, как человечество доказало, насколько глубоко оно может погрузиться: проблема была не столько в вине, сколько в источнике этого зла..

Жизнь после войны

По возвращении Герцберг присоединился к офису Rients Dijkstra (1902-1970), который частично взял на себя его практику, когда Герцберг был заключен в тюрьму. Дейкстра владел половиной акций журнала De Groene Amsterdammer, и Херцберг предположил, что они освещают суды над нацистскими военными преступниками; публичные отклики на испытания привели к тому, что Герцберг, побужденный Дейкстрой, начал записывать свои собственные мысли о войне, своем опыте и обращении с немцами: эти эссе были опубликованы в De Groene, а позже были собраны как Amor fati (1946). ), первая из многих публикаций, посвященных войне. Его цель в Amor fati заключалась не в том, чтобы обвинить немцев, а в том, чтобы понять, как Германия произвела нацистских военных преступников, и понять их как людей, поскольку они были не просто преступниками.

В то время как двое его старших детей эмигрировали в Палестину, сам Герцберг не эмигрировал, хотя он был недоволен ситуацией в Нидерландах. Похоже, что отчасти его работа и финансовое положение семьи удерживали его в Амстердаме; после основания страны Израиль он поехал туда и ему предложили должность в администрации страны (Перец Бернштейн, министр торговли, был другом), но отказался, недовольный работой и состоянием страна. Он консультировал Авраама Ашера и Коэна, которым Еврейский совет чести предъявил обвинения в сотрудничестве в качестве руководителей Еврейского совета во время войны.

Между тем, его карьера писателя прогрессировал. в Kroniek der Jodenvervolging («Хроника преследования евреев», 1950) он утверждал, что христианская ненависть к евреям возникла не потому, что христиане думали, что евреи убили Христа, а потому, что иудаизм произвел Христа. Он подозревал, что Гитлер вполне мог поверить в то, что евреи были избранными, что вызвало у него невыносимую ревность. В том же году был опубликован его дневник из Берген-Бельзена, Твестроменланд. Он продолжал посещать (и защищать) Израиль и присутствовал на судебном процессе против Адольфа Эйхмана в 1961 году; он познакомился с Эйхманом в Берген-Бельзене и опубликовал около пятидесяти писем в De Volkskrant, в которых сообщил о судебном процессе. Об Эйхмане он сказал:

Он имел репутацию одного из величайших убийц в истории. Но как выглядит такой мужчина? Привели маленького человечка, который, казалось, предстал перед судом за то, что украл велосипед или шантажировал своего соседа на несколько сотен гульденов. Неужели на совести этого маленького хитреца миллионы смертей? Не поэтому ли мы все пришли сюда из-за этого бесцветного, немного грязного и лысеющего человека?

Он сожалел о двух вещах по поводу суда: он должен был быть сосредоточен не только на физическом уничтожении евреев, но больше на попытке уничтожить евреев. разрушить иудаизм как идеал; и в ходе судебного разбирательства следовало исследовать роль отдельного человека в системе в целом, а не только одного человека. Он согласился с приговором, хотя и не был доволен им, и предложил израильтянам сбросить Эйхмана с парашютом с самолета над Баварией, чтобы вернуть его немцам: «Вы можете забрать его». Он вернулся в Израиль для De Volkskrant во время Шестидневной войны в 1967 году, но к концу десятилетия стал более критически относиться к стране; он категорически ненавидел правительство Менахема Бегина, которое последовало за победой «Ликуда» на выборах в законодательные органы Израиля 1977 г..

Авторство

Amor fati, сборник эссе о войне и Немецкая газета, впервые опубликованная в De Groene Amsterdammer, выиграла Dr. Wijnaendts Francken-prijs в 1949 году. Его дневник, Tweestromenland, был опубликован в 1959 году; английский перевод (сделанный Джеком Санткроссом, который прибыл в Берген-Бельзен тем же транспортом, что и Герцберг, и оставил его в тот же день) был опубликован в 1997 году как «Между двумя потоками: дневник из Берген-Бельзена»; название частично является ссылкой на «противопоставление страданий евреев и жестокости нацистов». Om een ​​lepel soep («На ложку супа») состоит из воспоминаний из его адвокатской карьеры; рецензент отметил запоминающийся отрывок: «Что всегда оставалось для меня больше, чем это, так это образ старого судьи, который переживает юридическую практику, в которой он состарился, как нечто довольно банальное, когда он вынужден отвечать человеческим голосом

Герцберг был удостоен Премии Константина Гюйгенса в 1964 году и П. Премия К. Хофта в 1972 году (его дочь Джудит получила премию Константина Гюйгенса в 1994 году и премию П. К. Хофта в 1997 году). С 1990 года ежегодная лекция (организуемая Trouw и дискуссионным центром De Rode Hoed в Амстердаме) посвящена памяти Герцберга и его наследия еврейского гуманизма.

Библиография

опубликована пьесы, очерки, дневник, исторические произведения и повести. Его собрание сочинений было опубликовано в четырех томах между 1993 и 1996 годами.

  • Vaderland (1934; пьеса)
  • Amor fati (1946; эссе из Берген-Бельзена)
  • Tweestromenland («Между двумя» Потоки », 1950; дневник)
  • Herodes, de geschiedenis van een tyran (« Герод, история тирана », 1955; пьеса)
  • Sauls dood (1958; спектакль в исполнении [nl ], 1959)
  • Kroniek der jodenvervolging («Хроника преследования евреев», 1960)
  • Hetcesses Eichmann (1961; сборник газетных статей для Де Фолькскрант о процессе Эйхмана )
  • Эйхман в Иерузалеме (1962; монография по делу Эйхмана)
  • Brieven aan mijn kleinzoon («Письма моему внуку», 1964)
  • Pro-Deo. Herinneringen aan een vooroordeel (1969)
  • Om een ​​lepel soep («За ложку супа», 1972; воспоминания из его юридической практики)
  • De Memeires van Koning Herodes (1974)
  • Дри Роде розен (новелла, 1975: главный герой, Саломон Зейтшек k, единственный из его семьи, кто пережил Холокост)
  • De man in de spiegel (1980)
  • Twee verhalen (1981)
  • Brieven aan mijn grootvader ( «Письма дедушке», 1983 г.)
  • Мирьям (1985)
  • Аартсвадерс (1986)
  • Верзамельд верк (собрание сочинений, 1993-1996: т. 1 романы, рассказы, драмы; т. 2 автобиографии; т. 3 очерка и выступления)
  • Brief aan mijn kleindochter («Письмо моей внучке», написано в 1984 г., опубликовано в 1996 г.)

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Абель Херцберг в Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-08 18:50:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте