Абд аль-Рахман аль-Кавакиби

редактировать
'Абд аль-Рахман аль-Кавакиби. عبد الرحمن الكواكبي
Портрет Кавакиби
Родился1849, 1854 или 1855. Алеппо, Османская империя
Умер1902 или 1903. Каир, Османская империя
ЭпохаФилософия XIX века
РегионИсламская философия
Школа Арабский национализм
Основные интересыИслам
Известные идеиПанисламизм
Влияния
Влиятельные

'Абд ар-Рахман аль-Кавакиби(арабский : عبد الرحمن الكواكبي, 1854 или 1855–1902) был сирийским автором и пан- Араб сторонник солидарности. Он был одним из самых выдающихся интеллектуалов своего времени; однако его мысли и труды по-прежнему актуальны для вопросов исламской идентичности и панарабизма. Его критика Османской империи в конечном итоге привела к тому, что арабы призвали к суверенитету арабских стран, заложив основу для панарабского национализма. Аль-Кавакиби сформулировал свои идеи в двух влиятельных книгах: «Табай аль-Истибдад ва-Масари аль-Истибад» («Природа деспотизма») и «Умм аль-Кура» («Мать всех деревень»). Он умер в 1902 году от «загадочной» причины. Его семья утверждала, что он был отравлен турецкими агентами.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Влияния
  • 4 Идеи
  • 5 Критика
  • 6 Наследие
  • 7 Смерть
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 См. также
Ранние годы

Аль-Кавакиби родился в известной семье в 1854 году в Алеппо. Он получил глубокое образование в области исламских наук и языков региона, включая арабский, турецкий и персидский. В молодости Аль-Кавакиби очень интересовался литературой и политикой, он редактировал Furat, официальную газету Алеппо с 1875 по 1880 год. Он также редактировал очень влиятельный реформистский журнал «Аль-Манар», основанный Рашидом Ридой, другим влиятельным исламским ученым.

Карьера

Поработав в Фурате и аль-Манаре, Аль-Кавакиби начал свой собственный литературный журнал под названием аль-Сахба. Журнал яростно критиковал деспотов и диктаторов своего времени и ссылался на тиранию Османской империи. Он особенно сосредоточил свою критику на новом Вали Алеппо, Джамиле-паше. Из-за политической откровенности Аль-Кавакиби, журнал был закрыт местным правительством Османской империи только после 15 выпусков. После работы редактором Аль-Кавакиби более непосредственно занялся политикой и работал на различных должностях на государственной службе Османской империи в Алеппо. Несмотря на свое сопротивление Османской империи, аль-Кавакиби хотел служить арабам. На этом этапе своей карьеры он стал почетным членом комиссии по экзаменам на юристов. Аль-Кавакиби, наряду с другими жителями Алеппина, пожаловался на Вали центральному правительству в Стамбуле. Эти критические замечания остались без внимания, пока Стамбул не направил представителя в Алеппо для расследования и немедленно бросил Кавакиби и его последователей в тюрьму за ложные жалобы. После выхода из тюрьмы популярность Аль-Кавакиби возросла, и в 1892 году он стал мэром Алеппо. Позже Аль-Кавакиби отправился в Стамбул, чтобы более подробно изучить деспотизм и проблемное руководство Османской империи. Получив новые знания, он вернулся в Алеппо и снова начал работать на правительство Османской империи. Из-за своего мнения он регулярно подвергался преследованиям и запугиванию. Он решил издать свою книгу Умм аль-Кура (Мать городов: Мекка) в Египте, а не в Сирии, и, наконец, покинул свою родную страну в 1899 году, переехав в Египет где его приветствовали проживающие там другие исламские интеллектуалы.

Влияния

Аль-Кавакиби находился под влиянием учения Джамал ад-Дина аль-Афгани, а также его ученика Мухаммада Абдуха. Аль-Афгани проповедовал панисламистскую идентичность - на этом основании Аль-Кавакиби пошел еще дальше, включив теории Аль-Афгани в панисламскую арабскую солидарность. Еще одним современником Аль-Кавакиби был салафийский мыслитель Рашид Рида, живший в то же время в Египте. Рида и Аль-Кавакиби обсудили идеи исламизма и панарабизма, а также интерпретации Корана. Аль-Кавакиби считал, что арабы должны быть представителями ислама, а не османами. Рида считал, что подражания (таклид ) явились причиной падения ислама и мусульман. Они оба верили в возрождение независимого мышления (иджтихад ). Аль-Кавакиби также подружился с шейхом Али Юссуфом, редактором известной в Египте газеты «Аль-Муайяд». Благодаря своему раннему образованию, Аль-Кавакиби также находился под сильным влиянием западных мыслей и идеалов. Аль-Кавакиби считал, что европейцам помогло продвижение цивилизации, приняв современность, в то время как арабы и мусульмане томились во тьме.

Идеи

Аль-Кавакиби в своих ранних трудах старался не критиковать османских правителей конкретно, а критиковал деспотов и империалистов в целом, хотя предполагаемая цель была ясна. В одной из своих книг «Табай аль-Истибдад ва-Масари аль-Истибад» («Природа деспотизма») он обсуждает идею тирании и отвергает ее. Аль-Кавакиби считал, что исчезновение мусульман в арабском мире произошло из-за правления Османской империи. Он был особенно ярым противником султана Османской империи и считал, что султан не имел права контролировать арабский народ. Аль-Кавакиби сказал: «Если бы в моем распоряжении была армия, я бы свергнул правительство Абдулхамида (султана Османской империи) за 24 часа». Он также ссылался на высказывания Пророка Мухаммеда, чтобы сплотить людей вокруг его дела. Он также считал, что арабы были едины, в отличие от других мусульман, и что среди арабов не было расовой или сектантской сегрегации. Он заявил, что арабы «из всех народов наиболее подходят для того, чтобы быть авторитетом в религии и примером для мусульман; другие нации последовали их руководству с самого начала и не откажутся следовать им сейчас ». Аль-Кавакиби полагал, что помимо влияния Османской империи было несколько причин упадка мусульман в тот период. Навязывание османских правил каждому, кто находился под их контролем, только повысило положение турок и держало других мусульман, особенно арабов, в неведении. Он считал, что османы использовали религию в качестве предлога для несправедливого правления арабами и другими мусульманами без понимания культурных и местных обычаев. Аль-Кавакиби также считал, что подражание (таклид) привело к застою мусульман в отношении их религии и других форм знания. Вместо того, чтобы постоянно пытаться толковать Коран и хадисы, мусульмане полагались на толкования вековой давности. Другими причинами упадка мусульман были, по его мнению, то, что мусульмане отказались от исламских ценностей и полагались на суеверия, а также пренебрежение наукой и, соответственно, неспособность идти в ногу с современным обществом. Аль-Кавакиби также считал, что Мекка должна быть столицей исламского мира, а не Стамбул. Он был сторонником исторической арабской исключительности как места основания ислама. Он считал, что законный халиф должен происходить из племени курайшитов, как это сделал пророк Мухаммед. Его книга «Умм аль-Кура» («Мать деревень») отражает эти идеи. Его книга содержала вымышленный рассказ об исламской конференции, проходящей в Мекке, тем самым иллюстрируя важность Мекки для исламского мира.

Критика

Идеи Аль-Кавакиби были для некоторых противоречивыми. Его критики утверждали, что он был сторонником социализма. По словам автора Чарльза Триппа, идею «исламского социализма » отстаивали Аль-Кавакиби и Рашид Рида. Исламский социализм - это вера в то, что Коран допускает перераспределение богатства, хотя этот пункт оспаривается многими мусульманскими учеными. Другой распространенной критикой было то, что Аль-Кавакиби игнорировал ислам как средоточие жизни и маргинализировал религию, потому что считал, что халифы не должны иметь реальной политической власти, а должны быть духовными наставниками. Однако эта критика кажется необоснованной, поскольку Аль-Кавакиби в письменной форме и в своих действиях был очень религиозным человеком.

Наследие

Хотя Аль-Кавакиби не имел огромной поддержки при жизни, его послание и наследие передались панарабским националистам, таким как Гамаль Абдель Насер, хотя Аль-Кавакиби не был панарабским националистом, но вместо этого верил в арабское единство и солидарность. Основание ислама на арабской земле было ключевой причиной для Аль-Кавакиби, чтобы предложить всему мусульманскому миру объединиться под властью арабов. Многие исламские и арабские реформисты также использовали Аль-Кавакиби как влияние.

Фонд Кавакиби назван в его честь.

Смерть

Аль-Кавакиби умер в 1902 году, и многие из его семьи и сторонников утверждали, что он был отравлен турецкими агентами. Однако это никогда не было доказано.

Ссылки
  • Гольдшмидт, Артур и Лоуренс Дэвидсон. Краткая история Ближнего Востока, восьмое издание. стр. 207-208. Westview Press: Боулдер, Колорадо, 2005. ISBN 0-8133-4275-9
  • Хаим, Сильвия, изд. «Арабский национализм: антология» Беркли: Калифорнийский университет Press, 1962.
  • Хайр ад-Дин аз-Зирикли, «аль-Алам»
  • http://english.aljazeera.net/ focus / arabunity / 2008/01 / 2008525184242106402.html
  • Хаим, Сильвия Г. «аль-Кавакиби, Табд аль-Раман б. Ахмад б. Масуд». Энциклопедия ислама, второе издание
  • Джомиер, Дж. «Аль-Манар». Энциклопедия ислама, второе издание.
  • Хатаб, Сайед & Баума, Гэри Д., «Демократия в исламе», 2007, Рутледж, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • http: / /archive.arabnews.com/?page=5§ion=0&article=13389&d=13&m=3&y=2002
  • Таубер, Элизер, «Три подхода, одна идея: религия и государство в мысли Абд аль-Рахмана ал. -Кавакиби, Наджиб Азури и Рашид Рида », Британский журнал ближневосточных исследований, том. 21, No. 2 (1994), pp. 190–198
  • Давиша, «Арабский национализм в двадцатом веке: от триумфа к отчаянию», 2003, Princeton University Press, Princeton, NJ
  • Таубер, Элизер Ислам и проблемы демократии, Moneyclips, 5 мая 1994 г.
  • Давиша, «Арабский национализм в двадцатом веке: от триумфа к отчаянию», 2003 г., Princeton University Press, Принстон, Нью-Джерси
  • Рахме, Джозеф, «РЕФОРМИСТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ АБД АЛЬ-РАМУНА АЛЬ-КАУКИБА, АРАБСКИЙ ПАН-ИСЛАМИЗМ И ДРУГИЕ ВНУТРЕННИЕ Журнал исламских исследований (1999) 10 (2): 159-177
  • Интерпретации мысли Кавакибиса, Ближневосточные исследования Vol. 32, No. 1 (январь 1996 г.), стр. 179-190
  • Чарльз Трипп, «Ислам и моральная экономика: вызов капитализму», Cambridge University Press, 2006
  • Ханна, Сами А.; Джордж Х. Гарднер (1969). Арабский социализм: документальный обзор. Лейден: Э.Дж. Брилл. п. 273.
Внешние ссылки
См. Также
Последняя правка сделана 2021-06-08 18:12:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте