'Абд аль-Рахман аль-Кавакиби. عبد الرحمن الكواكبي | |
---|---|
Портрет Кавакиби | |
Родился | 1849, 1854 или 1855. Алеппо, Османская империя |
Умер | 1902 или 1903. Каир, Османская империя |
Эпоха | Философия XIX века |
Регион | Исламская философия |
Школа | Арабский национализм |
Основные интересы | Ислам |
Известные идеи | Панисламизм |
Влияния | |
Влиятельные | |
'Абд ар-Рахман аль-Кавакиби(арабский : عبد الرحمن الكواكبي, 1854 или 1855–1902) был сирийским автором и пан- Араб сторонник солидарности. Он был одним из самых выдающихся интеллектуалов своего времени; однако его мысли и труды по-прежнему актуальны для вопросов исламской идентичности и панарабизма. Его критика Османской империи в конечном итоге привела к тому, что арабы призвали к суверенитету арабских стран, заложив основу для панарабского национализма. Аль-Кавакиби сформулировал свои идеи в двух влиятельных книгах: «Табай аль-Истибдад ва-Масари аль-Истибад» («Природа деспотизма») и «Умм аль-Кура» («Мать всех деревень»). Он умер в 1902 году от «загадочной» причины. Его семья утверждала, что он был отравлен турецкими агентами.
Аль-Кавакиби родился в известной семье в 1854 году в Алеппо. Он получил глубокое образование в области исламских наук и языков региона, включая арабский, турецкий и персидский. В молодости Аль-Кавакиби очень интересовался литературой и политикой, он редактировал Furat, официальную газету Алеппо с 1875 по 1880 год. Он также редактировал очень влиятельный реформистский журнал «Аль-Манар», основанный Рашидом Ридой, другим влиятельным исламским ученым.
Поработав в Фурате и аль-Манаре, Аль-Кавакиби начал свой собственный литературный журнал под названием аль-Сахба. Журнал яростно критиковал деспотов и диктаторов своего времени и ссылался на тиранию Османской империи. Он особенно сосредоточил свою критику на новом Вали Алеппо, Джамиле-паше. Из-за политической откровенности Аль-Кавакиби, журнал был закрыт местным правительством Османской империи только после 15 выпусков. После работы редактором Аль-Кавакиби более непосредственно занялся политикой и работал на различных должностях на государственной службе Османской империи в Алеппо. Несмотря на свое сопротивление Османской империи, аль-Кавакиби хотел служить арабам. На этом этапе своей карьеры он стал почетным членом комиссии по экзаменам на юристов. Аль-Кавакиби, наряду с другими жителями Алеппина, пожаловался на Вали центральному правительству в Стамбуле. Эти критические замечания остались без внимания, пока Стамбул не направил представителя в Алеппо для расследования и немедленно бросил Кавакиби и его последователей в тюрьму за ложные жалобы. После выхода из тюрьмы популярность Аль-Кавакиби возросла, и в 1892 году он стал мэром Алеппо. Позже Аль-Кавакиби отправился в Стамбул, чтобы более подробно изучить деспотизм и проблемное руководство Османской империи. Получив новые знания, он вернулся в Алеппо и снова начал работать на правительство Османской империи. Из-за своего мнения он регулярно подвергался преследованиям и запугиванию. Он решил издать свою книгу Умм аль-Кура (Мать городов: Мекка) в Египте, а не в Сирии, и, наконец, покинул свою родную страну в 1899 году, переехав в Египет где его приветствовали проживающие там другие исламские интеллектуалы.
Аль-Кавакиби находился под влиянием учения Джамал ад-Дина аль-Афгани, а также его ученика Мухаммада Абдуха. Аль-Афгани проповедовал панисламистскую идентичность - на этом основании Аль-Кавакиби пошел еще дальше, включив теории Аль-Афгани в панисламскую арабскую солидарность. Еще одним современником Аль-Кавакиби был салафийский мыслитель Рашид Рида, живший в то же время в Египте. Рида и Аль-Кавакиби обсудили идеи исламизма и панарабизма, а также интерпретации Корана. Аль-Кавакиби считал, что арабы должны быть представителями ислама, а не османами. Рида считал, что подражания (таклид ) явились причиной падения ислама и мусульман. Они оба верили в возрождение независимого мышления (иджтихад ). Аль-Кавакиби также подружился с шейхом Али Юссуфом, редактором известной в Египте газеты «Аль-Муайяд». Благодаря своему раннему образованию, Аль-Кавакиби также находился под сильным влиянием западных мыслей и идеалов. Аль-Кавакиби считал, что европейцам помогло продвижение цивилизации, приняв современность, в то время как арабы и мусульмане томились во тьме.
Аль-Кавакиби в своих ранних трудах старался не критиковать османских правителей конкретно, а критиковал деспотов и империалистов в целом, хотя предполагаемая цель была ясна. В одной из своих книг «Табай аль-Истибдад ва-Масари аль-Истибад» («Природа деспотизма») он обсуждает идею тирании и отвергает ее. Аль-Кавакиби считал, что исчезновение мусульман в арабском мире произошло из-за правления Османской империи. Он был особенно ярым противником султана Османской империи и считал, что султан не имел права контролировать арабский народ. Аль-Кавакиби сказал: «Если бы в моем распоряжении была армия, я бы свергнул правительство Абдулхамида (султана Османской империи) за 24 часа». Он также ссылался на высказывания Пророка Мухаммеда, чтобы сплотить людей вокруг его дела. Он также считал, что арабы были едины, в отличие от других мусульман, и что среди арабов не было расовой или сектантской сегрегации. Он заявил, что арабы «из всех народов наиболее подходят для того, чтобы быть авторитетом в религии и примером для мусульман; другие нации последовали их руководству с самого начала и не откажутся следовать им сейчас ». Аль-Кавакиби полагал, что помимо влияния Османской империи было несколько причин упадка мусульман в тот период. Навязывание османских правил каждому, кто находился под их контролем, только повысило положение турок и держало других мусульман, особенно арабов, в неведении. Он считал, что османы использовали религию в качестве предлога для несправедливого правления арабами и другими мусульманами без понимания культурных и местных обычаев. Аль-Кавакиби также считал, что подражание (таклид) привело к застою мусульман в отношении их религии и других форм знания. Вместо того, чтобы постоянно пытаться толковать Коран и хадисы, мусульмане полагались на толкования вековой давности. Другими причинами упадка мусульман были, по его мнению, то, что мусульмане отказались от исламских ценностей и полагались на суеверия, а также пренебрежение наукой и, соответственно, неспособность идти в ногу с современным обществом. Аль-Кавакиби также считал, что Мекка должна быть столицей исламского мира, а не Стамбул. Он был сторонником исторической арабской исключительности как места основания ислама. Он считал, что законный халиф должен происходить из племени курайшитов, как это сделал пророк Мухаммед. Его книга «Умм аль-Кура» («Мать деревень») отражает эти идеи. Его книга содержала вымышленный рассказ об исламской конференции, проходящей в Мекке, тем самым иллюстрируя важность Мекки для исламского мира.
Идеи Аль-Кавакиби были для некоторых противоречивыми. Его критики утверждали, что он был сторонником социализма. По словам автора Чарльза Триппа, идею «исламского социализма » отстаивали Аль-Кавакиби и Рашид Рида. Исламский социализм - это вера в то, что Коран допускает перераспределение богатства, хотя этот пункт оспаривается многими мусульманскими учеными. Другой распространенной критикой было то, что Аль-Кавакиби игнорировал ислам как средоточие жизни и маргинализировал религию, потому что считал, что халифы не должны иметь реальной политической власти, а должны быть духовными наставниками. Однако эта критика кажется необоснованной, поскольку Аль-Кавакиби в письменной форме и в своих действиях был очень религиозным человеком.
Хотя Аль-Кавакиби не имел огромной поддержки при жизни, его послание и наследие передались панарабским националистам, таким как Гамаль Абдель Насер, хотя Аль-Кавакиби не был панарабским националистом, но вместо этого верил в арабское единство и солидарность. Основание ислама на арабской земле было ключевой причиной для Аль-Кавакиби, чтобы предложить всему мусульманскому миру объединиться под властью арабов. Многие исламские и арабские реформисты также использовали Аль-Кавакиби как влияние.
Фонд Кавакиби назван в его честь.
Аль-Кавакиби умер в 1902 году, и многие из его семьи и сторонников утверждали, что он был отравлен турецкими агентами. Однако это никогда не было доказано.