Abbaye de Créteil

редактировать
L'Abbaye de Créteil, ca.1908. Первый ряд: Шарль Вильдрак, Рене Аркос, Альбер Глез, Барзун, Александр Мерсеро. Второй ряд: Жорж Дюамель, Бертольд Ман, д'Отемар

L'Abbaye de Créteilили группа Abbaye(французский : Le Groupe de l'Abbaye) была утопическое художественное и литературное сообщество, основанное в октябре 1906 года. Оно было названо в честь Кретей аббатства, так как большинство собраний проходило в этом пригороде Парижа..

Содержание

  • 1 История
  • 2 Фотографии примерно 1907 года
  • 3 Некоторые работы, напечатанные издательством éditions de l'Abbaye
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

В 1905 и начале 1906 года группа молодых художников и поэтов, проводивших встречи в разных местах, обнаружила, что общество, как оно было организовано, не принимало во внимание ни среду, необходимую для творческого самовыражения, ни цели. он предложил. Официально основан осенью 1906 года художником Альбертом Глейзом и поэтами [fr ], [fr ], Александром Мерсеро и Шарль Вильдрак, L'Abbaye de Créteil был фаланстером, утопическим сообществом. Движение черпало вдохновение из Abbaye de Thélème, вымышленного творения Рабле в его романе Гаргантюа. Его члены закрыли его в начале 1908 года.

Жорж Дюамель и Вильдрак поселились в Кретей, к юго-востоку от Парижа, в доме в парке. -подобная обстановка вдоль реки Марны. Их цель состояла в том, чтобы создать место свободы и дружбы, благоприятное для художественного и литературного творчества.

Анри-Мартин Барзун (отец историка и культурного критика Жака Барзуна ) был финансовым спонсором его друзья в Abbaye de Créteil.

В неопубликованной части своих «Сувениров» Глейз писал, что первоначальная идея аббатства Кретей заключалась в том, чтобы убежать от испорченной западной цивилизации к простоте жизни в Южных морях, как он тогда считал, что это сделал Гоген. (Роббинс, 1964)

Группа пыталась создать издательство, которое приносило бы достаточный доход для поддержки аббатства. Типограф [фр ], друг Альберта Глейза, предоставил печатный станок. С января 1907 года по январь 1908 года Abbaye опубликовало около двадцати книг. Барзун, более искушенный, чем другие идеалисты аббатства, познакомил Глейзеса с конкретной историей утопического социализма. Хотя Глейз входил в Abbaye не с определенной программой. Историк искусства Дэниел Роббинс отвечает за установление родства между Vers et Prose Пола Форта, аббатством, писателями-постсимволистами и политически активным эстетическим мышлением, которое привело Глейза к Кубизм. Новаторская работа Роббина представила историю Abbaye англо-американским читателям. Он охарактеризовал их усилия как «поиск синтетического современного искусства», выражающего социальные идеи. В своем эссе Гуггенхайма о Глейзе 1964 года Роббинс развил эти понятия и резюмировал их следующим образом:

Синтетический взгляд на Вселенную, представляющий замечательные явления времени и пространства, множественности и разнообразия, одновременно был его нарисованным эквивалентом идеалов, которые были вербально реализованы в поэзии Abbaye. (Роббинс, 1964)

Приглашение на вторую выставку l'Abbaye как художественного коллектива на улице дю Мулен, Кретей, около 1907-08 гг.

Многие художники посетили общину и участвовали в ее проекте, в том числе и поэт Пьер Жан Жув ; музыкант [fr ]; иллюстратор [fr ]; художник Анри Дусе [fr ]; [фр ], который перевел на французский язык книгу американского поэта Уолта Уитмена Листья травы ; и писатель Жюль Ромен, основатель единодушия.

Слава об аббатстве распространилась даже в Москве, привлекая на своем пути многих художников. Филиппо Томмазо Маринетти и Константин Бранкузи были там гостями, и молодые писатели, такие как Роджер Аллард (один из первых, кто защитил кубизм), Пьер Жан Жув и Поль Кастио, - одни из художников, которые хотели опубликовать свои работы через Abbaye.

Группа Abbaye, в принципе поддерживающая себя совместной издательской работой, была поддержана многими символистами. Однако вскоре ее члены начали отходить от форм искусства, практикуемых уважаемым старшим поколением. Подобно многим символистам, художники аббатства «презирали структуру буржуазного мира и стремились заменить общинное общество», пишет Роббинс, «но они не отвергали темы современной жизни в пользу символистского сосредоточения на отдельных элементах и ​​внутреннем. отдельные образы ».

Вместо этого они хотели« создать эпическое и героическое искусство, лишенное орнамента и непонятных аллегорий », продолжает Роббинс,« искусство, имеющее отношение к актуальным темам современной жизни: толпам, людям и машинам. и даже, в конечном счете, сам город ». Намерения аббая были обширными и в конечном итоге так и остались невыполненными. Их цель, как и цель символистов до них, была равносильна бегству от реальности. «Тем не менее, были важные различия, - пишет Роббинс, - поскольку намерение аббатства создать всеобщее будущее априори исключало символистскую технику творчества исключительно из эстетического или закрытого идеала».

Аббатство привлекало многих интерес, но небольшой доход, и молодые участники оказались вынуждены закрыть свой любимый Abbaye 28 января 1908 года. Его издательство просуществовало некоторое время, и друзья продолжали собираться каждый месяц на dîner des copains (по-французски «обед друзей»).

Вскоре после его роспуска, Глейз переехал на 7 rue du Delta около Монмартра, Париж, с художниками Анри Дусе [fr ], Амедео Модильяни, Морис Друар и Geo Printemps.

Фотографии примерно 1907 года

Некоторые произведения, напечатанные издательством éditions de l'Abbaye

  • Поль Адам, L'Art et la Nation "Discours prononcé au banquet du 10-12-1906" (05 -01-1907)
  • Роджер Аллард, Vertes saisons, Poèmes [1905 - 1908] (01-04-1908)
  • Рене Аркос, La tragédie des espaces (11-07-1906)
  • Анри-Мартен Барсун, Подростковый возраст, реверансы, страсти [1903-1904]
  • Анри-Мартин Барсун, La Terrestre tragédie, nouvelle édition annotée - preface G. Kann (1908)
  • Майкл делла Торре, Bouquet de Floréal (1908)
  • Николя Деникер, Poèmes (02-09-1907)
  • Жорж Дюамель, Des légendes, des batailles (1907)
  • Рауль Гобер-Сен-Марсьяль, Par ces longues nuits d'hiver (1908)
  • Mécislas de Golberg, (Cahiers N ° 1 et N ° 2 (1-07-1907)
  • Луи Хаугмар, Les Eveils d'Elinor (02-09-1907)
  • Марсель Ленуар (псевд. Де Ури), Raison ou déraison du peintre Марсель Ленуар (1908)
  • Принц Фердинанд де Лигуори, Эдмонда "Историческая драма в 6 актах" (1908)
  • Жан Мартэ, Les Jeux du sistre et de la flûte (1908)
  • Александр Мерсеро, Gens de là et d'ailleurs (1907)
  • Граф Робер де Монтескью-Фезенсак, Passiflora (10-1907)
  • Шарль Вильдрак, «Образы и миражи» (1907)
  • Абель Пеллетье, Мария-де-Пьер (Страстные эпизоды) (01-07-1907)
  • Жан Пилински де Бельти, «Премьеры» (29- 06-1908)
  • Пьер Роде, Une touffe d'orties (1908)
  • Жюль Ромен, La Vie unanime (10-02-1909)
  • Валентин де Сен- Point, Poèmes d'orgueil (1908)
  • Valder, Ma petite Jeannette, impression et souvenir d'enfance (1908)
  • Гастон Совебуа, Après le Naturalisme, vers la doctrine littéraire nouvelle (1908) )
  • Фриц Р. Вандер Пейл, Les Saisons Douloureuses (01-09-1907)
  • Альбер Вердо, Vers les couchants, runes et bucrânes (1908)
  • Charles Vi ldrac, Images et mirages (22-11-1907)
  • Triptyque (20-06-1907)
  • Poèmes 1905 [2ème édition]
  • Люсьен Линар напечатал первую книгу стихов Пьера Жана Жува, Artificiel, с иллюстрацией на первой полосе Альберта Глейза (1909)

См. также

  • Europe, литературный журнал, основанный в 1923 году членами Abbaye
  • Free verse

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Abbaye de Créteil .
Последняя правка сделана 2021-06-08 17:57:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте