Сокровищница Ахенского собора

редактировать

Вход в сокровищницу Ахенского собора Оттонский Крест Лотаря Готика Бюст Карла Великого

Сокровищница Ахенского собора(немецкий : Aachener Domschatzkammer) музей Римско-католической епархии Ахена под управлением Соборной главы, в котором хранится одна из самых важных коллекций средневекового церковного искусства в Европе. В 1978 году Сокровищница Ахенского собора вместе с Ахенским собором были первым памятником на немецкой земле, внесенным в Список ЮНЕСКО мира. Объекты наследия. Сокровищница содержит произведения позднего античного, каролингского, оттонского, штауфенского и готического времен. Экспонаты выставлены в помещениях, связанных с Собором монастырей.

Содержание

Сборник и расположение

В 1995 г. Соборная сокровищница была полностью переоборудована в соответствии с новейшими консервационными и педагогическими знаниями. На площади более 600 м размещено более сотни произведений искусства, разделенных на пять тематических групп.

Одной из концептуальных областей является документация о соборе как о церкви Карла Великого. Позолоченный в стиле поздней готики бюст Карла Великого, образец бесчисленных более поздних реликварий, стоит в центре этого раздела. Здесь же находится саркофаг Персефоны, римский мраморный саркофаг начала III века, в котором Карл Великий был похоронен в соборе.

Олифант и так называемый охотничий нож Карла Великого (с ножнами)

Среди предметов Соборной сокровищницы, связанных с Карлом Великим, есть Олифант XI века (Сарацин ) Южная Италия или восток, который долгое время считался Охотничьим рогом Карла Великого. Есть также так называемый охотничий нож Карла Великого, датируемый восьмым веком. Он и Petrusmesser в Сокровищнице Бамбергского собора - единственные известные средневековые ножи, которые хранились над землей и поэтому с самого начала имели особое значение. Все другие подобные предметы были обнаружены в археологических раскопках. Охотничий нож, сделанный из дамасской стали, классифицируется как англосаксонский или скандинавский. Связанные ножны, вероятно, датируются одиннадцатым веком и имеют древнеанглийскую надпись, читающую BRHTZIGE MEC FECID (Brythsige made me).

Второй раздел содержит предметы, связанные с литургией, в том числе Крест Лотаря (до сих пор используется в особых случаях), Ахенский алтарь, Каролингов Евангелия сокровищ, шедевр средневековья подсветка. Кроме того, есть также позднеготические произведения мастера Ганса фон Ройтлингена.

Произведения искусства, которые использовались в Аахене во время коронаций императора Священной Римской империи между 936 и 1531 годами. образуют третью тематическую категорию, включающую мастерски созданную ivory situla, сосуд для святой воды, изготовленный в Трире около 1000 года и украшены богатыми барельефами, а также оттоновскими люфарскими евангелиями, которые являются образцами своего периода.

Реликварии, содержащие так называемые «три маленькие реликвии» Сокровищницы Ахенского собора

реликвии Собора и паломничество в Аахен (в частности) и собор как церковь Марии относятся к четвертой и пятой категориям. Здесь представлены реликварии и так называемые венгерские пожертвования, а также изображения и скульптуры Богородицы. Драгоценные камни, которые жертвователи и меценаты (часто духовенство) передали в сокровищницу Собора, выставлены в витринах.

Предметы из богатой текстильной коллекции сокровищницы находятся в постоянной ротации в подвале, вместе с накидкой для коронации Каппа Леонис (около 1520 г.), ложно названный в честь Папы Лев III в центре.

История

Сокровищница

«Поскольку я видел каждое королевское чудо, [я знаю, что] никто из живущих не видел ничего более чудесного», - писал Альбрехт Дюрер в своем путевом дневнике, когда он посетил Аахен в 1520 году по случаю коронации императора Карла V. Каким-то чудом уникальная коллекция, важнейшая к северу от Альп, сохранилась в Соборе и его сокровищнице в первозданном виде. Его выдающееся положение объясняется тем фактом, что в Ахенском соборе между 936 и 1531 годами проводились коронации тридцати римских королей. Только после помазания в Ахене правитель мог быть коронован императором Священной Римской империи в Риме. Бесчисленные драгоценные предметы поступили в коллекцию в качестве королевских пожертвований, другие были неотъемлемой частью церемоний коронации.

Поскольку они росли на протяжении веков, их содержимое имело бурную историю. Их выслали во время Тридцатилетней войны и снова в 1794 году, когда французские революционные войска заняли Аахен и включили его в департамент Роер. В августе того же года сокровище было перевезено в монастырь капуцинов в Падерборн, где три предмета Императорских регалий до сих пор находились во владении Собора. колледж (Каролингские Коронационные Евангелия, Сабля Карла Великого и Кошелек Святого Стефана были разделены и доставлены в Вену. С тех пор Имперские регалии Аахена остались в Императорской сокровищнице в Вене. Споры по поводу права собственности на эти предметы продолжаются по сей день.

В 1804 году первый епископ Ахена подарил две части Коллекция Императрице Жозефине, когда она посетила Аахен, чтобы искупаться, в знак благодарности за возвращение Сокровища в Аахен, которое было устроено ее мужем Наполеоном Бонапартом. Из этих подарков, Реликварий Штауфена сейчас находится в Лувре в Париже, а Талисман Карла Великого находится в сокровищнице Реймского собора.

К концу Первой Мировая война Trea Уверен был снова доставлен в Падерборн в связи с неизбежными воздушными налетами. Он был возвращен в 1922 году.

В начале Второй мировой войны Казначейство было передано вместе с сокровищами других церквей в епархии и Suermondt- Людвиг-музей. Однако вскоре дворец оказался непригодным для хранения столь важных произведений искусства. Поэтому в 1941 году Генрих Гиммлер составил список «Вещей, важных для Рейха и неважных для Рейха», и четырнадцать «Вещей, важных для Рейха» были изъяты. в Альбрехтсбург в Мейсен. Эти предметы включают Karlsschrein, Marienschrein, Бюст Карла Великого, Крест Лотара, слоновую кость, кодексы и два великих готических реликвария (реликварий Карла Великого и реликварий Трех Башен). Остальная часть коллекции была отправлена ​​обратно в Ахенский собор, где они были тщательно замурованы в южной башне Westwerk. По настоянию рейхсконсерватора и Provinzialkonservator, которые были в тесном контакте с капитулом собора и гражданской администрацией, предметы, хранившиеся в Альбрексбурге, были доставлены в Зиген 13 сентября 1944 г. (когда граждане, оставшиеся в Аахене, эвакуировались. в Тюрингия ) и хранились там, в Тоннеле Хайн, вместе с Сокровищницей Эссенского собора, Сокровищницей Трирского собора, наиболее ценные предметы Рейнских музеев и Св. Мария им Капитол.

В Пасхальный понедельник 1945 года молодой викарий в сопровождении американского офицера по охране искусства Уокера Хэнкока поставили отправляйтесь в Зиген, чтобы осмотреть шесть ящиков с сокровищами. 7 мая он снова отправился в Зиген, чтобы вернуть сокровище в Аахен. Однако доставка была задержана из-за подписанной в тот же день капитуляции вермахта. Коллекция была возвращена только 26 мая благодаря Хэнкоку, который предотвратил их переезд в Марбург, погрузил Сокровище, копии Императорских регалий и деревянные двери Святой Марии в грузовик без разрешения и перевез их. в Аахен и Кельн.

Казначейская палата

До 1979 года Сокровище находилось в 90-метровой комнате времен Каролингов на восточной стороне монастырей. В 1975 году, учитывая значимость сокровищницы Ахенского собора, Федеральное министерство регионального планирования, строительства и городского развития решило построить испытательный бункер для защиты артефактов. Поскольку только короткая поездка могла гарантировать безопасный переход в чрезвычайной ситуации, капитул собора решил построить новое казначейство на западной стороне монастырей в непосредственной близости от бункера. Планировка и строительство велось с 1975 по 1979 год. В 1979 году новый выставочный зал сдан в эксплуатацию. Предметы были представлены публике в хронологическом порядке в трех залах площадью 490 м². Однако со временем проявились технические недостатки, которые поставили под угрозу шедевры. Поэтому в 1995 г. было организовано новое соглашение, отвечающее требованиям консервации, техники и безопасности.

См. Также

Библиография

  • Франц Бок, Karls des Grossen Pfalzkapelle und ihre Kunstschätze: Kunstgeschichtliche Beschreibung des karolingischen Octogons zu Aachen, и т. Д. Кельн - Нойс, 1866.
  • Карл Файмонвиль, Das Münsadäler zu Aachen. ). Дюссельдорф: Шванн, 1916.
  • , Der Aachener Domschatz. 2-е издание, Дюссельдорф: Шванн, 1973.
  • Отто Мюллер (Ред.), Der Aachener Domschatz. Königstein im Taunus: Langewiesche, 1976, ISBN 3-7845-0123-0.
  • Herta Lepie, Die Domschatzkammer zu Aachen. Аахен: Глава Ахенского собора, 1990.
  • Герта Лепи, Георг Минкенберг, Die Schatzkammer des Aachener Domes. Аахен: Бримберг, 1995, ISBN 3-923773-16-1.
  • Герта Лепи, Elfenbeinkunst aus dem Aachener Domschatz. Петерсберг: Имхоф, 2006, ISBN 3-86568-000-3.
  • Герта Лепи, Георг Минкенберг, Der Domschatz zu Aachen. Регенсбург: Schnell & Steiner, 2010, ISBN 3-795423-20-1.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ахенским собором Сокровищница .

Ссылки

  1. Внесены в список ЮНЕСКО
  2. Герта Лепи, Георг Минкенберг, Die Schatzkammer des Aachener Domes. Аахен: Brimberg, 1995, ISBN 3-923773-16-1, стр. 21.
  3. Роз-Мари Шульц-Реберг, Die Aachener Elfenbeinsitula: Ein liturgisches Gefäß im Spannungsfeld von Imperium und Sacerdotium: Eine kunst-Historische Analyze. Мюнстер: Monsenstein und Vannerdat, 2006, ISBN 3-86582-284-3.
  4. Franz Kaufmann, Vom Talisman Karls des Großen: Kanonikus Anton Joseph Blees und der Aachener Münsterschatz zur Zeit der französischen Revolution: Zwei Abhandlungen zur Geschichte des Münsterschatzes. Аахен: Кройцер, 1920.
  5. Герта Лепи, Der Domschatz zu Aachen. Clemens M. M. Bayer et al. (ред.), Schatzkunst in rheinischen Kirchen und Museen. Регенсбург: Schnell & Steiner, 2013, ISBN 978-3-7954-2827-3, стр. 124.

Координаты : 50 ° 46'30,13 ″ N 6 ° 4'58,14 ″ E / 50,7750361 ° N 6,0828167 ° E / 50,7750361; 6.0828167

Последняя правка сделана 2021-06-08 17:01:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте