Женщина под влиянием

редактировать
Женщина под влиянием e
Постер театрального релиза
РежиссерДжон Кассаветис
ПродюсерСэм Шоу
АвторДжон Кассаветис
В роляхДжена Роулендс. Питер Фальк
МузыкаБо Харвуда
КинематографияМитч Брайт. Аль Рубан
ОтредактировалДэвид Армстронг. Шейла Визелтир. Бет Бержерон
Продакшн. компанияFaces International Films
РаспространяетсяCine-Source
Дата выхода‹См. TfM›
  • 18 ноября 1974 г. (1974-11-18)
Продолжительность155 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Кассы6 117 812 долларов (н. Прокат в Америке)

Женщина под влиянием- американский драматический фильм 1974 года, сценарий и режиссер которого - Джон Кассаветис. История следует за женщиной (Гена Роулендс ), необычное поведение которой приводит к конфликту с ее рабочим мужем (Питер Фальк ) и семьей. Фильм получил две номинации на премию Оскар за лучшую женскую роль и лучшую режиссуру.

В 1990 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США как " культурно, исторически или эстетически ", один из первых пятидесяти фильмов, удостоенных такой чести.

Содержание

Сюжет

Лос-Анджелес домохозяйка и мать Мэйбл любит своего мужа-строителя Ника и отчаянно хочет доставить ему удовольствие, но странные манеры и все более странное поведение, которые она демонстрирует, беспокоят его. Убежденный, что она представляет угрозу для себя и других, он неохотно отправляет ее в лечебное учреждение, где она проходит лечение в течение шести месяцев. Оставшись наедине со своими тремя детьми, Ник оказывается ни мудрее, ни лучше своей жены в том, как он относится к ним и взаимодействует с ними, или в той роли, которую общество ожидает от него.

Через шесть месяцев Мэйбл возвращается домой, но она не готова к этому ни эмоционально, ни морально, равно как и ее муж не готов к ее возвращению. Сначала Ник приглашает большую группу людей в дом на вечеринку, чтобы отпраздновать возвращение жены, но в последнюю минуту понимая, что это глупо, он отправляет большинство из них домой. Затем Мэйбл возвращается в основном только с близкими родственниками, включая ее родителей, родителей Ника и их троих детей, чтобы поприветствовать ее, но даже это ошеломляет, и вечер распадается на еще одно эмоционально и психологически разрушительное событие.

Ник выгнал семью из дома, оставив мужа и жену одних. После еще одного психотического эпизода, когда Мэйбл порезается, Ник решает уложить детей спать. Молодые люди заявляют о своей любви к своей матери, когда она укладывает их в постель. Ник и Мэйбл сами готовят постель к ночи, когда фильм заканчивается.

В ролях

Производство

Джон Кассаветис был вдохновлен на написание «Женщины под влиянием», когда его жена Гена Роулендс выразила желание сняться в пьесе о трудностях, с которыми сталкиваются современные женщины. Его законченный сценарий был настолько напряженным и эмоциональным, что она знала, что не сможет выполнять его восемь раз в неделю, поэтому он решил адаптировать его для экрана. Когда он попытался собрать финансирование для проекта, ему сказали: «Никто не хочет видеть сумасшедшую даму средних лет».

Не имея финансирования студии, Кассаветис заложил свой дом и взял взаймы у семьи и друзей, одним из которых был Питер Фальк, которому настолько понравился сценарий, что он вложил в проект 500 000 долларов. Съемочная группа состояла из профессионалов и студентов из Американского института кино, где Кассаветис был первым «режиссером-резидентом» в их Центре перспективных исследований кино. Работа с ограниченным бюджетом вынудила его снимать сцены в реальном доме недалеко от Голливудского бульвара, а Роулендс сама делала прически и макияж.

По завершении фильма Кассаветис не смог Чтобы найти дистрибьютора, он лично позвонил владельцам кинотеатров и попросил их запустить фильм. По словам студента колледжа Джеффа Липски, которого наняли для распространения фильма, «это был первый случай в истории кино, когда независимый фильм распространялся без использования общенациональной системы субдистрибьютора». Его забронировали в художественных домах и показали в университетских городках, где Кассаветис и Фальк обсуждали его с аудиторией. Его показали на кинофестивале в Сан-Себастьяне, где Роулендс была названа лучшей актрисой, а Кассаветис получил премию Silver Shell за лучшую режиссуру, а также на кинофестивале в Нью-Йорке, где он запечатлел внимание кинокритиков, таких как Рекс Рид. Когда Ричард Дрейфус появился в Шоу Майка Дугласа с Питером Фальком, он описал фильм как «самый невероятный, тревожный, страшный, блестящий, мрачный, грустный, удручающий фильм» и добавил , «Я сошел с ума. Я пошел домой, и меня вырвало», что побудило любопытных зрителей искать фильм, способный вызвать болезнь Дрейфуса (который сам страдает биполярным расстройством).

Критический прием

On агрегатор обзоров веб-сайт Rotten Tomatoes, фильм имеет рейтинг одобрения 90% на основе 31 отзыва, со средним рейтингом 8,06 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Наэлектризованная яркими выступлениями Джены Роулендс и Питера Фалька,« Женщина под влиянием »находит новаторского независимого режиссера Джона Кассаветиса, работающего на пике своего творчества».

Нора Сэйр из The New York Times отмечает: «Мисс Роулендс раскрывает необычайную характеристику… Стиль игры актрисы иногда показывает родство со стилем раннего Кима Стэнли или недавнего Джоан Вудворд, но нотки отчаяния явно ее собственные.... Питер Фальк дает зажигательное представление... и дети очень хорошо срежиссированы. Но фильм не обязательно должен был длиться 2 часа 35 минут: там тоже много светских разговоров, которые на самом деле не раскрывают характер. Тем не менее, самые пугающие сцены чрезвычайно убедительны, и это вдумчивый фильм, который действительно вызывает серьезное обсуждение. "

Роджер Эберт из Chicago Sun -Times оценил фильм на четыре звезды из четырех и назвал его "ужасно сложным". увлеченный, увлекательный и увлекательный - откровение ». Он добавил: «Персонажи крупнее жизни (хотя и не менее убедительны из-за этого), и их любовь и ярость, их драки и моменты нежности существуют на изнуряющем уровне эмоций. [...] Кассаветис сильнее всех. писатель и режиссер, создавая конкретных персонажей, а затем придерживаясь их в длинных, болезненных, бескомпромиссных сценах, пока мы не узнаем их достаточно хорошо, чтобы их прочитать, предсказать, что они будут делать дальше, и даже начать понимать почему ». Позже Эберт добавил этот фильм в свой список «Великих фильмов», в котором назвал его «возможно, величайшим из фильмов Кассаветиса».

Тайм-аут, Лондон написал: «Великолепие фильма заключается в его сочувствии и юмористическое разоблачение социальной структуры. Роулендс, к сожалению, временами переусердствует с маниакальным психозом и впадает в мелодраматический стиль, который неубедителен и лишен сочувствия; но Фальк убедительно безумен как муж; и в результате получается поразительное, компульсивное фильм, снятый с потрескивающей энергией ».

TV Guide оценил фильм на четыре из четырех звезд, назвав его« жестким »,« трогательным »и« проницательным эссе о сексуальной политике ».

В 2015 году BBC назвала «Женщина под влиянием» 31-м величайшим американским фильмом, когда-либо созданным.

Полин Кель из The New Yorker, однако, осудила этот фильм как «поучительный. иллюстрация версии безумия (RD) Лэйнга ».

Награды и награды

Реставрация и сохранение

Мировая премьера отреставрированной гравюры состоялась 26 апреля 2009 года в Театре Кастро в Сан-Франциско в рамках Международного кинофестиваля в Сан-Франциско. Присутствовал Гена Роулендс и коротко выступил. Реставрация была произведена Архивом кино и телевидения Калифорнийского университета при финансовой поддержке Gucci и Film Foundation.

Домашние медиа

В 1992 году Touchstone Home Video выпустила фильм на VHS.

21 сентября 2004 года фильм был выпущен в регионе 1 - вместе с Shadows, Faces, The Killing of the Chinese Bookie и Opening Night - в составе восьмидискового бокс-сета John Cassavetes - Five Films Автор: The Criterion Collection. Фильм в формате анаморфотный широкоформатный с английской аудиодорожкой. Бонусные функции включают комментарии звукооператора и композитора Бо Харвуда и оператора Майка Ферриса, а также интервью с Дженой Роулендс и Питером Фальком. 22 октября 2013 года бокс-сет был переиздан на Blu-ray.

В популярной культуре

Песня Джулианы Хэтфилд Three "Mabel" была написана как дань уважения персонажу Мэйбл Лонгетти.

Фильм 2020 Чарли Кауфмана Я думаю о конце содержит развернутый разговор и ссылки на фильм. Критика Полин Кель также упоминается персонажем, которого играет Джесси Бакли.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 16:50:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте