Волшебник, настоящая звезда

редактировать
Студийный альбом Тодда Рундгрена 1973 года
Волшебник, настоящая звезда
Студийный альбом Автор Тодд Рандгрен
Выпущен2 марта 1973 г. (1973-03-02)
Записан1972–1973
StudioSecret Sound Studio, Нью-Йорк (кроме "Just One Victory", Advantage Studios)
Жанр
Длина55:56
Этикетка Беарсвилл
Продюсер Тодд Рундгрен
Тодд Рандгрен хронология
Что-нибудь / что-нибудь?. (1972)Волшебник, настоящая звезда. (1973)Todd. (1974)

A Wizard, a True Star- четвертый альбом американского музыканта Тодда Рундгрена, выпущенный в марте. 2, 1973 на Bearsville Records. Это ознаменовало отход от его предыдущего, Something / Anything? (1972), с его меньшим упором на простые поп-песни, развитие, которое он приписал своим экспериментам с психоделическими наркотиками и его осознанию. о том, «какой была музыка и звук в моей внутренней среде, и насколько они отличались от музыки, которую я делал». После выпуска альбом получил смешанные отзывы и достиг 86 места в чартах США. С тех пор он был признан своим влиянием на более поздние поколения спальных музыкантов.

Альбом был спродюсирован, спроектирован и, за исключением некоторых треков, полностью исполнен Рундгреном. Он представлял себе альбом как вдохновленный галлюциногенами "план полета", в котором все треки плавно переходят друг в друга, начиная с "хаотичного" настроения и заканчивая попурри из его любимых песен соул. Во время выпуска он заявил, что Волшебник намеревался продвигать утопические идеалы; позже он сказал, что альбом не имеет определенного значения. С альбома не было выпущено ни одного сингла, так как он хотел, чтобы треки были услышаны в контексте пластинки. С 19 треками, его почти 56-минутное время работы сделало его одним из самых длинных однодисковых LP на сегодняшний день.

Содержание

История вопроса

В феврале 1972 года Something / Anything? был выпущен как третий сольный альбом Тодда Рундгрена, и его первый зачислен под его собственным именем. В него вошли многие песни, которые стали его самыми известными, а также расширенные джемы и студийные шутки, такие как устный трек "Intro", в котором он учит слушателя недостаткам записи. для игры типа охота за яйцами он называет "Звуки студии". После успеха альбома критики приветствовали Рандгрена как духовного преемника студийных экспериментов 1960-х годов Beatles и Beach Boys 'Брайана Уилсона. Рундгрен чувствовал себя неловко из-за того, что в описаниях также упоминалось «мужчина Кэрол Кинг ». «При всем уважении к Кэрол Кинг, - сказал он, - это было не то, что я надеялся создать как музыкальное наследие для себя».

Рундгрен вернулся в Нью-Йорк, и впервые в истории всю свою жизнь начал экспериментировать с психоделическими препаратами. Насколько он помнит, сюда входили ДМТ, мескалин, псилоцибин и, возможно, - но не обязательно - ЛСД. Он начал думать, что надпись на Something / Anything? был в основном шаблонным и порожденным ленью, и стремился создать «более эклектичный и более экспериментальный» следующий альбом. Его музыкальные вкусы также стали больше склоняться к прогрессивному року из Фрэнка Заппы, Да и Оркестру Махавишну. Он объяснил: «Не то чтобы я внезапно выбросил все, что делал раньше, и решил, что буду играть музыку своего разума», скорее, опыт позволил ему «активно использовать некоторые [мои привычки в написании песен ] прочь и впитать новые идеи, а также по-другому услышать конечный продукт ». Однако в то время он «на самом деле не знал, что я совершу такой радикальный сдвиг».

Производство

Звук и структура Волшебника в значительной степени зависели от галлюциногенов Рундгрена. опыты. Он сказал: «Это было очень ADD... и я бы не стал останавливаться на том, была ли музыкальная идея законченной или нет». Рундгрен и клавишник Моги Клингман основали профессиональную студию звукозаписи Secret Sound для проведения сессий Wizard. Расположенная на Манхэттене 24-я улица, студия была спроектирована в соответствии со спецификациями Рундгрена и была создана для того, чтобы он мог свободно заниматься звуковыми экспериментами, не беспокоясь о почасовых расходах на студию. В связи с этим он сказал: «У меня была идея, что синтезатор должен звучать как синтезатор, а не звучать как струнные или духовые».

Два или три месяца были потрачены на то, чтобы прокладывать провода в студии; в конечном итоге расходы были оплачены за счет гонорара, полученного за сингл Рундгрена "Hello It's Me ", и аванса в размере 10 000 долларов, предоставленного Клингману за его второй сольный альбом (Moogy II, сопродюсер Рундгрен). Рундгрен вспомнил: «Я должен сказать, что в некотором смысле« Волшебник, настоящая звезда »был как бы поспешным, потому что студия не была закончена... многое из этого казалось своего рода специальным». По словам Клингмана, студийное оборудование «все время ломалось», и его «с трудом удерживали пластыри и жевательная резинка». Они разошлись по воспоминаниям о первой песне, записанной для альбома. Рундгрен думал, что это было «Иногда я не знаю, что чувствовать», тогда как Клингман считал, что это «Международное чувство».

Рундгрен предоставил множество инструментов и оборудования, включая виброфоны, органы, клавиатуры, эквалайзеры Fairchild. , и его 16-гусеничная машина Стивенса. В зависимости от трека, он играл на всех инструментах в одиночку или с помощью Moogy & the Rhythm Kingz, группы, в которую входили барабанщик Джон Сиомос, клавишник и басист. Рундгрен призвал музыкантов вносить любые идеи, которые, по их мнению, принесут пользу музыке. По словам Сиглера, «когда Тодду понадобились парни, чтобы сыграть на его пластинке, мы уже были там. Это было похоже на клуб. Secret Sound был нашим клубом, и внезапно Тодд стал лидером клуба». Он сказал, что на типичной сессии Рундгрен приезжал с музыкальным произведением, написанным для фортепиано или гитары и часто не имеющим названия, которому группа училась на слух и при необходимости составляла диаграммы. Вокал записывался только после завершения основного трека. Рундгрен был также единственным инженером, как рассказывал Клингман: «он заходил в диспетчерскую, устанавливал уровни и выходил, а затем возвращался и настраивал уровни. Наблюдать за этим было удивительно, но он любил работать именно так.. "

Wizard был одним из самых длинных однодисковых LP из когда-либо выпущенных, поскольку его время воспроизведения 55:56 выходило за рамки технических ограничений того, сколько музыки могло поместиться на виниловой пластинке. Каждая сторона намного длиннее, чем обычные 17-20 минут типичного альбома. Следовательно, расстояние между канавками меньше, что приводит к значительному падению громкости и качества звука. Рундгрен признал наличие этой проблемы на внутренней стороне обложки альбома и посоветовал слушателям увеличить громкость своих динамиков, чтобы компенсировать это. Весь альбом был записан на Secret Sound, за исключением "Just One Victory", который был записан ранее в Advantage Studios.

Стиль и концепция

Это было довольно рано в моих психоделических исследованиях, так что все это просто красивые цвета и мир новых открытий. Волшебник, Истинная Звезда подобен младенцу, пытающемуся вернуться в незапечатленную точку, где все эти входные данные не обязательно имеют предвзятое значение. Я оставил его на усмотрение слушателя, чтобы он где-нибудь разместил или оценил, оценил, запомнил, забыл, что угодно.

- Тодд Рундгрен, 2010

Рундгрен написал под названием альбома в его оригинальных примечаниях к обложке: что он «не настоящая звезда... просто музыкальный представитель определенных человеческих тенденций: поиски знаний и поиск любви». Хотя он отрицал, что пластинку следует считать концептуальным альбомом, Wizard был задуман как «план полета», в котором все треки плавно переходили друг в друга, начиная с «хаотичного» настроения и заканчивая попурри. из его любимых соул-песен.

Первая сторона альбома называется "The International Feel (In 8)". Его треки радикально меняются между различными музыкальными настроениями и включают исполнение Рундгреном "Never, Never Land ", мюзикла 1954 года Питер Пэн, а также " Rock N Roll Pussy ", песня, предназначенная для бывшего битла Джона Леннона и так называемых" радикалов лимузинов ". Другая сторона, "A True Star", в основном занята балладами, включая попурри из соул-песен "I'm So Proud ", "Ooh Baby Baby " и " Ла-Ла означает, что я люблю тебя. Он объяснил значение попурри: «Это как открыть дыру в вашей памяти, и внезапно эти воспоминания - например, записи души, которые вы любили, - начинают просачиваться неизвестно откуда. Иногда это еще один аспект психоделических наркотиков - слышать и видеть вещи, которые были бы вам не знакомы, если бы вы не были такими психоделическими. Вы внезапно видите их по-другому, и они передают другое значение ».

Wizard в разные моменты включает прогу, психоделический рок, мелодии из бродвейских шоу, попа с жевательной резинкой, и филадельфийский соул. Другие влияния были заимствованы из джаза и фанка. Шакетт сказал, что Рундгрен часто говорил о Равеле как о своем любимом классическом композиторе. в то время, хотя «я не думаю, что Тодд действительно слушал фанк, поэтому [я и Моги] как бы показывали ему это». Музыковед Дэниел Харрисон сравнил Wizard с работой Beach Boys конца 1960-х. такие как Smiley Smile, в частности, в том, что в альбомах были общие музыкальные аспекты, такие как «резкие переходы, смешение различных поп-стилей и необычные производственные эффекты». Харрисон добавил, что немногие артисты в этот период решили подражать Beach Эксперименты мальчиков из-за плохой коммерческой репутации группы. Рундгрен сказал, что адаптация его звука к коммерческим ожиданиям никогда не была проблемой для hi м, так как он уже заработал «столько денег на продакшене», редкая роскошь для художника. Он напомнил, что владелец Берсвилля Альберт Гроссман, однако, «на удивление» поддержал Волшебника. Клингман вспомнил, как Гроссман входил на сеанс "Da Da Dali" и обнаружил, что Рундгрен пел преувеличенным голосом Эла Джолсона, в то время как группа намеренно играла "все неправильные ноты", и все же "Альберт не пропустил пауза... Он просто промолчал и кивнул, как будто все было в порядке ".

В интервью 1973 года Рундгрен предположил, что он стремился продвигать утопические идеалы в альбоме, этот Wizard был первым альбомом, который не полагался на "законченные песни" для определения чувств, темпа, продолжительности или настроения, и что "[я] не может [когда-нибудь] дойти до точки, когда люди будут воспринимать рок-н-ролл музыкантов более серьезно, чем они политики ". В другом месте, в 1972 году, он утверждал, что «то, что я делаю, даже не является музыкой, потому что глубоко внутри меня то, что я хочу делать, намного больше, чем музыка. Музыка - это то, как я понимаю, как общаться сейчас.... но в конечном итоге придется пойти дальше. "

Упаковка

Wizard был упакован в рукав нестандартной формы. Сюрреалистическая картина на обложке была разработана дизайнером. Он включил закодированные сообщения в изображение, на которое Рундгрен сослался в интервью 2009 года:

У него был этот маленький язык, который он изобрел, и есть какой-то ритм, как вещи, проходящие через произведение искусства, там есть что-то руническое. Думаю, это были секретные любовные послания его девушке или что-то в этом роде, ничего особенного. Он так и не объяснил мне, что они на самом деле означают, чтобы я не знала. Я только что в значительной степени видел его картину в окне галереи, и мне понравилось сочетание такого рода старого классического стиля с причудливой символикой, почти в духе Дали. Еще мне понравилось, как он нарисовал сразу две перспективы, одновременно переднюю перспективу и профиль. Для меня все это просто графически представляло то, что я собирался сделать в музыкальном плане, и я сидел для него в течение нескольких сеансов, и он, по сути, просто рисовал это, и я совсем не проинструктировал его, на что это должно было напоминать.

Также в конверте было стихотворение Патти Смит «Звездная лихорадка» и высеченная открытка с просьбой к покупателю пластинки «прислать эту открытку, и мы поместим ваше имя на следующей запись ". Рундгрен назвал обе эти особенности идеями Гроссмана.

Релиз

Рундгрен выступает с Утопией, около 1976 года

Волшебник, настоящая звезда был выпущен в марте 1973 года и попал в чарты номер 86 ​​на Billboard 200. По распоряжению Рундгрена с альбома не было выпущено ни одного сингла, так как он хотел, чтобы треки были услышаны в контексте LP. Его выпуск совпал с успехом сингла "Hello It's Me". Исполнительный директор Bearsville Пол Фишкин рассказал о том, что лейблу «не повезло со временем», и объяснил, что «Тодд ушел в свое психоделическое приключение, а год спустя« Hello »становится хитом. В этот момент мы против Тодда в полной мере. другое пространство разума... »Рундгрен отказался выпустить еще пять потенциальных синглов с Something / Anything ?. Альбом не попал в чарты Великобритании.

Utopia как группа должна убедить людей в потенциальной реальности концепции. Утопия - это даже не величайшая потенциальная реальность, это просто то, что мы можем себе позволить сейчас. Мы - Диснейленд рок-н-ролльных групп. Любой может заняться этим, приложив немного усилий.

- Тодд Рундгрен, март 1973 г.

Wizard положил начало более экспериментальным предприятиям, которые Рундгрен в дальнейшем исследовал с группой Utopia. Поскольку альбом был намечен к выпуску, он подготовил технологически амбициозное сценическое шоу с недавно сформированной группой, его первой официальной группой после Nazz. Тур начался в апреле и был отменен всего через пару недель в пути. Когда Рундгрен закончил с другими производственными обязанностями, он начал формулировать планы по усовершенствованию конфигурации Утопии, но сначала вернулся в Secret Sound, чтобы записать более синтезаторный двойной альбом Тодда, который в большей степени основывался на его материалах. галлюциногенные переживания. "A Dream Goes on Forever", песня, изначально написанная для Wizard, была записана для Тодда.

Критический прием

Ретроспективные профессиональные обзоры
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 5/5 звезд
Руководство по записи Кристгау B–
Энциклопедия популярной музыки 4/5 звезд
MusicHound Rock 5/5
Pitchfork 8,8 / 10
Руководство по альбомам Rolling Stone 3/5 звезд

Критический прием Wizard был смешанным. В статье Creem, Роберт Кристгау назвал Рундгрена «второстепенным автором песен с серьезными женскими проблемами, который хорошо разбирается в доске и имеет чувство юмора». Rolling Stone ' Джеймс Айзекс заметил, что это была «его самая экспериментальная и досадная попытка на сегодняшний день... Я сомневаюсь, что даже самые стойкие культисты Рундгрена захотят подвергнуть себя большей части болтовни на стороне первой, которая больше подходит для саундтрек мультфильма. С другой стороны, сдержанность второй стороны, ее полный добрый юмор и атмосфера невинности непреодолимы и помогают спасти Волшебника, Настоящую Звезду от полной катастрофы ». Billboard написал:« Конечно же, необычный LP от певца / сценариста / продюсера, наполненный различными вокальными стилями, странными звуками, любезно предоставленными Мугами и другими экзотическими инструментами, а также прекрасными песнями от Рундгрена и др. Набор требует некоторого времени для роста, но... FM-станции должны иметь мяч с этим.

Патти Смит с большим энтузиазмом восприняла свой отзыв о Creem: "Blasph Эми, даже боги улыбаются. Рок-н-ролл для черепа. Очень благородная концепция. Прошлое настоящее и завтра одним взглядом. Понимание через музыкальные ощущения. Тодд Рундгрен готовит нас к поколению безумных детей, которые будут мечтать в анимации ». Рон Росс из Phonograph Record назвал« Zen Archer »« самым великолепным синглом Тодда »и сказал, что альбом» должен стать последним свидетельством мощного музыкального и эмоционального раскрепощения 60-х ». Джерри Гилберт из Sounds сказал, что альбом« поистине потрясающий ». Playboy охарактеризовал пластинку как« обычный сводящий с ума "шведский стол" Рундгрена ", однако," первая сторона еще более странная, бессвязная, забавная и, в какой-то мере, блестящая. Тодд определенно не «Just Another Onionhead», как в одном из его названий ».

Среди ретроспективных оценок Wizard музыкальный журналист Барни Хоскинс назвал пластинку« величайшим альбомом ». на все времена... головокружительные, опьяняющие "американские горки" эмоций и жанровых мутаций, [которые] по-прежнему звучат более смело футуристично, чем любой якобы ультрасовременный электро-поп, созданный в 21 веке ». В MusicHound Rock (1996), Кристофер Скапеллити описал Wizard как «захватывающий звуковой коллаж, который искажает его образ поп-звезды на 180 градусов». Эван Минскер из Pitchfork писал, что это был «странный, постоянно движущийся альбом, который настолько же психоделически детализирован, насколько и (намеренно) жутко - мало чем отличается от записи Sparks , которую он недавно поставил ». Сэм Ричардс из The Guardian сравнил альбом как« гармонически более богатый » и более амбициозно ненормальный, чем Белый альбом и прообраз Принца Purple Rain на десять лет ». редакторы сочли это «его звездным часом». В 2006 году альбом был включен в книгу 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью.

И наоборот, Бен Сисарио написал в The Rolling Stone Album Guide (2004), что Wizard был «испытанием на выносливость стилистического разнообразия, всего с тремя полностью реализованными песнями (« Иногда я не знаю, что чувствовать »,« Международное чувство »и« Только одна победа ». ) застрял посреди такого количества недоделанных звуковых украшений. "

Влияние и наследие

В 2017 году Рундгрен выступил с приветственной речью в Музыкальном колледже Беркли в котором он, в частности, заявил:

Я сделал сумасшедшую пластинку под названием A Wizard, a True Star, в которой я отбросил все правила записи и решил, что попытаюсь запечатлеть хаос в моей голове на пластинке. не пытаясь очистить его для всеобщего блага. В результате на тот момент примерно половина моей аудитории была потеряна. Но… Трент Резнор и другие артисты отметили, что это оказало на них большое влияние, и поэтому я испытываю особую гордость за то, что, по сути, было моим актом тирании после достижения коммерческого успеха. После этого это стало образцом для моей жизни.

Среди поклонников альбома - Tame Impala и электронные группы Simian Mobile Disco, Daft Punk и Горячий чип. «Интернациональное чувство» было заметно показано в фильме Daft Punk 2006 года Electroma. В 2018 году Сэм Содски из Pitchfork отметил, что «отпечатки пальцев» Волшебника остаются «очевидными на авторах спальни и по сей день, от Ариэля Пинка до Фрэнка Оушена, который пробовал свои синтезаторы на Blonde в 2016 году. "Jellyfish и Imperial Drag соучредитель Роджер Джозеф Мэннинг-младший похвалили рекорд за его необычность звук: «Материал искажается. Партии безумно панорамированы; происходит так много сумасшедшего, но в конечном итоге это улучшает его песни, потому что добавляет гораздо больше очарования и характера».

Не было никакого внимания к исполнению альбом целиком на момент выпуска из-за сложности воспроизведения многих его звуков. Одна песня, "Just One Victory", действительно стала основным продуктом концертных выступлений Рундгрена в качестве дополнения. Позже он заметил, что «люди злятся, если мы этого не делаем». В 2010 году он впервые гастролировал с Wizard полностью. Концерты отличались тщательно продуманными театральными эффектами и многочисленными сменами костюмов. Второй тур альбома запланирован на 2020 год.

Трек-лист

Все треки написаны Тоддом Рундгреном, за исключением случаев, когда это указано.

Первая сторона - «The International Feel (in 8) «
No.TitleLength
1.« International Feel »2:50
2.« Never Never Land »(Бетти Комден, Адольф Грин, Джул Стайн )1:34
3.«Тик Тик Тик стирается»1:14
4.«Тебе нужна твоя голова»1:02
5.«Рок-н-ролльная киска»1:08
6.«Хихиканье в воздушном бою»1:05
7.«Вам не нужно разбивать лагерь»1:03
8.«Фламинго»2:34
9.«Дзен-лучник»5 : 35
10.«Еще одна луковица; да да Дали»2:23
11.«Когда дерьмо попадает в веер; Sunset Blvd. "4:02
12." Le Feel Internacionale "1:51
Общая длина:26:21
Вторая сторона - «Настоящая звезда»
НазваниеДлина
1.«Иногда я не знаю, что чувствовать»4:16
2.«Кто-нибудь любит тебя?»1:31
3.«Попурри»
  1. "Я так горжусь " (Кертис Мэйфилд )
  2. "Ох, детка " (Смоки Робинсон, Уоррен «Пит» Мур )
  3. "Ла-ла означает, что я люблю тебя " (Уильям Харт, Том Белл )
  4. "Крутой придурок "(Дональд Сторболл)"
10:34
4." Голодный по любви "2:18
5.«Я не хочу связывать тебя»1:56
6.«Меня зовут?»4:01
7.«Просто One Victory »4:59
Общая продолжительность:29:35

Персонал

Moogy & the Rhythm Kingz

Другие музыканты

Кредиты адаптированы из Mojo.

Диаграммы

Диаграммы (1973)Пик. позиция
США Billboard 200 86

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 16:50:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте