Подтверждение естественной диеты

редактировать

Титульный лист 1813 г., напечатанный для Дж. Кэллоу Смит и Дэви, Лондон.

Защита естественной диеты- это книга Перси Биши Шелли 1813 года о вегетарианстве и правах животных. Впервые он был написан как часть примечаний к королеве Маб, которые были напечатаны в частном порядке в 1813 году. Позже в том же году эссе было отдельно опубликовано в виде брошюры.

Содержание

Предпосылки

Шелли написал четыре эссе на тему ve гетарианство, «Оправдание естественной диеты» (1813 г.), примечание в Королеве Маб, в разделе «Опровержение деизма» (1814 г.) и «О овощной системе диеты», в которой был опубликован посмертно в 1929 году.

Шелли впервые экспериментировал с вегетарианской диетой в Оксфордском университете, согласно Томасу Джефферсону Хоггу. Шелли перешел на вегетарианскую диету 1 марта 1812 года вместе со своей первой женой Гарриет Уэстбрук. Шелли начал писать эссе в октябре – ноябре 1812 года. Шелли встретил Джона Фрэнка Ньютона в течение 1812-1813 годов и повлиял на его взгляды на вегетарианство. Историк Кейт Томас отметил, что «Возвращение Ньютона к природе» «обеспечило большую часть основы» для книги Шелли «Оправдание естественной диеты».

Работа переиздавалась с 1813 года, начиная с сокращенной версии, которая был опубликован в Бостоне Марчем, Кэпеном и Лионом в американском сборнике «Овощная диета: как одобрено медиками и опытом во все века» под редакцией Уильяма А. Олкотта.

Эссе было переиздано в 1884 году в новое издание в Лондоне Ф. Питмана и Джона Хейвуда и Вегетарианского общества в Манчестере. Был воспроизведен оригинальный титульный лист: «Оправдание естественной диеты». Быть одним в серии заметок к королеве Маб (философская поэма). Лондон: Напечатано для Дж. Кэллоу компанией Smith & Davy, 1813. Новое издание содержало предисловие Генри Стивенса Солта и Уильяма Аксона. Второе издание появилось в 1886 году.

В 1904 году работа была переиздана в Лондоне К. В. Дэниелом как «Подтверждение естественной диеты и выдержек из работ доктора Ламбе», отредактированная и аннотированная Ф. Э. Уорландом.

Вегетарианство

Шелли писал в «Оправдании естественной диеты»: «Только за счет смягчения и маскировки мертвой плоти с помощью кулинарных приготовлений она становится восприимчивой к пережевыванию или перевариванию, и этот вид его кровавые соки и грубый ужас не вызывают невыносимой ненависти и отвращения ».

Шелли использовал образ заклания ягненка. В Queen Mab: A Philosophical Poem (1813) он писал об изменении вегетарианской диеты, используя образы ягненка: «И человек... больше не сейчас / Он убивает ягненка, который смотрит ему в лицо. , / И ужасно пожирает его искалеченную плоть. "

В романе Франкенштейн; или, Современный Прометей (1818), над которым работал Шелли, Монстр изображается как вегетарианец. Изображение ягненка сохранено. Чудовище объяснило свою вегетарианскую диету Виктору Франкенштейну : «Моя пища не человеческая. Я не уничтожаю ягненка и козленка, чтобы утолить свой аппетит; желуди и ягоды дают мне достаточно пищи».

В «Чувствительном растении» он утверждал, что все формы жизни, включая «всех убивающих насекомых и грызущих червей / и вещи непристойной и непривлекательной формы», играют естественную роль в экосистеме, которая требует понимания а не разрушение, потому что то, что они делают, «хотя они и сделали зло, было невиновно».

В Лаоне и Кифне, переиздано как Восстание ислама (1817), Пятая песнь, Праздник народов, проводимых после революции, - это банкет, на котором не подают мяса. Застолье вегетарианское: «Никогда больше не может кровь птицы или зверя / Окрашивать своей ядовитой струей человеческий пир». Это «Пир свободных», где гости описываются как «лежащие во время еды, Свободы, Надежды и Справедливости». Фестиваль не был осквернен кровью, «но навалом, переполненным складом / Гранатов, цитронов, прекраснейших фруктов, / дынь, фиников, инжира и многих корней».

Шелли возражала. что есть мясо было неестественно. Он утверждал, что болезни и безнравственность возникли из «неестественных жизненных привычек» человечества. Бесконечная диета была лучшим режимом для поддержания здорового образа жизни без болезней. Он писал, что человеческие болезни можно уменьшить, вернувшись к натуральной овощной диете. Шелли утверждал, что употребление мяса в пищу - это практика, которая загрязняет организм сифилисом и приводит к другим заболеваниям. В «Оправдании естественной диеты» он писал: «Если когда-нибудь родится врач с гением Локка, я убежден, что он мог бы связать все телесные и психические расстройства с нашими неестественными привычками», причем эти неестественные привычки потребление мяса. Он процитировал аллегорию из Прометея, который украл огонь у богов, который позволил человечеству готовить мясо, тем самым скрывая отвращение и ужас мертвой плоти. Шелли также сравнил мясную диету с алкоголизмом, спрашивая: «Сколько тысяч стали убийцами и грабителями, фанатиками и домашними тиранами, распутными и брошенными авантюристами из-за употребления сброженных напитков?» Шелли использовал сравнительную анатомию, чтобы показать, что пищеварительная система человека похожа на пищеварительную систему плодоядных или питающихся растениями животных. Он пришел к выводу, что человек с состраданием и сочувствием к животным, «восставший из еды из корней», сможет поддерживать здоровую и сбалансированную диету и образ жизни. Шелли представила примеры того, как вегетарианская диета приводит к долголетию и увеличению продолжительности жизни. Единственная угроза смерти будет исходить от естественной старости. Он предписывает два правила естественной диеты: никогда не есть ничего живого и пить только дистиллированную воду.

Ссылки

Источники

  • Спенсер, Колин. Пир еретика: история вегетарианства. Великобритания: Hartnolls Ltd, Бодмин. 1993, стр 244–45.
  • Мортон, Тимоти, «Джозеф Ритсон, Перси Шелли и создание романтического вегетарианства». Романтизм, Vol. 12, Issue 1, 2006. pp. 52–61.
  • Мортон, Тимоти. Шелли и революция вкуса: тело и мир природы. Cambridge University Press, 1994.
  • Шелли, Перси Биши, «Защита естественной диеты»; Лондон: Смит и Дэви. 1813, стр. 1–36.
  • Прис, Род. Грехи плоти: история этической вегетарианской мысли. Ванкувер, Британская Колумбия, Канада: University of British Columbia Press, 2008.
  • Чапин, Лисбет. «Наука и дух: вегетарианские эссе Шелли и тело как утопическое государство». Более яркое утро: Утопический проект Шелли Серкл. Отредактировал Дарби Льюис. Lanham, MD: Lexington Books, 2003.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 16:48:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте