Защита естественной диеты- это книга Перси Биши Шелли 1813 года о вегетарианстве и правах животных. Впервые он был написан как часть примечаний к королеве Маб, которые были напечатаны в частном порядке в 1813 году. Позже в том же году эссе было отдельно опубликовано в виде брошюры.
Шелли написал четыре эссе на тему ve гетарианство, «Оправдание естественной диеты» (1813 г.), примечание в Королеве Маб, в разделе «Опровержение деизма» (1814 г.) и «О овощной системе диеты», в которой был опубликован посмертно в 1929 году.
Шелли впервые экспериментировал с вегетарианской диетой в Оксфордском университете, согласно Томасу Джефферсону Хоггу. Шелли перешел на вегетарианскую диету 1 марта 1812 года вместе со своей первой женой Гарриет Уэстбрук. Шелли начал писать эссе в октябре – ноябре 1812 года. Шелли встретил Джона Фрэнка Ньютона в течение 1812-1813 годов и повлиял на его взгляды на вегетарианство. Историк Кейт Томас отметил, что «Возвращение Ньютона к природе» «обеспечило большую часть основы» для книги Шелли «Оправдание естественной диеты».
Работа переиздавалась с 1813 года, начиная с сокращенной версии, которая был опубликован в Бостоне Марчем, Кэпеном и Лионом в американском сборнике «Овощная диета: как одобрено медиками и опытом во все века» под редакцией Уильяма А. Олкотта.
Эссе было переиздано в 1884 году в новое издание в Лондоне Ф. Питмана и Джона Хейвуда и Вегетарианского общества в Манчестере. Был воспроизведен оригинальный титульный лист: «Оправдание естественной диеты». Быть одним в серии заметок к королеве Маб (философская поэма). Лондон: Напечатано для Дж. Кэллоу компанией Smith & Davy, 1813. Новое издание содержало предисловие Генри Стивенса Солта и Уильяма Аксона. Второе издание появилось в 1886 году.
В 1904 году работа была переиздана в Лондоне К. В. Дэниелом как «Подтверждение естественной диеты и выдержек из работ доктора Ламбе», отредактированная и аннотированная Ф. Э. Уорландом.
Шелли писал в «Оправдании естественной диеты»: «Только за счет смягчения и маскировки мертвой плоти с помощью кулинарных приготовлений она становится восприимчивой к пережевыванию или перевариванию, и этот вид его кровавые соки и грубый ужас не вызывают невыносимой ненависти и отвращения ».
Шелли использовал образ заклания ягненка. В Queen Mab: A Philosophical Poem (1813) он писал об изменении вегетарианской диеты, используя образы ягненка: «И человек... больше не сейчас / Он убивает ягненка, который смотрит ему в лицо. , / И ужасно пожирает его искалеченную плоть. "
В романе Франкенштейн; или, Современный Прометей (1818), над которым работал Шелли, Монстр изображается как вегетарианец. Изображение ягненка сохранено. Чудовище объяснило свою вегетарианскую диету Виктору Франкенштейну : «Моя пища не человеческая. Я не уничтожаю ягненка и козленка, чтобы утолить свой аппетит; желуди и ягоды дают мне достаточно пищи».
В «Чувствительном растении» он утверждал, что все формы жизни, включая «всех убивающих насекомых и грызущих червей / и вещи непристойной и непривлекательной формы», играют естественную роль в экосистеме, которая требует понимания а не разрушение, потому что то, что они делают, «хотя они и сделали зло, было невиновно».
В Лаоне и Кифне, переиздано как Восстание ислама (1817), Пятая песнь, Праздник народов, проводимых после революции, - это банкет, на котором не подают мяса. Застолье вегетарианское: «Никогда больше не может кровь птицы или зверя / Окрашивать своей ядовитой струей человеческий пир». Это «Пир свободных», где гости описываются как «лежащие во время еды, Свободы, Надежды и Справедливости». Фестиваль не был осквернен кровью, «но навалом, переполненным складом / Гранатов, цитронов, прекраснейших фруктов, / дынь, фиников, инжира и многих корней».
Шелли возражала. что есть мясо было неестественно. Он утверждал, что болезни и безнравственность возникли из «неестественных жизненных привычек» человечества. Бесконечная диета была лучшим режимом для поддержания здорового образа жизни без болезней. Он писал, что человеческие болезни можно уменьшить, вернувшись к натуральной овощной диете. Шелли утверждал, что употребление мяса в пищу - это практика, которая загрязняет организм сифилисом и приводит к другим заболеваниям. В «Оправдании естественной диеты» он писал: «Если когда-нибудь родится врач с гением Локка, я убежден, что он мог бы связать все телесные и психические расстройства с нашими неестественными привычками», причем эти неестественные привычки потребление мяса. Он процитировал аллегорию из Прометея, который украл огонь у богов, который позволил человечеству готовить мясо, тем самым скрывая отвращение и ужас мертвой плоти. Шелли также сравнил мясную диету с алкоголизмом, спрашивая: «Сколько тысяч стали убийцами и грабителями, фанатиками и домашними тиранами, распутными и брошенными авантюристами из-за употребления сброженных напитков?» Шелли использовал сравнительную анатомию, чтобы показать, что пищеварительная система человека похожа на пищеварительную систему плодоядных или питающихся растениями животных. Он пришел к выводу, что человек с состраданием и сочувствием к животным, «восставший из еды из корней», сможет поддерживать здоровую и сбалансированную диету и образ жизни. Шелли представила примеры того, как вегетарианская диета приводит к долголетию и увеличению продолжительности жизни. Единственная угроза смерти будет исходить от естественной старости. Он предписывает два правила естественной диеты: никогда не есть ничего живого и пить только дистиллированную воду.