Раб любви

редактировать
Раб любви
Оригинальный постер фильма
РежиссерНикита Михалков
АвторФридрих Горенштейн, Андрей Кончаловский
В ролях
МузыкаЭдуарда Артемьева
КинематографияПавел Лебешев
Под редакцией
Распространяется наМосфильм
Дата выхода‹См. ТфМ›
  • 27 сентября 1976 г. ( 1976-09-27)
Продолжительность94 минуты
СтранаСоветский Союз
ЯзыкРусский

Раб любви(Русский : Раба любви, романизированный :Раба любви) - советская романтическая комедия - драматический фильм 1976 года. m режиссер Никита Михалков, сценарий Фридрих Горенштейн и Андрей Кончаловский. В нем снимаются Елена Соловей, Родион Нахапетов и Александр Калягин. Фильм рассказывает об актрисе немого кино Ольге Вознесенской (Елена Соловей ), чьи фильмы так восхищаются революционерами, что они рискуют попасть в плен, чтобы увидеть ее на экране. На образ Ольги вдохновила Вера Холодная.

Содержание
Сюжет

Действие фильма происходит в Осень / Осень 1918 года, во время Гражданской войны в России.

Немое кино Звезда Ольга Вознесенская только что отпраздновала триумф вместе со своим партнером и возлюбленным Владимиром Максаковым в романтической комедии «Раб любви». Большевики захватили Москву, и съемочная группа движется на юг, в Одессу, чтобы работать над новой постановкой вдали от боевых действий. Ольга - непростая звезда, иногда переутомленная, иногда глубоко погруженная в собственную звездность. Максаков не сопровождает остальных в Одессу, а значит, съемки нужно прекратить. Ольга в любом случае отказалась появляться без партнера, а оставшиеся запасы неиспользованной пленки испортились. На съемках Ольга знакомится с оператором Виктором Потоцким и вскоре влюбляется в него. Кроме того, Федотов, местный шпионский начальник «Белой гвардии» (важная антибольшевистская сила во вполне реальной Гражданской войне того времени), все чаще появляется на съемочной площадке, в то время как большевики быть арестованным по всей стране.

Через некоторое время из Москвы приезжает больше актеров и вспомогательного персонала, которые привозят с собой свежие припасы, чтобы можно было возобновить съемки. Однако Максакова с ними нет, и его роль меняется. Вкус аудитории к немому кино изменился, и появилась потребность в экзотических украшениях, которые Вознесенская, как и ее отсутствующий партнер Максаков, отвергает как художественно контрпродуктивную. Но когда Вознесенская слишком остро реагирует и убегает в кинотеатр, заявив, что фильм, который они снимают, - ложь, поклонники осыпают ее цветами, что немного успокаивает ее.

Однажды оператор Виктор Потоцкий опоздал на съемочную площадку и, по всей видимости, был пьян. Съемки прерваны вмешательством начальника разведки Белорусских Федотова. Федотов обыскивает все съемочные группы Одессы, чтобы попытаться найти оператора, который незадолго до этого тайно снимал гибель революционера. Викор, на самом деле совершенно трезвый, признается Ольге, что он оператор, которого ищет Федотов. Потоцкий использовал якобы испорченную кинопленку, чтобы заснять белогвардейские зверства, чтобы продвигать дело большевиков. «В Европе пропагандируют зверства большевиков, - говорит он, - но они должны на это смотреть!» Данная пленка находится в машине Потоцкого. Ольга успешно спасает его и воодушевлена ​​осознанием того, что этим действием она спасла Виктору жизнь. Вскоре после этого по приглашению Виктора ей проводят секретный просмотр отснятого материала. Он показывает, как она расстреливает повстанцев после доносов, голод беженцев и страдания тех, кто остался. Ольга потрясена и теперь отказывается продолжать собственную работу на съемочной площадке.

Тема фильма - это взаимодействие аполитичной Ольги и съемочной группы, а также страстная политическая приверженность, представленная оператором Potozki. По мере того, как истинные приоритеты Потоцкого постепенно выявляются, две мощные группы эмоций начинают накладываться друг на друга, когда Ольга восклицает: «Боже мой, как это прекрасно - участвовать в деле, за которое ты можешь умереть или оказаться в тюрьме!» Ольга, похоже, влюбилась в Потоцкого, с которым она встречается в кафе, чтобы он мог передать ей секретный рулон пленки, чтобы она оставила его до вечера. Однако, когда они выходят из кафе, Потоцки застрелен людьми Федотова.

Ольга теперь пытается передать пленку товарищам по большевистским партизанам Потоцкого, но они, похоже, ничего об этом не знают. В тот же вечер на съемочной площадке снова появляется белый русский шпион Федотов, где съемочная группа пытается заставить уже апатичную Ольгу закончить кульминационную сцену самоубийства в их фильме. Вдруг приходят товарищи Потоцкого. Они стреляют в Федотова и его людей и убегают, унося с собой Ольгу и пленку. Они сажают Ольгу в трамвай и заставляют водителя отвезти ее в отель в центре города. Однако во время поездки водитель спрыгивает и предупреждает Белую гвардию, что в трамвае революционер. Охранники запрыгивают на лошадей и преследуют трамвай, из которого Ольга проклинает их как «зверей». Трамвай и его преследователи исчезают в тумане.

Последние несколько моментов фильма были переписаны по идеологическим причинам. В оригинальной версии Ольга, стоя лицом к лицу со своими большевистскими преследователями из задней части трамвая, может сказать им: «Я не с ними: я на вашей стороне». Только в последнюю минуту этот раздел был переснят, и Ольга, которая перестала быть неслышной, кричала "Звери!" у всадников.

В ролях
Предпосылки и постановка
Вера Холодная, вдохновитель для Ольги

Веры Холодной, которую иногда называют Россией Первая крупная кинозвезда стала вдохновением для персонажа Ольги Вознесенской. Она умерла в Одессе в 1919 году от гриппа в возрасте около двадцати лет. По слухам, Холодная до конца своей жизни работала большевистской шпионкой. В 1972 году советский режиссер Рустам Хамдамов приступил к созданию биографического фильма о Холодной под названием «Нечаянные радости» («Нечаянные радости»); но производство было прервано, и проект так и не был завершен. Некоторые костюмы, созданные для фильма Хамдамова, затем были использованы в «Рабе любви». Кроме того, Елена Соловей, которая играет Ольгу в «Рабе любви», ранее была актрисой, выбранной на главную роль в незавершенном фильме Хамдамова.

Большая часть пленки производится в обычном полноцветном режиме. Однако в "секретном фильме" Виктора Белогвардейца о злодеяниях, который он включил, когда он показывал его для Ольги, используется монохромность: эти части действительно перемежаются с современными кадрами Гражданской войны в России. Кроме того, сцены из немого кино с Ольгой иногда появляются на заднем плане «черно-белыми».

Темы и влияние

Биргит Боймерс, автор книги «Никита Михалков: соратник режиссера», считает, что в фильме Михалков предлагает идеализированный взгляд на революцию, не основанный на реальности, в том смысле, что он рассматривает революцию и любовь как синонимы. Она пишет: «сексуальное соблазнение в старом мире заменено политическим соблазнением, совершенным Виктором, чтобы привлечь Ольгу на сторону революции; самоубийство Ольги в фильме о старом мире заменено сдачей ее жизни идеалу Большевизм : она спасает фильм Виктора и сама отправляется в новую жизнь ». Помимо «тонкого комментария о природе фильма» с «ложной, искусственной, банальной» экранной реальностью, для Бьюмерс Ольга «изображена как персонаж в мелодраме», которая не может видеть реальность и отвлекает сама из политической реальности через кино.

Боймерс подчеркивает, как Михалков издевается над съемочной группой в фильме, с ожирением режиссера Калягина, беспокойством продюсера Южакова по поводу появления кинопленки, писательским тупиком у сценариста Константиновича и опасениями по поводу имиджа актрисы Ольги. Бьюмерс сравнивает одну из сцен с тремя кадрами статуи льва в фильме Сергея Эйзенштейна «Броненосец« Потемкин » . Бьюмерс также отмечает эффективное использование Михалковым черно-белых вставок, в том числе самих кадров немого кино, и документальных кадров Виктора, которые, по ее мнению, представляют историю, контрастируя ее с настоящим в цвете.

Нэнси Конди отмечает, что Комбинируя революционное послание с мелодраматической манерой выражения, Михалков способен «указывать на пространство за пределами марксизма-ленинизма, но в то же время ни в каком смысле не противодействовать или отрицать его». Сочиняя о «Рабе любви», Конди переосмысливает характеристику мелодрамы Кристин Гледхилл, «если неумолимый поиск новой истины и аутентификации реализмом подталкивает ее к будущему, поиск в мелодраме чего-то потерянного, недопустимого, подавляемого связывает с атавистическим прошлым».

Выпуск и прием

«Раб любви»премьера в советских кинотеатрах состоялась 27 сентября 1976 года. В ближнем зарубежье он появился в кинотеатрах Германии. Демократическая Республика (Восточная Германия) 21 января 1977 года. Впервые он был показан по восточногерманскому телевидению 21 июля 1977 года. Между тем, в Федеративной Республике Германии (Западная Германия) кинопоказы начались 2 июля 1987 года. Западногерманские телеаудитории впервые получили возможность увидеть фильм только 28 февраля 1996 года, спустя много времени после воссоединения, когда он был показан на франко-немецком Arte канал. В 2005 году Icestorm выпустили DVD «Раб любви» в рамках своей серии «Русская классика».

Признанный критиками, Михалков получил премию за лучшую режиссуру в 1976 году. В 1978 году фильм был признан одним из лучших зарубежных фильмов Национальным советом по надзору и был признан третьим лучшим зарубежным фильмом. фильм года на конкурсах Los Angeles Film Critics Association Awards и New York Film Critics Circle Awards. New York Times назвала его «неожиданным шедевром», а Джек Николсон и режиссер Монте Хеллман высоко оценили его.

Источники
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 16:39:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте