Разделение | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Асгар Фархади |
Произведено | Асгар Фархади |
Автор | Нилуфар Банисаид |
В главной роли | |
Музыка | Саттар Ораки |
Кинематография | Махмуд Калари |
Отредактировал | Хайедех Сафияри |
Распространено |
|
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 123 минуты |
Страна | Иран |
Язык | Персидский |
Бюджет | 800000 долларов |
кассовые сборы | 24,4 миллиона долларов |
Разделение(персидский : جدایی نادر از سیمین Йодаи-э Надер аз Симин, «Отделение Надера от Симина») - иранский язык 2011 года драматический фильм по сценарию и режиссеру Асгар Фархади, в главных ролях Лейла Хатами, Пейман Моаади, Шахаб Хоссейни, Сарех Баят и Сарина Фархади. Он фокусируется на иранской паре среднего класса, которая расстается, разочаровании и отчаянии, которые пережила их дочь из-за эгоистических споров и разлуки ее родителей, а также конфликтах, которые возникают, когда муж нанимает младший класс опекун для своего престарелого отца, который страдает болезнью Альцгеймера.
Разделение получил Оскар за лучший фильм на иностранном языке В 2012 году становится первым иранским фильмом, получившим награду. Он получил Золотого медведя за лучший фильм и Серебряных медведей за лучшую женскую роль и лучшую мужскую роль на 61-м Берлинском международном кинофестивале. стать первым иранским фильмом, получившим «Золотого медведя». Он также получил «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке. и Asia Pacific Screen Award за лучший полнометражный фильм. Фильм был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий, что сделало его первым неанглийским фильмом за пять лет, которому удалось добиться этого.
Симин отчаянно хочет покинуть Иран с Надером, ее 14-летним мужем и их дочерью Термех. Надер, однако, беспокоится о своем пожилом отце, который страдает болезнью Альцгеймера. Симин подает на развод, но суд по семейным делам решает, что проблемы пары недостаточны для обоснования развода, и отклоняет заявление Симина.
Симин возвращается к своим родителям, но Терме решает остаться с отцом. Симин нанимает Разие, глубоко религиозную женщину из бедного пригорода Тегерана, чтобы она заботилась о своем отце, пока он на работе. Ее семья финансово зависит от работы, и она берет с собой свою маленькую дочь Сомайех. Разие быстро переутомляется заботой об отце Надера, что требует физических и эмоциональных усилий, особенно на четвертом месяце беременности. Однажды Разие просит дочь помочь и вынести мусор на улицу, но мешок лопается на лестнице. Разие вытирает его, но обнаруживает, что отец Надера исчез. Встревоженный, Разие бежит за ним по улице.
На следующий день Надер и Терме возвращаются и обнаруживают, что ее дедушка без сознания лежит на полу в своей спальне, привязанный к кровати. Разие и Сомайе нигде не найти. Когда они возвращаются, Надер обвиняет Разие в пренебрежении к отцу и краже денег (без ведома Надера, Симин использовал деньги, чтобы заплатить грузчикам ). Когда она отказывается уходить, пока он не заплатит ей, он выталкивает Разие из квартиры. Она падает на лестничную клетку снаружи. Позже сестра Ходжата звонит Симину и сообщает ей, что Разие находится в больнице. Надер и Симин идут в больницу, где встречаются с ее мужем Ходжатом и узнают, что у нее случился выкидыш..
Если будет доказано, что Надер знал о беременности Разие и вызывал выкидыш, он может быть осужден за убийство.. Перед судьей по уголовным делам Надер обвиняет Разие в пренебрежении своим отцом, в то время как вспыльчивый и агрессивный Ходжат несколько раз физически противостоит Надеру. Он кричит на учительницу Термеха, миссис Гахрей, которая занималась с ней в квартире, после того, как она делает заявление в поддержку Надера, который, по ее мнению, не мог слышать разговор, который у них был, когда Разие впервые приехал, в котором Разие обсуждала ее беременность и Г-жа Гахреи порекомендовала акушера-гинеколога, который делает сонограммы. Когда Ходжата арестовывают за очередную вспышку насилия, Разие просит судью объяснить, что у него психическое расстройство, и он принимает лекарства. Надер сжалился над ней и просит судью не сажать его в тюрьму. Надер узнает от Сомайе, что причина отсутствия Разие в тот день заключалась в том, что она пошла навестить врача, о чем Разие раньше избегал раскрывать. Надер и миссис Гахрей задаются вопросом, не подвергал ли Ходжат физическое насилие Разие и не стал ли причиной ее выкидыша. Тем временем Терме спрашивает своего отца, действительно ли он не знал, что Разие беременна, потому что ее мать думает, что он знал, и он говорит, что не знал, но что Симин пытается настроить ее против него.
Надер физически демонстрирует следователям, что маловероятно, что Разие упал бы там, где она упала, если бы он вытолкнул ее за дверь, что еще больше разозлило Ходжата. Ходжат появляется в школе Термеха и преследует ее и ее учителя, обвиняя г-жу Гахреи во лжи. Симин, опасаясь за безопасность Термеха, хочет, чтобы Надер заплатил компенсацию за потерю их ребенка, чтобы дело было закрыто. Поначалу Надер возмущен предложением Симина, и Симин и Надер обвиняют друг друга в ситуации, поскольку их брак продолжает распадаться. Терме слышит, как Надер оставляет голосовое сообщение миссис Гахрей на имя акушера / гинеколога, номер которого она дала Разие в первый день, и Терме спрашивает своего отца, как он мог это слышать, если он утверждал, что не слышал разговора. Он признает, что слышал это, но был вынужден солгать или провести до трех лет в тюрьме, и что он был обеспокоен тем, что с ней случится. Г-жа Гахреи также понимает, что он солгал, и отказывается от своих показаний, рассказывая судье о своем телефонном звонке. Когда судья спрашивает Надера, откуда он мог это узнать, он утверждает, что его дочь сказала ему. Судья приказывает Надеру отправить Терме в свой кабинет. Надер колеблется, затем отправляет ее, не сказав ей солгать ему. Судья удивлен, что Термех не знает, о чем он хочет ее спросить, то есть Надер не сказал, подготовьте ее, и он верит ей, когда она лжет, чтобы защитить своего отца.
Симин пытается договориться об урегулировании с Ходжатом. Тем не менее, Разие показывает Симину, что у нее есть серьезные сомнения относительно того, вызвали ли действия Надера выкидыш, учитывая, что она ранее была сбита машиной, когда забирала отца Надера, когда он бродил из квартиры и впервые испытал симптомы выкидыша той ночью.. Разие опасается, что без денег, которые Надер может предоставить в суде или во внесудебном порядке, Ходжат не сможет расплатиться со своими должниками, разрушив их семью. После очередного полномасштабного спора Симин вынуждает Терме уйти вместе с ней. Надер соглашается на выплату и просит Разие поклясться на Коране, что он является причиной ее выкидыша. Поскольку у нее есть сомнения, она отказывается, хотя Ходжат пытается заставить ее избежать бесчестия перед кредиторами и начинает снова и снова бить себя в ярости.
Позже, в суде по семейным делам, Надер и Симин снова подали на развод. Судья делает их разлучение постоянным и спрашивает Терме, с кем из родителей она хочет жить. Она заявляет, что приняла решение, но просит судью сказать ее родителям подождать снаружи, прежде чем она скажет ему. Ее решение осталось нерешенным.
Концепция пришла из ряда личных опытов и абстрактных картинок, которые были в Асгар Фархади в течение некоторого времени. Как только он решил снять фильм, примерно за год до премьеры, он был быстро написан и профинансирован. Фархади назвал фильм «логическим развитием» своего предыдущего фильма Об Элли. Как и три последних фильма Фархади, «Разлучение» было снято без какой-либо государственной поддержки. Финансирование прошло без проблем, во многом благодаря успеху About Elly. Производство было выделено 25000 долларов США в поддержку APSA Academy Film Fund Motion Picture Association.
В сентябре 2010 года Фархади запретили снимать фильм по иранское Министерство культуры и исламской ориентации, из-за благодарственной речи, состоявшейся во время церемонии награждения, где он выразил поддержку нескольким иранским кинематографистам. В частности, он хотел увидеть возвращение в иранское кино Мохсена Махмальбафа, режиссера в изгнании и иранского оппозиционера, а также заключенного в тюрьму политического режиссера Джафара Панахи, оба из которых были связаны в Иранское зеленое движение. Запрет был снят в начале октября после того, как Фархади заявил, что был неправильно воспринят, и извинился за свои замечания.
Премьера фильма состоялась 9 февраля 2011 года на 29-м Международном кинофестивале «Фаджр» в Тегеране. Шесть дней спустя он играл в конкурсе на 61-м Берлинском международном кинофестивале. Ранее Фархади участвовал в конкурсе фестиваля 2009 года с About Elly, за что получил Серебряного медведя за лучшую режиссуру. Разделение распространялось в Иране через Filmiran. Права на распространение в Соединенном Королевстве были приобретены Искусственный глаз.
По состоянию на 17 апреля 2014 года компания A Separation собрала во всем мире более 24 миллионов долларов при ориентировочном бюджете в 800 000 долларов, что делает его коробкой. -офисный успех.
Фильм получил всеобщее признание кинокритиков. В настоящее время он имеет 99% "свежий" рейтинг на Rotten Tomatoes, основанный на 176 отзывах со средней оценкой 8,90 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Морально сложный, тревожный и постоянно вовлекающий, Разделение отражает беспорядок растворяющихся отношений с острым пониманием и жгучей интенсивностью», а также набрал 95 баллов по Metacritic на основе 41 отзыв, что делает его лучшим рецензируемым фильмом 2011 года.
Дебора Янг из The Hollywood Reporter написала с Берлинале:
Как раз тогда, когда иранским кинематографистам казалось невозможным выразить себя Значительно вне рамок цензуры, Асгар Фархади Надер и Симин, Разделение приходит, чтобы доказать обратное. На вид простой на уровне повествования, но сложный в моральном, психологическом и социальном плане, он преуспевает в привлечении внимания к иранскому обществу, как это сделали несколько других фильмов.
Янг отметил, как Фархади изображает социальное и религиозное разделение Ирана, и похвалил фильм craft:
Как и во всей режиссерской работе, актерскому составу уделяется особое внимание, а их реалистичная игра приводит к необычайной глубине характеристики. Все пять главных действующих лиц резко выделяются в интимной кинематографии Махмуда Калари. Хотя фильм длится более двух часов, динамичный монтаж Хайеде Сафияри сохраняет действие напряженным от начала до конца.
В весьма положительном обзоре Screen Daily Ли Маршалл написал:
Показ контроль следственного ритма, напоминающий классический Хичкок, и чувство этических нюансов, свойственное ему самому, Фархади натолкнулся на историю, которая не только о мужчинах и женщинах, детях и родителях, справедливости и религии в сегодняшнем Иране, но и поднимает сложные и глобально значимые вопросы ответственности, субъективности и случайности «говорить правду», а также того, насколько тонкой может быть грань между негибкостью и гордостью - особенно мужского пола - и эгоизмом и тиранией.
Алисса Саймон из Variety назвал это самой сильной работой Фархади и описал ее:
Напряженный и сложный в повествовании, формально сложный и морально вызывающий... Провокационный сюжет проливает свет на современное иранское общество, поднимая вопросы пол, класс, справедливость и честь, поскольку светская семья среднего класса в разгар потрясений вступает в конфликт с обедневшей религиозной семьей.
Дэвид Томсон для The New Republic писал:
Нельзя смотреть фильм, не чувствуя родства с героями и не признавая их порядочности и ошибок. Американские фильмы этого года, посвященные внутренним деталям и трудностям семейной жизни, - например, Потомки - воздушны, красивы и богаты по сравнению с A Separation. Джордж Клуни не может избавиться от своей звездной ауры, проявив самую лучшую волю, но актеры иранского фильма, кажется, попали в ловушки своих персонажей.
Фильм выиграл приз на фестивале Fajr Film Festival Кристал Симоргс за лучший режиссер, лучший сценарий, лучший оператор и лучший звукооператор. Он также получил приз зрительских симпатий. Он получил высшую награду - Золотой медведь за лучший фильм на 61-м Берлинском международном кинофестивале. Актерский ансамбль получил Серебряного медведя за лучшую женскую роль, а актерский ансамбль Серебряного медведя за лучшую мужскую роль. Кроме того, он получил приз конкурса экуменического жюри и приз читателей Berliner Morgenpost. Изабелла Росселлини, председатель жюри Берлинского международного кинофестиваля, сказала, что выбор Фархади фильм для Золотого Медведя был «довольно единодушен». Фархади прокомментировал, что он никогда бы не подумал, что выиграет Золотого медведя, и что победа в фильме дала «очень хорошую возможность подумать о людях моей страны, о стране, в которой я вырос, о стране, где я узнал свои истории... великий народ ». Ахмад Миралай, директор иранского кинематографического фонда Фараби, сказал, что «иранское кино гордится наградами», когда он приветствовал Фархади в аэропорту по возвращении режиссера из Берлина.
Разделение было признано вторым лучшим фильм 2011 года в ежегодном опросе критиков Sight & Sound, а также в опросе LA Weekly Film Poll 2011. Фильм также занял 3-е место в ежегодном опросе indieWire Опрос критиков за 2011 год, №4 в опросе 2011 года, проведенный Film Comment, и №5 в рейтинге Paste Magazine 50 лучших фильмов 2011 года. Роджер Эберт поставил фильм на первое место в своем списке лучших фильмов 2011 года и написал: «Разлука станет одним из тех непреходящих шедевров, которые будут смотреть десятилетия спустя».
Иранский критик Масуд Фарасати, чьи взгляды близки к взглядам исламского режима, сказал: «Образ нашего общества, который изображает A Separation, - это грязная картина, которую жители Запада хотят видеть ".
Топ-10 списков
фильм появился на в десятку лучших списков критиков за 2011 год, некоторые из которых следующие:
- 1-е место: Роджер Эберт, Chicago Sun-Times
- 1-е место: Джо Моргенштерн, The Wall Street Journal
- 1-й: Питер Райнер, The Christian Science Monitor
- 1-й: Майк Д'Анджело, внештатный сотрудник
- 1-й: Натаниэль Роджерс, The Film Experience
- 1-й: Кристи Пучко, The Film Stage
- 1-й: А.А. Дауд, Time Out Chicago
- 2-й: Элисон Уиллмор, АВ Клуб
- 2-е место: Андреа Гронвалл, Читатель из Чикаго
- 2-е место: Оливер Литтелтон, Плейлист
- 2-е место: Чак Боуэн, Наклон
- 2-е место: Дэвид Страх, Time Out New York
- 2-й: Питер Мартин, Twitch
- 2-й: Том Холл, Кинофестиваль в Сарасоте
- 3-й: Марджори Баумгартен, Austin Chronicle
- 3-й: Ноэль Мюррей, АВ. Клуб
- 3-е место: Скотт Тобиас, The A.V. Клуб
- 3-е место: Питер Брэдшоу, The Guardian
- 3-е место: Рене Родригес, Майами Геральд
- 3-е место: Дэйв Маккой, MSN Movies
- 3-е место: Ник Шагер, Slant
- 3-е место: Питер Хауэлл, Toronto Star
- 4-е место: Рэй Грин, Boxoffice Magazine
- 4-е место: Оуэн Глейберман, Entertainment Weekly
Разлука позже был назван девятым величайшим фильмом XXI века по результатам опроса критиков BBC 2016 года.
Награды и номинации
Каждая дата связана со статьей о наградах, проведенных в том году, где это возможно.
СсылкиВнешние ссылки