Комната с видом (фильм 1985 года)

редактировать
Британский романтический драматический фильм 1985 года Джеймса Айвори, основанный на романе

Комната с Посмотреть
Постер театрального релиза
РежиссерДжеймс Айвори
ПродюсировалИсмаил Мерчант
СценарийРут Правер Джабвала
По мотивамКомната с Посмотреть. автора E. М. Форстер
В ролях
Музыка
КинематографияТони Пирс-Робертс
ОтредактировалХамфри Диксон
Продакшн. компании
Распространенодистрибьюторами Curzon Film
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 13 декабря 1985 (1985-12-13) (RCFP )
  • 11 апреля 1986 ( 1986-04-11)
Продолжительность117 минут
СтранаВеликобритания
Бюджет
  • 2,3 миллиона фунтов стерлингов
  • (3 миллиона долларов)
Кассовые сборы21 миллион долларов

Комната с видом- это британский романтический фильм 1985 года режиссера Джеймса Айвори по сценарию, написанному Рут Правер Джабвала, и произвел b y Ismail Merchant, из E. Одноименный роман М. Форстера (1908). В главных ролях: Хелена Бонэм Картер в роли Люси и Джулиан Сэндс в роли Джорджа, а также Мэгги Смит, Денхолм Эллиотт, Дэниел Дэй. -Льюис, Джуди Денч и Саймон Кэллоу в ролях второго плана.

Действие происходит в Англии и Италии. В нем рассказывается о молодой женщине по имени Люси Ханичёрч из ограничительной и подавленной культуры эдвардианской Англии и ее развивающейся любви к свободолюбивому молодому человеку Джорджу Эмерсон. Фильм следует за романом, используя названия глав, чтобы выделить тематические сегменты.

«Комната с видом» получила всеобщее признание критиков и имела кассовый успех. На 59-й церемонии вручения премии Оскар он был номинирован на восемь премий Оскар (включая за лучший фильм ) и получил три: лучший адаптированный сценарий, Лучшее художественное оформление и Лучший дизайнер костюмов. Он также получил пять премий Британской киноакадемии и Золотой глобус. В 1999 году Британский институт кино поместил «Комнату с видом» на 73-е место в своем списке 100 лучших британских фильмов XX века.

Содержание

Сюжет

В 1907 году молодая англичанка Люси Ханичёрч (Хелена Бонэм Картер ) и ее двоюродная сестра-дева и сопровождающая, Шарлотта Бартлетт (Мэгги Смит ), остановится в Pensione Bertolini во время отпуска во Флоренции. Они разочарованы, что из их номеров не открывается вид на Арно, как и было обещано. За ужином они встречают других английских гостей: преподобного мистера Биба (Саймон Кэллоу ), двух пожилых сестер-дев, миссис Алан (Фабиа Дрейк и Джоан Хенли ), автор романов Элеонора Лавиш (Джуди Денч ), вольнодумный мистер Эмерсон (Денхолм Эллиот ) и его красивый философ-сын Джордж (Джулиан Сэндс ).

Узнав о затруднительном положении Шарлотты и Люси, мистер Эмерсон и Джордж предлагают поменяться комнатами, хотя Шарлотта считает это предложение неприличным. Мистер Биб выступает посредником, и переключение сделано. На следующий день, совершая поездку по площади Синьории, Люси становится свидетелем жестокого ранения местного жителя. Она теряет сознание, но появляется Джордж Эмерсон и приходит ей на помощь. Когда Люси выздоравливает, они лично обсуждают, прежде чем вернуться в пансионат.

Позже Шарлотта, Люси и Эмерсоны присоединяются к другим британским туристам в однодневной поездке в сельскую местность Фьезоле. Шарлотта и Элеонора Роскошь вступают в разговор, который считается «неподходящим» для молодых леди, поэтому Люси отправляется на поиски мистера Биба. Вместо этого итальянский водитель по ошибке ведет ее туда, где Джордж любуется видом со склона холма. Увидев Люси, он внезапно обнимает и страстно целует ее. Появляется Шарлотта и вмешивается. Обеспокоенная тем, что мать Люси сочтет ее неадекватным компаньоном, Шарлотта клянется Люси хранить секреты и прерывает их поездку.

По возвращении в Суррей в Англии Люси ничего не говорит своей матери об инциденте и делает вид, что забыла его. Вскоре она обручена с Сесилом Вайсом (Дэниел Дэй-Льюис ), богатым и социально известным человеком, снобистским и претенциозным. Сесил любит Люси, но он и его мать считают семью Ханичерч своими подчиненными, что пугает миссис Ханичерч. Люси вскоре узнает, что мистер Эмерсон переезжает в арендованный коттедж сэра Гарри Отуэя, а Джордж навещает его по выходным. Люси намеревалась, чтобы там жили две мисс Алан, и сердится на Сесила, узнав, что благодаря случайной встрече с Эмерсонами в Лондоне, Сесил рекомендовал им этот коттедж. Он заявляет, что его мотивом было досадить сэру Гарри, которого Сесил считает снобом и считает, что Эмерсоны «слишком обычны».

Присутствие Джорджа переворачивает жизнь Люси, и ее подавляемые чувства к нему всплывают. Тем временем брат Люси, Фредди (Руперт Грейвс ), подружился с Джорджем. Фредди приглашает Джорджа поиграть в теннис в Windy Corner, доме Honeychurch, во время которого Сесил насмешливо читает вслух последний роман мисс Лавиш, действие которого происходит в Италии. Сесил, все еще читающий, не обращает внимания, когда Джордж страстно целует Люси в саду. Пока Сесил продолжает читать вслух, Люси узнает, что сцена идентична ее встрече с Джорджем во Фьезоле. Она противостоит Шарлотте, которая признается, что рассказала мисс Роскошь, которая использовала это в своей истории. Люси приказывает Джорджу покинуть Винди-Корнер и никогда не возвращаться. Он говорит, что Сесил видит в ней только собственность и никогда не полюбит ее, как он. Люси кажется равнодушной, но вскоре после этого прекращает помолвку с Сесилом, говоря, что они несовместимы. Чтобы избежать последствий, она решает отправиться в Грецию с миссис Алан. Джордж, не имея возможности быть рядом с Люси, организует переезд своего отца в Лондон, не зная, что Люси больше не помолвлена. Когда Люси останавливается у дома мистера Биба, чтобы забрать Шарлотту, она сталкивается с мистером Эмерсоном, который случайно оказывается там. Наконец-то она осознает свои истинные чувства к Джорджу. В конце молодожены Джордж и Люси проводят медовый месяц в итальянском пансионате, где они встретились, в комнате с видом на собор Флоренции.

В ролях

Предыстория

Э. М. Форстер начал писать «Комнату с видом» во время поездки в Италию зимой 1901–02, когда ему было двадцать два года. Это был первый роман, над которым он работал, однако он отложил его, прежде чем вернуться к нему через несколько лет. Форстер закончил первые два романа: Там, где ангелы боятся ступить (1905), а затем Самое долгое путешествие (1907). «Комната с видом» была наконец опубликована в 1908 году. Действие «Комнаты с видом» происходит в Италии и Англии, в ней рассказывается о Люси Ханичерч, настоящей молодой англичанке, которая обнаруживает страсть во время поездки в Италию. По возвращении в сдержанную культуру Англии эдвардианской эпохи ей предстоит выбрать между двумя противоположными мужчинами: свободомыслящим Джорджем Эмерсоном и подавленным эстетом Сесилом Вайсом. Эта история - одновременно романтика и юмористическая критика английского общества в начале 20 века. Роман, третий по счету Форстера, был очень хорошо принят, лучше, чем его предыдущие два, но он считается более легким, чем его две наиболее известные более поздние работы Ховардс Энд (1910) и Путешествие в Индию (1924 г.). По оценке Форстера, «Комната с видом, возможно, не самая лучшая, но вполне может быть самой красивой».

Ранний набросок романа Форстера под названием «Люси» содержит треугольник Люси и мисс Бартлетт. , и призрачный Джордж Эмерсон уже на месте, а также две мисс Алан и писательница мисс Лавиш. В этих первых заметках история начинается в Pensione Bertolini в Флоренции, но обрывается перед возвращением в Англию, и ее различные отрывочные эпизоды мало похожи на законченную работу. В 1903 году Форстер продолжил свой роман, и теперь появляется Сесил Вайз, а также старый мистер Эмерсон, преподобный Биб, мать и брат Люси Фредди. Действие, начавшееся в Италии, как и прежде, переносится в Англию, но заговор не был раскрыт, когда Форстер второй раз отложил роман. В этой версии история закончилась тем, что Джордж на своем велосипеде врезался в дерево во время шторма. Эти ранние черновики были опубликованы Эдвардом Арнольдом в «Люси Романы» (1977) под редакцией Оливера Сталлибрасса. В нем можно в какой-то мере проследить развитие романа. Ему также понравился характер Люси Ханичерч, и он, несколько разочарованно сравнивая ее с женщинами в «Говардс-Энде» (1910), считал ее одним из своих немногих успехов. Персонаж Люси предвосхищает образ Аделы Кестед в «Путешествии в Индию», опубликованном в 1924 году. Обе женщины, кажется, борются со своими лучшими натурами, истерически отворачиваясь от любого вида честного самоанализа, и в решающий момент истории , начать предприятие, которое повергнет их и всех, кто их любит, в несчастье. Люси Романы также содержат некоторые фрагменты, которые были использованы в фильме, а не в опубликованном романе. Сцена между Люси и гидом в Санта-Кроче, например, с ее мешаниной итальянского и пиджин-английского, взята из записной книжки Форстера. Показательно также и оригиналы некоторых персонажей: Джордж Эмерсон начинал как кембриджский друг Форстера, Хью Мередит, Форстер обозначил персонажа инициалами H.O.M. в его заметках. В основе «Мисс Лавиш» - Эмили Спендер, писатель, с которым Форстер и его мать познакомились во время своих путешествий, раскачиваясь в военной накидке и трогая тонкие сигары в курительной комнате пенсиона.

В 1946 году 20th Century Fox предложили 25000 долларов за права на экранизацию фильма «Комната с видом», но Форстер не очень уважал кино и отказался, хотя студия была готова платить. его даже больше. После смерти Форстера в 1970 году совет стипендиатов Королевского колледжа в Кембридже унаследовал права на его книги. Однако главный исполнитель Дональд Пэрри отверг все подходы. Десять лет спустя права на экранизацию романов Форстера стали доступны, когда кинолюбитель профессор Бернард Уильямс стал главным исполнителем. Попечители поместья Форстера пригласили продюсера Исмаила Мерчанта и режиссера Джеймса Айвори в Кембридж, чтобы обсудить съемки Форстера. Торговец и Слоновая кость удивили хозяев своим интересом к «Комнате с видом», которую товарищи из Королевского колледжа сочли «немного несущественным ранним романом», а не «Путешествием в Индию», который обычно считался лучшим писателем. Торговец и Слоновая кость не интересовались «Путешествием в Индию», потому что они только что сняли фильм British Raj : Heat and Dust был выпущен в 1983 году.

For Merchant and «Слоновая кость», «Комната с видом» стала их прорывом к большему успеху.

Кастинг

Роль Люси Ханичерч была прорывом Хелены Бонэм Картер как киноактрисы. Ей было девятнадцать, и она только что закончила работу над арт-хаусным фильмом Леди Джейн (1986). Айвори дал ей роль, поскольку он обнаружил, что «она была очень быстрой, очень умной и очень красивой». Она соответствовала описанию Люси, описанному Форстером, как «молодой леди с множеством темных волос и очень красивым, бледным, неразвитым лицом».

Руперт Эверетт пробовался на роль Сесила Вайса. Он предпочел бы сыграть Джорджа Эмерсона, но Айвори подумал, что он не совсем подходит для этого. На главную мужскую роль был выбран Джулиан Сэндс. Сэндс получил известность как британский фотограф в Поля смерти (1984).

Дэниел Дэй-Льюис привлек внимание Айвори благодаря его роли в пьесе Другая страна как студент-гей Гай Беннет. Учитывая выбор Джорджа Эмерсона или Сесила Вайса, он взял на себя более сложную роль Сесила. Роль Фредди Ханичерча, брата Люси, досталась Руперту Грейвсу в его дебютном фильме. У него была второстепенная роль одного из школьников в пьесе «Другая страна». Саймон Кэллоу изначально был выбран Айвори для персонажа Гарри Гамильтона-Пола, друга наваба, в фильме «Торговец слоновой кости» Жара и пыль, но он решил сыграть в лондонском Вест-Энде. Он создал роль Моцарта в оригинальной лондонской постановке пьесы Питера Шаффера Амадей (1979) и дебютировал в кино в небольшой роли в фильме . адаптация. В «Комнате с видом» он получил роль викария мистера Биба.

В состав второго плана входили исполнители-ветераны: пятью годами ранее Мэгги Смит работала в другом фильме «Торговец слоновой кости», Квартет. Денхольм Эллиот был известен своей ролью друга Индианы Джонса Маркуса Броуди, куратора музея, в В поисках утраченного ковчега. Сделав выдающуюся театральную карьеру, Джуди Денч дебютировала в кино в 1964 году, но она взяла на себя роль второго плана Элеонор Лавиш. (Позже она стала широко известна после своей главной роли в фильме 1997 года Миссис Браун.) У Денча и Айвори возникли разногласия во время съемок фильма «Комната с видом», потому что, среди прочего, он предложил ей сыграть ее персонаж - шотландец.

Съемки

Фильм был снят с бюджетом в 3 миллиона долларов, который включал в себя инвестиции Cinecom в США, а также Goldcrest Films, National Finance Corporation и Curzon Дистрибьюторы фильмов в Великобритании.

«Комната с видом» широко снималась на месте в Флоренции, где у Торговца Слоновой Кости была Площадь Синьории, очищенная для съемок. Вилла ди Майано в Фьезоле служила пансионом Бертолини. Они попросили художника нарисовать серию декоративных работ, называемых гротесками, которые использовались для названий между разделами фильма, например, заголовков глав, следующих за названиями глав в романе Форстера.

Другие сцены были использованы в художественном оформлении стен. сняты в Лондоне и вокруг городка Севеноукс в Кенте, где они взяли в аренду семейное поместье кинокритика Джона Пима для своих деревенских сцен. Помолвку Люси снимали на территории Эмметтс Гарден. Дом Foxwold рядом с Chiddingstone использовался для постройки дома Honeychurch, а в лесу на территории был построен искусственный пруд для использования в качестве Священного озера. Два года спустя Великая буря 1987 года пронеслась по местности и уничтожила сады и почти 80 акров окружающего леса. В Лондоне Linley Sambourne House в Южном Кенсингтоне использовался для дома Сесила, а эстонская миссия на Queensway использовалась для пансиона, где живут мисс Алан.. В целом фильм «Комната с видом» был снят за десять недель: четыре в Италии и шесть в Англии.

Прием

Прием критиков

Фильм получил положительные отзывы критиков. , в настоящее время имеет 100% рейтинг по Rotten Tomatoes на основе 30 обзоров со средневзвешенным значением 8,42 / 10. Согласие сайта гласит: «Резкие грани романа Э.М. Форстера можно отшлифовать, но в« Комнате с видом »мы получаем в высшей степени занимательную комедию с интеллектуальным подходом к любви». Роджер Эберт дал в фильме четыре звезды из четырех, где написано: «Это интеллектуальный фильм, но интеллектуальный об эмоциях: он побуждает нас думать о том, что мы чувствуем, вместо того, чтобы просто действовать в соответствии с нашими чувствами».

Комната с В 1986 году фильм «Просмотр» вошел в десятку лучших фильмов 61 критики, что сделало его одним из самых известных фильмов года. Только Ханна и ее сестры значились в других списках.

кассовые сборы

Фильм собрал в прокате США 4,4 миллиона долларов за первые 12 недель после выхода.

Goldcrest Films вложили в фильм 460 000 фунтов стерлингов и заработали 1 901 000 фунтов стерлингов. Это означает, что они получили прибыль в размере 1,441,000 фунтов стерлингов.

Награды

Комната с видом была номинирована на восемь премий Оскар, в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру, и выиграла три за экранизацию романа Форстера Джабвалой, а также за лучший костюм и лучший дизайн. Это был первый безрейтинговый фильм в США, получивший номинацию на лучший фильм. «Комната с прекрасным видом» также была признана лучшим фильмом года кинематографической секцией Великобритании, Британской академией кино и телевизионных искусств, Национальным наблюдательным советом в США и Италии, где фильм получил Приз Донателло за лучшую картину на иностранном языке и лучшую режиссуру.

Оскар

BAFTA Awards

премию «Золотой глобус»

премию Дэвида ди Донателло

Другие награды

Другие номинации

Саундтрек

  1. "O mio babbino caro »(из Джанни Скикки по Пуччини ) - Кири Те Канава с LPO, проведенным сэром Джоном Притчардом
  2. «Пенсионный Бертоллини»
  3. «Люси, Шарлотта и Мисс Lavish See the City "
  4. " На площади Синьории "
  5. " Набережная "
  6. " Фаэтон и Персефона "
  7. " Chi il bel sogno ди Доретта »(из La Rondine, Акт первый Пуччини) - Те Канава с LPO, дирижирует Причард
  8. « Буря »
  9. « Дом и Обручение "
  10. " Священный ed Lake "
  11. " Сестры Аллан "
  12. " В Национальной галерее "
  13. " Windy Corner "
  14. "Habanera " (из Кармен от Жорж Бизе )
  15. «Разорванная помолвка»
  16. «Возвращение во Флоренцию»
  17. «Конец заголовков»
  • Оригинальная музыка, написанная Ричардом Роббинсом
  • Саундтрек, спродюсированный Саймоном Хейвортом
  • Аранжировки Фрэнсис Шоу и Барри Гард
  • Музыка, изданная Filmtrax PLC

См. Также

Ссылки

Источники

  • Ингерсолл, Эрл Г. Съемки Форстера: проблемы адаптации романов Э.М. Форстера к Экран. Издательство Университета Фэрли Дикинсона. 2012, ISBN 978-1-61147-682-8
  • Лонг, Роберт Эммет. Фильмы о купеческой слоновой кости. Цитадель Пресс. 1993, ISBN 0-8065-1470-1
  • Лонг, Роберт Эммет. Джеймс Айвори в разговоре. University of California Press, 2005, ISBN 0-520-23415-4.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 16:36:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте