Радуга в изогнутом воздухе

редактировать
1969 студийный альбом Терри Райли
A Rainbow in Curved Air
Студийный альбом by Терри Райли
Выпущен1969
Записан1968
Жанр
Длина40:17
Лейбл CBS Records
Продюсер Дэвид Берман
Терри Райли хронология
In C. (1968)Радуга в изогнутом воздухе. (1969)Церковь Anthrax. (1970)
Обложка переиздания
Обложка выпуска компакт-диска 1990 года, основанная на элементах задней обложки LP.
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 5/5 звезд
Pitchfork 9.1 / 10
Rolling Stone (благоприятно)
The Village Voice A–

A Rainbow in Curved Air- третий альбом Американский композитор Терри Райли, выпущенный в 1969 году на CBS Records. Заглавный трек состоит из наложенных импровизаций Райли на нескольких клавишных и ударных инструментах, включая электроорган, электрический клавесин, думбек и бубен. Сторона B "Poppy Nogood and the Phantom Band" представляет собой пьесу на основе саксофона дрон с лупами и редакциями, взятыми из ночной импровизационной работы Райли.

Сделка Райли со звукозаписывающей компанией CBS была частью недолговечной серии альбомов об американской экспериментальной музыке, которую возглавлял сотрудник CBS Дэвид Берман, который также способствовал выпуску альбома Райли 1968 года In C ; эти два были самыми успешными пластинками в серии. Впоследствии альбом оказал влияние на ряд рок и электронной продукции.

Содержание
История вопроса

В конце 1960-х композитор Дэвид Берман работал редактором для CBS Records Columbia, когда он посетил Терри Райли в его нью-йоркской квартире и стал свидетелем использования им лупы в качестве аккомпанемента для игры на саксофоне (достигается за счет использования двух магнитофонов Revox , соединенных друг с другом). Райли ранее использовала этот метод ленточной петли в таких постановках, как «Музыка для подарка» (1963). В 1967 году Берман получил разрешение от CBS курировать серию альбомов на американской экспериментальной музыкальной сцене под названием Music of Our Time, которая в конечном итоге будет включать записи Стива Райха, Полин Оливерос и Ричард Максфилд. Первым релизом Райли на CBS была запись 1968 года In C ; второй - «Радуга в изогнутом воздухе».

«Радуга в изогнутом воздухе» была первой записью на CBS, в которой использовался восьмидорожечный магнитофон. Во многом импровизационный характер работы, основанной на модальных гаммах, во многом обязан опыту Райли в джазовой импровизации и интересу к классической музыке хиндустани. Джазовый пианист Билл Эванс, один из фортепианных «героев» Райли, использовал наложение на своем классическом альбоме Conversations with Myself, выпущенном четырьмя годами ранее. Райли усилил бы этот подход с наложением дополнительных инструментов.

Музыка

Используя наложение, Райли играет на всех инструментах на заглавном треке: электрооргане, 2 электрических клавесинах (a Болдуин электрический клавесин и RMI рок-си-аккорд ), думбек и бубен. Произведение проходит через несколько секций; Следуя вступительной теме и введению «спокойных аккордов», Райли вводит «взрыв, процессию правых линий, которые трепещут и пируэтируют поверх пульсирующих ритмических паттернов». Более спокойная вторая половина записи состоит из более коротких клавишных строк в верхнем регистре, которые синкопируются с модальной базой музыки.

Сторона B оригинального LP называется «Poppy Nogood и Призрачный оркестр ". Это модель на основе саксофона дрон с петлями и переходами. Произведение представляет собой версию выступлений Райли на концертах "All-Night Flight" в конце 1960-х годов. Здесь используется наложение, Райли снова играет на всех инструментах (саксофон вдохновлен игрой Джона Колтрейна ). Райли использовал накопитель задержки, состоящий из двух магнитофонов, зацикленной аудиокассеты и патч-корда. Название Phantom Band отсылает к аккомпанементу задержки ленты Райли. В примечании к альбому объясняется, что «пространственно разделенные зеркальные изображения были адаптированы для студийной записи Гленом Колоткиным и напоминают звук, который Терри получает на своих ночных концертах».

Релиз и наследие

Оригинальная обложка LP включает идеалистическое стихотворение на задней обложке, написанное Райли, которое изображает мир, в котором Пентагон «перевернут на бок и окрашен в фиолетовый, желтый и зеленый цвета в чисто психоделической среде» и «концепция работы. был забыт ».

Написав для The Village Voice, критик Роберт Кристгау положительно высказался о том, что« титульная сторона этого должна быть справедливым приближением к музыка сфер. " Альбом получил положительные отзывы в Rolling Stone.

. Альбом вдохновил Майка Олдфилда на Tubular Bells и Пита Таунсенда . части органа в фильмах The Who «Не обманут снова » и «Баба О'Рили », последний назван в честь Райли и Мехеру Бабе. Он также вдохновил прогрессивную джаз-фьюжн-группу Soft Machine на инструментальную пьесу "Out bloody rageous". «Радуга в изогнутом воздухе» также оказала значительное влияние на развитие минимализма, эмбиент-музыки, джаз-фьюжн, музыки нью-эйдж, прогрессивный рок и последующая электронная музыка. Он предвещает более поздние перезаписанные инструментальные произведения, написанные Стивом Райхом. 1970-е прогрессив-рок группа Curved Air назвали себя в честь этого альбома. Заглавный трек альбома также показан в видеоигре Grand Theft Auto IV на внутриигровой радиостанции «The Journey ». Часть музыки из этого альбома использовалась в качестве фонового сопровождения The Guide в оригинальной серии BBC Radio 4 серии The Hitchhiker's Guide to the Galaxy от Дугласа Адамса. Был скопирован / скопирован в качестве звуковых эффектов для аркадной игры Moon Cresta 1980 года.

Другие выступления

В 2009 году трек "Poppy Nogood and the Phantom Band" был показан в документальном фильме BBC Prog Rock Britannia: An Observation in Three Movements.

26 апреля, В 2007 году Райли дала живое исполнение A Rainbow in Curved Air (Revisited). Обязательно ему должны были помогать другие исполнители: Вилли Винант на ударных и Михаил Грэм на синтезаторах и сэмплах.

Трек-лист

Все композиции и выступления Терри Райли.

  1. «Радуга в изогнутом воздухе» - 18:39
  2. «Поппи Ногуд и призрачный оркестр» - 21:38
Персонал

Источники взяты из вкладышей.

Поэма на задней обложке

На задней обложке альбома есть следующее стихотворение Райли:

А потом все войны закончились / Оружие всех видов было объявлено вне закона, и массы с радостью передали их в гигантские литейные заводы, в которых они были переплавлены, а металл вылили обратно в землю / Пентагон был повернут на бок и окрашен в фиолетовый, желтый и зеленый цвета / Все границы были растворены / Убийство животных было запрещено / весь Нижний Манхэттен превратился в луг, на котором несчастные из Бауэри им позволили воплотить свои фантазии в жизнь на солнышке и вылечились / Люди плавали в сверкающих реках под синим небом, усеянным только благовониями, льющимися с новых фабрик / Энергия демонтированного ядерного оружия обеспечивала бесплатное тепло и свет / Здоровье мира было восстановлено / Вдоль заброшенных шоссе росло изобилие органических овощей, фруктов и злаков / национальные флаги были сшиты в яркие цирковые шатры, под которыми политикам разрешалось устраивать безобидные театральные игры / концепция работы была забыта.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 16:34:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте