Философское исследование происхождения наших представлений о возвышенном и прекрасном

редактировать
О возвышенном и прекрасном
Философское исследование происхождения наших представлений о возвышенном и прекрасном.
АвторЭдмунд Берк
Первоначальное названиеФилософское исследование происхождения наших представлений о возвышенном и прекрасном
СтранаВеликобритания
Дата публикации1757
ТекстО возвышенном и прекрасном в Wikisource

Философское исследование происхождения наших идей возвышенного и прекрасного- это издание 1757 года. eatise on эстетика, написанная Эдмундом Бёрком. Это было первое полное философское изложение разделения прекрасного и возвышенного на их собственные рациональные категории. Он привлек внимание выдающихся мыслителей, таких как Дени Дидро и Иммануил Кант.

Содержание

  • 1 Резюме
  • 2 Комментарии Канта
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Резюме

Согласно Бёрку, Beautiful - это то, что хорошо сформировано и эстетично, тогда как Sublime - это то, что имеет сила принуждать и уничтожать нас. Предпочтение Возвышенному перед Прекрасным было обозначением перехода от неоклассической к романтической эпохе.

Истоки наших представлений о прекрасном и возвышенном, по Бёрку, можно понять с помощью их причинных структур. Согласно аристотелевской физике и метафизике, причинно-следственные связи можно разделить на формальные, материальные, действенные и конечные причины. Формальная причина красоты - страсть любви; материальная причина касается аспектов определенных объектов, таких как малость, гладкость, нежность и т. д.; действенная причина - успокоение наших нервов; конечная причина - Божье провидение. Что наиболее необычно и оригинально для взглядов Берка на красоту, так это то, что ее нельзя понять с помощью традиционных основ красоты: пропорции, фитнеса или совершенства. Возвышенное также имеет причинную структуру, непохожую на красоту. Таким образом, его формальная причина - страсть страха (особенно страх смерти); материальная причина в равной степени является аспектами определенных объектов, таких как необъятность, бесконечность, великолепие и т.д.; его действенная причина - напряжение наших нервов; конечной причиной является то, что Бог создал сатану и боролся с ним, как это выражено в великом эпосе Джона Мильтона Потерянный рай.

Комментарии Канта

Иммануил Кант критиковал Берка за непонимание причины умственных эффектов, возникающих в переживании прекрасного или возвышенного. Согласно Канту, Берк просто собирал данные, чтобы какой-нибудь мыслитель будущего мог их объяснить.

«Проводить психологические наблюдения, как это делал Берк в своем трактате о прекрасном и возвышенном, таким образом собирать материал для систематической связи эмпирических правил в будущем, не стремясь понять их, - вероятно, единственная истинная обязанность эмпирических психология, которая даже не претендует на звание философской науки ». - Иммануил Кант, Первое введение в Критику суждения, X.

Примечания

Ссылки

  • Вермейр, Коэн и Функ Декард, Майкл (ред.) Наука чувствительности : Чтение Философского исследования Берка (Международный архив истории идей, том 206) (Springer, 2012)
  • Доран, Роберт. Теория возвышенного от Лонгина до Канта. Cambridge: Cambridge University Press, 2015.

Внешние ссылки

Wikisource содержит исходный текст, связанный с этой статьей: On the Sublime and Beautiful
Последняя правка сделана 2021-06-08 16:22:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте