Памятная ночь (книга)

редактировать

Запоминающаяся ночь (Титаник)
Обложка первого американского издания 1955 года
АвторУолтер Лорд
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ТемаЗатонувший «Титаник»
ЖанрИстория
ИздательR&W Holt
Дата публикацииноябрь 1955 г.
Тип носителяПечать (Твердый переплет и Мягкий переплет )
Страницы260
ISBN 0-03-027615-2 (издание в твердом переплете)
OCLC 1075502
, за которым следуетThe Night Lives On

Незабываемая ночь- это научно-популярная книга 1955 года Уолтера Лорда, в которой описывается затопление «Титаника» 15 апреля 1912 года. Книга имела огромный успех, и до сих пор считается исчерпывающим источником информации о Титанике. Лорд взял интервью у 63 выживших после катастрофы, а также использовал книги, мемуары и статьи, которые они написали. В 1986 году Лорд написал свою следующую книгу. , Ночь жива, fo Возобновление интереса к истории после крушения Титаника было обнаружено Робертом Баллардом.

. Фильм , основанный на книге и с советом Господа, был выпущен в 1958. Лорд также был консультантом канадского режиссера Джеймса Кэмерона, когда он снимал свой фильм Титаник в 1997 году.

Содержание

  • 1 История публикации
  • 2 Критические комментарии
  • 3 Переделки экрана
  • 4 Коллекция
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография

История публикаций

Лорд путешествовал на RMS Olympic, родственном корабле Титаника. , когда он был мальчиком, и этот опыт на всю жизнь очаровал его потерянным лайнером. Как он позже выразился, он проводил время на Олимпийских играх, «бродя вокруг» и пытаясь представить, как тонет «такая огромная штука». Он начал читать и рисовать Титаник в возрасте десяти лет и провел много лет, собирая памятные вещи о Титанике, заставляя людей «обратить внимание на эту странность». Он изучал историю в Принстонском университете и окончил Йельский юридический факультет, прежде чем присоединиться к рекламному агентству в Нью-Йорке. Уолтер Томпсон. В свободное время он писал интервью 63 выжившим после катастрофы.

«Ночь, которую нужно помнить» была лишь второй книгой Лорда, но имела огромный успех, в немалой степени благодаря агрессивной рекламной кампании, проводимой R&W Holt после его запуска в ноябре 1955 года. Книга, несомненно, выиграла от популярности фильма 1953 года Титаник и других материалов о катастрофе, которые были опубликованы примерно в то же время. В течение двух месяцев после публикации книга разошлась тиражом 60 000 экземпляров и шесть месяцев оставалась бестселлером. Оба журнала Ladies 'Home Journal и Reader's Digest опубликовали сокращенные версии и были отобраны в июне 1956 года Клубом Книги месяца. Первое издание в мягкой обложке было опубликовано издательством Bantam Books в октябре 1956 года.

С тех пор книга никогда не выходила из печати и была переведена более чем на дюжину языков. Его успех позволил Лорду покинуть мир рекламы и стать писателем на полную ставку. После того, как обнаружение обломков «Титаника» в 1985 году вызвало новую волну общественного интереса к катастрофе, он написал следующую книгу «Ночь продолжает жить» (1986). Дэниел Аллен Батлер комментирует, что «хотя он представлял огромный интерес для поклонников Титаника во всем мире, ему не хватало искры оригинала», который к 1998 году вышел на пятидесятилетний выпуск.

Критические комментарии

Уолтер Лорд , автор книги «Память о ночи», фото 1958 г.

Книга получила широкую оценку современных критиков. The New York Times назвала ее «потрясающей... одной из самых захватывающих книг этого или любого другого года». Atlantic Monthly похвалил книгу за «великолепную работу по воссозданию хроники, увлекательную от первого слова до последнего». Entertainment Weekly сказал, что это было «безупречно и искусно.... понятно, почему это библия многих исследователей "Титаник", в то время как USA Today описал ее как "самый захватывающий рассказ о катастрофе".

Секрет успеха Господа, согласно критику «Нью-Йорк Геральд Трибьюн» Стэнли Уокеру, было то, что он использовал «своего рода литературный пуантилизм, расположение контрастирующих фактов и эмоций таким образом, что до читателя передается живое реальное впечатление о событии ». Уокер подчеркнул, что Лорд избегал рассказывать историю через призму социального класса, что было обычным стилем предыдущих повествований, и вместо этого успешно изобразил человеческий элемент истории, показав, как на это отреагировали те, кто был на борту. к катастрофе, независимо от их класса.

Стивен Биль, американский историк культуры, отмечает новаторский стиль, в котором Лорд рассказывает историю. Книга изображает события глазами нескольких людей, нарушая простую хронологию, чтобы представить перекрывающиеся серии повествований. Натаниэль Филбрик во введении к пятидесятилетнему выпуску «Ночи, которую нужно помнить» отмечает, что на момент публикации это была первая значительная книга о Титанике за почти сорок лет. Он утверждает, что отличительными чертами книги являются ее сдержанность, краткость и удобочитаемость, которые преуменьшают экстравагантные и мифические аспекты катастрофы и вместо этого ставят на передний план истории людей на корабле. Повествование создает напряжение, заставляя читателя заботиться о персонажах и пересматривать катастрофу с их точки зрения. Он рассказывает историю в очень визуальной и звуковой форме, описывая виды и звуки ночи бедствия «с непосредственностью прямой трансляции или телевизионного документального фильма», как выразился Биль.

Ключ По мнению Лорда, это его техника принятия нетрадиционного подхода к хронологии события, «[принимая] творческий подход ко времени и пространству, в котором часы и минуты оказываются чрезвычайно пластичными, сам корабль кажется почти бесконечно сложным, а катастрофа предполагает порядок и единство издалека ". Короче говоря, это «модернистское повествование [построенное] вокруг модернистского события». Рецензенты подчеркнули, как Лорд изобразил человеческую сторону истории Титаника, которую The New York Times назвала "сердцевиной рассказа мистера Лорда, и объясняет ее очарование, притяжение столь же мощное, как последнее падение вниз. сам корабль ". Хотя «легендарные подвиги храбрости» выделяются, книга предлагает читателям поставить себя на место тех, кто находится на борту, и неявно спрашивает, как они отреагируют в такой же ситуации. Как выразился Newsweek: «Каково было бы оказаться на борту тонущего океанского лайнера?»

Значение книги Лорда, по словам Биля, состоит в том, что она «дает самый полный пересказ катастрофы с 1912 года и он обращается к современной массовой аудитории и к новым послевоенным проблемам. В создании мифа о Титанике было два определяющих момента: 1912 год, конечно, и 1955 год ». Лорд обновляет популярную интерпретацию катастрофы на Титанике, изображая ее в всемирно-исторических терминах как символический и фактический конец эпохи и как событие, которое «обозначило конец всеобщего чувства уверенности». Неуверенность сменила порядок, и затопление корабля ознаменовало начало «нескончаемой череды разочарований двадцатого века. До Титаника все было тихо. После этого все было в беспорядке». Биль отмечает, что основная тема Лорда - это скорее ностальгическое отражение «благородных инстинктов», проявленных во время катастрофы и их последующего затмения. Такие идеалы были привлекательными для послевоенного общества, которое прославляло роль нуклеарной семьи и традиционные роли кормильца-мужчины и домохозяйки

. Господь воззвал к эпохе уверенности и уверенности. определенность также была актуальной темой в разгар холодной войны. Социолог Калифорнийского университета Фред Дэвис отмечает, что ностальгия «процветает... на грубых переходах, вызванных такими явлениями, как война, депрессия, гражданские беспорядки и катастрофические стихийные бедствия - короче говоря, теми событиями, которые вызывают у масс людей беспокойство и беспокойство. гадать, являются ли мир и их существо такими, какими они всегда считали их ». Суматоха и неопределенность раннего атомного века и начало глубоких социальных изменений заставили старые концепции нуклеарной семьи и традиционных гендерных ролей, отраженные в поведении пассажиров Титаника, найти отклик у аудитории середины 1950-х годов..

Постепенный характер катастрофы также в некоторых отношениях был более утешительным по сравнению с характером современных технологических сбоев, таких как авиакатастрофы. Рецензент Time прямо заявил об этом: «Эта воздушная эра, когда смерть наступает слишком быстро для героизма или когда нет выживших, чтобы ее зафиксировать, все еще может с удивлением превратиться в позапрошлый век, когда тысячи смертей море казалось самым худшим, что должен пострадать мир ". По словам Стивена Биля, это была «катастрофа более странного типа», когда жертвы имели время подготовиться и выбрали способ смерти.

Экранная адаптация

Книга дважды адаптировалась для экран. Первая постановка, Ночь, которую нужно помнить (1956), была поставлена ​​как прямая трансляция, показанная 28 марта 1956 года телеканалом NBC и спонсором которой являлась Kraft Foods as в программе Kraft Television Theater. На тот момент его описывали как «самую большую, самую роскошную и самую дорогую вещь в своем роде», с 31 декорациями, 107 актерами, 72 выступающими частями, 3000 галлонов воды и стоимостью 95 000 долларов (893 372,1 доллара по нынешним ценам. ). Джордж Рой Хилл направил, а Клод Рейнс предоставил повествование - практика, заимствованная из радиопостановок, которая послужила образцом для многих телевизионных драм того времени. В ней использовался аналогичный подход к книге, без доминирующих персонажей и переключения между множеством сцен. Повествование Рейнса было использовано «для преодоления почти безграничного количества жизненных циклов на борту обреченного лайнера», как выразился рецензент, и завершился его заявлением, что «никогда больше Человек не был так уверен в себе. Эпоха подошла к концу.. " Постановка имела большой успех, привлекла 28 миллионов зрителей и значительно увеличила продажи книги. Он был повторно показан на kinescope 2 мая 1956 года, через пять недель после его первой трансляции.

Второй адаптацией был британский драматический фильм 1958 года A Night to Вспомните с Кеннетом Мором в главной роли, который до сих пор считается «окончательным кинематографическим повествованием этой истории». Фильм появился после того, как его будущий режиссер, Рой Уорд Бейкер, и его продюсер, уроженец Белфаста Уильям Маккуитти приобрели копии книги - Бейкер в его любимом книжном магазине и МакКуитти в его жена - и решил получить права на экранизацию. МакКуитти действительно видел запуск Титаника 31 мая 1911 года и до сих пор хорошо помнил это событие. Он встретил Лорда и пригласил его на производство в качестве консультанта. Фильм отличается как от книги, так и от телеадаптации NBC, сосредоточив внимание на центральном персонаже, втором помощнике Чарльзе Лайтоллере, которого играет Мор. Его заключение отражает всемирно-историческую тему Лорда о «мире, изменившемся навсегда» с вымышленным разговором между Лайтоллером и полковником Арчибальдом Грейси, сидящим на спасательной шлюпке. Лайтоллер заявляет, что катастрофа «другая... Потому что мы были так уверены. Потому что, даже если это произошло, это все еще невероятно. Я не думаю, что когда-нибудь снова буду чувствовать себя уверенным. Ни в чем».

Коллекция

После смерти Лорда в 2002 году он завещал Национальному морскому музею в Гринвиче, Англия свою огромную коллекцию рукописей, подлинников писем и памятных вещей Титаника, которые он собирался при его жизни и писал «Памятную ночь». МакКуитти также пожертвовал предметы из своей коллекции материалов, связанных с фильмом. Предметы из коллекции выставлены в музее и доступны исследователям.

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-08 16:20:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте