Мужчина со стеганым рукавом

редактировать

Мужчина со стеганым рукавом
ХудожникТициан
Годc. 1510
КаталогNG1944
СреднийХолст, масло
Размеры81,2 см × 66,3 см (32,0 дюйма × 26,1 дюйма)
МестоположениеНациональная галерея, Лондон
Тициан, портрет неизвестного Мальтийского рыцаря, ок. 1508, Уффици

Человек со стеганым рукавом- это картина примерно 1510 года, написанная венецианским художником Тицианом в Национальной галерее, Лондон, размером 81,2 на 66,3 см (32,0 на 26,1 дюйма). Хотя качество картины всегда хвалилось, было много дискуссий относительно личности натурщика. Долгое время считалось, что это портрет Ариосто, затем автопортрет, но в 2017 году галерея называется Портрет Джероламо (?) Барбариго, также называемый просто Портрет мужчины, использованное здесь название, Человек с синим рукавоми, несомненно, другие варианты.

Размещение парапета, невысокого деревянного или каменного подоконника или выступа между объектом и зрителем - обычная черта итальянских портретов раннего Возрождения как полезный способ решения «основной композиционной проблемы» портретов на меньше, чем в полный рост, как «оправдать крой фигуры». Имея большой рукав, выступающий немного за парапет, Тициан «подрывает» обычный эффект барьера, переводя пространство картины в «наше пространство» как зрителей. Поворотная поза с слегка приподнятой головой и приподнятой бровью, ровно на полпути к композиции, добавляет жизни и драматизма. «Широкое спиральное движение в глубине головы и руки» предполагает, что Тициан был осведомлен о современных событиях в живописи Флоренции. Рукав блестяще раскрашен, и «слияние затененных частей фигуры с серым атмосферным фоном... - один из самых новаторских и влиятельных аспектов картины».

Картина исходит из переломный период в развитии итальянского портрета эпохи Возрождения, которым тогда руководила Венеция. Согласно Джону Стиру, Тициан сохраняет «настроение обобщенной внутренней тайны», которое Джорджоне привнес в свои портреты (которые могут не отражать людей, заказавших картину), но показывает личность и «физическая уверенность» его натурщицы с новой силой и реализмом. В какой-то мере «пылкий взор» этой и других фигур заимствован из картин религиозной тематики.

Поза заимствована в двух автопортретах Рембрандта, увидевшего картину ( или копию) в Амстердаме. Вскоре после этого он, по-видимому, перебрался в Англию через Францию. Он поступил в Национальную галерею в 1904 году как NG1944, а в 2017 году был выставлен в Зале 2.

Содержание
  • 1 Атрибут, дата и состояние
  • 2 Личность ситтера
  • 3 Происхождение
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Атрибуция, дата и состояние

Атрибуция и датировка произведения основаны на его стиле, неоднозначной подписи и сравнении с другими произведениями Тициана, такими как Ла Скьявона. Все назначенные даты относятся к периоду примерно 1509–1512 годов; картина из Эрмитажа, "явно вдохновленная им", датируется 1512 годом. Согласно Николасу Пенни, «Человек со стеганым рукавом» может быть самым ранним портретом Тициана, не считая Мальтийский рыцарь в Уффици.

Широко расставленные буквы «TV» выглядят так, как будто они вырезаны на каменном парапете по обе стороны рукава, с треугольными точками вокруг них. Обычно они берутся за инициалы Тициана (его звали «Тициано Вечеллио»), хотя на инфракрасной рефлектографии видна вторая буква V, так что на картине когда-то могло быть «загадочное сокращение« VV ». ". Это появляется на различных венецианских портретах примерно этой даты, в том числе на нескольких работах, приписываемых Джорджоне, таких как «Портрет Джустиниани» или «Джентльмен с книгой», а также «Скьявона» Тициана. В качестве значения были предложены различные моральные девизы, такие как «virtus vincit (omnia)» («добродетель побеждает все»). «ВВ» обычно не рассматривается как подпись, но «ТВ» может принадлежать Тициану. Перед очисткой и реставрацией подпись была добавлена ​​более поздней рукой, так что она гласила: ТИТИАН и монограмма с перекрывающимися буквами «TV». Как и многие другие, эту картину иногда приписывали Джорджоне, а это было далеко в 20 веке.

Картина была очищена в 1949 году, когда были закрашены более поздние части подписи. Синий рукав хорошо сохранился, части лица и область вокруг руки протерты, подоконник «тщательно восстановлен». Тонкие красные линии, изображающие нити в ткани рукава, теперь потускнели, а эффект «впадин и ямок» на его поверхности несколько уменьшен за счет «побледнения», которое уменьшает их контраст по сравнению с остальной частью рукава. Научная визуализация выявляет лишь немного и очень уверенно подтекст.

Личность натурщика
Рембрандт Автопортрет в возрасте 34 лет, 1640 (также Национальная галерея)

Из по крайней мере, с 1630-х до конца 19-го века это считалось портретом поэта Людовико Ариосто, но это отвергается всеми современными критиками. Даже когда он вошел в Национальную галерею в 1904 году, он был лишь «ориентировочно» идентифицирован таким образом, поскольку не похож на другие портреты Ариосто, например, (вероятно) на портрет Пальма Веккьо, также присутствующий в Галерее.

Впервые было предложено в 1895 году (Жан-Поль Рихтер ), что он изображает человека из семьи Барбариго, как портрет Тициана «джентльмена из дома Барбариго, друг [художника], которого он очень уважал »,« в камзоле из посеребренного атласа »был описан Вазари в его« Жизни Тициана ». Семья тогда была на пике своего могущества и предоставила два Венецианских дожа подряд с 1485 по 1501 год.

Идентификация Барбериго встретила некоторое сопротивление. Чарльз Хоуп, просматривая выставку, включающую экспонат в Национальной галерее в London Review of Books, пришел к выводу, что утверждения о раннем Тициане все еще слишком спекулятивны, и спросил: «Почему бы не признать, что мы все еще не знаем очень много о венецианской живописи первого десятилетия XVI века, вместо того чтобы претендовать на знания, которыми мы не обладаем? " Тем не менее, эта теория была поддержана Национальной галереей в названии, которое они использовали в 2017 году; Джероламо Барбериго, которому в 1509 году на момент написания портрета исполнилось тридцать, был выбран как наиболее вероятный представитель семьи. Тридцать лет было возрастом, в котором патрицианские венецианские мужчины стали подходить для важных политических ролей, и, возможно, хороший момент для заказа портрета. В Замке Алнвик есть еще один портрет, который обычно приписывается Пальма Веккьо, на котором, возможно, изображен тот же натурщик, а также работы Тициана.

Сесил Гулд и Кеннет Кларк подумал, что картина может быть автопортретом Тициана; нет других определенных изображений до его преклонного возраста, с которыми можно было бы сравнить сходство. Поза удобна для художника-правши, рисующего себя в зеркале, и выпуклые зеркала дня, возможно, немного удлиняли лицо и объясняли слегка высокомерный вид объекта, который, казалось бы, выглядел вниз по носу на зрителя. В этот момент своей карьеры Тициан стал известен как художник-портретист и, возможно, пожелал рекламировать свое мастерство будущим клиентам, имея автопортрет, чтобы показать им.

Рембрандт, Автопортрет, опирающийся на Подоконник, офорт, 1639 г.

Рембрандт увидел картину в Амстердаме и в следующем году скопировал позу в своем Автопортрете в возрасте 34 (также Национальная галерея ), а также автопортрет офорт 1639 г., Автопортрет, опираясь на подоконник (номер Барча B21). В обоих из них, как и во многих других его автопортретах, его костюм во многом больше относится к периоду Тициана, чем к его собственному.

Происхождение

Работа или, возможно, копия он был частью коллекции Альфонсо Лопеса, торговца произведениями искусства из Амстердама в 1639 году, где его мог бы увидеть Рембрандт, и на нем было выгравировано имя Ариосто. Все еще идентифицированный как Ариосто, он, по-видимому, был продан в Париже в декабре 1641 года, и сохранилось письмо другу, в котором он сообщил Энтони ван Дейку, что он выставлен на продажу, и восхвалял его. Ван Дайк мог договориться о его покупке, хотя он был бы мертв до того, как он прибыл, так как он умер в Лондоне 9 декабря 1641 года. Но портрет Тициана Ариосто упоминается в описи его поместья. Возможно, его купил Карл I - портрет Тициана Ариосто был внесен в каталог его товаров в 1644 году, возможно, из имения Ван Дейка.

Первое определенное появление данной картины было в коллекции Джона Блая, 4-го графа Дарнли в Кобэм-холл к 1824 году; он и его преемники выставляли его несколько раз, в Британском институте, Выставке сокровищ искусства, Манчестер 1857 и Королевской академии, и он стал хорошо- известна, как и версия в Mentmore Towers, которая теперь считается копией.

Она была продана сэру Джорджу Дональдсону в 1904 году. После некоторых переговоров Национальная галерея приобрела ее у Дональдсон за 30 000 фунтов стерлингов, цену, которую он заплатил за это, с пожертвованиями от лорда Айви, Уолдорфа Астора, Джона Пирпонта Моргана, Альфреда Бейт, правительство и другие. Продажа стала своего рода поворотным моментом после двух или более десятилетий, когда выдающимся произведениям из аристократических британских коллекций было разрешено пересечь Атлантику, хотя в 1890 году был прецедент с правительственным грантом в размере 25000 фунтов стерлингов для группы, купленной у граф Рэднор, в том числе Гольбейна «Послы ». Аналогичные договоренности принесут Портрет Кристины Датской Гольбейна (1909, 72000 фунтов стерлингов) и Яна Госарта Поклонение королей (1911, 40 000 фунтов стерлингов) в Национальную галерею.

Примечания
Ссылки
  • Кэмпбелл, Лорн, Портреты эпохи Возрождения, Европейская портретная живопись в 14, 15 и 16 годах Столетия, 1990, Йель, ISBN 0-300-04675-8
  • Кавендиш, Ричард, «Тициан для Национальной галереи», History Today , Том 54, выпуск 8, август 2004 г.
  • Кларк, Кеннет, Введение в Рембрандта, 1978, Лондон, Джон Мюррей
  • Гулд, Сесил, Итальянские школы шестнадцатого века, Национальные каталоги галерей, Лондон 1975, ISBN 0-947645-22-5
  • Харт, Фредерик, История итальянского искусства эпохи Возрождения, (2-е изд.) 1987, Thames & Hudson (США Гарри Н. Абрамс), ISBN 0-500-23510-4
  • Ленгмюр, Эрика, Путеводитель по Национальной галерее, пересмотренное издание 1997 года, Национальная галерея, Лондон, ISBN 1-85709-218-X
  • «Ключевые факты NG», страница Национальной галереи, по состоянию на 24 февраля 2017 г.
  • «NG Tech» , Джилл Дункертон, Марика Спринг и др., «Техника рисования Тициана до 1540 года», Технический бюллетень Национальной галереи, том 34, 2013, стр. 4–31. (Доступно в формате pdf). Часть I каталога с. 52–55 (кат. № 5). Доступно в формате pdf.
  • Пенни, Николас, в книге Дэвида Джаффе (редактор), Тициан, The National Gallery Company / Йель, Лондон, 2003 г., ISBN 1 857099036
  • Рейтлингер, Джеральд ; Экономика вкуса, Том I: Взлет и падение цен на картины 1760–1960, 1961, Барри и Роклифф, Лондон
  • Стир, Джон, Венецианская живопись: краткая история, 1970, Лондон: Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN 0-500-20101-3
  • White, Christopher, Buvelot, Quentin (ред.), Сам Рембрандт, 1999, National Галерея, Лондон / Маурицхейс, Гаага, ISBN 1-85709-270-8
Последняя правка сделана 2021-06-08 16:14:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте