История западной философии

редактировать

Книга Бертрана Рассела 1945 года
История западной философии
Обложка первого издания
АвторБертран Рассел
ЯзыкАнглийский
ПредметЗападная философия
ИздательСаймон и Шустер (США). Джордж Аллен & Unwin Ltd (Великобритания)
Дата публикации1945 (США). 1946 (Великобритания)
Тип носителяПечать
ISBN 0-415 -32505-6

История западной философии- это книга философа Бертрана Рассела, вышедшая в 1945 году. Обзор западной философии от досократических философов до начала 20 века, он подвергся критике за чрезмерное обобщение и упущения Рассела, особенно со стороны пост- картезианского периода, но, тем не менее, он стал популярным и коммерчески успешным и оставался в печати с момента его первой публикации. Когда Рассел был удостоен Нобелевской премии по литературе в 1950 году, «История западной философии» была названа одной из книг, принесших ему эту награду. Его успех обеспечил Расселу финансовую безопасность на последнюю часть его жизни.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Резюме
    • 2.1 Древняя философия
    • 2.2 Католическая философия
    • 2.3 Современная философия
  • 3 Прием
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История вопроса

Книга написана во время Второй мировой войны и берет свое начало в серия лекций по истории философии, которые Рассел читал в Фонде Барнса в Филадельфии в течение 1941 и 1942 годов. Большая часть исторических исследований была проведена третьим лицом Рассела. жена Патрисия. В 1943 году Рассел получил от издателей аванс в размере 3000 долларов, а в период с 1943 по 1944 год он написал книгу, живя в колледже Брин-Маура. Книга была опубликована в 1945 году в США, а годом позже в Великобритании. В 1961 году он был переиздан как «новое издание», но никакого нового материала добавлено не было. Исправления и незначительные исправления были внесены в тиражи первого британского издания и нового издания 1961 года; в американское издание, похоже, не вносились поправки (даже год рождения Спинозы остается неправильным).

Краткое содержание

Работа разделена на три книги, каждая из которых разделена на главы; каждая глава обычно посвящена одному философу, философской школе или периоду времени.

Древняя философия

католическая философия

Современная философия

Прием

«История западной философии» получила неоднозначную оценку, особенно со стороны академические обозреватели. Рассел был несколько встревожен такой реакцией. Сам Рассел охарактеризовал этот текст как произведение социальной истории, прося относиться к нему таким образом. Рассел также заявил: «Я рассматривал раннюю часть моей Истории западной философии как историю культуры, но в более поздних частях, где наука становится важной, труднее вписаться в эти рамки. Я старался изо всех сил, но я Я вовсе не уверен, что мне это удалось. Рецензенты иногда обвиняли меня в том, что я написал не правдивую историю, а предвзятый отчет о событиях, о которых я произвольно писал. если действительно такой человек существует ».

В Journal of the History of Ideas философ Джордж Боас написал, что« A History of Western Philosophy последовательно ошибается в этом отношении. Его автор, кажется, никогда не может решить, пишет ли он историю или полемику... [Его метод] наделяет умерших и ушедших философов своего рода ложной современностью, которая может сделать их кажутся важными для непосвященных. Но, тем не менее, это неправильное толкование истории ". В Isis Лео Робертс писал, что, хотя Рассел был ловким и остроумным писателем, «История западной философии» была, пожалуй, худшей из книг Рассела. По его мнению, Рассел был на высоте, когда имел дело с современной философией, и что, в отличие от него, «его трактовка древних и средневековых доктрин почти бесполезна». Историю западной философии хвалили физики Альберт Эйнштейн и Эрвин Шредингер.

Философ Фредерик Коплстон, написавшие в A History of Philosophy, охарактеризовал книгу Рассела как «необычайно живую и интересную», но добавил, что «трактовка Рассела ряда важных философов неадекватна и вводит в заблуждение». Он признал, что Рассел привлек внимание к логической стороне философии Лейбница, но подверг сомнению точку зрения Рассела о том, что существует резкое различие между «популярной философией» Лейбница и его «эзотерической доктриной». Критик Джордж Штайнер, писавший в «Хайдеггере», охарактеризовал «Историю западной философии» как «вульгарную», отметив, что Рассел опускает любое упоминание Мартина Хайдеггера. В антологии Джона Стюарта «Мифы и легенды Гегеля» (1996) работа Рассела указана как книга, пропагандирующая «мифы» о Гегеле. Стивен Хулгейт пишет, что утверждение Рассела о том, что учение Гегеля о государстве оправдывает любую форму тирании не ведает. Философ Роджер Скратон, писавший в «Краткой истории современной философии», описал «Историю западной философии» как элегантно написанную и остроумную, но упрекнул ее в сосредоточенности Рассела на докекартовой философии, в отсутствии понимания Иммануил Кант, а также чрезмерные обобщения и упущения. Философ А. К. Грейлинг пишет о работе, что «части этой знаменитой книги отрывочны... в остальном это чудесно читаемый, великолепно обширный обзор западной мысли, отличающийся тем, что информативно помещает ее в ее исторический контекст. Рассел с удовольствием писал ее, и это видно из удовольствия; его более поздние замечания по этому поводу в равной степени показывают, что он осознавал ее недостатки ".

См. также
Примечания
Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 16:06:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте