История Христа stianity (книга Джонсона)

редактировать

Книга Пола Джонсона 1976 года
История христианства
Обложка первого издания
АвторПол Джонсон
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
ТемаИстория христианства
Опубликовано1976
СМИ введитеПечать
Pagesviii, 556 p. (Издание Touchstone 1995)
ISBN 0-684-81503-6
Десятичный формат Дьюи 270-9002

История христианства- это исследование 1976 года, посвященное истории Христианство британского историка Пола Джонсона. С тех пор он был переиздан и обновлен. Автор стремится представить исчерпывающую фактическую историю христианской религии.

Содержание
  • 1 Содержание
  • 2 Прием
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Содержание

В Прологе Джонсон пишет:

«В течение этих двух тысячелетий христианство, возможно, оказало большее влияние на формирование человеческой судьбы, чем любая другая институциональная философия, но теперь есть признаки того, что период его преобладания приближается к завершению, тем самым предлагая оглянуться назад и составить баланс... Христианство - это, по сути, историческая религия. Оно основывает свои претензии на исторических фактах, которые оно утверждает. Если их разрушить, это будет ничто... Христианин с вере нечего бояться фактов ».

Повествование начинается с того, что Павел из Тарса пробирается из Антиохии в Иерусалим, вероятно, в 49 г. н.э., чтобы встретиться с оставшимися последователями Иисуса.

Главы включают :

Часть 8 завершается обсуждением возможного завершения тысячелетнего раскола Востока и Запада. Как далеко зайдет конец расколов внутри христианства, еще предстоит увидеть. "[] Аргумент о контроле христианской церкви почти такой же старый, как и само христианство; и, возможно, он будет продолжаться до тех пор, пока есть мужчины и женщины, которые утверждают, что Христос был Богом, и которые ждут parousia. Возможно, это часть провиденциального плана, согласно которому организация христианства должна быть постоянным источником разногласий. Кто может сказать? Мы должны помнить слова святого Павла в конце его письмо к римлянам, ключевой документ веры: «О глубина богатства, мудрость и знание в Боге. Как непостижимы его суждения, как непостижимы его пути. Кто знает разум Господа? Кто был его советником? »(стр. 514)

Эпилог посвящен папству Иоанна Павла II, его роли в падении коммунизма, постсоветское возрождение Русской Православной Церкви ; и описывает историю христианства как матрицу для «постоянного процесса борьбы и возрождения - череды кризисов, часто сопровождаемых ужасом, кровопролитием, фанатизмом и безрассудством, но [с] свидетельствами роста, жизнеспособности и растущего понимания». В книге «обязательно подчеркиваются неудачи и недостатки [христианства], а также его институциональные искажения», но в контексте «его громадных заявлений и беспрецедентного идеализма» (стр. 515–16). Джонсон утверждает, что христианство самокорректируется. «выдающаяся моральная заслуга, позволяющая наделить человека совестью и побудить его следовать ей». «Таким образом, не случайно, что все имплантации свободы во всем мире имеют в конечном счете христианское происхождение» (стр. 516). В самом деле, «Европа была христианским творением не только по сути, но и в мельчайших деталях» (стр. 515) апофеоз, который предоставило христианство, пишет Джонсон, «отражает попытку подняться над нашими слабостями... [и, в этой] степени, летопись христианства поучительна». (стр. 517)

Ресепшн

Малкольм Маггеридж, в статье New Statesman, описывает книгу как «мастерски... [сочетающую в себе] огромное богатство науки... с энергичным, уверенным стилем ».

Алан Брайен в The Sunday Times назвал его« ярким, красочным, ясным и часто одновременно страстным и остроумным », историей« не быть оставлено студентам и ученым »и« угощением для широкого читателя ».

Ричард Мариус в The Christian Century пишет, что «Пол Джонсон, английский католик, дал нам лучший однотомник истории христианства, когда-либо созданный».

A Обзор Kirkus Reviews характеризует Джонсона как избегая «всяких особых богословских доводов и соблюдая профессиональные каноны доказательности и объективности». Фактически, «он акцентирует внимание на конфликтах, недостатках и институциональных искажениях и тем самым эффективно противостоит гомогенизированным интерпретациям большей части ортодоксальной церковной истории». Книгу называют «смелым достижением сжатия и анализа».

W.H.C. Обзор книги Френда «Христиане против христиан» в New York Review of Books описал его как «блестяще, хотя и мрачно, а иногда даже ошибочно, рассказанное» и «tour de force», одно из самых амбициозных обзоров в истории Христианство, которое когда-либо предпринималось, и, возможно, самое радикальное ».

Мартин Э. Марти в обзоре книги New York Times в октябре 1976 года утверждает, что« можно ли представить христианство всего на 556 страницах, становится педантичным и легкомысленным в современном мире. лицо того факта, что Пол Джонсон успешно это сделал ». После краткого описания Джонсоном проповеди Иисуса о грядущем Царстве Божьем, его смерти и веры его последователей в воскресение Иисуса, Марти пишет: «приходит Павел,... фанатичный дурак для Христа », а для Джонсона -« величайшего христианина », который« избавил Иисусизм от его места среди наиболее раздражительных еврейских сект того времени, уловил его намеки на универсальные намерения, а затем поместил веру и самого себя в контекст, где «механизм спасения» доступен всем людям ». Ближе к концу рецензия описывает книгу как «надежную, хотя и твердую историю общественной церкви».

Дональд Кантуар в «Черчмане» (1977) выражает глубокую признательность Джонсону за его «Tour de force», что касается Пример из его оценки влияния Павла: «Истина в том, что Павел не изобретал христианство. И не извращал его; он спас его от исчезновения. Павел был первым чистым христианином: первым, кто понял систему богословия Иисуса, осознал важность воплощенные в нем изменения и полнота разрыва с иудейским законом ». (стр. 35)

Обзор Колина Гантона в Религиоведение описывает книгу как «длинную и увлекательную», хотя в ней излагаются причины государства, охватывающие [ ing] во имя религии подрыв истины «на протяжении большей части христианской истории. Он характеризует взгляд Джонсона на Августина из Гиппона «как на злодея истории», а Пола и Эразма - как на ее героев. Это следует из описания Августина как «всего христианского общества», что обязательно подразумевает «принудительное общество». (стр. 242) Джонсон противопоставляет этот рассказ богословию Павла истины и человеческого возрождения и эразмианскому взгляду на христианство как на «полный союз с Возрождением», включая отвращение к гонениям и угнетению. В обзоре цитируется аргумент Джонсона в пользу Эразма и Пола как обеспечивающего родословную принципов американской революции и отцов-основателей, когда «впервые со времен Темных веков возникло общество, в котором институциональное христианство ассоциировалось с прогрессом и свободой, а не против них »(стр. 428)

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 16:06:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте