Обложка первого издания | |
Автор | Пол Джонсон |
---|---|
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Тема | История христианства |
Опубликовано | 1976 |
СМИ введите | Печать |
Pages | viii, 556 p. (Издание Touchstone 1995) |
ISBN | 0-684-81503-6 |
Десятичный формат Дьюи | 270-9002 |
История христианства- это исследование 1976 года, посвященное истории Христианство британского историка Пола Джонсона. С тех пор он был переиздан и обновлен. Автор стремится представить исчерпывающую фактическую историю христианской религии.
В Прологе Джонсон пишет:
Повествование начинается с того, что Павел из Тарса пробирается из Антиохии в Иерусалим, вероятно, в 49 г. н.э., чтобы встретиться с оставшимися последователями Иисуса.
Главы включают :
Часть 8 завершается обсуждением возможного завершения тысячелетнего раскола Востока и Запада. Как далеко зайдет конец расколов внутри христианства, еще предстоит увидеть. "[] Аргумент о контроле христианской церкви почти такой же старый, как и само христианство; и, возможно, он будет продолжаться до тех пор, пока есть мужчины и женщины, которые утверждают, что Христос был Богом, и которые ждут parousia. Возможно, это часть провиденциального плана, согласно которому организация христианства должна быть постоянным источником разногласий. Кто может сказать? Мы должны помнить слова святого Павла в конце его письмо к римлянам, ключевой документ веры: «О глубина богатства, мудрость и знание в Боге. Как непостижимы его суждения, как непостижимы его пути. Кто знает разум Господа? Кто был его советником? »(стр. 514)
Эпилог посвящен папству Иоанна Павла II, его роли в падении коммунизма, постсоветское возрождение Русской Православной Церкви ; и описывает историю христианства как матрицу для «постоянного процесса борьбы и возрождения - череды кризисов, часто сопровождаемых ужасом, кровопролитием, фанатизмом и безрассудством, но [с] свидетельствами роста, жизнеспособности и растущего понимания». В книге «обязательно подчеркиваются неудачи и недостатки [христианства], а также его институциональные искажения», но в контексте «его громадных заявлений и беспрецедентного идеализма» (стр. 515–16). Джонсон утверждает, что христианство самокорректируется. «выдающаяся моральная заслуга, позволяющая наделить человека совестью и побудить его следовать ей». «Таким образом, не случайно, что все имплантации свободы во всем мире имеют в конечном счете христианское происхождение» (стр. 516). В самом деле, «Европа была христианским творением не только по сути, но и в мельчайших деталях» (стр. 515) апофеоз, который предоставило христианство, пишет Джонсон, «отражает попытку подняться над нашими слабостями... [и, в этой] степени, летопись христианства поучительна». (стр. 517)
Малкольм Маггеридж, в статье New Statesman, описывает книгу как «мастерски... [сочетающую в себе] огромное богатство науки... с энергичным, уверенным стилем ».
Алан Брайен в The Sunday Times назвал его« ярким, красочным, ясным и часто одновременно страстным и остроумным », историей« не быть оставлено студентам и ученым »и« угощением для широкого читателя ».
Ричард Мариус в The Christian Century пишет, что «Пол Джонсон, английский католик, дал нам лучший однотомник истории христианства, когда-либо созданный».
A Обзор Kirkus Reviews характеризует Джонсона как избегая «всяких особых богословских доводов и соблюдая профессиональные каноны доказательности и объективности». Фактически, «он акцентирует внимание на конфликтах, недостатках и институциональных искажениях и тем самым эффективно противостоит гомогенизированным интерпретациям большей части ортодоксальной церковной истории». Книгу называют «смелым достижением сжатия и анализа».
W.H.C. Обзор книги Френда «Христиане против христиан» в New York Review of Books описал его как «блестяще, хотя и мрачно, а иногда даже ошибочно, рассказанное» и «tour de force», одно из самых амбициозных обзоров в истории Христианство, которое когда-либо предпринималось, и, возможно, самое радикальное ».
Мартин Э. Марти в обзоре книги New York Times в октябре 1976 года утверждает, что« можно ли представить христианство всего на 556 страницах, становится педантичным и легкомысленным в современном мире. лицо того факта, что Пол Джонсон успешно это сделал ». После краткого описания Джонсоном проповеди Иисуса о грядущем Царстве Божьем, его смерти и веры его последователей в воскресение Иисуса, Марти пишет: «приходит Павел,... фанатичный дурак для Христа », а для Джонсона -« величайшего христианина », который« избавил Иисусизм от его места среди наиболее раздражительных еврейских сект того времени, уловил его намеки на универсальные намерения, а затем поместил веру и самого себя в контекст, где «механизм спасения» доступен всем людям ». Ближе к концу рецензия описывает книгу как «надежную, хотя и твердую историю общественной церкви».
Дональд Кантуар в «Черчмане» (1977) выражает глубокую признательность Джонсону за его «Tour de force», что касается Пример из его оценки влияния Павла: «Истина в том, что Павел не изобретал христианство. И не извращал его; он спас его от исчезновения. Павел был первым чистым христианином: первым, кто понял систему богословия Иисуса, осознал важность воплощенные в нем изменения и полнота разрыва с иудейским законом ». (стр. 35)
Обзор Колина Гантона в Религиоведение описывает книгу как «длинную и увлекательную», хотя в ней излагаются причины государства, охватывающие [ ing] во имя религии подрыв истины «на протяжении большей части христианской истории. Он характеризует взгляд Джонсона на Августина из Гиппона «как на злодея истории», а Пола и Эразма - как на ее героев. Это следует из описания Августина как «всего христианского общества», что обязательно подразумевает «принудительное общество». (стр. 242) Джонсон противопоставляет этот рассказ богословию Павла истины и человеческого возрождения и эразмианскому взгляду на христианство как на «полный союз с Возрождением», включая отвращение к гонениям и угнетению. В обзоре цитируется аргумент Джонсона в пользу Эразма и Пола как обеспечивающего родословную принципов американской революции и отцов-основателей, когда «впервые со времен Темных веков возникло общество, в котором институциональное христианство ассоциировалось с прогрессом и свободой, а не против них »(стр. 428)