Первое издание | |
Автор | Терри Пратчетт |
---|---|
Художник с обложки | Пол Кидби |
Язык | Английский |
Серия | Плохой мир. 32-й роман - 2-я история Тиффани Болит |
Тема | Фэнтези клише
|
Жанр | Fantasy |
Publisher | Doubleday |
Дата публикации | 2004 |
ISBN | 0-385-60736 -9 |
Предшествовал | The Wee Free Men |
, а затем | Винтерсмит |
Шляпа, полная неба- это комический фэнтези роман британского писателя Терри Пратчетт, действие которого происходит в Плохом мире и написано для младших читателей. Он помечен как «История Плоского мира», чтобы указать его статус как детская или художественная литература для молодежи, в отличие от большинства книг из серии Плоский мир. Впервые опубликованная в 2004 году, действие происходит через два года после The Wee Free Men, и в ней изображена 11-летняя Тиффани Болит.
. Книга также является продолжением рассказа Плоского мира " Море и рыбки », в котором представлены« Испытания над ведьмами »и миссис Уиховёрка. За ним следует Винтерсмит.
Шляпа, полная неба Терри Пратчетта - это фантастический роман о девушке, которая познает свое место в качестве ведьмы. В начале романа Тиффани Болит покидает свой дом в меловой стране (основанной на меловой стране Англии), чтобы действовать как ученица и горничная у пожилой ведьмы мисс Уровень. Ее бывший учитель, мисс Тик, которая также является ведьмой, сопровождает ее в город Туоширтс. Ожидая прибытия мисс Уровень, на них нападает улей. Улей невозможно убить или увидеть, и он захватывает ваш разум. Встреча длится всего несколько секунд, а затем улей уходит, но это пугает Тиффани и мисс Тик. Мисс Уровень приходит на метле и уносит Тиффани в ее коттедж в горах.
После поселения в Тиффани обнаруживает, что у мисс Левел два тела, и у нее есть дух по имени Освальд, который убирает ее дом. Поселившись в коттедже, Тиффани идет к группе ведьм-учениц своего возраста с Петулией. Лидера группы зовут Аннаграмма, и многие персонажи находят ее снисходительной и грубой. Тиффани покидает группу расстроенной, рассказав им о своей воображаемой шляпе. Находясь в ее комнате в коттедже, улей находит ее и овладевает ее телом и разумом. Сначала Тиффани не понимает, что произошло, но когда она это делает, для нее уже слишком поздно действовать. Улей (как Тиффани) вызывает хаос, крадет деньги мистера Уиволла и заставляет Аннаграмму бояться ее.
По прибытии в коттедж улитка убивает одно из тел мисс Левел. Роб Любой, кто является одним из Нак Мак Фиглов (феи, которые очень верны Тиффани после того, как она ранее им помогла), приходит в голову Тиффани вместе с некоторыми из его друзей, чтобы попытаться вырваться из улья. ее разум. Они решают, что запахи ее прошлого породят настоящую Тиффани, и она сможет вырваться на свободу. С помощью Нак Мак Фигла, Тиффани борется с ульем из головы, но у нее все еще остаются воспоминания о предыдущих жертвах улья. Мистер Уиволл обнаруживает, что Тиффани украла его деньги, но Фиглы поставили золото вместо меди, которую он накопил. Тиффани решает, что с ульем нужно разобраться, поэтому она продолжает искать его в горах. Госпожа Ветровоск сопровождает ее, хотя Тиффани ей не нравится. Они разбивают лагерь в горах, и Госпожа Ветровоск занимает разум совы, чтобы наблюдать за ульем, который прячется поблизости. Госпожа Ветровоск просит Тиффани называть ее бабушкой Ветровоск.
Утром Тиффани и госпожа Ветровоск отправляются на суд над ведьмами, ежегодное мероприятие, на котором ведьмы показывают, что они узнали. По прибытии Тиффани чувствует, что к ней приближается улей, и поворачивается к бабушке Ветровоск, но обнаруживает, что ее там нет. В панике она бежит, пока не находит бабушку Ветровоск, которая говорит ей, что пора встретиться с улей в одиночестве. Тиффани приветствует улей в своем уме и обнаруживает, что улей не понимает людей, он просто хочет укрыться от мира, потому что он все чувствует. Тиффани называет улью Артур и учит его, как умереть, что является его конечной целью. Она показывает ему путь через пустыню к смерти. Поворачиваясь, чтобы выйти из мира смерти, она обнаруживает, что дверь, в которую она вошла, исчезла. Обернувшись, Смерть противостоит ей, но ее спасает бабушка Ветровоск.
Бабушка Ветровоск дает Тиффани свою шляпу, но она возвращает ее, потому что хочет сделать свою собственную. Роман заканчивается тем, что Тиффани возвращается к мелу, чтобы занять место своей мертвой бабушки как колдуньи земли. Она решает сделать свою шляпу из неба.
Шляпа, полная неба, была описана как «захватывающая и веселая», а также «тонко настроенная» Audiofile. Терри Пратчетт «дает ясный нюанс персонажам» Эта книга - произведение «первоклассного письма», и она «определенно заслуживает вашего внимания». Wee Free Men были приняты как «храбрые, верные, сильные и веселые». Мистер Пратчетт «не боится уклоняться от острой сатиры», и его произведения «до боли прекрасны». Сюжетная линия «правдоподобна и убедительна, [поскольку] доводит [историю] до низового уровня». Книгу называют «формой искусства», и «редко есть что-то, что может превзойти ее». Хотя большинство критиков воспринимают эту книгу положительно, газета Washington Post отмечает, что она «удручающе небрежна». Они продолжают говорить: «Не похоже, что Тиффани заслужила свою победу, или как будто Пратчетт воздал должное своей любознательной юной героине».
Общая тема, представленная на протяжении всей книги, по мнению многих критиков, - это «критический вопрос идентичности», «самопожертвование [,] и ответственность». Поскольку Тиффани находится на «грани юности», она учится развивать «более осознанный образ» себя и мира. Пратчетт исследует этот вопрос о личности через потребность Тиффани «найти способ обрести собственную силу как ведьмы». Книга «раскрывает философские истины о жизни и личности». The Washington Post согласилась с тем, что развитие Тиффани было центральным в теме романа, описывая Тиффани как единственного трехмерного персонажа: «все персонажи, кроме Тиффани, двумерны». The Post объяснил, что она «достаточно сильна, чтобы скрыть часть своего разума внутри себя».
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Шляпой, полной неба |
Руководство по порядку чтения | ||
---|---|---|
Предыдущее. Полк чудовищ | 32-й Роман Небесного Мира | Преемник. Going Postal |
Предыдущий. The Wee Free Men | 2-е место История Тиффани Болит . Опубликовано в 2003 году | Преемник. Винтерсмит |