Пир во время чумы (опера)

редактировать

Пир во время чумы(Пир во время чумы Пир во время чумы на кириллица, «Пир во время чумы» в транслитерации) - это опера (буквально «драматические сцены») в одном действии Сезара Кюи, сочиненного в 1900 году. Либретто дословно заимствовано из пьесы 1830 года Пир во время чумы, одной из четырех Маленьких трагедий Александра Пушкина. Название было переведено также как «Пир во время чумы» и «Пир во время чумы».

Цуй сочинил и издал две песни в пьесе (то есть «Песню Марии» и «Гимн Уолсингема ) отдельно за десять лет до того, как опера была официально сочинена.

Содержание
  • 1 История выступлений
  • 2 Персонажи и обстановка
  • 3 Краткое содержание
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
История выступлений

Премьера оперы состоялась 11 ноября. Ноябрь 1901 г. (по старому стилю ), в Москве, в Новом театре. Хотя он так и не стал частью стандартного репертуара, «Пир» был возрожден Оперой Чайковского в Перми, Россия в 1999 году как часть пушкинского двухсотлетнего исполнения всех четырех оперных постановок «Маленьких трагедий», т. Е. , Даргомыжского, Римского-Корсакова Моцарт и Сальери, Рахманинова «Скупой рыцарь».

«Пир» в Америке состоялась 14 октября 2009 года в Маленьком оперном театре Нью-Йорка под руководством Филипа Шнейдмана.

Компакт-диск с записью Feast был выпущен на лейбле Chandos в 2004 году с Российским государственным симфоническим оркестром под управлением Валерия Полянского.

Из-за своевременной тематики и относительно небольшого количества исполнителей, A Feast in Время чумы вновь привлекло интерес во время пандемии COVID-19, когда виртуальные любительские постановки начали появляться, в частности, в Бразилии, Швеции и России.

Персонажи и окружение

Место действия: Лондон, 1665 год, на террасе.

В разгар пиршества молодой человек призывает всех вспомнить и поднять тост за одного из своих друзей, недавно умершего от чумы. Уолсингем, однако, останавливает их и требует вместо этого минутку молчания. Затем он просит Мэри спеть что-нибудь грустное, прежде чем веселье возобновится. Его тронула ее песня, но Луиза думает, что Мэри просто играет на его эмоциях.

Циничную тираду Луизы прерывают скрипящие звуки проезжающей мимо мертвой телеги. Она теряет сознание; когда приходит в себя, спрашивает, не снилась ли ей только телега. Молодой человек пытается подбодрить ее и просит Уолсингема спеть что-нибудь в честь чумы.

Когда Уолсингем заканчивает петь свой гимн, входит Жрец, отчитывает веселых за неуважение к мертвым и умоляет их уйти. Когда Священник пытается пристыдить Уолсингема, вспоминая недавно умершие мать и жена последнего, Уолсингем отсылает Священника и затем остается погруженным в свои мысли. Пирующие возвращаются к трапезе, на мгновение прерванные далекими звуками похоронной процессии.

Библиография

Бабалова, Мария. "Fünf Vögel in einem Käfig", Opernwelt, Juni 1999, стр. 20–21. (О возрождении в Перми.)

Бернандт, Г.Б. Словарь опер впервые поставленных или изданных в дореволюционной России и в СССР, 1736-1959 [Словарь опер, впервые исполненных или изданных в дореволюционной России и в СССР, 1836-1959] (Москва: Советский композитор, 1962), стр. 227

Исаакян Георгий. «Русское Кольцо», Музыкальная академия, 1999, вып. 2. С. 22–30. (О возрождении в Перми.)

Цуй, Сезар. Пир во время чумы: драматические сцены А.С. Пушкина [Пир во время чумы: драматические сцены А.С. Пушкин]. Clavierauszug. Лейпциг: Беляев, 1901.

Назаров А.Ф. Цезарь Антонович Кюи (Цезарь Антонович Цуй) (Москва: Музыка, 1989).

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 15:47:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте