Первое издание | |
Автор | Барбара Тачман |
---|---|
Страна | США |
Язык | Английский |
Изданный | Альфред А. Кнопф, 1978 |
Тип носителя | Печать (мягкая обложка, твердая обложка) |
Awa rds | Национальная книжная премия, 1980 |
ISBN | 978-0-345-34957-6 |
Дальнее зеркало: Бедствие XIV века- это повествовательная история книга американского историка Барбара Тачман, впервые опубликованная Альфредом А. Кнопфом в 1978 г. Она выиграла в 1980 г. Национальную книжную премию США в История. Основное название, «Далекое зеркало», передает идею Тухмана о том, что смерть и страдания 14-го века отражают смерть и страдания 20-го века, особенно ужасы Первой мировой войны.
В центре внимания книги Кризис позднего средневековья, пережитый Европой в 14 веке. В значительной степени опираясь на Хроники Фруассара, Тухман рассказывает о Столетней войне, Черной чуме, Папском расколе, грабежах наемники, антисемитизм, народные восстания, включая Жакери во Франции, освобождение Швейцарии, Битву за Золотые шпоры и крестьянские восстания. Она также обсуждает наступление исламской Османской империи в Европу, закончившееся катастрофической битвой при Никополе. Тем не менее, возможности Тухмана не ограничиваются политическими и религиозными событиями. Она начинает с обсуждения Малого ледникового периода, изменения климата, которое снизило среднюю температуру в Европе до середины XIX века, и описывает жизнь всех социальных слоев, от знати и духовенства до крестьянство.
Большая часть повествования связана с жизнью французского дворянина Энгуеррана де Куси. Тухман выбрал его в качестве центральной фигуры отчасти потому, что он прожил относительно долгую жизнь и поэтому мог оставаться в истории в течение большей части 14 века. (Куси родился в 1340 году, за семь лет до того, как Черная смерть началась в южной Италии. Он умер в 1397 году.) Он также был близок к большинству событий, связанных как с Францией, так и с Англией. (Куси был французским дворянином, но он женился на Изабелле, старшей дочери Эдуарда III Английского.)
Дальнее зеркало получил широкое признание. Рецензент ежемесячного исторического журнала History Today описал его как увлекательную работу, полную «ярких перьевых портретов». В The Spectator, Дэвид Бенсон назвал ее «захватывающей и даже воодушевляющей» книгой, которая развенчивает множество сентиментальных мифов о средневековье. Он также получил положительный отзыв в Los Angeles Times, хотя в Saturday Review Тед Морган назвал его «благородным провалом»
.Однако реакция ученых была приглушенной. В журнале Speculum Чарльз Т. Вуд высоко оценил повествовательные способности Тачмана, но описал книгу как «любопытно устаревшую и старомодную работу» и раскритиковал ее за то, что она сформирована политическими проблемами Соединенных Штатов в конец 1960-х - начало 1970-х. Бернард С. Бахрах критиковал Тухмана за то, что он опирался на вторичные источники и датированные переводы средневековых повествований за счет архивных исследований, и охарактеризовал книгу в целом как "читаемую версию четырнадцатого века" о Fuzz n 'Wuz (копы и трупы), которые доминируют в вечерних новостях по телевидению ». Томас Олгрен согласился со многими критическими замечаниями Бахраха, а также оспорил многие предполагаемые анахронизмы в характеристике Тачмана средневекового мира и недостаток научной строгости. Уильям Макнил, пишет в Chicago Tribune, считал, что «Зеркало вдали», хотя и хорошо написано на техническом уровне, не дает внятной картины того периода.