Диалог о ораторских разделах

редактировать

Диалог о ораторских разделах(также называемый De Partitione Oratoria Dialogus, Partitiones Oratoriae или De Partitionbus Oratoriae, переводится как «О подразделениях ораторского искусства») - это риторический трактат, написанный Цицероном. Согласно методу Средней академии, трактат иногда описывается как «катехизис риторики», поскольку он представлен в форме вопросов и ответов. Цицерон написал его как руководство для своего маленького сына Маркуса и структурировал текст как диалог между ними двумя.

Содержание
  • 1 Историческое восприятие текста
  • 2 Краткое содержание текста
  • 3 Значение
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Историческое восприятие текста

Ученые спорят, когда именно был написан текст, предположительно в 54 г. до н. Э. Или в 46 г. до н. Э.

Около 54 г. до н. Э. Цицерон очень интересовался образованием своего сына Марка, и его не устраивал учитель мальчика. Он проявил интерес к обучению самого Маркуса. В это время Маркусу было одиннадцать лет; простая структура трактата вопросов и ответов была бы очень подходящей для этого века. Более того, Цицерон сообщает в своих письмах в этот более ранний момент, что он очень интересуется образованием Марка.

Однако некоторые ученые считают, что мальчики этого возраста были слишком молоды, чтобы их учили риторике. Таким образом, трактат должен был быть написан в 46 г. до н.э., как раз перед тем, как 19-летний Маркус уехал в Афины изучать риторику. К этому времени (с 56 года и далее) Цицерон уже не мог озвучивать свои политические принципы без риска изгнания. «Он потерял свободу слова, и речь была его жизнью». Диалог об ораторских разделах, таким образом, был бы одним из трактатов Цицерона в этот период его жизни, написанным после его самого известного диалога о риторике De oratore.

Краткое содержание текста

Трактат начинается, когда Сын Цицерона спрашивает своего отца: «Я хочу... услышать правила, касающиеся принципов речи... На сколько частей разделена вся система речи?»

Его отец отвечает: «Есть что-нибудь, мой Цицерон. , чего я могу желать больше, чем того, чтобы вы были как можно более образованными? »

Затем Цицерон предпринимает систематическое обсуждение красноречия. Он говорит, что риторика подразделяется на три категории: «во-первых, сила оратора; во-вторых, речь; в-третьих, предмет выступления ». Сила оратора состоит в идеях и словах, которые необходимо «открыть и упорядочить». «Открывать» относится в основном к идеям, а «быть красноречивым» - больше к языку. Есть пять «спутников красноречия» - «голос, жест, выражение лица,… действие,… и память». Речь состоит из четырех частей: две из них объясняют предмет - «повествование» и «подтверждение»; два из них будоражат умы слушателей - «открытие» и «исполнение» (заключение). Повествование и подтверждение добавляют достоверности речи, в то время как вступление и заключение должны вызывать чувства.

Затем он продолжает говорить, что «причина» или предмет речи «разделяется по группам слушателей». Предметы бывают трех видов: украшения, доставляющие удовольствие; судебная, направленная на то, чтобы заставить судью наказать или простить; и размышления, направленные на то, чтобы убедить собрание либо в надежде, либо в страхе (см. Аристотель далее). Из этих причин Цицерон более всего углубляется в судебное ораторское искусство, поэтому подчеркивая «желательность соблюдения законов и опасность, которой угрожают все общественные и частные дела».

Цицерон заканчивает свой трактат гуманистическим взглядом на риторика, восхваляющая обширное образование.

«И без знания этих важнейших искусств, как может оратор иметь энергию или разнообразие в своих выступлениях, чтобы правильно говорить о хорошем или плохом, справедливом или несправедливом, полезный или бесполезный, благородный или подлый? »

Значение

В тексте могут быть показаны первые признаки зрелого взгляда Цицерона на риторику, позднее расширенного в De Oratore. В De Inventione, Цицерон изложил техническую идею риторики на основе справочников своей эпохи. Но с возрастом его взгляд изменился на «всеобъемлющий» идеал, смоделированный по образцу Филона ' риторических учений. До и во время жизни Цицерона между риторами и философами возникла ссора по поводу того, можно ли риторика ограничивалась только судебно-технической сферой или, если она включала абстрактную и философскую сферу. «В частности, Цицерон предлагает [s] восхождение от [ограничивающего] к [общему] в речи».

Таким образом, эта работа объединяет риторику как более упрощенное, обучаемое искусство с темами Де Ораторе, восхваляющий идеального оратора, который ценит и использует обширное образование и обучение.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 15:44:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте