Опасный метод | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Дэвид Кроненберг |
Продюсер | Джереми Томас |
Сценарий | Кристофера Хэмптона |
На основе | «Говорящее лекарство» Кристофера Хэмптона (пьеса) Самый опасный метод Джона Керра (научно-популярная литература ) |
В ролях | Кира Найтли Вигго Мортенсен Майкл Фассбендер Винсент Кассель |
Музыка | Говарда Шора |
Кинематография | Питер Сущицки |
Отредактировал | |
Производство компания |
|
Distributed (Канада) | |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 99 минут |
Страна |
|
Язык | Английский |
Бюджет | 14 миллионов долларов |
кассовые сборы | 27,4 миллиона долларов |
Опасный метод- исторический фильм 2011 года режиссера Дэвида. Кроненберг и в главных ролях Кира Найтли, Вигго Мортенсен, Майкл Фассбендер и Винсент Кассель. Сценарий был адаптирован писателем Кристофером Хэмптоном из его постановки 2002 года «Говорящее лекарство», основанной на научно-популярной книге Джона Керра 1993 года «Самый опасный метод: история» Юнга, Фрейда и Сабины Шпильрейн.
В книге «Опасный метод», действие которой происходит накануне Первой мировой войны, описываются бурные отношения между Карлом Юнгом, основателем аналитическая психология ; Зигмунд Фрейд, основатель дисциплины психоанализ ; и Сабина Шпильрейн, сначала пациентка Юнга, а затем врач и одна из первых женщин-психоаналитиков.
Совместное производство британских, канадских и немецких компаний, фильм отмечает третье сотрудничество между Кроненбергом и Вигго Мортенсеном подряд (после A History of Violence и Eastern Promises ). Это также третий фильм Кроненберга, созданный с британским кинопродюсером Джереми Томасом после совместной работы над Уильямом Берроузом адаптацией Голый обед и Дж. Г. Баллард адаптация Краш. Съемки проходили с мая по июль 2010 года в Кельне на звуковой сцене, а внешние кадры были сняты в Вене.
«Опасный метод», премьера которого состоялась на 68-м Венецианском кинофестивале. также был показан на Международном кинофестивале в Торонто 2011. Фильм был экранизирован в Германии 10 ноября 2011 года на Universal Pictures International, в Канаде 13 января 2012 года на Entertainment One и в Великобритании 10 февраля 2012 года на Лайонсгейт. Фильм собрал 24 миллиона долларов по всему миру и получил положительные отзывы критиков, многие хвалили ведущие роли и режиссуру Кроненберга. Он появился в списках нескольких критиков на конец года. На 70-й церемонии вручения награды «Золотой глобус» Мортенсен был номинирован на Лучшую мужскую роль второго плана по фильму за роль Фрейда.
В августе 1904 года Сабина Шпильрейн прибывает в Бургхёльцли, известную психиатрическую больницу в Цюрихе, страдает истерией и начинает новый курс лечения у молодого швейцарского врача Карла Юнга. Он использует словесную ассоциацию и толкование снов как часть своего подхода к психоанализу и обнаруживает, что состояние Шпильрейн было вызвано унижением и сексуальным возбуждением, которое она чувствовала в детстве, когда ее отец шлепал ее. голый.
Юнг и главный врач Ойген Блейлер признают интеллект и энергию Шпильрейн и позволяют ей помогать им в их экспериментах. Она измеряет физические реакции субъектов во время словесных ассоциаций, чтобы предоставить эмпирические данные в качестве научной основы для психоанализа. Вскоре она узнает, что большая часть этой новой науки основана на наблюдениях врачей за собой, друг другом и своими семьями, а не только за пациентами. Врачи долго переписываются перед тем, как встретиться, и начинают делиться своими снами и анализировать друг друга, и сам Фрейд вскоре принимает Юнга как своего наследника и агента.
Юнг находит в Шпильрейн родственную душу, и их влечение усиливается из-за переноса. Юнг сопротивляется идее измены своей жене, Эмме, и нарушению табу секса с пациентом, но его решимость ослабляется дикими и безрассудными уверениями его нового пациента Отто Гросс, блестящий, развратный, нестабильный психоаналитик. Гросс осуждает моногамию в целом и предполагает, что сопротивление переносу является симптомом подавления нормальных, здоровых сексуальных импульсов, побуждая Юнга самоотверженно потакать себе.
У Юнга наконец-то начинается роман со Шпильрейн, включая элементарное связывание и порку. Ситуация становится еще более запутанной, когда он становится ее научным руководителем в ее диссертации; он публикует не только свои исследования о ней как о пациенте, но и ее трактат. Шпильрейн хочет зачать ребенка от Юнга, но он отказывается. После его попытки снова ограничить их отношения врачом и пациентом, она обращается к Фрейду за его профессиональной помощью и заставляет Юнга рассказать Фрейду правду об их отношениях, напоминая ему, что она могла публично навредить ему, но не хотела этого.
Путешествие Юнга и Фрейда в Америку. Однако в их дружбе появляются трещины, поскольку они все чаще начинают расходиться во мнениях по вопросам психоанализа. Юнг и Шпильрейн встречаются, чтобы работать над ее диссертацией в Швейцарии, и снова начинают сексуальные отношения. Однако после того, как Юнг отказывается оставить свою жену ради нее, Шпильрейн решает поехать в Вену. Она встречает Фрейда и говорит, что, хотя она на его стороне, она считает, что ему и Юнгу необходимо примириться, чтобы психоанализ продолжал развиваться.
После краха Фрейда на академической конференции он и Юнг продолжают переписку через письма. Они решают прекратить свои отношения после усиления враждебности и обвинений в различиях в их концептуализации психоанализа. Шпильрейн выходит замуж за российского врача и, будучи беременной, навещает Юнга и его жену. Они обсуждают психоанализ и новую любовницу Юнга. Юнг признается, что его любовь к Шпильрейн сделала его лучше.
В сноске к фильму раскрываются возможные судьбы четырех аналитиков. Гросс умер от голода в Берлине в 1920 году. Фрейд умер от рака в Лондоне в 1939 году, когда его изгнали из Вены нацисты. Шпильрейн подготовила ряд аналитиков в Советском Союзе, прежде чем она вместе с двумя своими дочерьми была застреленна нацистами в 1942 году. Юнг вышел из нервного срыва и стал мировым лидером. ведущий психолог перед смертью в 1961 году.
Самая ранняя версия сценария Хэмптона, относящаяся к 1990-м годам, была написана для Джулии Робертс в роль Сабины Шпильрейн, но фильм так и не был реализован. Хэмптон переписал сценарий для сцены, прежде чем продюсер Джереми Томас приобрел права как на более ранний сценарий, так и на сценическую версию.
Интерьер Café Sperl, где снималась встреча Юнга и Фрейда. Дэвид Кроненберг сказал о съемках: «Нам почти не пришлось ничего менять, чтобы все было как в 1907 году»Фильм был спродюсирован британской Recorded Picture Company при участии немецких Lago Film и канадских Prospero Film. как сопродюсеры. Дополнительное финансирование было предоставлено Medienboard Берлин-Бранденбург, MFG Baden-Württemberg, Filmstiftung NRW, [de ] и Film Fund, Ontario Media Development Corp и Millbrook Pictures.
Christoph Waltz изначально был на роль Зигмунда Фрейда, но был заменен на Вигго Мортенсен из-за конфликта в расписании. Кристиан Бейл вел переговоры, чтобы сыграть Карла Юнга, но ему тоже пришлось бросить учебу из-за графика конфликты.
Съемки начались 26 мая и закончились 24 июля 2010 года. Экстерьеры снимались в Вене, а интерьеры снимались на звуковой сцене в Кельне, Германия. В Вену входили Café Sperl, Berggasse 19 и Schloss Belvedere. Боденское озеро (Боденское озеро) заменяло Цюрихское озеро.
Сцена с участием Киры Найтли и Майкла Фассбендера была снята на борту парохода Hohentwiel на Боденском озереОсобенностью фильма является обширный использование в партитуре лейтмотивов из оперы «Зигфрид» Вагнера «Третье кольцо», в основном в фортепианной транскрипции. Фактически композитор Говард Шор сказал, что структура фильма основана на структуре оперы Зигфрида.
Universal Pictures, выпустившей фильм на немецком языке. говорящих территорий, в то время как Lionsgate приобрела права на Соединенное Королевство, а Sony Pictures Classics распространяла фильм в Соединенных Штатах. Фильм дебютировал на Венецианском кинофестивале в Италии 2 сентября 2011 года.
По агрегатору рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 78% на основе 187 отзывов со средней оценкой 6,85 / 10. Консенсус критиков веб-сайта гласит: «Провокационная историческая фантастика о первых днях психоанализа« Опасный метод »подкреплена потрясающими выступлениями Майкла Фассбендера, Киры Найтли и Вигго Мортенсен».
Луиза Келлер сообщает из Urban Cinephile «Лучшие сцены - это сцены между Мортенсеном и Фассбендером... Напряжение между двумя мужчинами нарастает по мере того, как их взгляды противоречат друг другу: Фрейд настаивает, что секс является основным фактором любого невроза, в то время как Юнг, интересующийся спиритизмом и оккультизмом, разочарован то, что он считает «жестким прагматизмом» Фрейда ».
Обзор Эндрю О'Хехира на Салон отмечает, что, с одной стороны,« целеустремленное сосредоточение Фрейда на сексуальном подавлении как источник невроза привел к созданию психиатрии как законной медицинской и научной области - той, которая часто сопротивлялась изменениям и во власти авторитарных отцовских фигур ». С другой стороны, влияние Сабины на Юнга и «открытия, которые они сделали вместе, как в офисе, так и в спальне», включая потенциал в «творческом слиянии противоположностей - врача и пациента, мужчины и женщины, тьмы и света». , Еврей и Ариец, «привели к ссоре между двумя мужчинами» по ряду вопросов, в первую очередь из-за научных ограничений психиатрического исследования ».
Напротив, Стивен Ри из The Philadelphia Inquirer писал, что, несмотря на исследование фильма «того, как работает наше подсознание, как мы подавляем и подавляем естественные побуждения - постоянная битва между рациональным и инстинктивным, цивилизованным и диким». "фильм" кажется далеким и клиническим, как вы этого и хотели ". В интервью Марлоу Стерну из The Daily Beast сам Кроненберг сказал, что любовные сцены между Юнгом и Спелрейн были «довольно клинически». Это были люди, которые, даже когда занимались сексом, они наблюдали, как они занимаются сексом, потому что их так интересовала их реакция на вещи ».
Фильм занял 5-е место в списке Комментарии к фильму журнала« Лучшие фильмы 2011 года ».
Опасный метод был включен в десятку лучших списков многих критиков за 2011 год.
Год церемонии | Награда | Категория | Получатель (ы) | Результат |
---|---|---|---|---|
2011 | Награды Национального совета по обзору | Премия Spotlight | Майкл Фассбендер (Также для Shame, Jane Eyre и X-Men: First Class ) | выиграл |
Satellite Awards | Актер второго плана | Вигго Мортенсен | Номинирован на | |
Премию Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса | Лучший актер | Майкл Фассбендер (Также за Стыд, Джейн Эйр и Люди Икс: Первый класс ) | Выиграли | |
2012 | Golden Globe Awards | Лучший актер второго плана - Кинофильм | Вигго Мортенсен | Номинация |
на премию London Critics 'Circle Film Awards | Британский актер года | Майкл Фассбендер (также на Shame ) | выиграл | |
Премию Центральной ассоциации кинокритиков Огайо | Актер Да r | Майкл Фассбендер (Также для Shame, Jane Eyre и X-Men: First Class ) | Nominated | |
Genie Awards | Лучший фильм | Мартин Кац, Марко Мелиц, Джереми Томас | Номинация | |
Достижения в художественном руководстве / производственном дизайне | Джеймс Макатир | Вон | ||
Выступление актера в главной роли | Майкл Фассбендер | Номинация | ||
Исполнение актера в главной роли | Вигго Мортенсен | Выиграл | ||
достижение в области дизайна костюмов | Дениз Кроненберг | Номинация | ||
за достижения в области | Дэвид Кроненберг | Номинация | ||
за достижения в области монтажа | Рональд Сандерс, CCE A.C.E. | Номинация | ||
Достижение в музыке - Оригинальная оценка | Ховард Шор | Выиграл | ||
Достижение в целом звуке | Орест Сушко, Кристиан Кук | Вон | ||
Достижения в звуковом редактировании | Уэйн Гриффин, Роб Бертола, Тони Карри, Энди Малкольм, Майкл О'Фаррелл | Вон | ||
Достижения в визуальных эффектах | Джейсон Эдвард, Оливер Хирси, Джим Прайс, Милан Шере, Войцех Зелински | Номинация на | ||
Премию Сант Жорди | Лучший иностранный актер | Майкл Фассбендер (Также для Джейн Эйр и Люди Икс: Первый класс ) | Выиграли | |
Премию Гильдии режиссеров Канады | Лучшая режиссура | Дэвид Кроненберг | Выиграл | |
Лучший полнометражный фильм | Выиграл | |||
Лучший дизайн - Художественный фильм | Джеймс Макэтир | Выиграл | ||
Лучший монтаж изображения - Художественный фильм | Рон Сандерс | Вон | ||
Лучший звуковой монтаж | Роб Бертола, Тони Карри, Аластер Грей, Майкл О'Фаррелл, Грен-Эрих Цвикер | Вон |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с опасным методом . |