Опасный метод

редактировать

Опасный метод
Афиша театрального релиза
РежиссерДэвид Кроненберг
ПродюсерДжереми Томас
СценарийКристофера Хэмптона
На основе«Говорящее лекарство»
Кристофера Хэмптона (пьеса)
Самый опасный метод Джона Керра (научно-популярная литература )
В роляхКира Найтли
Вигго Мортенсен
Майкл Фассбендер
Винсент Кассель
МузыкаГоварда Шора
КинематографияПитер Сущицки
Отредактировал
Производство
компания
Distributed (Канада)
  • Universal Pictures (Германия)
  • Lionsgate (Великобритания)
  • Дата выпуска‹См. TfM›
    • 2 сентября 2011 г. (2011-09-02) (Venice )
    • 10 ноября 2011 (2011-11-10) (Германия)
    • 13 января 2012 (2012-01-13) (Канада)
    • 10 февраля 2012 (2012-02-10 ) (Великобритания)
    Продолжительность99 минут
    Страна
    • Канада
    • Германия
    • Великобритания
    ЯзыкАнглийский
    Бюджет14 миллионов долларов
    кассовые сборы27,4 миллиона долларов

    Опасный метод- исторический фильм 2011 года режиссера Дэвида. Кроненберг и в главных ролях Кира Найтли, Вигго Мортенсен, Майкл Фассбендер и Винсент Кассель. Сценарий был адаптирован писателем Кристофером Хэмптоном из его постановки 2002 года «Говорящее лекарство», основанной на научно-популярной книге Джона Керра 1993 года «Самый опасный метод: история» Юнга, Фрейда и Сабины Шпильрейн.

    В книге «Опасный метод», действие которой происходит накануне Первой мировой войны, описываются бурные отношения между Карлом Юнгом, основателем аналитическая психология ; Зигмунд Фрейд, основатель дисциплины психоанализ ; и Сабина Шпильрейн, сначала пациентка Юнга, а затем врач и одна из первых женщин-психоаналитиков.

    Совместное производство британских, канадских и немецких компаний, фильм отмечает третье сотрудничество между Кроненбергом и Вигго Мортенсеном подряд (после A History of Violence и Eastern Promises ). Это также третий фильм Кроненберга, созданный с британским кинопродюсером Джереми Томасом после совместной работы над Уильямом Берроузом адаптацией Голый обед и Дж. Г. Баллард адаптация Краш. Съемки проходили с мая по июль 2010 года в Кельне на звуковой сцене, а внешние кадры были сняты в Вене.

    «Опасный метод», премьера которого состоялась на 68-м Венецианском кинофестивале. также был показан на Международном кинофестивале в Торонто 2011. Фильм был экранизирован в Германии 10 ноября 2011 года на Universal Pictures International, в Канаде 13 января 2012 года на Entertainment One и в Великобритании 10 февраля 2012 года на Лайонсгейт. Фильм собрал 24 миллиона долларов по всему миру и получил положительные отзывы критиков, многие хвалили ведущие роли и режиссуру Кроненберга. Он появился в списках нескольких критиков на конец года. На 70-й церемонии вручения награды «Золотой глобус» Мортенсен был номинирован на Лучшую мужскую роль второго плана по фильму за роль Фрейда.

    Содержание

    • 1 Сюжет
    • 2 Состав
    • 3 Производство
    • 4 Выпуск
    • 5 Прием
      • 5.1 Первые десять списков
    • 6 Похвалы
    • 7 Ссылки
    • 8 Внешние ссылки

    Сюжет

    В августе 1904 года Сабина Шпильрейн прибывает в Бургхёльцли, известную психиатрическую больницу в Цюрихе, страдает истерией и начинает новый курс лечения у молодого швейцарского врача Карла Юнга. Он использует словесную ассоциацию и толкование снов как часть своего подхода к психоанализу и обнаруживает, что состояние Шпильрейн было вызвано унижением и сексуальным возбуждением, которое она чувствовала в детстве, когда ее отец шлепал ее. голый.

    Юнг и главный врач Ойген Блейлер признают интеллект и энергию Шпильрейн и позволяют ей помогать им в их экспериментах. Она измеряет физические реакции субъектов во время словесных ассоциаций, чтобы предоставить эмпирические данные в качестве научной основы для психоанализа. Вскоре она узнает, что большая часть этой новой науки основана на наблюдениях врачей за собой, друг другом и своими семьями, а не только за пациентами. Врачи долго переписываются перед тем, как встретиться, и начинают делиться своими снами и анализировать друг друга, и сам Фрейд вскоре принимает Юнга как своего наследника и агента.

    Юнг находит в Шпильрейн родственную душу, и их влечение усиливается из-за переноса. Юнг сопротивляется идее измены своей жене, Эмме, и нарушению табу секса с пациентом, но его решимость ослабляется дикими и безрассудными уверениями его нового пациента Отто Гросс, блестящий, развратный, нестабильный психоаналитик. Гросс осуждает моногамию в целом и предполагает, что сопротивление переносу является симптомом подавления нормальных, здоровых сексуальных импульсов, побуждая Юнга самоотверженно потакать себе.

    У Юнга наконец-то начинается роман со Шпильрейн, включая элементарное связывание и порку. Ситуация становится еще более запутанной, когда он становится ее научным руководителем в ее диссертации; он публикует не только свои исследования о ней как о пациенте, но и ее трактат. Шпильрейн хочет зачать ребенка от Юнга, но он отказывается. После его попытки снова ограничить их отношения врачом и пациентом, она обращается к Фрейду за его профессиональной помощью и заставляет Юнга рассказать Фрейду правду об их отношениях, напоминая ему, что она могла публично навредить ему, но не хотела этого.

    Путешествие Юнга и Фрейда в Америку. Однако в их дружбе появляются трещины, поскольку они все чаще начинают расходиться во мнениях по вопросам психоанализа. Юнг и Шпильрейн встречаются, чтобы работать над ее диссертацией в Швейцарии, и снова начинают сексуальные отношения. Однако после того, как Юнг отказывается оставить свою жену ради нее, Шпильрейн решает поехать в Вену. Она встречает Фрейда и говорит, что, хотя она на его стороне, она считает, что ему и Юнгу необходимо примириться, чтобы психоанализ продолжал развиваться.

    После краха Фрейда на академической конференции он и Юнг продолжают переписку через письма. Они решают прекратить свои отношения после усиления враждебности и обвинений в различиях в их концептуализации психоанализа. Шпильрейн выходит замуж за российского врача и, будучи беременной, навещает Юнга и его жену. Они обсуждают психоанализ и новую любовницу Юнга. Юнг признается, что его любовь к Шпильрейн сделала его лучше.

    В сноске к фильму раскрываются возможные судьбы четырех аналитиков. Гросс умер от голода в Берлине в 1920 году. Фрейд умер от рака в Лондоне в 1939 году, когда его изгнали из Вены нацисты. Шпильрейн подготовила ряд аналитиков в Советском Союзе, прежде чем она вместе с двумя своими дочерьми была застреленна нацистами в 1942 году. Юнг вышел из нервного срыва и стал мировым лидером. ведущий психолог перед смертью в 1961 году.

    В ролях

    Производство

    Самая ранняя версия сценария Хэмптона, относящаяся к 1990-м годам, была написана для Джулии Робертс в роль Сабины Шпильрейн, но фильм так и не был реализован. Хэмптон переписал сценарий для сцены, прежде чем продюсер Джереми Томас приобрел права как на более ранний сценарий, так и на сценическую версию.

    Интерьер Café Sperl, где снималась встреча Юнга и Фрейда. Дэвид Кроненберг сказал о съемках: «Нам почти не пришлось ничего менять, чтобы все было как в 1907 году»

    Фильм был спродюсирован британской Recorded Picture Company при участии немецких Lago Film и канадских Prospero Film. как сопродюсеры. Дополнительное финансирование было предоставлено Medienboard Берлин-Бранденбург, MFG Baden-Württemberg, Filmstiftung NRW, [de ] и Film Fund, Ontario Media Development Corp и Millbrook Pictures.

    Christoph Waltz изначально был на роль Зигмунда Фрейда, но был заменен на Вигго Мортенсен из-за конфликта в расписании. Кристиан Бейл вел переговоры, чтобы сыграть Карла Юнга, но ему тоже пришлось бросить учебу из-за графика конфликты.

    Съемки начались 26 мая и закончились 24 июля 2010 года. Экстерьеры снимались в Вене, а интерьеры снимались на звуковой сцене в Кельне, Германия. В Вену входили Café Sperl, Berggasse 19 и Schloss Belvedere. Боденское озеро (Боденское озеро) заменяло Цюрихское озеро.

    Сцена с участием Киры Найтли и Майкла Фассбендера была снята на борту парохода Hohentwiel на Боденском озере

    Особенностью фильма является обширный использование в партитуре лейтмотивов из оперы «Зигфрид» Вагнера «Третье кольцо», в основном в фортепианной транскрипции. Фактически композитор Говард Шор сказал, что структура фильма основана на структуре оперы Зигфрида.

    Релиз

    Universal Pictures, выпустившей фильм на немецком языке. говорящих территорий, в то время как Lionsgate приобрела права на Соединенное Королевство, а Sony Pictures Classics распространяла фильм в Соединенных Штатах. Фильм дебютировал на Венецианском кинофестивале в Италии 2 сентября 2011 года.

    Reception

    По агрегатору рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 78% на основе 187 отзывов со средней оценкой 6,85 / 10. Консенсус критиков веб-сайта гласит: «Провокационная историческая фантастика о первых днях психоанализа« Опасный метод »подкреплена потрясающими выступлениями Майкла Фассбендера, Киры Найтли и Вигго Мортенсен».

    Луиза Келлер сообщает из Urban Cinephile «Лучшие сцены - это сцены между Мортенсеном и Фассбендером... Напряжение между двумя мужчинами нарастает по мере того, как их взгляды противоречат друг другу: Фрейд настаивает, что секс является основным фактором любого невроза, в то время как Юнг, интересующийся спиритизмом и оккультизмом, разочарован то, что он считает «жестким прагматизмом» Фрейда ».

    Обзор Эндрю О'Хехира на Салон отмечает, что, с одной стороны,« целеустремленное сосредоточение Фрейда на сексуальном подавлении как источник невроза привел к созданию психиатрии как законной медицинской и научной области - той, которая часто сопротивлялась изменениям и во власти авторитарных отцовских фигур ». С другой стороны, влияние Сабины на Юнга и «открытия, которые они сделали вместе, как в офисе, так и в спальне», включая потенциал в «творческом слиянии противоположностей - врача и пациента, мужчины и женщины, тьмы и света». , Еврей и Ариец, «привели к ссоре между двумя мужчинами» по ряду вопросов, в первую очередь из-за научных ограничений психиатрического исследования ».

    Напротив, Стивен Ри из The Philadelphia Inquirer писал, что, несмотря на исследование фильма «того, как работает наше подсознание, как мы подавляем и подавляем естественные побуждения - постоянная битва между рациональным и инстинктивным, цивилизованным и диким». "фильм" кажется далеким и клиническим, как вы этого и хотели ". В интервью Марлоу Стерну из The Daily Beast сам Кроненберг сказал, что любовные сцены между Юнгом и Спелрейн были «довольно клинически». Это были люди, которые, даже когда занимались сексом, они наблюдали, как они занимаются сексом, потому что их так интересовала их реакция на вещи ».

    Фильм занял 5-е место в списке Комментарии к фильму журнала« Лучшие фильмы 2011 года ».

    Первые десять списков

    Опасный метод был включен в десятку лучших списков многих критиков за 2011 год.

    Награды

    Год церемонииНаградаКатегорияПолучатель (ы)Результат
    2011Награды Национального совета по обзору Премия SpotlightМайкл Фассбендер (Также для Shame, Jane Eyre и X-Men: First Class )выиграл
    Satellite Awards Актер второго плана Вигго МортенсенНоминирован на
    Премию Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса Лучший актер Майкл Фассбендер (Также за Стыд, Джейн Эйр и Люди Икс: Первый класс )Выиграли
    2012Golden Globe Awards Лучший актер второго плана - Кинофильм Вигго МортенсенНоминация
    на премию London Critics 'Circle Film Awards Британский актер годаМайкл Фассбендер (также на Shame )выиграл
    Премию Центральной ассоциации кинокритиков ОгайоАктер Да rМайкл Фассбендер (Также для Shame, Jane Eyre и X-Men: First Class )Nominated
    Genie Awards Лучший фильмМартин Кац, Марко Мелиц, Джереми ТомасНоминация
    Достижения в художественном руководстве / производственном дизайнеДжеймс МакатирВон
    Выступление актера в главной роли Майкл ФассбендерНоминация
    Исполнение актера в главной роли Вигго МортенсенВыиграл
    достижение в области дизайна костюмовДениз КроненбергНоминация
    за достижения в областиДэвид КроненбергНоминация
    за достижения в области монтажаРональд Сандерс, CCE A.C.E.Номинация
    Достижение в музыке - Оригинальная оценкаХовард ШорВыиграл
    Достижение в целом звукеОрест Сушко, Кристиан КукВон
    Достижения в звуковом редактированииУэйн Гриффин, Роб Бертола, Тони Карри, Энди Малкольм, Майкл О'ФарреллВон
    Достижения в визуальных эффектахДжейсон Эдвард, Оливер Хирси, Джим Прайс, Милан Шере, Войцех ЗелинскиНоминация на
    Премию Сант Жорди Лучший иностранный актерМайкл Фассбендер (Также для Джейн Эйр и Люди Икс: Первый класс )Выиграли
    Премию Гильдии режиссеров Канады Лучшая режиссураДэвид КроненбергВыиграл
    Лучший полнометражный фильмВыиграл
    Лучший дизайн - Художественный фильмДжеймс МакэтирВыиграл
    Лучший монтаж изображения - Художественный фильмРон СандерсВон
    Лучший звуковой монтажРоб Бертола, Тони Карри, Аластер Грей, Майкл О'Фаррелл, Грен-Эрих ЦвикерВон

    Ссылки

    E внешние ссылки

    Викискладе есть медиафайлы, связанные с опасным методом .
    Последняя правка сделана 2021-06-08 15:43:01
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте