Признание

редактировать
Признание
АвторЛев Толстой
Оригинальное названиеИсповѣдь
СтранаРоссия
ЯзыкРусский
Опубликовано1882 (год публикации)
Тип носителяПечать (мягкая обложка, твердая обложка)
ТекстПризнание на Wikisource

A Confession(дореформенный русский : Исповѣдь; пореформенный русский : Исповедь, тр. spovedʹ) или My Confes sion- это небольшой труд известного русского писателя Льва Толстого на тему меланхолии, философии и религии. Он был написан с 1879 по 1880 год, когда Толстому было за пятьдесят.

Содержание
  • 1 Содержание
  • 2 История
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Содержание

Книга представляет собой краткий автобиографический рассказ о борьбе автора с экзистенциальным кризисом среднего возраста. В нем описывается его поиск ответа на главный философский вопрос: «Если Бога не существует, поскольку смерть неизбежна, в чем смысл жизни?». Без ответа на этот вопрос жизнь для него стала «невозможной».

История начинается с восточной басни о драконе в колодце. Зверь гонит человека в колодец, на дне которого находится дракон. Человек цепляется за ветку, которую грызут две мыши (одна черная, другая белая, олицетворяющие ночь, день и неумолимое движение времени). Мужчина может лизнуть две капли меда (олицетворяя любовь Толстого к своей семье и писательству), но, поскольку смерть неизбежна, он больше не находит мед сладким.

Толстой описывает четыре возможных отношения к этой дилемме. Первое - это незнание. Если человек не обращает внимания на то, что приближается смерть, жизнь становится терпимой. Проблема с этим лично для него в том, что он не безграмотен. Осознав реальность смерти, пути назад нет.

Вторая возможность - это то, что Толстой называет эпикуреизмом. Полностью осознавая, что жизнь эфемерна, человек может наслаждаться временем, которое у него есть. Проблема Толстого в этом по существу моральная. Он утверждает, что эпикуреизм может хорошо работать для меньшинства, которое может позволить себе «хорошую жизнь», но нужно быть морально пустым, чтобы иметь возможность игнорировать тот факт, что подавляющее большинство людей не имеют доступа к богатство, необходимое для такой жизни.

Далее Толстой заявляет, что наиболее интеллектуально честным ответом на ситуацию было бы самоубийство. Перед лицом неизбежности смерти и если предположить, что Бога не существует, зачем ждать? Зачем притворяться, будто эта юдоль слез что-то значит, если можно сразу перейти к делу? Однако для себя Толстой пишет, что он «слишком труслив», чтобы довести до конца этот наиболее «логически последовательный» ответ.

Наконец, Толстой говорит, что четвертый вариант, который он выбирает, - это просто держаться; жив, «несмотря на абсурдность этого», потому что он не желает «или не может» ничего другого. Так что это кажется «совершенно безнадежным» - по крайней мере, «без Бога».

Итак, Толстой обращается к вопросу о существовании Бога: Отчаявшись от своих попыток найти ответы в классических философских аргументах в пользу существования Бога (например, Космологический аргумент, который утверждает, что Бог должен существуют, основанные на необходимости приписать Вселенной первопричину), Толстой обращается к более мистическому, интуитивному утверждению присутствия Бога. Он утверждает, что как только он сказал «Бог есть Жизнь», жизнь снова наполнилась смыслом. Эта вера может быть истолкована как кьеркегоровский скачок, но Толстой, похоже, описывает более восточный подход к тому, что такое Бог. Отождествление Бога с жизнью предполагает более монистическую (или панентеистическую) метафизическую характеристику восточных религий, и именно поэтому рациональные аргументы в конечном итоге не подтверждают существование Бога. Первоначальное название этой работы Толстого указывает на это, и его личное «обращение» предполагает эпилог, в котором описывается сон, который он видел через некоторое время после завершения основной части текста, подтверждая, что он претерпел радикальные личные и духовные преобразования.

История

Книга изначально называлась Введение в критику догматического богословиякак первая часть работы из четырех частей, которая также включала «Критику догматики». Богословие, Гармонизированные и переведенные четыре Евангелия (основа для The Gospel in Brief ) и What I Believe (также опубликовано на английском языке как My Religion and My Faith)

Первая попытка при его издании состоялось в 1882 году (Русская Мысль, № 5), но труд Толстого был удален практически из всего выпуска журнала цензурой Православной церкви. Позднее текст был опубликован в Женеве (1884 г.), в России еще в 1906 г. (Всемирный вестник, № 1).

Список литературы
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 15:40:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте