Большой всплеск

редактировать
Большой всплеск
ХудожникДэвид Хокни
Год1967 (1967)
СреднийХолст, акрил
Размеры242,5 см × 243,9 см (95,5 дюйма × 96,0 дюйма)

Больше Всплеск- большая картина в стиле поп-арт британского художника Дэвида Хокни. Имея размеры 242,5 см (95,5 дюйма) на 243,9 см (96,0 дюйма), он изображает бассейн рядом с современным домом, потревоженный большим всплеском воды, созданным невидимой фигурой, которая, по-видимому, только что прыгнула из него. доска для прыжков в воду. Она была написана в Калифорнии в период с апреля по июнь 1967 года, когда Хокни преподавал в Калифорнийском университете в Беркли. Беллетризованный биографический фильм Джека Хазана 1973 года Большой всплеск, посвященный разрыву отношений Хокни с Питером Шлезингером, был назван в честь картины.

Фильм Луки Гуаданьино 2015 года Большой всплеск (свободный римейк фильма Писин ) также был назван в честь картины.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Состав
  • 3 История продаж
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Описание

Большой всплеск показывает типичный калифорнийский день - теплый и солнечный , с безоблачным голубым небом. На заднем плане две пальмы нависают над большим одноэтажным домом с плоской крышей и большими раздвижными стеклянными дверями, перед которыми пустое режиссерское кресло на тонких скрещенных ногах стоит на широком розовом дворике. Тень под стулом предполагает, что солнце высоко в небе, около полудня. На переднем плане желтая доска для прыжков в воду отклоняется от правого нижнего угла, уводя взгляд зрителя в центр большого бассейна, где фонтаны воды поднимаются в воздух, запечатлевая момент сразу после того, как кто-то нырнул в воду. Дайвера не видно. , предположительно все еще под водой. Стул лежит дальше по той же диагональной линии. Утолщение белой линии на плоской крыше здания подчеркивает место, где ныряльщик вошел в воду.

Композиция Хокни основана на фотографии бассейна в книге и более раннем рисунке Хокни из Калифорнии. здания. Она была создана с тщательной тщательностью, упрощена, но расширяет его более ранние картины под названием «Маленький всплеск» (1966) и Всплеск (1966) (обе находятся в частных коллекциях; последняя была продана за 2,6 миллиона фунтов стерлингов в 2006 г. и 23,1 млн фунтов стерлингов в 2020 г., оба раза на аукционе Sotheby's в Лондоне). На холсте - почти идеальном квадрате - преобладают четкие вертикальные и горизонтальные линии деревьев, здания и края бассейна; Он равномерно разделен на небо, здание и внутренний дворик в верхней половине и бассейн и трамплин в нижней половине. Прямолинейная композиция нарушается косым толчком трамплина. Спокойствие общей композиции контрастирует с неистовым взрывом воды, вызванным водолазом. Хокни выразил удовлетворение тем, что потратил две недели на то, чтобы нарисовать момент, который длился две секунды.

В интервью для Тейт в марте 2009 года на вопрос «Кто прыгнул в бассейн?» Хокни отвечает: «На самом деле я не знаю. Это было сделано по фотографии брызг. Я этого не делал, но это то, что он комментирует. Неподвижность изображения. (...) Большая часть картины был потрачен на всплеск, и всплеск длится две секунды, и здание там навсегда. Вот о чем он на самом деле. Вы должны внимательно изучить детали. "

Композиция

Картина была выполнено с использованием акрила Liquitex на белом хлопковом полотне холст, без нижнего рисунка. Хокни использует ограниченную палитру - синий кобальт, синий ультрамарин, сырая сиена, жженая сиена, коричневая умбра. , зеленый Хукера, неаполитанский желтый и титановый белый - наносятся либо в смеси, либо в виде оттенков. За исключением брызг, картина была закончена очень ровно и ровно с помощью малярного валика, в два или три слоя, с небольшими деталями - дерево, трава, стул, отражения - перекрашена. Центральный всплеск интенсивно обрабатывался в течение примерно двух недель с помощью различных маленьких кистей. Широкая кайма и центральная узкая полоса у края бассейна оставлены неокрашенными. Граница создает эффект, подобный фотографии Polaroid. Картина рассматривалась как критическое звено в размышлениях Хокни о времени между его более ранними и более поздними портретами «столяров», созданными путем коллажирования множества фотографий одного и того же объекта, сделанных в течение нескольких часов.

История продаж

маркиз Дафферин и Ава купил законченную работу в галерее Джона Касмина в 1968 году и продал ее Тейт в 1981 году.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 15:34:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте