A Berlin Republic

редактировать
Книга 1997 года Юргена Хабермаса
Берлинская республика
Обложка немецкого издания
АвторЮрген Хабермас
СтранаГермания
ЯзыкНемецкий
ТемаНемецкий национализм
Опубликовано1997
Тип СМИПечать

A Berlin Republic(немецкий : Die Normalität einer Berliner Republik. Kleine Politische Schriften VIII) - это книга 1997 года, состоящая из коллекции стенограмм интервью с немецким философом и социологом Юргеном Хабермасом. различными европейскими СМИ в середине 1990-х гг. Общей нитью интервью является несогласие Хабермаса с возрождающимся немецким национализмом после воссоединения с бывшей Германской Демократической Республикой (ГДР).

Теоретические работы Хабермаса лежат в основе интервью. Во время интервью, в начале 1990-х, Хабермас публиковал «Между фактами и нормами», свою философию права и политики, а также писал политико-философские эссе, которые позже были собраны в томах, опубликованных на английском языке как «Обоснование и применение» и «Обоснование и применение». Включение другого.

В «Берлинской республике» Хабермас ведет интеллектуальную кампанию в политической публичной сфере Германии против того, что он считает обратным влиянием немецкого политического теоретика и сторонника нацизма, Карла Шмитт и философ Мартин Хайдеггер. Шмитт отстаивал «нормализующий» взгляд на историю Германии, согласно которому коммунизм и нацизм будут приравнены, и будет подтверждена преемственность объединенной Германии с ее прошлым до 1945 года. Хабермас призывает немцев по-другому думать о 1945 и 1989 годах. По мнению Хабермаса, Германия должна отвергнуть любую мысль о том, чтобы строить свое объединенное будущее на продолжении таких понятий, как немецкая этническая идентичность как фундамент для немецкого государства, Германия как потенциальный политический и военный потенциал. власть в Центральной Европе, «ориентированная на восток» внешняя политика и понятие «особого пути» (Sonderweg) для Германии, отличного от пути других западных демократий.

Обоснование, которое дает Хабермас, изначально историческое - если немцы прямо смотрят в лицо своему прошлому, они не могут желать какой-либо преемственности с ним, которая не считает его трагическим и катастрофическим. Это восходит к его самым ранним трудам 1950-х годов, собранным в «Философско-политическом профиле», в которых он видит единственный путь вперед для немецкой философии - это вспомнить немецко-еврейскую философию, которая была стерта в Холокосте.

Однако помимо этого есть два соображения, которые для Хабермаса кажутся важнее. Первый касается процесса глобализации во всех его формах: всемирные коммуникации, транснациональные корпорации, системные воздействия человеческой деятельности на природную среду, беспрецедентную иммиграцию, резкое улучшение транспортных и коммуникационных технологий и международные организации. Хабермас соглашается с британским социологом-теоретиком Энтони Гидденсом в том, что глобализация трансформирует природу политики и общества. Хотя в XVIII и XIX веках национальное государство было подходящим местом и масштабом для развития эмансипированной политической общественной сферы, после Второй мировой войны этого больше не было. Поскольку проблемы глобальны, их решения тоже будут. Следовательно, приемлем только глобальный масштаб принятия решений, и все международные дела стран должны рассматриваться как внутренние дела мирового сообщества. Основываясь на своем теоретическом представлении о социальной легитимности, исходящей только от активного, постоянного согласия людей, Хабермас показывает, как его представление о политической публичной сфере обеспечивает посредством совещательных соглашений, разработанных в условиях радикальной либеральной демократии, путь для людей, которые прежде Считающие себя незнакомцами могут прийти к выводу, что у них есть общие интересы в более широком социальном масштабе, чем они представляли ранее.

Второе важное соображение Хабермаса - это замена того, что он называет «конституционным патриотизмом», на этнический национализм в качестве основного связующего звена, скрепляющего разнообразное плюралистическое общество. В «постметафизическую» эпоху плюрализм мировоззрений означает, что люди не могут основывать соглашения на политическом уровне на определенных религиозных ценностях. Точно так же в эпоху иммиграции и отступающего расизма больше нецелесообразно строить политический консенсус в государстве в первую очередь на ценностях одной культуры над ценностями другой. Следовательно, единственный путь вперед - это расширить эмансипативный потенциал, уже присутствующий даже в демократических институтах, основанных на культуре или религии, а именно, чтобы люди на практике убедились, что их собственные интересы лучше всего защищены в процессуальных системах права и политики, которые систематически защищать интересы всех в равной степени. Приверженность такой политико-правовой системе - это то, что Хабермас подразумевает под «конституционным патриотизмом», как это подробно описано в эссе, позже опубликованных как «Постнациональное созвездие».

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 15:33:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте