AUTOSAR

редактировать

Архитектура открытых систем AUTomotive(AUTOSAR) - это глобальное партнерство automotive заинтересованные стороны, основанная в 2003 году. Она преследует цель создать и установить открытую и стандартизированную архитектуру программного обеспечения для автомобильных электронных блоков управления (ЭБУ). Цели включают масштабируемость для различных вариантов транспортных средств и платформ, переносимость программного обеспечения, учет требований доступности и безопасности, сотрудничество между различными партнерами, рациональное использование природных ресурсов и ремонтопригодность всего продукта . жизненный цикл.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Концепция и цели
  • 3 Архитектура программного обеспечения
    • 3.1 Методология
    • 3.2 Классическая платформа
    • 3.3 Адаптивная платформа
    • 3.4 Foundation
    • 3.5 Принятие Тесты
    • 3.6 Стандартизированные интерфейсы приложений
  • 4 Организация
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

История

Партнерство разработчиков AUTOSAR было сформировано в июле 2003 г. Bavarian Motor Works (BMW ), Robert Bosch GmbH, Continental AG, Daimler AG (ранее Daimler-Benz, затем DaimlerChrysler), Siemens VDO и Volkswagen для разработки и установления открытого отраслевого стандарта для автомобильной электротехнической электроники (E / E) архитектура. В ноябре 2003 года Ford Motor Company присоединилась в качестве основного партнера, а в декабре присоединились Groupe PSA (ранее PSA Peugeot Citroën) и Toyota Motor Corporation. В ноябре следующего года General Motors также стала основным партнером. После того как Siemens VDO была приобретена Continental в феврале 2008 года, она перестала быть независимым ключевым партнером AUTOSAR.

С 2003 года AUTOSAR предоставил четыре основных версии стандартизированной архитектуры автомобильного программного обеспечения для своей классической платформы и один выпуск приемочных испытаний. Работу AUTOSAR можно разделить на три этапа:

  • Этап I (2004–2006): Базовая разработка стандарта (выпуски 1.0, 2.0, 2.1)
  • Этап II (2007–2009): Расширение стандарта по архитектуре и методологии (версии 3.0, 3.1, 4.0)
  • Этап III (2010–2013): обслуживание и отдельные улучшения (версии 3.2, 4.1, 4.2)

В 2013 году консорциум AUTOSAR перешла в непрерывный рабочий режим для своей Классической платформы, чтобы поддерживать стандарт и предоставлять избранные улучшения, включая выпуски R4.2 и 1.0 приемочных испытаний.

В 2016 году началась работа над Adaptive Platform. Первый выпуск (17-03) был опубликован в начале 2017 года, за ним последовал выпуск 17-10 в октябре 2017 года и выпуск 18-03 в марте 2018 года. В выпуске 18-10 в октябре 2018 года основные мероприятия по разработке были наконец опубликованы в совместный выпуск AUTOSAR Classic, Adaptive и Foundation.

Концепция и цели

AUTOSAR предоставляет набор спецификаций, которые описывают базовые программные модули, определяют интерфейсы приложений и строят общую методологию разработки на основе стандартизированных формат обмена. Базовые программные модули, доступные в многоуровневой архитектуре программного обеспечения AUTOSAR, могут использоваться в транспортных средствах разных производителей и электронных компонентах разных поставщиков, тем самым сокращая расходы на исследования и разработки и справляясь с растущей сложностью автомобильных электронных и программных архитектур..

Основываясь на этом руководящем принципе, AUTOSAR был разработан, чтобы проложить путь для инновационных электронных систем, которые еще больше улучшают производительность, безопасность и экологичность, а также для облегчения обмена и обновления программного и аппаратного обеспечения в течение срока службы. автомобиля. Он нацелен на подготовку к новым технологиям и повышение рентабельности без ущерба для качества.

Архитектура программного обеспечения

AUTOSAR использует трехуровневую архитектуру:

  • Базовое программное обеспечение: стандартизовано программные модули (в основном) без явного автомобильного задания, но предлагают услуги, необходимые для запуска функциональной части верхнего программного уровня.
  • (RTE): Промежуточное ПО, которое абстрагируется от топология сети для обмена информацией между и внутри ЭБУ между компонентами прикладного программного обеспечения и между базовым программным обеспечением и приложениями.
  • Уровень приложения: прикладное программное обеспечение компоненты, которые взаимодействуют со средой выполнения.

Методология

  • Описание конфигурации системы включает всю системную информацию и информацию, согласованную между различными ЭБУ (например, определение сигналов шины).
  • Извлечение ЭБУ: содержит информацию из Описание конфигурации системы, необходимое для конкретного ЭБУ (например, t шланг сигнализирует о том, что конкретный ЭБУ имеет доступ).
  • Описание конфигурации ЭБУ: содержит всю базовую информацию о конфигурации программного обеспечения, которая является локальной для конкретного ЭБУ. Используйте эту информацию для создания исполняемого программного обеспечения, кода основных программных модулей и кода программных компонентов на его основе.

Классическая платформа

Классическая платформа AUTOSAR является стандартом для встроенных программ реального времени. ЭБУ на базе OSEK. Его основной результат - технические характеристики.

Архитектура AUTOSAR Classic Platform на высшем уровне абстракции различает три уровня программного обеспечения, которые работают на микроконтроллере : приложение, среда выполнения (RTE ) и базовое программное обеспечение ( BSW). Уровень прикладного программного обеспечения в основном не зависит от оборудования. Связь между программными компонентами и доступ к BSW происходит через RTE, который представляет собой полный интерфейс для приложений.

BSW разделен на три основных уровня и сложные драйверы:

  • Услуги
  • Абстракция электронного блока управления (ECU)
  • Абстракция микроконтроллера

Услуги разделены далее на функциональные группы, представляющие инфраструктуру для систем, памяти и служб связи.

Одной из важнейших концепций классической платформы является виртуальная функциональная шина (VFB). Эта виртуальная шина представляет собой абстрактный набор RTE, которые еще не развернуты в конкретных ECU, и отделяет приложения от инфраструктуры. Он взаимодействует через выделенные порты, что означает, что коммуникационные интерфейсы прикладного программного обеспечения должны быть сопоставлены с этими портами. VFB управляет обменом данными внутри отдельных ЭБУ и между ЭБУ. С точки зрения приложения не требуется никаких подробных знаний о технологиях или зависимостях нижнего уровня. Это поддерживает аппаратно-независимую разработку и использование прикладного программного обеспечения.

Классическая платформа также обеспечивает интеграцию систем, не поддерживающих AUTOSAR, таких как GENIVI, с помощью языка определения интерфейса Franca (Franca IDL ).

Adaptive Platform

Новые сценарии использования потребовали разработки адаптивной платформы. Одним из ярких примеров является вождение с высокой степенью автоматизации, в контексте которого водитель временно и / или частично передает ответственность за вождение автомобилю. Для этого может потребоваться связь с транспортной инфраструктурой (например, дорожные знаки и световые индикаторы), облачные серверы (например, для доступа к последней информации о дорожном движении или картографических данных) или использование микропроцессоров и высокопроизводительного вычислительного оборудования для параллельной обработки, например, графические процессоры (графические процессоры

Кроме того, приложения Car-2-X требуют взаимодействия с транспортными средствами и внешними системами. Это означает, что система должна обеспечивать безопасную бортовую связь, поддержку кросс-доменных вычислительных платформ, интеграцию со смартфонами. , интеграция не-AUTOSA Системы R и так далее. Кроме того, облачные сервисы потребуют специальных средств безопасности, таких как безопасное взаимодействие с облаком и упреждение аварийных транспортных средств. Они сделают возможным удаленные и распределенные услуги, такие как удаленная диагностика, обновление по беспроводной сети (OTA), ремонт и обмен данными.

Для поддержки динамического развертывания клиентских приложений и обеспечения среды для приложений, требующих высокопроизводительных вычислительных мощностей, AUTOSAR в настоящее время стандартизирует адаптивную платформу AUTOSAR. Его ядро ​​- операционная система, основанная на стандарте POSIX. Операционная система может использоваться из приложения через подмножество POSIX в соответствии с IEEE1003.13 (а именно PSE51). Одной из ключевых особенностей адаптивной платформы является сервис-ориентированная коммуникация, поскольку платформа основана на сервис-ориентированной архитектуре.

Adaptive AUTOSAR разработан и написан с использованием C ++, который является языком объектно-ориентированного программирования. Протокол связи, используемый для автомобильной сети с использованием адаптивной платформы, НЕКОТОРЫЙ / IP основан на протоколе связи Ethernet.

Для Adaptive Platform доступны два типа интерфейсов: службы и интерфейсы прикладного программирования (API). Платформа состоит из функциональных кластеров, сгруппированных по сервисам, и основы AUTOSAR Adaptive Platform.

Функциональные кластеры:

  • Соберите функции адаптивной платформы
  • Определите кластеризацию спецификации требований
  • Опишите поведение программной платформы с точки зрения приложения и сети
  • Не ограничивайте окончательный проект программного обеспечения архитектуры, реализующей адаптивную платформу.

Функциональные кластеры в адаптивной платформе AUTOSAR должны иметь по крайней мере один экземпляр на (виртуальную) машину, в то время как службы могут быть распределены в автомобильной сети.

Услуги Adaptive Platform включают:

  • Управление обновлением и конфигурацией
  • Управление состоянием
  • Управление сетью
  • Диагностика

Адаптивная платформа AUTOSAR включает оба спецификация и код. По сравнению с классической платформой AUTOSAR разрабатывает реализацию для сокращения цикла проверки и иллюстрации основных концепций. Эта реализация доступна для всех партнеров AUTOSAR.

Foundation

Целью стандарта Foundation является обеспечение взаимодействия между платформами AUTOSAR. Основа содержит общие требования и технические спецификации (например, протоколы), общие для платформ AUTOSAR, а также общую методологию.

Приемочные испытания

В 2014 г. были введены приемочные испытания AUTOSAR для минимизации усилий по тестированию и затраты. Спецификации приемочного тестирования - это спецификации тестирования системы с использованием указанных интерфейсов соответствующей платформы. Также они рассматривают указанное поведение в автобусе. Их можно рассматривать как контрольный пример черного ящика для данной функции платформы. Спецификация стандартных приемочных испытаний способствует достижению этих целей.

Стандартизированные интерфейсы приложений

Стандартизация функциональных интерфейсов между производителями и поставщиками и стандартизация интерфейсов между различными уровнями программного обеспечения рассматривается как основа для достижение технических целей AUTOSAR. Только стандартизация конкретного содержимого интерфейса в его физическом и временном представлении позволяет достичь необходимой интеграционной совместимости.

Организация

AUTOSAR определила шесть различных уровней членства. Вклад партнеров зависит от типа партнерства:

  • Основной партнер
  • Стратегический партнер
  • Премиум-партнер
  • Ассоциированный партнер
  • Партнер по развитию
  • Участник

Основными партнерами являются партнеры-основатели BMW, Bosch, Continental, Daimler AG, Ford, General Motors, PSA Peugeot Citroën, Toyota и Volkswagen. Эти компании несут ответственность за организацию, администрирование и контроль развития партнерства AUTOSAR. В рамках этого ядра Исполнительный совет определяет общую стратегию и дорожную карту. Руководящий комитет управляет повседневными нетехническими операциями и приемом партнеров, связями с общественностью и договорными вопросами. Председатель и заместитель председателя, назначаемые на один год, представляют Руководящий комитет с этой целью. Пресс-секретарь AUTOSAR берет на себя связь с внешним миром.

Стратегические партнеры назначаются сроком на два года из числа Премиум-партнеров и поддерживают команду руководителей проекта в различных технических, организационных и повседневных процессах. Они также вносят новый стратегический вклад в раунд руководителя проекта.

Члены уровня Premium и Development вносят свой вклад в рабочие пакеты, которые координируются и контролируются группой руководителей проекта, созданной основными партнерами. Ассоциированные партнеры используют стандартные документы, уже выпущенные AUTOSAR. В настоящее время участники принимают участие в академических и некоммерческих проектах.

По состоянию на середину 2019 года более 270 компаний участвуют в партнерстве по развитию AUTOSAR.

Ссылки

Далее чтение

  • Шайд, Оливер (2015). Компендиум AUTOSAR: Часть 1: Приложение и RTE. п. 406. ISBN 978-1-50275-152-2.
  • Киндель, Олаф; Фридрих, Марио (2009). Разработка программного обеспечения с AUTOSAR (Softwareentwicklung mit AUTOSAR). dpunkt.verlag. п. 300. ISBN 978-3-89864-563-8.
  • Autosar rev вызывает вопросы для автодизайна
  • GENIVI Alliance
  • ISO / IEC 15504, Улучшение программного обеспечения и определение возможностей (SPICE)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 15:22:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте