AT&T Hobbit

редактировать

AT&T Hobbit- это микропроцессор , который Корпорация AT&T была разработана в начале 1990-х годов. Он был основан на дизайне компании CRISP (процессор с сокращенным набором команд на языке C), который, в свою очередь, вырос из конструкции C Machine Bell Labs конца 1980-х годов. Все они были оптимизированы для работы на языке программирования C.

. Дизайн был сконцентрирован на быстром декодировании инструкций, доступе к индексированным массивам и вызовах процедур. Его процессор был частично RISC -подобным.

Проект завершился в 1994 году, потому что «Хоббит» не смог добиться коммерчески выгодных продаж.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Дизайн
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

CRISP был создан в 1987 году, в основном для экспериментальных целей. целей. Apple Computer обратилась в AT&T и заплатила им за разработку новой версии CRISP, подходящей для использования с низким энергопотреблением в Newton. Результатом стал Hobbit, который первоначально производился как 92010 в 1992 году с буфером команд 3 КБ и 92020 в 1994 году с 6 КБ. Было также выпущено несколько микросхем поддержки:

  • AT&T 92011 System Management Unit
  • AT&T 92012 PCMCIA Controller
  • Периферийный контроллер AT&T 92013
  • AT&T 92014 Display Controller

Однако, Ньютон на основе хоббита никогда не производился. По словам Ларри Теслера, «Хоббит изобиловал ошибками, плохо подходил для наших целей и стоил слишком дорого. Мы возмутились после того, как AT&T потребовала не один, а несколько миллионов долларов на разработку». Apple потеряла интерес к Хоббиту и перешла на помощь от Advanced RISC Machines, ARM, вложив 2,5 миллиона долларов. Когда через несколько лет компания продала свою долю в ARM, они получили 800 миллионов долларов.

В то время как Apple отказалась от чипа в пользу ARM, компания (основанная Германом Хаузером, который также основал Acorn Computers ), который использовал ARM в своей Active Book персональном цифровом помощнике (PDA), позже был приобретен AT&T и отнесен к AT&T EO Personal Communicator Компания, которая производила ранний КПК под управлением PenPoint OS от GO Corporation.

Hobbit, также использовалась в самых ранних (невыпущенных) версиях BeBox. В 1993 году известие о том, что AT&T отказывается от Hobbit, положило конец разработке этого микропроцессора.

За этими исключениями конструкция практически не использовалась в коммерческих целях, и производство было прекращено в 1994 году.

Дизайн

В традиционном RISC дизайне , лучше называемая архитектурой загрузки-хранения, доступ к памяти осуществляется явно с помощью команд, которые загружают данные в регистры и возвращают их в память. Инструкции, управляющие этими данными, обычно работают только с регистрами. Это позволяет процессору четко отделить перемещение данных от выполняемой обработки, что упрощает настройку конвейеров команд и добавление поддержки суперскалярной. Однако языки программирования на самом деле не работают таким образом. Обычно они используют стек , содержащий локальные переменные и другую информацию для подпрограмм, известный как кадр стека или запись активации. Компилятор записывает код для создания записей активации, используя схему хранения загрузки базового процессора.

Машина C, а также CRISP и Hobbit, которые последовали за ней, напрямую поддерживали типы доступа к памяти, используемые языками программирования, и были оптимизированы для работы с языком программирования C. Инструкции могут обращаться к памяти напрямую, включая структуры в памяти, такие как кадры стека и массивы. Хотя эта модель «память-данные» была типичной для более ранних конструкций CISC, в C Machine доступ к данным полностью осуществлялся через стек из 64 32-битных регистров; регистры не были адресуемыми иным образом (в отличие от INMOS Transputer и других конструкций на основе стека). Использование стека для доступа к данным может значительно уменьшить размер кода, так как нет необходимости указывать расположение данных, необходимых для инструкций. На такой стековой машине большинство инструкций неявно используют данные на вершине стека. Более высокая плотность кода означает меньшее перемещение данных по шине памяти, что улучшает производительность.

Одним из побочных эффектов дизайна Хоббита было то, что он вдохновил разработчиков виртуальной машины Dis (ответвление Plan 9 от Bell Labs ) на использование памяти - система на основе памяти, которая более точно соответствовала внутренней работе регистров реальных процессоров. Они обнаружили, как и ожидали разработчики RISC, что без схемы загрузки-сохранения было трудно улучшить конвейер команд и, таким образом, работать на более высоких скоростях. Они чувствовали, что все будущие процессоры, таким образом, перейдут на загрузку-хранилище, и создали Inferno, чтобы отразить это. Напротив, виртуальные машины Java и .NET основаны на стеке, что является побочным эффектом разработки языковых программистов, а не разработчиков микросхем. Перевод с языка на основе стека на язык ассемблера на основе регистров является «тяжелой» операцией; Виртуальная машина Java (VM) и компилятор во много раз больше и медленнее, чем виртуальная машина Dis и компилятор Limbo (наиболее распространенный язык, компилируемый для Dis). Виртуальные машины для Android (операционная система) (Dalvik ), Parrot и Lua также основаны на регистрах.

См. Также
Последняя правка сделана 2021-06-09 02:21:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте