Декларация прав человека АСЕАН

редактировать

В 2009 году Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) учредила Межправительственную комиссию АСЕАН по правам человека, продвигать права человека в десяти странах АСЕАН. К середине 2012 года Комиссия подготовила проект Декларации прав человека АСЕАН. Декларация была единогласно принята членами АСЕАН на встрече 18 ноября 2012 г. в Пномпене, Камбодже. В Декларации подробно говорится о приверженности стран АСЕАН соблюдению прав человека 600 миллионов человек. Декларация включает 40 абзацев под шестью заголовками.

Перед декларацией АСЕАН в 2012 году было сделано несколько азиатских деклараций. Первой декларацией в Азии, в которой участвовали несколько стран всего региона, была декларация Юго-Восточной Азии под названием Декларация основных обязанностей народов и правительств АСЕАН в 1983 году, которая была впервые разработана отцом прав человека на Филиппинах, сенатором. Хосе В. Диокно. В конечном итоге развитие этих документов привело к нынешнему, принятому АСЕАН в начале 2012 года. Первые пять статей Декларации прав человека АСЕАН подтверждают, что права человека принадлежат «каждому человеку», особо подчеркивая, что они принадлежат «женщинам, детям и другим людям». пожилые люди, инвалиды, рабочие-мигранты, а также уязвимые и маргинализированные группы (статья 5). В статье 10 прямо подтверждаются «все гражданские и политические права во Всеобщей декларации прав человека, "и они подробно описаны в статьях 11-25. Далее в статье 26 подтверждаются" все экономические, социальные и культурные права, указанные во Всеобщей декларации... ", причем они описаны в статьях 27-34. АСЕАН Права человека Декларация выходит за рамки Всеобщей декларации, четко выражая «право на безопасную питьевую воду и санитарию» (статья 28. e.), «Право на безопасную, чистую и устойчивую окружающую среду» (статья 28.f.), защита от дискриминации в обращении с "людьми, страдающими от инфекционные заболевания, в том числе ВИЧ / СПИД »(ст. 29), «право на развитие... направленное на сокращение масштабов нищеты, создание условий, включая защиту и устойчивость окружающей среды... (статья 36), и право на мир (статья 30)».

Однако Комиссию широко критиковали за отсутствие прозрачности и отказ от консультаций с гражданским обществом АСЕАН в процессе разработки. Сама Декларация подвергалась критике со стороны гражданского общества АСЕАН, международных правозащитных организаций, таких как Amnesty International и Human Rights Watch, США Государственный департамент и ООН Верховный комиссар по правам человека. Хьюман Райтс Вотч охарактеризовала это как " декларация государственных полномочий, замаскированная под декларацию прав человека ". Гражданские общества АСЕАН отметили, что" Декларация не включает несколько ключевых основных прав и основных свобод, включая право на свободу ассоциации и право не подвергаться насильственным исчезновениям. "Далее Декларация содержит положения о том, что многие опасения могут быть использованы для подрыва прав человека, например, «реализация прав человека должна рассматриваться в региональном и национальном контексте» (ст. 7), или что права человека могут быть ограничены для сохранения «национальной безопасности» или узко определяемой «общественной морали» (статья 8).

Государственный департамент США и Верховный комиссар ООН по правам человека приветствовал Декларацию, но с существенными оговорками. Государственный департамент США выступил с заявлением о поддержке «в принципе» «усилий АСЕАН по разработке региональной декларации прав человека», но выразил озабоченность по поводу «использования концепции« культурного релятивизма »... законы могут превзойти универсальные права человека, неполные описания, которые упоминаются в других местах, введение новых ограничений прав и формулировки, которые можно прочесть, предполагая, что индивидуальные права подлежат групповому вето ". Верховный комиссар ООН по правам человека «приветствовал подтверждение приверженности лидеров Ассоциации государств Юго-Восточной Азии универсальным нормам прав человека», отметив, что «другие регионы показали, как региональные системы прав человека могут развиваться и улучшаться с течением времени» и что «это важно, чтобы АСЕАН гарантировала, что любой язык, несовместимый с международными стандартами прав человека, не станет частью какой-либо обязательной региональной конвенции по правам человека ».

См. также
  1. Межправительственная комиссия АСЕАН по правам человека
  2. Всеобщая декларация прав человека
  1. Межправительственная комиссия АСЕАН по правам человека
  2. http://www.asean.org/storage/images/ASEAN_RTK_2014/6_AHRD_Booklet.pdf
Последняя правка сделана 2021-06-09 02:13:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте