Запуск AS-203 | |
Тип миссии | Разработка ракеты-носителя |
---|---|
Оператор | NASA |
COSPAR ID | 1966-059A |
SATCAT № | 2289 |
Продолжительность полета | ~ 6 часов |
Пройденное расстояние | 161900 километров (87400 морских миль) |
Завершенные орбиты | 4 |
Характеристики космического корабля | |
Космический корабль | Нет |
Начало миссии | |
Дата запуска | 5 июля 1966 г., 14:53:13 (1966-07-05UTC14: 53 : 13Z) UTC |
Ракета | Saturn IB SA-203 |
Место запуска | Мыс Кеннеди LC-37B |
Конец миссии | |
Уничтожено | 5 июля 1966 (1966-07-06) |
Параметры орбиты | |
Система отсчета | Геоцентрический |
Режим | Низкая околоземная орбита |
Высота перигея | 184 км ( 99 миль) |
Апогей альтит удэ | 214 километров (116 морских миль) |
Наклонение | 31,9 градуса |
Период | 88,47 минут |
Эпоха | 5 июля 1966 года |
Программа Apollo ← AS-201 AS-202 → |
AS-203(или SA-203) представлял собой беспилотный полет ракеты Saturn IB 5 июля 1966 года. нет командно-служебный модуль, так как его целью была проверка конструкции возможности перезапуска ступени ракеты S-IVB, которая позже будет использована в программе Apollo для вывода космонавтов с околоземной орбиты на траекторию к Луне. Он достиг своей цели, но этап был случайно разрушен после четырех витков.
Целью полета AS-203 было исследовать влияние невесомости на жидкое водородное топливо в баке второй ступени S-IVB -200. В лунных миссиях будет использоваться модифицированная версия S-IVB-200, S-IVB-500, в качестве третьей ступени ракеты-носителя Saturn V. Это потребовало кратковременного срабатывания сцены для вывода космического корабля на стоянку на околоземной орбите перед перезапуском двигателя для полета к Луне. Чтобы разработать эту возможность, инженерам необходимо было убедиться, что меры против заплескивания, разработанные для контроля местоположения водорода в баке, были адекватными, и что топливопроводы и двигатели могли поддерживаться при надлежащих температурах, чтобы обеспечить возможность перезапуска двигателя.
Для сохранения остаточного топлива в баках на орбите не будет полезной нагрузки командно-служебного модуля, как на AS-201 и AS- 202. Он был заменен на аэродинамический носовой обтекатель. Кроме того, полная загрузка жидкого кислорода окислителя была немного закорочена, так что оставшееся количество водорода приблизилось к количеству оставшегося водорода на орбите парковки Сатурна V. Танк был оснащен 88 датчиками и двумя телекамерами для записи поведения топлива.
Это был также первый запуск Saturn IB с Pad 37B.
Весной 1966 года было принято решение запустить AS-203 до AS-202, поскольку CSM, который должен был лететь на AS-202, был задержан. Этап S-IVB прибыл на мыс Кеннеди 6 апреля 1966 года; первая ступень S-IB прибыла через шесть дней, а приборный блок - через два дня.
19 апреля техники приступили к монтажу ускорителя на площадке 37B. В очередной раз испытательный режим натолкнулся на проблемы, которые мучили AS-201, включая трещины паяных соединений на печатных платах, требующие замены более 8000.
В июне 1966 года три ракеты «Сатурн» можно было увидеть установленными на разных площадках через мыс: на площадке 39А был полноразмерный макет Сатурна V; AS-202 находился на площадке 34; а AS-203 находился на 37В.
Ракета была запущена с первой попытки 5 июля. S-IVB и приборный блок (IU) были вставлены в Круговая орбита на 100 морских миль (190 км).
Задачи проектных испытаний S-IVB были выполнены на первых двух орбитах, и было обнаружено, что водород в основном ведет себя так, как прогнозировалось, с достаточным контролем его местоположения и температур двигателя, необходимых для перезапуска. Следующие две орбиты использовались для дополнительных экспериментов с целью получения информации для использования в будущих конструкциях криогенных ступеней. Они включали эксперимент на свободном берегу для наблюдения и контроля отрицательного ускорения топлива, вызванного небольшим аэродинамическим сопротивлением транспортного средства; экспресс-тест разгерметизации топливного бака; и испытание герметичности закрытого топливного бака.
Эксперимент с закрытым топливным баком включал создание давления в баке с водородом путем закрытия вентиляционных отверстий и сброс давления в кислородном баке, позволяя ему продолжать выпускать воздух. Ожидалось, что разница давления между двумя резервуарами (измеренная до 39,4 фунта на квадратный дюйм (272 кПа)) приведет к разрушению разделяющей их общей переборки, как это произошло при наземном испытании. Разрыв должен был произойти в течение двух минут. потеря сигнала между Центром пилотируемых космических аппаратов и Тринидад станцией слежения. Радарное изображение Тринидада показало, что аппарат состоял из нескольких частей, и данные телеметрии никогда не восстанавливались. НАСА пришло к выводу, что искра или удар должны были воспламенить топливо, вызвав взрыв.
Несмотря на разрушение ступени, миссия была классифицирована как успешная, поскольку были достигнуты все ее основные цели и подтверждены концепция проекта перезапускаемой версии S-IVB-500 В сентябре Douglas Aircraft Company, построившая S-IVB, заявила, что проект готов к использованию на Сатурне V для отправки людей на Луну.
Эта статья включает общественное достояние материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства.
На Викискладе есть материалы, связанные с AS-203 . |