Автор (ы) исходного текста | |
---|---|
Первоначальный выпуск | 1999; 21 год назад (1999 г.) |
Стабильный выпуск | 1.0.6.1 / 3 апреля 2020 г.; 6 месяцев назад (2020-04-03) |
Репозиторий | github |
Операционная система | Кросс-платформенная : Linux, Windows, OS X, iOS, Android |
Тип | 3D-графика |
Лицензия | GNU Lesser General Public Лицензия v3.0 со специальными исключениями. |
Веб-сайт | http://www.artoolkitx.org/, http://www.hitl.washington.edu/ artoolkit / |
ARToolKit- это библиотека компьютерного отслеживания с открытым исходным кодом для создания надежных приложений дополненной реальности, которые накладывают виртуальные изображения на реальный мир. В настоящее время он поддерживается как проект с открытым исходным кодом, размещенный на GitHub. ARToolKit - это очень широко используемая библиотека отслеживания AR, последняя общедоступная версия которой в 2004 году была загружена более 160 000 раз.
Для создания сильной дополненной реальности он использует возможности отслеживания видео, которые вычисляют реальное положение и ориентацию камеры относительно квадратные физические маркеры или маркеры природных объектов в реальном времени. Как только реальное положение камеры известно, виртуальная камера может быть расположена в той же точке, а трехмерные компьютерные графические модели нарисованы точно на реальном маркере. Итак, ARToolKit решает две ключевые проблемы дополненной реальности; отслеживание точек обзора и взаимодействие с виртуальными объектами.
ARToolKit был первоначально разработан Институтом науки и технологий Нары в 1999 году и выпущен лабораторией HIT Вашингтонского университета. В 2001 году была включена ARToolWorks, и v1.0 версии ARToolKit с открытым исходным кодом была выпущена через HIT Lab. ARToolKit был одним из первых SDK AR для мобильных устройств, который работал сначала на Symbian в 2005 году, затем на iOS с iPhone 3G в 2008 году и, наконец, на Android уже в 2010 году с профессиональной версией ARToolWorks в конце 2011 года.
ARToolKit был приобретен DAQRI и повторно выпущен с открытым исходным кодом, начиная с версии 5.2 13 мая 2015 года, включая все функции, которые ранее были доступны только в профессиональной лицензированной версии. Среди этих функций - поддержка мобильных устройств и отслеживание естественных функций.
Бен Воан и Фил Лэмб, бывший генеральный директор и технический директор ARToolworks, создали artoolkitX, чтобы гарантировать, что программное обеспечение разрабатывается и поддерживается, а сообщество ARToolKit продолжает поддерживаться. artoolkitX поддерживается Realmax Inc, китайской компанией AR, которая разрабатывает оборудование и программное обеспечение AR.
Текущая версия ARToolKit поддерживает Microsoft Windows, Mac OS X, Linux, iOS и Android. Другие версии ARToolKit также были перенесены на Symbian и Windows Phone для поддержки мобильных приложений AR.
ARToolKit также доступен в виде плагина для Unity игрового движка, например, для выравнивания виртуальной камеры в Unity с реальной камерой относительно отслеживаемого маркера. цель и забота об общении с камерой. Плагин поддерживает Unity в OS X, Unity в Windows, Unity в Android и Unity в iOS.