ARO

редактировать
ARO SA
Прежний тип Акционерное общество
ПромышленностьАвтомобилестроение
Основано1957
Несуществующее2006
Головной офисКампулунг, Арджеш, Румыния
ПродукцияВнедорожники
Веб-сайтaro-classiccars.com (в разработке)

ARO(сокращение от Auto Romania) был румынским производителем внедорожников, находившимся в Кымпулунг. Первые автомобили ARO были произведены в 1957 году, а последние - в 2003 году. Некоторое время ARO с двигателем Daihatsu продавались в Испании и производились в Португалии под брендами Hisparo и Portaro соответственно. В Италии ARO производились и продавались под брендом ACM, часто оснащенные двигателями Volkswagen.

Мелкосерийное производство автомобилей ARO было возобновлено под эгидой чешской компании под названием (AMC

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Начало
    • 1.2 Бронированный вариант
    • 1.3 Приватизация
    • 1.4 Amrom
  • 2 Модели
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
История
ARO M461 ARO 240 (марка 1975 года) ARO 10 4x4

Первая фабрика в Кымпулунге была построена во время Второй мировой войны, по приказу маршала Иона Антонеску, начиная с 1942 года. Изначально предприятие предназначалось для производства винтов, являясь расширением румынского производителя самолетов IAR. После войны этот завод стал базой для ARO.

Начало

ARO произвело более 380 000 автомобилей, 2/3 из которых были экспортированы примерно в 110 стран на пяти континентах (до 1989 г. 90% продукции ARO было экспортировано). ARO также производились в Бразилии, Италии и Португалии (Portaro ), часто под другой торговой маркой. Автомобили ARO также производились для Испании и продавались под названием Hisparoпод управлением компании Enasa.

Производство началось в 1957 году с IMS-57, который был первым модель ИМС серии, выпускаемая по лицензии ГАЗ-69. В 1959 году модель IMS-57 была заменена на M59, а в 1964 году появилась новая модель под названием M461. Несмотря на то, что его стиль и дизайн были основаны на своих предшественниках, M461 имел четко различимые черты, а также улучшенную посадку и отделку, а также переработанные механические элементы.

В 1972 году компания ARO успешно начала модернизацию своего нового семейства моделей, серии 24, которое в конечном итоге включило в себя множество моделей и конфигураций. Серия ARO 24 получила в 1980 году «младшего брата», серию 10, также выпускавшуюся во многих комплектациях с различными двигателями и в вариантах 4x2 и 4x4. Двигатели ARO и другие технологии также использовались в легких коммерческих автомобилях TV.

Бронированный вариант

Бронированный автомобиль, использовавшийся во время румынской революции в декабре 1989 г.

Бронеавтомобиль (Autovehicul Blindat pentru Interven wasie) был построен на шасси ARO с двигателем ARO. В 1979 году было произведено 17 таких автомобилей, которые использовались для обеспечения внутренней безопасности. Их броня составляла от 4 до 10 мм, и они были оснащены башней, в которой размещался 7,92-мм пулемет ПК или 12,7-мм крупнокалиберный пулемет ДШК, установленный сверху. Максимальная скорость составляла 100 км / ч. В 1986 году 5 были доставлены в Либерию, а в 1987 году 10 были доставлены в Алжир. Экспортный вариант назывался AM 100. Остальные 2 были уничтожены во время румынской революции, и теперь их останки можно увидеть в Национальном военном музее в Бухаресте.

Приватизация

ARO 244 (1977) ARO 324 Pick-up ARO 10 Pick-Up Pancho Cross-country ARO 10 Super Rally в рейде Dracula Rally Raid, 2008

В 1998 году кубинец Американский бизнесмен Джон Перес предложил американским автодилерам договоры франчайзинга. Около 200 дилеров заплатили по 75 000 долларов каждый за права франшизы на общую сумму 15 миллионов долларов. Эти права были предложены компанией East European Imports. ARO предлагался как излишняя военная машина Варшавского договора. После того, как франшизы были проданы, дилеров заставили отправить кассовые чеки или телеграфные переводы, чтобы они начали получать автомобили, которые якобы хранились в порту Флориды. Дилеры отказались и настаивали на оплате при доставке, что в конечном итоге привело к закрытию дверей East European Imports.

В сентябре 2003 г. румынское государство продало 68,7% ARO Cross Lander, компании, принадлежащей Джону Пересу, за 180 000 долларов США. В контракте оговаривалось, что компания должна инвестировать 2 миллиона долларов США, чего якобы так и не произошло. Вместо этого все производственные инструменты и оборудование ARO были распроданы; это было действие, которое нарушило договор приватизации. В 2006 году румынское государство подало в суд на Джона Переса за фальсификацию документов с целью приобретения компании.

Планировалось выйти на рынок США с ARO 244 как Cross Lander 244X, но финансирование закончилась в феврале 2006 года. Компания Cross Lander USA Inc уволила всех своих сотрудников, продала штаб-квартиру и закрылась в феврале 2006 года.

ARO обанкротилась в июне 2006 года.

Amrom

Компания Amrom Automotive 2006 вела переговоры с кредиторами ARO о выкупе компании от банкротства и планирует возобновить производство линейки автомобилей ARO под маркой ARO на заводе в Кымпулунге.

Модели
Ссылки
Дополнительная литература
На Викискладе есть материалы, связанные с ARO .
Последняя правка сделана 2021-06-09 02:05:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте