ANEC I / II | |
---|---|
ANEC II, G-EBJO, в Коллекция Шаттлворта | |
Роль | сверхлегкий самолет |
Производитель | Air Navigation and Engineering Company Limited |
Дизайнер | WS Шеклтон |
Первый полет | 1923 |
Количество построенных | 3 (ANEC I), 1 (ANEC II) |
ANEC Iи ANEC IIбыли 1920-х гг. британским однодвигательным сверхлегким самолетом, разработанным и построенным Air Navigation and Engineering Company Limited в Эддлстоуне Суррей. Один был построен в частном порядке в Брисбене, Австралия.
ANEC I и II, разработанные WS Shackleton, были одними из самых первых сверхлегких самолетов; это были очень маленькие, деревянные, подкосные высокоплан монопланы. Первый самолет ANEC I, зарегистрированный G-EBHR, впервые совершил полет в Бруклендс 21 августа 1923 года. Это был первый самолет с перевернутым двигателем, 696 куб.см Blackburne Tomtit, чтобы летать в Соединенном Королевстве. ANEC I был спроектирован в соответствии с правилами испытаний легкого самолета Lympne 1923 года, в основном с ограничением рабочего объема двигателя 750 куб.см, и два самолета, построенные в августе того же года, приняли участие. Главные призы были за экономию топлива, а второй ANEC I G-EBIL, которым управлял Джимми Джеймс, разделил половину приза в 1500 фунтов стерлингов с English Electric Wren за полеты на 87,5 миль (141 км) на одном самолете. галлон (4,54 л) бензина. Позже он достиг на нем высоты 14000 футов (4267 м). G-EBIL был оценен Министерством авиации в 1924 году, на короткое время неся серийный номер RAF J7506. Впоследствии он был модифицирован: размах крыла был значительно уменьшен с 32 футов до 18 футов 4 дюйма (с 9,75 м до 5,59 м) и был переоборудован двигателем объемом 1000 куб. См Anzani для использования в модели 1925 Lympne August Bank Holiday Races, обозначенный ANEC IA.
Был построен только один ANEC I. Он был построен в Австралии компанией, которая продолжила разработку биплана Genairco и Хорри Миллера. Э. В. Бекман, владелец самолета, намеревался принять участие в конкурсе самолетов малой мощности, проходившем в Ричмонде в декабре 1924 года, но он был завершен только в следующем году. Первый из двух построенных в Соединенном Королевстве в 1923 году, G-EBHR, был экспортирован в Австралию во второй половине 1924 года.
ANEC IIбыл увеличенная версия ANEC I, построенная для соревнований по испытаниям легких самолетов 1924 г.. В соответствии с пересмотренными правилами соревнований, это был двухместный автомобиль, и его более мощный 1100-кубовый двухцилиндровый двигатель Anzani с перевернутым V-образным вырезом имел максимальную разрешенную мощность. Площадь крыла была увеличена на 28% для компенсации дополнительного веса за счет удлинения размаха 5 футов 2 дюйма (1,57 м). Он также был длиннее почти на такую же величину. Проблемы с двигателем не позволили ему участвовать в соревнованиях и в гонке Grosvenor Trophy, которая последовала сразу же.
В 1927 году новый владелец переоборудовал его на 32 л.с. (24 кВт) Bristol Cherub III с двумя плоскими двигателями, увеличенным рулем направления и более традиционной ходовой частью с большими колесами, установленными на поперечной оси, прикрепленной к нижней части фюзеляжа с помощью пары V-образных распорок. В 1931 году другой новый владелец установил более тяжелый двигатель ABC Scorpion мощностью 30 л.с. (22 кВт), еще один плоский твин и, чтобы уменьшить вес, переделал его как одноместный. В таком состоянии он был приобретен Ричардом Шаттлвортом примерно в 1937 году.
ANEC II ШаттлвортаANEC II G-EBJO 1924 года принадлежит и управляется Shuttleworth Collection в Великобритании и остается годным к полетам по состоянию на 2017 год. Он подвергся восстановлению до конфигурации после Lympne, завершенной в 2004 году, с одноместным сиденьем, измененной ходовой частью и оснащенным двигателем ABC Scorpion II мощностью 30 л.с. Его можно увидеть на домашних авиашоу в безветренную погоду в летние месяцы, а также на статической экспозиции в рамках Коллекции.
Данные Jane's All the World's Aircraft 1924, British Civil Авиация с 1919 года Том 1
Общие характеристики
Рабочие характеристики
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с ANEC I . |