ANBO IV

редактировать
Anbo IV
копия ANBO 41, найденная на Каунасском аэродроме
РольСамолет-разведчик
ИзготовительКаро Авиасийос Тиекимо Скириус
ДизайнерАнтанас Густайтис
Первый полет14 июля 1932
Введение1934
В отставке1940 (Литва)
1941 (советский Союз)
Количество построенных14 ANBO IV, 20 ANBO 41
Разработано на основеANBO III
Внешнее видео
значок видео ВВС Литвы в 1939 г.

ANBO IV- самолет-разведчик, использовавшийся ВВС Литвы во время Второй мировой войны, разработанный литовским авиаконструктором Антанасом Густайтисом <55.>. Литовский ANBO 41 значительно опережал самые современные зарубежные разведывательные самолеты того времени по конструктивным особенностям, а главное - по скорости и времени нарастания. Все самолеты ANBO 41, вероятно, были уничтожены во время Второй мировой войны.

ANBO IV был разработан на основе обучающего модуля ANBO III. Руководил проектированием полковник Антанас Густайтис. Первый полет состоялся 14 июля 1932 года, прототип был оснащен двигателем Wasp. После успешных испытаний началось серийное производство. Тринадцать серийных самолетов оснащались двигателями British Bristol Pegasus и производились Литовским авиационным государственным заводом. Он мог быть вооружен двумя парами ручных пулеметов и мог нести 200 кг бомб.

История эксплуатации

ANBO IV были введены в состав ВВС Литвы в 1934 году, а незадолго до этого несколько самолетов совершил демонстрационные полеты в нескольких странах Европы: Советском Союзе, Франции, Великобритании и большинстве стран Скандинавии. С 25 июня по 29 июля 1934 года три самолета под командованием полковника Густайтиса пролетели 10 000 км.

Самолеты ANBO IV и ANBO 41 укомплектовали одну и две разведывательные эскадрильи соответственно в ВВС Литвы во время Советской оккупации Прибалтики летом 1940 года.

A существует фотография, показывающая, что по крайней мере один Anbo IV или Anbo 41 пережил этот период и эксплуатировался люфтваффе во время немецкой род занятий.

Варианты
Три ANBO-41
ANBO IV
Обозначение опытного образца и 13 серийных самолетов, используемых для ночной и дневной разведки.
ANBO 41
Второй серийный вариант с более мощным двигателем и трехлопастным деревянным винтом. В то время это был единственный самолет в Европе, оснащенный деревянным трехлопастным винтом.
Операторы
Литва
Советский Союз
  • ВВС СССР включили литовские подразделения с оборудованием
Германия
Технические характеристики (ANBO 41)

Общие характеристики

  • Экипаж:два, пилот и наблюдатель
  • Длина:8,80 м (28 футов 10 дюймов)
  • Размах крыла:13,20 м (43 фута 4 дюйма)
  • Площадь крыла:29,0 м (312 кв. Футов)
  • Масса пустого:1500 кг (3310 фунтов)
  • Масса брутто:2300 кг (5070 фунтов)
  • Силовая установка :1 × Bristol Pegasus XXIII, 750 кВт (1010 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость:360 км / ч (220 миль / ч, 190 узлов)
  • Диапазон :800 км (500 миль, 430 нм)
  • Практический потолок:9000 м (29500 футов)
  • Скороподъемность:6,9 м / с (1360 футов / мин)

Вооружение

  • 2 фиксированных пулемета прямой наводки
  • 2 × гибкие пулеметы для наблюдателя
  • До 200 кг (440 фунтов) бомб
См. Также

Ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с ANBO IV .
Последняя правка сделана 2021-06-07 21:52:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте