AN / AQS-13

редактировать
Погружной гидролокатор AN / AQS-13, развернутый с корабля SH-3 Sea King

The Серия AN / AQS-13представляла собой вертолетную гидроакустическую систему для ВМС США. Эти системы использовались в качестве основного датчика внутренней зоны противолодочной войны (ASW) на вертолетах авианосца на протяжении более пяти десятилетий. Сопутствующие версии с обозначением AQS-18 экспортировались в различные страны мира.

Содержание

  • 1 Назначение
  • 2 Описание
  • 3 История
    • 3.1 AQS-13
    • 3.2 AQS-13A
    • 3.3 AQS-13B
    • 3.4 AQS-13E
    • 3.5 AQS-13F
  • 4 Возможность обслуживания
    • 4.1 AQM-24A
  • 5 Производитель
  • 6 Экспортные версии
    • 6.1 AQS-502
    • 6.2 AQS-18
    • 6.3 AQS-18 (V )
    • 6.4 AQS-18 (V) -3
    • 6.5 AQS-18A
  • 7 Пользователи
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Цель

Бортовые гидролокаторы обеспечивают легкий мобильный датчик обнаружения подводных лодок и слежения за ними. Несмотря на ограниченные характеристики по сравнению с более крупными судовыми гидролокаторами, эти бортовые системы с вертолетами имеют преимущество в быстром развертывании / поиске и быстром переходе между зонами поиска. Дополнительные преимущества перед судовыми гидролокаторами включают отсутствие шума потока и шума двигателя, а также устранение доплеровского сдвига, вызванного движущимся источником сигнала. Развернутые с авианосцев или других кораблей, эти системы позволяют самолету обнаруживать, идентифицировать и атаковать подводные цели в пределах радиуса полета от домашнего корабля.

Описание

Все системы AQS-13 - это в основном активный сонар, передающий в верхней части среднего диапазона частот сонара. Эти системы предлагали дополнительные возможности голосовой связи, батитермографии и элементарного пассивного сонара. Активный гидролокатор на вертолете имеет значительные преимущества перед другими датчиками и особенно эффективен во внутренней зоне, где шум от кораблей боевой группы авианосцев может мешать работе пассивных датчиков. Компоненты AQS-13 неофициально разделены на две группы: «мокрый конец» и «сухой конец». «Сухой конец» включает обработку акустических сигналов для получения тактических данных. Компоненты «мокрой части» - это те компоненты, которые необходимы для развертывания акустического устройства в океане и его извлечения. Эти «мокрые» компоненты включают акустические элементы в погружаемом блоке, катушке и кабеле, а также намоточной машине. гидрофон и элементы проектора размещены внутри погружного блока или преобразователя. Преобразователь, также называемый «куполом», термин, заимствованный из судовых гидролокаторов, опускается или «опускается» с вертолета на трос с помощью гидравлической намоточной машины. Глубина падения преобразователя выбирается оператором для достижения максимальной вероятности обнаружения в месте падения в этот конкретный день, как это определено при изучении состояния океана (см. Подводная акустика ). Во время активного поиска из блока проектора излучается акустический импульс. Эхосигналы или "возвратные сигналы" принимаются гидрофоном, проходят через кабель гидролокатора, обрабатываются в самолете и отображаются на электронно-лучевой трубке (ЭЛТ) в положении в плане. индикатор (PPI) формат. Возвраты также обрабатывались и предоставлялись самописцу RO-358 в системе AQS-13E и более ранних. Эти данные были переданы в тактический компьютер самолета в AQS-13F. Оператор выбирал различные функции, такие как длительность импульса, шкала диапазонов и другие режимы, чтобы улучшить работу в конкретных условиях. Сенсорные элементы на намоточной машине отслеживают относительный угол развернутого кабеля гидролокатора и подают опорные сигналы полета на оборудование стабилизации самолета, чтобы поддерживать устойчивое положение зависания над погруженным датчиком. Тактические данные о цели получают по акустическим сигналам, включая дальность, азимут и относительную скорость. Более поздние версии AQS-13 также были способны обрабатывать акустические сигналы, передаваемые на самолет от гидроакустических буев.

История

AQS-13

Система AQS-13 была представлена ​​в флот США на борту противолодочного вертолета Sikorsky SH-3D в середине 1960-х годов. (См. военный вертолет / морские вертолеты) Это была модернизация системы AQS-10, установленной на вертолете SH-3A. AQS-13 предлагал улучшенную намоточную машину и более длинный кабель или «мокрый конец», чем AQS-10. Компоненты «сухого конца» системы остались практически такими же, как и у AQS-10. В этих компонентах, разработанных в 1950-х годах, в основном использовалась технология электронных ламп. Картографический самописец RO-358 обеспечивал средства постоянной записи данных о цели, а также дополнительные средства для оценки цели.

Гидрофон / проектор AQS-13A / B / E

AQS- 13A

Система AQS-13A была модернизацией базовой системы AQS-13, включенной в системы флота в конце 1960-х / начале 1970-х годов. Обновление было в первую очередь связано с включением схемы встроенного испытательного оборудования (BITE), обеспечивающей метод проверки схемы системы в наборе сонара.

Оператор гидролокатора в SH-3H Sea King

AQS-13B

Система AQS-13B была представлена ​​флоту США в качестве стандартного оборудования на борту вертолета Sikorsky SH-3H Sea King, заменив SH -3D в конце 1970-х. AQS-13B был значительным обновлением AQS-13A. Компоненты «сухого конца» были заменены твердотельными схемами в более компактном наборе сменных узлов. Компоненты "мокрой части" были по существу такими же, как у AQS-13A, а RO-358 обслуживалась как часть системы. Дисплей остался стандартным дисплеем PPI. Система была построена с возможностью модернизации акустическим процессором.

AQS-13E

Система AQS-13B была модернизирована до AQS-13E в конце 1970-х - начале 1980-х годов с добавлением компьютера данных гидролокатора. Это добавило возможности обрабатывать сигналы акустических сонаров и гидроакустических буев в цифровом виде, сохраняя при этом исходные возможности аналоговой обработки. Данные, обработанные компьютером, могут отображаться на системной ЭЛТ в различных форматах. Данные о тактических целях, полученные на основе акустических сигналов, могут передаваться в электронном виде с компьютера данных гидролокатора на тактический компьютер самолета. Чтобы улучшить обнаружение цели, использовался более длинный импульс формы в сочетании с обработкой компьютером быстрого преобразования Фурье. Это улучшило выбор цели за счет взвешивания каждого кандидата в цель с использованием информации о частоте и продолжительности, чтобы преодолеть более низкий уровень отраженного сигнала.

AQS-13F

Система AQS-13F была представлена ​​флоту США в качестве стандартного оборудования на борту вертолета Sikorsky SH-60F Seahawk, пришедшего на смену SH-3H. в качестве противолодочной платформы внутренней зоны на борту авианосцев в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Ключевые компоненты системы AQS-13F были взяты из сделанного на экспорт гидролокатора AQS-18, разработанного для ВМС Германии для использования в вертолете Sea Lynx. AQS-13F предлагает улучшенную акустическую обработку, более длинный импульс передачи, более быструю намоточную машину, более длинный кабель и повышенную акустическую мощность передачи. Обработанные данные о целях также могут отображаться на многофункциональных дисплеях самолета и / или записываться на магнитофон миссии самолета. Из-за ограниченного финансирования, одобренного Конгрессом, авиационные системы по возможности ограничивались "готовой" технологией. Это привело к использованию «сухого конца», подобного AQS-13E, хотя были доступны более современные технологии.

Ремонтопригодность

AQM-24A

AQM -21 / AQM-24 и AQM-24A гидроакустические испытательные центры использовались на береговых станциях ВМС США и на борту авианосцев для поддержки систем AQS-13. Эти испытательные стенды обеспечивали необходимую мощность для работы и моделирования сигналов самолетов, океана и целей с целью тестирования отдельных компонентов гидроакустических систем.

Производитель

Системы серии AQS-13 были произведены подразделением Bendix Corporation в Сильмар, Калифорния. Это подразделение претерпело многократные смены владельцев и названий на протяжении многих лет, включая владение Allied Signal и L-3 Communications L-3 Communications Ocean Systems. и в настоящее время является частью L-3Harris.

Экспортные версии

AQS-502

Экспортная версия гидролокатора AQS-13B, используемого в Королевском канадском флоте Sikorsky Вертолет CH-124 Sea King.

AQS-18

AQS-18 - экспортная версия вертолета AQS-13F ВМС США. Первоначальный AQS-18 был разработан для ВМС Германии на основе чертежа гидролокатора AQS-13D для ВМС США. Эта версия AQS-18 первоначально использовалась в вертолете Westland Lynx в начале 1980-х годов.

AQS-18 (V)

AQS-18 (V) Более поздние варианты были проданы как AQS-18 (V) по всему миру. Индивидуальные варианты индивидуальны для каждого клиента и используются на различных платформах. Более ранние версии имели более высокую степень общности с немецким AQS-18, а более поздние версии - с AQS-13F от USN. Пользователи включают ВМС Греции (Греция) и ВМС Португалии.

AQS-18 (V) -3

AQS-18 (V) -3 - одна из экспортных версий вертолетного гидролокатора погружения AQS-13F ВМС США, который используется многими дружественные страны, в том числе Китайская Республика и Республика Корея. Он содержит многие высокопроизводительные функции версии для ВМС США. В условиях сильного ограничения реверберации гидролокатор передает импульс специальной формы, а его цифровой сигнальный процессор использует методы быстрого преобразования Фурье для увеличения возможностей обнаружения. Высокий уровень источника обеспечивает возможности поиска на большом расстоянии, улучшенный показатель качества и высокоскоростную намоточную машину для достижения максимальной глубины и быстрого извлечения преобразователя гидролокатора.

AQS-18A

AQS-18A был разработан для поддержки ВМС Италии, а затем продан различным международным клиентам, включая ВМС Турции и ВВС Египта. Система использовала общий «мокрый конец» с AQS-13F ВМС США, но имела улучшенный «сухой» конец с более современным процессором, интерфейсом оператора и дисплеем. Эти усовершенствования позволили получить более длинные акустические импульсы и усовершенствовать методы обработки, что привело к улучшенным тактическим характеристикам. Турецкая версия продавалась на борту самолета Agusta-Bell AB 212ASW, а египетская версия продавалась на борту вертолета Kaman SH-2G Super Seasprite.

Пользователи

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к AN / AQS-13 .
Последняя правка сделана 2021-06-07 21:49:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте