AN / APQ-13

редактировать

Boeing SB-29 "Super Dumbo" с обтекателем AN / APQ-13 между передней опорой шасси и спасательной шлюпкой в ​​воздухе

РЛС AN / APQ-13был американским радаром наземного сканирования, разработанным Bell Laboratories, Western Electric и MIT в качестве усовершенствованная модель бортового радара H2X, разработанная на основе первого наземного сканирующего радара, британского радара H2S. Он использовался на B-29 во время Второй мировой войны на Тихоокеанском театре для бомбардировок на большой высоте, поиска и навигации. Расчет бомбардировки может быть выполнен с помощью предсказателя столкновения. Единица измерения дальности позволила с высокой степенью точности определять местонахождение маяков. Обтекатель находился на брюхе самолета между бомбовыми отсеками и на ранних моделях был частично убирающимся. Радар работал на частоте 9375 ± 45 мегагерц и использовал супергетеродинный приемник.

Использование метеорологического радара

Радар AN / APQ-13 был первым военным радаром, переоборудованным для использования в гражданских целях в качестве метеорологического. предупреждающий радар. Начиная с конца 1945 года было переоборудовано около 30 систем. Они были установлены на военных базах.

Последний действующий APQ-13 был удален с метеостанции Форт Силл, Оклахома в октябре 1977 года. для демонстрации в том, что сейчас является Национальным музеем ВВС США. Музей намеревался показать его в исходной конфигурации как навигационный и бомбовый радар, но отметит гораздо более долгую историю этого радара как оперативного метеорологического радара.

Метеорологические радары AN / APQ-13 обычно заменялись на AN / CPS-9, который был специально разработан как метеорологический радар.

Ссылки


Последняя правка сделана 2021-06-07 21:49:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте