AMD Zodiac

редактировать
AMD Zodiac
Zenair CH 601 XL с двигателем Continental O-200
РольКомплект самолетов
ПроизводительПроизводство и проектирование самолетов
КонструкторКрис Хайнц
Введение1984
На пенсииН / Д
Статусв производстве
Основные пользователипилоты-любители / спортивные пилоты
частные пилоты
ПроизводствоИстман, Джорджия
Количество построенныхБолее 1000
Стоимость единицыUS $ 18500 (только комплект, декабрь 2011 г.)
Zenair CH 601 HDS Zodiac Zenair CH 601XL с шасси с хвостовым колесом, двигателем Rotax 912ULS и трехлопастной винт. Zenair CH601XL

Zodiac- это семейство канадских цельнометаллических, двухместных, фиксированных шасси самолетов, которые совершил первый полет в 1984 году. Самолеты производились в виде комплектов и укомплектованных самолетов на предприятиях Zenair в Канаде и Zenith Aircraft Company в США.

Последний месяц Dels в семействе Zodiac - это готовые к эксплуатации AMD Zodiac LS и LSi, производимые Aircraft Manufacturing and Design. Конструкция имеет цельный купол.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Инциденты, связанные с безопасностью и заземление
      • 2.1.1 Инциденты, связанные с крыльями
  • 3 Варианты
  • 4 Технические характеристики (AMD Zodiac XL)
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Разработка

Самолет Zodiac был разработан инженером Avions Пьером Робином Крисом Хайнцем в начале 1970-х годов. Комплектный самолет Zenair CH 200 был разработан как самолет самодельной сборки, что означает, что потребители могут приобретать самолет в качестве компонентов для самостоятельной сборки. С тех пор варианты Zodiac производились в Канаде, Европе, США и Южной Америке в виде готовых к полету самолетов заводской сборки.

Heintz разработал правила для легких спортивных самолетов в Канаде примерно в то время, когда он проектировал Зодиак. Он также сыграл важную роль в разработке текущих правил для легких спортивных самолетов (LSA) для Соединенных Штатов.

Компания Zenith Aircraft Company по-прежнему производит комплекты и комплекты быстрой сборки для комплекта Zodiac для домашнего рынка. Компания также предоставляет крепления двигателя и инструкции по установке двигателя Stratus EA 81 в серии CH 601. Также использовались двигатели Chevrolet Corvair.

Их более 1000 самолетов Zodiac, летающих по всему миру.

История эксплуатации

Инциденты, связанные с безопасностью и заземление

Инциденты, связанные с крыльями

В Нидерландах, 24 октября 2008 г. правительство Нидерландов остановило 12 зарегистрированных в Голландии самолетов CH 601 XL. Самолеты были запрещены к полетам в ожидании расследования их конструкционной прочности после крушения европейского варианта конструкции (двигатель Rotax и вес 450 кг. ) максимальная взлетная масса) погибли два человека. По данным правительства Нидерландов, с 2005 года «произошло не менее семи аварий с самолетами Zenith CH601 XL, в которых одно или оба крыла вышли из строя». Компания Zenair Europe расследовала эти происшествия, пришла к выводу, что ни одна из них не связана с конструктивным дефектом, и, после непосредственного осмотра обломков, также отклонила предположения о том, что самолет в результате авиакатастрофы в Нидерландах испытал структурный отказ. В апреле 2009 года NTSB написал срочное письмо в FAA, рекомендуя заземлить все Zodiac CH 601 XL, говоря: «Похоже, что аэродинамическое флаттер является вероятным источник четырех аварий в США и как минимум двух аварий за рубежом ". NTSB также направило письмо ASTM International, органу, ответственному за разработку стандартов для легких спортивных самолетов, с рекомендацией изменить эти стандарты в свете расследования. NTSB заявляет, что этот тип был задействован «в шести структурных разрушениях в полете с 2006 года».

Zenith Aircraft оспаривает выводы NTSB и в ответе на своем веб-сайте заявляет, что «[мы] продолжаем верить флаттера крыла не произойдет, если тросы управления отрегулированы правильно ». Они также процитировали несогласие Zenair Europe с выводом голландского правительства о том, что причиной аварии стала флаттер. В октябре 2008 года AMD выпустила предупреждение о безопасности, требующее проверки натяжения троса управления элеронами. Компания наняла независимого консультанта, доктора Уве Велтина, всемирно признанного специалиста по флаттерам и вибрациям и руководителя Institut für Zuverlaessigkeitstechnik при Техническом университете Гамбург-Харбург, который пришел к выводу, что когда будет построен CH 601 XL и поддерживается в соответствии со спецификациями Zenair, «нет тенденции к колебаниям или расхождению в пределах диапазона полета CH 601 XL». Компания заявила, что отчет избавляет дизайн Zodiac от проблем, связанных с флаттером, если CH 601 XL построен и обслуживается в соответствии со спецификациями Zenair.

В ответ на рекомендации NTSB FAA Администратор Рэнди Бэббит отказался приземлить самолет и в письме от 13 июля 2009 г. заявил: «Данные указывают на то, что CH-601XL имеет показатели безопасности, аналогичные другим S-LSA, и, по-видимому, способен к безопасному полету и эксплуатации, если поддерживается в соответствии с рекомендациями производителя».

6 ноября 2009 г. самолет любительской постройки CH-601XL разбился во время полета над Арканзасом, в результате чего пилот погиб. Предварительное расследование аварии выявило режим отказа, аналогичный тому, который наблюдался в более ранних авариях, поскольку в полете оба крыла разделились. В результате количество аварий достигло семи, а смертельных случаев - 11.

7 ноября 2009 г. FAA выпустило специальный бюллетень с информацией о летной годности и настоятельно рекомендовало не запускать самолет до тех пор, пока не будут внесены изменения, указанные в предупреждении о безопасности AMD. вне. AMD и Zenith Aircraft выпустили в тот же день документы, предписывающие не использовать версию S-LSA до завершения модификаций, и рекомендовали модифицировать все самолеты. Модификации включали усиление выноса лонжеронов основного и заднего крыла и добавление противовесов элеронов. Ассоциация экспериментальных самолетов также рекомендовала заземлить все затронутые самолеты до завершения модификаций.

В заявлении, опубликованном Zenith Aircraft, дизайнер Крис Хайнц в ответ на вопрос «Почему вы рекомендуете? этот пакет обновлений? Что побудило этот «сдвиг на 180 градусов» от утверждения, что дизайн CH 601 XL был прекрасен «как есть», к теперь обязательному списку обновлений, требующих более десятка модификаций? » заявил:

Последние два года были непростыми для сообщества CH 601 XL во всем мире. Как все мы знаем, за несколько лет произошло несколько несчастных случаев, общая причина которых не была установлена. Это отсутствие «дымящегося пистолета» вызвало всевозможные домыслы и дикие догадки относительно вероятной причины, и каждый раз, когда предлагается новая «теория» или «решение», я и многие инженеры тратили долгие часы, пытаясь подтвердить или опровергнуть это последний раунд спекуляций. На сегодняшний день, после тысяч человеко-часов исследований, множественных проверок конструкции и неслыханного количества испытаний, рассматриваемые аварии все еще не имеют общей причины. Предлагая этот «Пакет обновлений», мне пришлось отказаться от своего собственного профессионального мнения (что дизайн является правильным), а также от советов юриста, чтобы предоставить строителям, владельцам и пилотам то «исправление», о котором они меня просили.. Благодаря этим обновлениям (мой "сдвиг на 180 °") запасы безопасности ключевых компонентов планера были значительно увеличены...

12 ноября 2009 г. FAA прекратило выдачу новых Сертификатов летной годности, требуя новых зарегистрировавшимся, чтобы доказать, что они выполнили изменения, прежде чем им будет разрешено управлять самолетом.

Обращаясь к происшествию 6 ноября 2009 г., председатель NTSB Дебора А.П. Херсман сказала 13 ноября 2009 г.:

Мы рады, что FAA и производитель приняли меры по вопросам безопасности полетов, которые мы выявили в отношении специального легкого спортивного самолета Zodiac. Однако нас беспокоит, что никаких модификаций на самолетах любительской постройки не требуется. Мы очень обеспокоены тем, что несоблюдение требований может привести к большему количеству несчастных случаев, подобных той, что произошла в Арканзасе, и другим, которые мы уже видели.

FAA завершило тщательный анализ CH601 XL и 650 и выпустило отчет озаглавленный Zodiac CH601 XL Отчет специальной группы по проверке самолетов, январь 2010 г. FAA пришло к выводу:

проверка FAA отказов в полете не указала на единственную основную причину, а вместо этого указала на потенциальную комбинацию нескольких аспектов конструкции и эксплуатации. Наши предварительные оценки были сосредоточены на прочности и устойчивости конструкции крыла. Дальнейший анализ в ходе специального обзора показал, что нагрузки, использованные производителем при проектировании конструкции, не соответствуют проектным стандартам для самолета весом 1320 фунтов (600 кг). Данные статических нагрузочных тестов подтверждают наш вывод. Специальная проверка также выявила проблемы с характеристиками флаттера самолета, градиентами силы ручки, калибровкой воздушной скорости и эксплуатационными ограничениями.

Реагируя на отчет FAA, вице-президент Ассоциации экспериментальных самолетов по промышленности и нормативным требованиям. Дела, Эрл Лоуренс, сказал: «FAA проделало отличную работу с этим расследованием и заслуживает похвалы за тщательное изучение всех возможностей. EAA энергично настаивала на предоставлении исчерпывающих данных об этих происшествиях. Мы хотели увидеть эти данные, чтобы владельцы самолетов точно знали, что модификации были необходимы, и почему они были необходимы немедленно ».

20 апреля 2019 года в другой аварии крыла в Болгарии погибли пилот и пассажир.

Варианты

Zenair CH 600
Первоначальная версия Zodiac, CH 600, была разработана Крисом Хайнцем и впервые поднялась в воздух в 1984 году. Самолет задумывался как учебно-тренировочный самолет.
Zenair CH 601 HD
CH 601 HD (для тяжелых условий эксплуатации) был следующим -на оригинальном CH 600 и внесены многие улучшения в дизайн. Версия HD имела общий вес 1200 фунтов и стандартный вес пустого 530 фунтов. Комплекты для самолетов продавались Zenair из Мидленд, Онтарио в Канаде и Zenith Aircraft из Мексика, Миссури.
Zenair CH 601 HDS
CH 601 HDS (для сверхмощного скоростного крыла) был версией HD с уменьшенным размахом крыла до 23 футов (7,0 м) и площадью крыла всего 98 квадратных футов (9,1 м). м). Крыло также имело конусообразную конструкцию с хордой 34 дюйма на законцовке крыла.
Zenair CH 601 UL
Версия UL CH 601 была специально разработана для канадских Категория Advanced Ultralight Airplane, которая была введена в 1991 году. Хайнц сыграл важную роль в создании категории как автор стандартов и использовал CH 601 в качестве модели для этой категории. Версия UL имела уменьшенный общий вес 1058 фунтов, максимально допустимый в категории. Когда в 2001 году общий вес для категории AULA был увеличен до 1200 фунтов, у CH 601 UL также был увеличен общий вес до 1200 фунтов. Версия UL поставлялась компанией Zenair в Канаде в комплекте 51% или 85% или в готовом виде и была разработана для двигателей мощностью 80–100 лошадиных сил (60–75 кВт). Самолет не подходил ни для одной категории США, и покупателям из США рекомендовалось вместо этого рассмотреть HD.
Zenith CH 601 XL
CH 601 XL впервые взлетел в 1991 году как улучшенная версия HD разработан для рынка любительской постройки, а также для категории американских легких спортивных самолетов. XL имеет множество дополнительных улучшений по сравнению с HD, включая новую конструкцию крыла, топливные баки крыльев для замены баков фюзеляжа HD, новую конструкцию шасси и новый фонарь.
CH 650 с двигателем UL Power Zenith CH650 с двигателем Corvair
Zenith CH 650
Модернизированная версия 601 с увеличенной кабиной, увеличенным куполом с большей высотой потолка, смещенным назад стабилизатором и опциями руля направления и двигателя которые включают 120 л.с. (89 кВт) Jabiru 3300, 100 л.с. (75 кВт) Continental O-200 и 100 л.с. (75 кВт) Rotax 912ULS. Сотня самолетов была завершена и совершена к декабрю 2011 года.
Zenith CH 650E
Версия для американских легких спортивных самолетов категории.
Zenith CH 650Ei
Версия для европейской категории сверхлегких автомобилей, с полной массой 472,5 кг (1042 фунта) и двигателем Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт). Изготовлен как готовый к полету самолет ICP srl в Италии.
AMD Zodiac XL & XLi
Завершенный US Light Sport Aircraft Совместимая версия XL - это AMD Zodiac, произведенная Aircraft Manufacturing and Design из Истман, Джорджия, США. Самолет доступен в двух версиях: XL и XLi. XLi оборудован IFR для ночных полетов и полетов по приборам, в то время как XL оборудован только для VFR дневных и ночных полетов.
AMD Zodiac LS и LSi
Zodiac CH 650 в версиях для VFR и IFR. Стандартный двигатель 100 л.с. (75 кВт) Continental O-200

Технические характеристики (AMD Zodiac XL)

Данные с сайта AMD

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость:140 узлов (161 миль / час, 257 км / ч)
  • Крейсерская скорость:111 узлов (130 миль / час, 211 км / ч)
  • Срыв скорость:37 узлов (44 миль в час, 71 км / ч)
  • Никогда не превышайте скорость :140 узлов (161 миль в час, 257 км / ч)
  • Диапазон:608 миль (715 миль, 1158 км)
  • Практический потолок:12000 футов (3692 м)
  • Скороподъемность:1000 футов / мин (5,1 м / с)
  • Нагрузка на крыло:10 фунтов / кв. Фут (48 кг / м)
  • Мощность / масса :13,2 фунт / л.с. (0,125 Вт / кг)

Авионика

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Zenair CH 600 .
Последняя правка сделана 2021-06-07 21:42:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте