Категория | Гонки на мотоциклах |
---|---|
Страна | США |
Первый сезон | 1974 |
Классы | 450SX, 250SX East, 250SX West, KTM Junior |
Райдеры | 50 |
Конструкторы | Honda • Husqvarna ·Kawasaki ·KTM ·Suzuki ·Yamaha |
чемпион наездников | Эли Томак |
чемпион Teams | Monster Energy Kawasaki |
Официальный сайт | www |
Текущий сезон |
Чемпионат AMA Supercross- это американские гонки на мотоциклах. серия. Основанная Американской ассоциацией мотоциклистов (AMA) в 1974 году, чемпионаты AMA по суперкроссу проводятся с января по начало мая. Суперкросс - это вариант мотокросса, в котором участвуют внедорожные мотоциклы по грунтовой дороге, состоящей из крутых трамплинов и препятствий; трассы обычно сооружаются внутри спортивного стадиона. Легкая доступность и комфорт этих стадионов помогли суперкроссу превзойти внедорожный мотокросс в качестве зрелища для зрителей в Соединенных Штатах к концу 1970-х.
Первая гонка по мотокроссу, проводившаяся на ипподроме внутри стадиона, состоялась 28 августа 1948 г. Стадион Буффало в пригороде Парижа Монруж. Когда популярность мотокросса в Соединенных Штатах резко возросла в конце 1960-х, Билл Франс добавил профессиональную мотокроссу в расписание 1971 Daytona Beach Bike Week. Гонка 1972 года проводилась на Daytona International Speedway на построенной трассе на травяном покрытии между главной трибуной и пит-лейном. Джимми Вейнерт выиграл класс 250, а Марк Блэквелл стал победителем. класса 500.
Событием, проложившим путь для проведения соревнований по мотокроссу на стадионах, стала гонка 1972 года в Los Angeles Memorial Coliseum, организованная Майком Гудвином и Терри Тирнаном. , тогдашний президент AMA, и победу одержал 16-летний Марти Трипес. Он был объявлен «Суперкубком мотокросса», что привело к появлению термина «Суперкросс». Суперкубок Мотокросса II, проведенный в следующем году, имел еще больший успех и в конечном итоге превратился в чемпионат AMA Supercross, который проводился на стадионах в США и Канаде.
Мотокросс и суперкросс со временем разошлись в разные формы гонок..
Первоначально каждую гонку AMA Supercross продвигали разные промоутеры, в первую очередь Майк Гудвин на Западе, Pace Motorsports на Среднем Западе и Юго-западе, Super Sports на Востоке и Daytona International Speedway, который продвигает свою собственную расу. В 1980-х годах Mickey Thompson Entertainment Group (MTEG) захватила Западный регион. В 1990-х годах MTEG обанкротилась, и Super Sports продала свой бизнес компании Pace, которая стала основным промоутером AMA Supercross (при этом Daytona продолжала оставаться единственным оппонентом). В 1998 году Pace была куплена SFX Entertainment, которую, в свою очередь, купила Clear Channel в 2000 году. Подразделение прямых трансляций Clear Channel было выделено как Live Nation в 2005 году, а подразделение автоспорта было продано Feld Entertainment в 2008 году, которая в настоящее время продвигает чемпионат, за исключением раунда Daytona, который продвигает NASCAR Holdings (владелец трассы).
Несмотря на постоянный рост с 70-х годов, современный график суперкросса с 1985 года стал еще более сжатым. Расписание будет работать с февраля по ноябрь, при этом графики «вне помещений» (мотокросс) и «в помещении» (суперкросс) будут совпадать друг с другом в течение года. К 1986 году расписание было сокращено до графика с января по июнь, а в 1998 году серия приняла свой нынешний формат, начиная с начала января и заканчивая в начале мая, с гонками еженедельно, за исключением пасхальных выходных (традиционный выходной для автоспорта). В Соединенных Штатах). В 2000 году был принят нынешний календарь: сезон начинается в районе Лос-Анджелеса в субботу после первого четверга января (с 3 по 9 января) и заканчивается гонкой в начале мая в Лас-Вегасе, после чего Чемпионат AMA по мотокроссу «сезон на открытом воздухе» начинается.
Американская ассоциация мотоциклистов ежегодно присуждает три чемпионата по суперкроссу. Это 450сс (был известен как двухтактный 250сс), а также восточный и западный деления на 250сс (был 125сс двухтактный). Классификация гонок по суперкроссу определяется объемом двигателя мотоцикла. Они были основаны на двухтактных двигателях до 2006 года, когда четырехтактные двигатели заменили двухтактные. С 2007 по 2012 год использовалась формула, аналогичная IndyCar, с классом 450cc, известным как Supercross, и 250cc, как Supercross Lites. Начиная с 2013 года AMA и Feld Motor Sports вернулись к традиционной номенклатуре, основанной на четырехтактных двигателях: 450 куб. См (известный в Европе как «MX1») и 250 куб. См (также известный как «MX2»). Чемпион 450сс всегда считался самым престижным.
С 2011 года финальная гонка сезона, известная как Monster Energy Cup из спонсорских соображений, проводится на Sam Boyd Stadium в Лас-Вегасе. Гонщик, выигравший все три гонки, получит кошелек в размере 1 миллиона долларов. Райан Виллопото выиграл кошелек на инаугурационном мероприятии в 2011 году, как и Марвин Маскин в выпуске 2017 года и Эли Томак в гонке 2018 года.
Серия AMA начинается в начале января и продолжается до начала мая. Он состоит из 17 раундов в классе 450cc и 9 раундов в классе 250cc West и 9 раундов в классе 250cc East, причем двенадцатый раунд в Индианаполисе в апреле и финальный раунд в Лас-Вегасе в мае будут иметь поединок между Востоком и Западом. и 14 крупных стадионов и одна постоянная гоночная трасса (на временном стадионе) со всей Северной Америки.
Каждое соревнование структурировано аналогично автоспорту по шорт-треку с двумя забегами и утешительной гонкой в каждом классе. В обоих классах каждая гонка длится пять минут плюс один круг. В каждом заезде участвуют 20 гонщиков (у одного может быть 21 гонщик в зависимости от результатов квалификации), при этом девять лучших гонщиков переходят к этой характеристике. Остальные 22 гонщика отправляются в утешительную гонку, известную как квалификация «Последний шанс», которая длится три минуты плюс один круг, при этом четыре лучших гонщика проходят в финал.
В классе 450сс спортсмен, занявший наивысшее место по очкам, при условии, что он входит в первую десятку по национальным очкам и еще не прошел квалификацию после гонок или утешительных гонок, получит временную путевку в очную гонку.. Специальная гонка длится 15 минут плюс один круг в классе 250сс и 20 минут плюс один круг в классе 450сс, с 26 чемпионскими очками за победу в гонке. При трех гонках в год используется формат трех гонок. Правила аналогичны правилам индивидуального подсчета очков Monster Energy Cup, который определяет победителя гонки.
В завершающем сезоне перестрелке Восток-Запад в Лас-Вегасе для класса 250сс, которая начнется в мае 2011 года, 20 лучших игроков каждого региона будут участвовать в гонке вне чемпионата на 15-минутный забег. Применяются стандартные правила, при этом обычная гонка составляет 10 кругов. В 2016 году поединок между Востоком и Западом стал раундом с начислением очков, в котором чемпионы обоих регионов определялись в одном и том же матче. Начиная с 2018 года, комбинированные выборы между Востоком и Западом также будут проводиться в середине сезона в рамках раунда в Индианаполисе.
Начиная с сезона 2012 года гонщики, занявшие первое место в очках серии, будут использовать красную табличку для участия в гонках серии.
Если в какой-либо момент во время заездов, LCQ или специальных гонок гонка будет отмечена красным флажком менее чем за 3 круга, гонка будет полностью перезапущена. Однако, если гонка отмечена красным флажком, когда пройдено более 3 кругов, но менее 90% общей дистанции гонки и после как минимум 10-минутной задержки, гонка будет перезапуском в шахматном порядке с гонщиками, выстроенными в линию с предыдущей. круг они пошли.
Дорожки суперкросса включают в себя комбинацию препятствий, таких как кричащие секции (где гонщики скользят по вершинам нескольких неровностей), ритм-секции (нерегулярные серии прыжков с различными вариантами комбинации) , и тройные прыжки (три прыжка подряд, которые всадник обычно преодолевает одним прыжком на 70 футов или более). Многие повороты имеют наклонные бермы, но некоторые из них плоские. Чтобы создать трассу для суперкросса, требуется примерно пятьсот грузовиков земли. Почва может быть плотной, мягкой, илистой, песчаной, колейной или любой их комбинацией.
Слияние с чемпионатом мира по суперкроссу в 2008 году.
Класс 250/125 - чемпионат дивизиона с участием 2 региональных чемпионов в год
450/250 Класс | Титулы | 250/125 Класс | Титулы |
---|---|---|---|
Джереми МакГрат | 7 | Джереми МакГрат | 2 |
Рики Кармайкл | 5 | 2 | |
Райан Виллопото | 4 | 2 | |
Райан Данжи | 4 | 2 | |
Джефф Стэнтон | 3 | Микаэль Пичон | 2 |
Боб Ханна | 3 | Кевин Виндхэм | 2 |
Чад Рид | 2 | Иван Тедеско | 2 |
Джеймс Стюарт младший | 2 | Джеймс Стюарт-младший | 2 |
Рик Джонсон | 2 | Купер Уэбб | 2 |
Джефф Уорд | 2 | Брайан Свинк | 2 |
Джефф Эмиг | 1 | Грант Лэнгстон | 2 |
Жан-Мишель Бейл | 1 | Кристоф Пурсель | 2 |
1 | 2 | ||
Дэвид Бейли | 1 | Зак Осборн | 2 |
1 | Эрнесто Фонсека | 2 | |
Марк Барнетт | 1 | Малкольм Стюарт | 1 |
1 | Аарон Плессинджер | 1 | |
Джимми Вайнерт | 1 | Райан Виллопото | 1 |
1 | Марвин Маскин | 1 | |
1 | Джейк Веймер | 1 | |
Джейсон Андерсон | 1 | Райан Данжи | 1 |
Купер Уэбб | 1 | Эли Томак | 1 |
Эли Томак | 1 | Кен Рочен | 1 |
Рики Кармайкл | 1 | ||
Трэвис Пастрана | 1 | ||
Чад Рид | 1 | ||
Брок Щекотка | 1 | ||
Вил Хан | 1 | ||
Джейсон Андерсон | 1 | ||
Джейсон Лоуренс | 1 | ||
Джимми Гэддис | 1 | ||
Джастин Богл | 1 | ||
Чейз Секстон | 1 | ||
Дилан Феррандис | 1 |
1993 Джереми МакГрат выиграл Титул в суперкроссе в его дебютном сезоне.
В 2010 году Райан Данжи стал единственным гонщиком, завоевавшим титулы как в суперкроссе, так и в мотокроссе в свой год новичка.
В 2018 году Калеб Хансен, Томас Уилкинс и Брентон Уилсон выиграли в своем сезоне новичка
Источники :
Зачатие в 2003 г.; слились с серией AMA до сезона 2008.
Год | 450 Класс |
---|---|
2020 | Эли Томак |
2019 | Купер Уэбб |
2018 | Джейсон Андерсон |
2017 | Райан Данжи |
2016 | Райан Данжи |
2015 | Райан Данжи |
2014 | Райан Виллопото |
2013 | Райан Виллопото |
2012 | Райан Виллопото |
2011 | Райан Виллопото |
2010 | Райан Данджи |
2009 | Джеймс Стюарт-младший |
2008 | Чад Рид |
2007 | Джеймс Стюарт-младший |
2006 | Джеймс Стюарт-младший |
2005 | Рики Кармайкл |
2004 | Хит Восс |
2003 | Чад Рид |