Bell AH-1 SuperCobra

редактировать

AH-1 SeaCobra / SuperCobra
AH-1W Super Cobra назначен на HMLA 167.jpg
USMC AH-1W взлетает с USS Bataan
РольУдарный вертолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительBell Helicopter
Первый полетAH-1J: 1969
ВведениеAH-1J: 1971, AH-1W: 1986
На пенсии2020 (USMC)
Основные пользователиКорпус морской пехоты США (бывший). Армия Исламской Республики Иран (бывший). Армия Китайской Республики. Турецкая армия
ПроизведенаAH-1J / T / W: 1970– 1980-е годы
Количество построенных1,271+
Стоимость единицыAH-1W: 10,7 млн ​​долларов США
Разработано на основеBell AH-1 Cobra
ВариантыBell AH-1Z Viper. Bell YAH-63 / Bell 409. Panha 2091. IAIO Toufan

Bell AH-1 SuperCobra - двухмоторный боевой вертолет на базе одномоторного Армии США AH-1 Cobra. Семейство Twin Cobra, которое само по себе является частью более крупного семейства Huey, включает в себя AH-1J SeaCobra, AH-1T Improved SeaCobra и AH-1W SuperCobra . AH-1W был основой парка ударных вертолетов Корпуса морской пехоты США на протяжении десятилетий, пока на его место не пришло следующее поколение Bell AH-1Z Viper.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 США
    • 2.2 Иран
    • 2.3 Тайвань
    • 2.4 Турция
  • 3 варианта
    • 3.1 Однодвигательный
    • 3.2 Двухмоторный
  • 4 Операторы
    • 4.1 Бывший
  • 5 Самолет на дисплее
    • 5.1 США
  • 6 Технические характеристики (AH-1J SeaCobra)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

AH-1 Cobra был разработан в середине 1960-х как временный боевой корабль для армии США для использования во время войны во Вьетнаме. Cobra использовала проверенные трансмиссию, роторную систему и турбовальный двигатель T53 от UH-1 "Huey". К июню 1967 года был доставлен первый AH-1G HueyCobras. В период с 1967 по 1973 год компания Bell построила 1116 самолетов AH-1G для армии США, а Cobras отработали более миллиона часов во Вьетнаме.

США. Корпус морской пехоты был очень заинтересован в AH-1G Cobra, но он предпочел двухмоторную версию для повышения безопасности операций над водой, а также хотел более мощное орудие, установленное на башне. Сначала министерство обороны отказалось предоставить морпехам двухмоторную версию Cobra, полагая, что общность с армейскими AH-1G перевешивает преимущества установки другого двигателя. Однако морские пехотинцы выиграли и в мае 1968 года заключили с Bell контракт на поставку 49 двухмоторных AH-1J SeaCobras. В качестве временной меры армия США передала морской пехоте 38 AH-1G в 1969 году. AH-1J также получила более мощная орудийная башня. В нем использовалась трехствольная 20-мм пушка XM197 на базе шестиствольной пушки M61 Vulcan.

AH-1T Sea Cobra запускается с десантного корабля Иводзима.

Корпус морской пехоты потребовал от Cobra большей грузоподъемности при высоких температурах в 1970-х годах. Bell использовала системы от своей модели 309 для разработки AH-1T. Эта версия имела удлиненную хвостовую балку и фюзеляж с модернизированной трансмиссией и двигателями от 309. Белл разработал AH-1T, чтобы он был более надежным и простым в обслуживании в полевых условиях. Версия получила полную возможность ракеты TOW с системой целеуказания и другими датчиками. Усовершенствованная версия, известная как AH-1T + с более мощными двигателями T700-GE-700 и усовершенствованной авионикой, была предложена Ирану в конце 1970-х годов, но свержение шаха Ирана привело к тому, что продажа была

В начале 1980-х годов Корпус морской пехоты США искал новый военно-морской вертолет, но ему было отказано в финансировании покупки AH-64 Apache Конгрессом в 1981 году. Морские пехотинцы в свою очередь преследовали более мощную версию AH-1T. Другие изменения включали модифицированные системы управления огнем для переноски и стрельбы ракетами AIM-9 Sidewinder и AGM-114 Hellfire. Новая версия финансировалась Конгрессом и получила обозначение AH-1W. Поставки AH-1W SuperCobras составили 179 новых вертолетов плюс 43 модернизированных AH-1T.

Демонстрационный образец AH-1T + и прототип AH-1W позже были испытаны с новой экспериментальной композитной четырехлопастной несущей системой.. Новая система обеспечивала лучшую производительность, снижение шума и повышенную стойкость к боевым повреждениям. Не имея контракта с USMC, Bell разработала эту новую конструкцию для AH-1Z на собственные средства. К 1996 году морским пехотинцам снова не разрешили заказывать AH-64. Разработка морской версии Apache была бы дорогостоящей, и вполне вероятно, что корпус морской пехоты был ее единственным заказчиком. Вместо этого они подписали контракт на модернизацию AH-1W до AH-1Z.

Bell AH-1Z Viper имеет несколько конструктивных изменений. Два модернизированных крыла AH-1Z стали длиннее, и в каждом из них добавлена ​​станция законцовки крыла для такой ракеты, как AIM-9 Sidewinder. У каждого крыла есть две другие станции для установки 70-мм (2,75 дюйма) ракетных блоков Hydra или четырехгранной пусковой установки AGM-114 Hellfire. Радар Longbow может быть установлен на станции на законцовке крыла. Версия AH-1W была выведена из состава морской пехоты в октябре 2020 года.

Эксплуатационная история

США

Super Cobra пролетает мимо USS Fort McHenry во время учения по поиску и изъятию (VBSS) в 2009 году.

В последние месяцы участия Соединенных Штатов в войне во Вьетнаме Корпус морской пехоты погрузил на борт AH-1J SeaCobra, назначенный для HMA-369 ( теперь HMLA-369) на борту Денвера, Кливленда, а позже Дубьюк, для пресечения морского базирования тропы Хо Ши Мина в Северном Вьетнаме в районе Остров Хон Ла (Тигровый). Они были названы «Операциями морских охотников-убийц» (MARHUK) и длились с июня по декабрь 1972 года.

Морские кобры принимали участие во вторжении в Гренаду во время операции «Срочная ярость» в 1983 году, пролетев близко -поддержка и вертолетное сопровождение миссий. Два самолета Marine AH-1T были сбиты, трое членов экипажа погибли. Морские пехотинцы также развернули AH-1 у берегов Бейрута, Ливан, в 1983 году, во время гражданской войны в этой стране. AH-1 были вооружены ракетами и пушками Sidewinder в качестве экстренной меры противовоздушной обороны против угрозы легких гражданских самолетов, используемых террористами-смертниками.

Вариант AH-1W поступил на вооружение морской пехоты США в 1985 и 1986 годах.

ВМС США «Кобрас» обеспечивали эскорт в Персидском заливе в конце 1980-х, когда ирано-иракская война продолжалась. Корабли Cobras потопили три иранских патрульных катера, потеряв один AH-1T под иранским зенитным огнем. Кобры морской пехоты США с Сайпана летали "под прикрытием" во время эвакуации американских и других иностранных граждан из Либерии в 1990 году.

Во время войны в Персидском заливе было развернуто 78 морских суперкобр., совершил 1273 боевых вылета в Ираке без боевых потерь. Однако три AH-1 были потеряны в результате аварий во время и после боевых действий. Подразделениям AH-1W приписывают уничтожение 97 танков, 104 бронетранспортеров и транспортных средств, а также двух позиций зенитной артиллерии в ходе 100-часовой наземной кампании.

Marine Cobras оказали поддержку гуманитарной интервенции США в Сомали, во время операции «Восстановить надежду» в 1992–93 гг. Они также работали во время США. вторжение на Гаити в 1994 году. Кобры морской пехоты США использовались во время военных интервенций США в бывшей Югославии в 1990-х годах, а два AH-1W помогли в спасении капитана ВВС США Скотта О'Грейди, после его F-16 был сбит зенитно-ракетным комплексом в июне 1995 года.

AH-1 Cobras продолжают действовать в составе Корпуса морской пехоты США. Кобры USMC также использовались в операциях на протяжении 1990-х годов. Кобры также участвовали в операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане и в операции «Свобода Ирака» в конфликте в Ираке. В то время как новые самолеты на замену рассматривались как альтернатива серьезной модернизации парка AH-1, исследования Корпуса морской пехоты показали, что модернизация была наиболее доступным, наиболее поддерживаемым и наиболее эффективным решением для миссии легких ударных вертолетов морской пехоты.

Во время вторжения в Ирак в 2003 г. 46 из 58 «Кобр» морской пехоты США получили боевые повреждения, в основном из-за пехотного оружия.

19 сентября 2011 г. во время тренировки разбился AH-1W морской пехоты США. учения в Кэмп-Пендлтоне, Калифорния, убив двух членов экипажа на борту. Расследование крушения установило, что причиной аварии стало столкновение с птицей. Самолет столкнулся с краснохвостым ястребом, удар повредил звено изменения шага, которое, в свою очередь, вызвало настолько сильную вибрацию несущих винтов, что они вызвали отрыв трансмиссии и роторов. корпус вертолета.

В конце августа 2016 года морские пехотинцы AH-1W Cobras, летевшие с USS Wasp, начали боевые вылеты над Сиртом, Ливия против исламских Государство Ирак и Левант в Ливии, обеспечивает непосредственную авиационную поддержку дружественным ополченцам на земле. На более поздних этапах операции AH-1W выполняли боевые задачи с палубы USS San Antonio после того, как этот корабль заменил Wasp в октябре 2016 года.

В октябре 2020 года Корпус морской пехоты США снял с производства AH-1W после 34 лет службы, заменив его на AH-1Z Viper. Морские пехотинцы получили 179 Супер Кобр с 1986 по 1999 год, налетавшие 933 614 часов.

Иран

Иранская армейская авиация AH-1J Cobra

В 1971 году Иран закупил 202 примеры улучшенного AH-1J, названного «AH-1J International», из США. Эта улучшенная Cobra отличалась улучшенным двигателем PWC T400-WV-402 и более мощной трансмиссией. В 20-мм М-197 башню орудия установили глушитель отдачи, а наводчику был предоставлен стабилизированный прицел и даже стабилизированное сиденье. Из AH-1J, поставленных шаху Имперской иранской армейской авиации, 62 были TOW годными.

Иранские AH-1J участвовали в Иран- Война в Ираке, во время которой вертолеты использовались наиболее интенсивно в любой войне с применением обычных вооружений. Иранские AH-1J (особенно TOW-способные) были «исключительно эффективными» в борьбе с бронетехникой, нанося тяжелые потери иракским бронетанковым и автомобильным соединениям. В операциях над бесплодной местностью в Хузестане, а затем и на юге Ирака, помимо стандартной тактики, иранские пилоты разработали особую эффективную тактику, часто в той же манере, что и СССР со своими Ми-24.. Из-за послевоенных санкций в отношении оружия иранцам пришлось довольствоваться тем, что было под рукой: они оснастили AH-1J ракетами AGM-65 Maverick и успешно использовали их в нескольких операциях.

Начиная с октября 1980 г., AH-1J участвовали в боях «воздух-воздух» с иракскими вертолетами Ми-24 несколько раз во время ирано-иракского Война. Результаты этих встреч оспариваются. В одном из документов упоминалось, что иранские AH-1J боролись с иракскими вертолетами Ми-8 и Ми-24. Источники сообщают, что иранские пилоты AH-1 в ходе этих боевых действий достигли 10: 1 уничтожения иракских пилотов вертолетов (1: 5). Кроме того, один источник утверждает, что в ходе войны было потеряно десять иранских AH-1J по сравнению с шестью потерянными иракскими Ми-24. В другом источнике описывается довольно равномерное совпадение стычек. Ми-24 был быстрее и мощнее, но AH-1J был маневреннее. Были даже столкновения между иранскими AH-1J и иракскими самолетами. AH-1J совершили три подтвержденных уничтожения МиГ-21, заявили о Су-20 и участвовали в уничтожении МиГ-23 - все использовали их 20-мм пушка М197. Около половины AH-1J были потеряны во время конфликта из-за боевых действий, аварий и простого износа. и Ахмад Кешвари были двумя выдающимися пилотами иранской кобры во время ирано-иракской войны и считаются в Иране героями военного времени.

В 1988 году два советских МиГ-23 сбили пара иранских самолетов AH-1J, которые вторглись в воздушное пространство западной части Афганистана.

Иранские AH-1J находятся на вооружении Армейской авиации Исламской Республики Иран и прошли местные программы модернизации .

Тайвань

Экипаж ROCA разговаривает с пилотом AH-1W 543 во время прогрева вертолета наверх

В 1984 году Тайвань объявил о потребности в боевых вертолетах и ​​оценил вертолеты MBB Bo 105 и MD 500. Это требование было оформлено в заказ на 42 AH-1W SuperCobra к 1992 году. Их поставки шли в 1993–1997 годах. Еще 21 AH-1W был заказан в 1997 году. Министерство национальной обороны передало вертолеты Армейскому учебному центру и двум бригадам ударных вертолетов армейской авиации.

Турция

Турция купила десять AH-1W SuperCobra в начале 1990-х годов и дополнила их 32 самолетами AH-1 Cobra, бывшими в армии США. AH-1 использовались против повстанцев Рабочей партии Курдистана (РПК). В конце 2011 года Турция запросила закупку трех AH-1W из запасов USMC.

13 мая 2016 года боевики PKK сбили турецкий армейский AH-1W SuperCobra, используя ПЗРК 9К38 Игла (SA-18 Grouse). На опубликованном видео ракета оторвала хвостовую часть от остальной части вертолета, заставив его вращаться, разбиться в воздухе и разбиться, в результате чего два пилота на борту погибли. Правительство Турции первоначально заявило, что он упал из-за технической неисправности, позже стало очевидно, что он был сбит.

Варианты

Одномоторный

Для AH-1G, AH- С 1Q по AH-1S / P / E / F и другие одномоторные варианты, см. Bell AH-1 Cobra.

Двухмоторный

AH-1W во время учебной миссии на космодроме Мохаве
AH-1J SeaCobra
Оригинальная версия с двумя двигателями.
AH-1J International
Экспортная версия AH-1J SeaCobra.
AH -1T Improved SeaCobra
Улучшенная версия с удлиненной хвостовой балкой и фюзеляжем, а также модернизированной трансмиссией и двигателями.
AH-1W SuperCobra
(«Whisky Cobra»), день / ночь версия с более мощными двигателями и расширенными возможностями вооружения.
AH-1 (4B) W Viper
Испытательная версия «Four-Bladed Whiskey» с четырехлопастным безподшипниковым композитным несущим винтом на основе Bell 680 ротор. Прототип был преобразован из AH-1T 161022.
AH-1Z Viper
Новый вариант по прозвищу «Зулусская кобра», разработанный совместно с UH-1Y Venom для Программа обновления H-1. Вариант включает модернизированный четырехлопастный несущий винт и добавляет систему прицеливания (TSS).
Bell 309 KingCobra
Экспериментальная всепогодная версия на базе одномоторного AH-1G и двухмоторного AH-1J. конструкции. Было произведено два Bell 309; первый был оснащен двигателем PWC T400-CP-400 Twin-Pac, а второй - двигателем Lycoming T-55-L-7C.
CobraVenom
Предлагаемая версия для Соединенного Королевства.
AH-1RO Dracula
Предлагаемая версия для Румынии.
AH-1Z King Cobra
AH-1Z предлагается для турецкой программы ATAK ; выбран для производства в 2000 году, но позже отменен, когда Bell и Турция не смогли достичь соглашения о производстве.
Panha 2091
Нелицензионная иранская модернизация AH-1J International.
IAIO Toufan
Иранская копия / переиздание -производится AH-1J International компанией Iran Aviation Industries Organization, с авионикой и оружием местного производства.
Операторы
Иран
Китайская Республика (Тайвань)
An AH-1W Super Cobra с Армией Китайской Республики
Турция

Бывшим

Ираном
США
Самолет на дисплее
AH-1J на рейсе Кавано Музей

США

AH-1J
Технические характеристики (AH-1J SeaCobra)
Ортографическое изображение AH-1J.svg

Данные Bell AH-1 Cobra, Modern Fighting Aircraft

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 45 футов 9 дюймов (13,94 м) фюзеляж
53 футов 5 дюймов (16 м) включая роторы
  • Ширина: 10 футов 9 дюймов (3,28 м) (короткие крылья)
  • Высота: 13 футов 5 дюймов (4,09 м)
  • Масса пустого: 6 610 фунтов ( 2,998 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 10,000 фунтов (4536 кг)
  • Силовая установка: 1 × PW Canada T400-CP-400 (PT6T-3 Twin-Pac) турбовальный двигатель мощностью 1530 л.с. (1140 кВт) (снижена с 1800 л.с. (1342 кВт) из-за ограничений трансмиссии)
  • Диаметр несущего винта: 43 фута 11 дюймов (13,39 м)
  • Площадь несущего винта: 1514,97 кв. Футов (140,745 м).
  • Секция лопасти : Wortmann FX 69-H-098

Производительность

  • Максимальная скорость: 152 узлов (175 миль / ч, 282 км / ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 190 узлов (220 миль / ч, 350 км / ч)
  • Диапазон: 311 миль (358 миль, 576 км)
  • Практический потолок: 10 500 футов (3200 м)
  • Скороподъемность: 1090 фут / мин (5,5 м / с)

Вооружение .

См. также
  • Авиационный портал

Сопутствующие разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Примечания
Библиография
  • Бишоп, Крис. Боевые корабли Huey Cobra. Osprey Publishing, 2006. ISBN 1-84176-984-3.
  • Дональд, Дэвид: Современные боевые самолеты поля боя. AIRtime Publishing Inc, 2004. ISBN 1-880588-76-5.
  • Gunston, B.; Спик, М. (1986). Современные боевые вертолеты. Нью-Йорк: Crescent Books. С. 104–05. ISBN 0-517-61349-2.
  • International Air Power Review, Том 12. AIRtime Publishing. 2004. ISBN 1-880588-77-3.
  • Нолан, Кейт, В. «В Лаос, операция Лам Сон 719 и каньон Дьюи II». 1986. Presidio Press. (Отчет об окончательном наступлении армии США во Вьетнамской войне в 1971 г.)
  • Ричардсон, Дуг. Современные боевые самолеты, Том 13, AH-1 Cobra. Нью-Йорк: Prentice Hall, 1987. ISBN 0-13-020751-9.
  • Verier, Mike. Bell AH-1 Cobra. Osprey Publishing, 1990. ISBN 0-85045-934-6.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с AH-1 Cobra.
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:46:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте