Основана | 1928 |
---|---|
Штаб-квартира | Альбукерке, Нью-Мексико |
Зона обслуживания | Альбукерке, Округ Берналилло и юго-восток Округ Сандовал, Нью-Мексико |
Тип обслуживания | Общественный транспорт |
Маршруты | 40 |
Хабы | Транспортный центр Альварадо Транзитный центр в верхней части города Северо-западный транзитный центр Центральный транзитный центр и нижний транзитный центр |
Флот | 156 |
Ежедневное количество пассажиров | 26 465 - 2018 финансовый год |
Тип топлива | Бензин, КПГ, Дизель-электрический гибрид |
Оператор | Город Альбукерке |
Главный исполнительный директор | Дэнни Холкомб |
Веб-сайт | http://cabq.gov/transit |
ABQ RIDE(Транспортный департамент города Альбукерке) является местное транспортное агентство, обслуживающее Альбукерке, Нью-Мексико. ABQ RIDE управляет множеством городских автобусных маршрутов, в том числе двумя маршрутами Albuquerque Rapid Transit (ART) скоростными автобусами и одной линией экспресс-автобусов Rapid Ride. В 2012 году это крупнейшая система общественного транспорта в штате, обслуживающая 13 миллионов пассажиров.
Название «ABQ RIDE» и новый логотип с изображением башни с часами Транспортного центра Альварадо были выбраны в конкурс, заменив предыдущее название SunTranв сентябре 2004 года. Текущая цветовая схема ABQ RIDE - желто-зеленая, белая и бирюзовая, хотя большая часть существующего флота носит предыдущую бордовую, белую и золотую окраску.
То, что сейчас называется ABQ RIDE, началось в 1928 году как автобусная компания Альбукерке. До этого транзит в городе обеспечивала система электрических трамваев , но она была вынуждена прекратить свою деятельность из-за снижения количества пассажиров и дорогих счетов за укладку дорог, взимаемых правительством города. Городской лидер Клайд Тингли был ярым противником трамвайной системы и возглавил попытки заменить ее автобусами. Трамвай остановился в полночь 31 декабря 1927 года, а автобусная компания начала работу на следующее утро. Компания начала с пяти автобусов White Motor Company и имела четыре маршрута: Central Avenue, Fourth Street, Sawmill-Edith Street и East Silver Avenue. ABQ RIDE по-прежнему владеет одним из оригинальных автобусов и использует его для особых случаев.
ABQ RIDE TMC Автобус Rapid Transit Series, эксплуатируемый с 1989 по 2008 гг.К 1944 году , у компании было 32 автобуса, 65 сотрудников и 37 миль (60 км) маршрутов. Девять лет спустя, в 1953 году, маршрутная сеть выросла до 167 миль (269 км) и насчитывала 51 автобус и 120 сотрудников. Но компания не смогла сохранить прибыльность, так как количество частных автомобилей увеличивалось в 1950-х и 1960-х годах, а в 1963 году автобусная компания Альбукерке уведомила город о том, что планирует прекратить работу в течение нескольких месяцев. Чтобы обеспечить обслуживание пассажиров автобусов, город в конце концов выкупил активы автобусной компании и превратили ее в Городское управление транзита. Официальная передача произошла 1 февраля 1965 года, когда город сохранил все существующие маршруты и оборудование, а также большую часть персонала.
Автобусная система работала под названием Albuquerque Transit System, и затем Сун Транначиная с 1970-х годов. Он принял нынешнее название ABQ RIDE в 2004 году, в том же году начал работу первый маршрут Rapid Ride. В 2019 году два из трех маршрутов Rapid Ride были заменены системой скоростного автобусного сообщения Albuquerque Rapid Transit (ART) .
Система ABQ RIDE включает регулярные маршруты обслуживания на большинстве главных улиц города, а также пригородные маршруты, по которым перевозятся рабочие между жилые районы и центр города. Многие маршруты заканчиваются в Транспортном центре Альварадо в центре города, где пассажиры могут подключиться к New Mexico Rail Runner Express и другим междугородним видам транспорта. ABQ RIDE также предоставляет услуги Rapid Ride и ART.
Фиксированная автобусная служба ABQ RIDE обслуживает четыре типа маршрутов: скоростной, регулярный, пригородный и BRT. Время обслуживания на каждом маршруте может варьироваться от каждых 15 минут до каждого часа, но обычно система работает с 5:30 до 18:00, а некоторые маршруты запускаются позже. Заметным исключением является маршрут № 66, который курсирует с 5:30 до 12:30 по будням и субботам. На пригородных маршрутах в будние дни ходят лишь несколько раз, обычно в сторону центра Альбукерке или авиабазы Киртланд утром и вдали от вечера. Услуга D-Ride закончилась 12 мая 2018 года и была заменена различными местными маршрутами, такими как 12-я улица / Рио-Гранде (маршруты № 36 и № 37) и Менол (маршрут № 8). Все входящие маршруты в Транспортный центр Альварадо, кроме маршрута № 66 и Rapid Ride, имеют бесплатную зону.
Маршруты 96, 155, 222, 250, 251, 551, и 790 частично или полностью финансируются Правительственным советом среднего региона (MRCOG), и либо зоны обслуживания за пределами городской черты Альбукерке, либо создают соединения со станциями Rail Runner Express, либо дополняют услуги на расширяющейся западной стороне. Маршруты 10, 51, 53 и 54 частично или полностью финансируются округом Берналилло, поскольку эти маршруты в основном обслуживают некорпоративные районы округа.
В дополнение к услугам фиксированного маршрута, ABQ RIDE также управляет услугой paratransit под названием SunVan (известной как Mini Ride с 2003–2006 гг.), Которая включает услугу «от обочины до обочины».
ABQ RIDE управляет 21 регулярным фиксированным маршрутом, 15 пригородными маршрутами, 2 маршрутами для скоростных автобусов и 1 маршрутом для скоростных поездок.
Маршруты:
Категория тарифа | Стандартный тариф | Абонемент на 24 часа | Билет на 2 дня | 3-дневный абонемент | Ежемесячный абонемент | 3-месячный абонемент | 6-месячный абонемент | Годовой абонемент |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Взрослый | 1 доллар США | 2 доллара США | 4 доллара США | 6 долларов США | 30 долларов США | 75 долларов США | долларов США 125 долларов США | 225 долларов США |
Студент (возраст 10 - средняя школа) | 0,35 доллара США | 12 долларов США | 30 долларов США | 50 долларов США | 90 долларов США | |||
Пожилые люди (62+) и инвалиды | ||||||||
Дети (до 10 лет, до 3 лет) | Бесплатно | |||||||
UNM / CNM Студенты | ||||||||
Ветераны с картой VIC или VHIC |
Требуется действующий школьный идентификатор.
Требуется удостоверение личности с фотографией или карта Medicare.
Должен сопровождаться родителем или опекуном; ограничение 3 на пассажира, оплачивающего проезд.
Чтобы получить стикер для студентов CNM, необходимо показать расписание занятий. Наклейка ABQ RIDE действительна в текущем учебном году.
Ветераны, зарегистрированные в системе здравоохранения VA и имеющие VIC (Veterans Identification Card) или недавно выданные VHIC (Veterans Hospital Identification Card), имеют право на получение стикера.
Стоимость услуги паратранзита ABQ RIDE составляет 2 доллара в одну сторону, а 10 паратранзитных билетов - 18 долларов.
С 13 августа 2007 года все автобусные маршруты теперь бесплатны для студентов, преподавателей и сотрудников Университета Нью-Мексико, что указано на наклейке на их удостоверении личности. В октябре 2007 года право бесплатного проезда было распространено также на студентов Общественного колледжа Центрального Нью-Мексико. В августе 2013 года сотрудники больницы UNM также получили доступ к программе наклеек ABQ RIDE. ABQ RIDE начала предлагать стикеры ветеранам системы здравоохранения VA 21 апреля 2014 года.
Номера (количество) | Год | Модель шасси | Изображение | Длина | Двигатель / трансмиссия | Тип топлива | Farebox | Гараж | Крепление для велосипедов | Комментарии | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
6401-6412 (12 автобусов) | 2004 | New Flyer DE60LF | 60 футов (18,29 м ) | Caterpillar C9 / Allison EP50 Hybrid Drive | Дизель-электрический гибрид | Odyssey | Westside (Daytona Rd) | 3 | Sportworks Trilogy | Используется на Rapid Ride Низкопольный Имеет систему приоритета сигнала Fareboxes, обновленные с GFI CENTSaBILL в октябре 2009 года | ||
6601-6606 (6 автобусов) | 2006 | New Flyer DE60LF | 60 футов (18,29 м) | Caterpillar C9 / Allison EP50 Hybrid Drive | Дизель-электрический гибрид | Odyssey | Westside (Daytona Rd) | 3 | Sportworks Trilogy | Аналогично серии 6400, но с модифицированными окнами, аварийными выходами, и системами рециркуляции воздуха Имеет систему приоритета сигнала | ||
701-746,748 -758 (57 автобусов) | 2007 | New Flyer DE40LFR | 40 футов (12,19 м) | Cummins ISL / Allison EP40 Hybrid Drive | Diesel-Electric hybrid | Odyssey | Оба | 3 | Sportworks Trilogy | Особенности рестайлинг передней части, безрамные окна , и видеоэкраны Имеет систему приоритета сигнала Блок 747 разрушен в результате аварии | ||
950-983 (34 автобуса) | 2009 | New Flyer DE40LFR | 40 футов (12,19 м) | Cummins ISL / Allison EP40 Hybrid Drive | Дизель-электрический гибридный | Odyssey | Оба | 3 | Sportworks Trilogy | с обновленным внешним видом, безрамными окнами и видеоэкранами с системой приоритета сигнала Заменен большинством 400-й серии. | ||
6901-6906 (6 автобусов) | 2009 | New Flyer DE60LFR | 60 футов (18,29 м) | Cummins ISL / Allison EP50 Hybrid Drive | Дизель-электрический гибрид | Odyssey | Westside (Daytona Rd) | 3 | Sportworks Trilogy | Характеристики рестайлинг интерфейсные и видеоэкраны. Имеет систему приоритета сигнала. | ||
601-621 (21 автобус) | 2014 | New Flyer XN40 | 40 футов (12,19 м) | Cummins Westport ISL G / Allison B400R | CNG | Odyssey | Southside (Yale Blvd) | 3 | Sportworks Trilogy | Поставлено. Замена некоторых автобусов серии 300 и всех оставшихся автобусов серии 400. Блок 617 серьезно поврежден при аварии, но был отремонтирован. Некоторые из них оснащены Wi-Fi. | ||
622-641 (20 автобусов) | 2016 | New Flyer XN40 | 40 футов (12,19 м) | Cummins Westport ISL G / Allison B400R | CNG | GFI Odyssey | Southside (Yale Blvd) | 3 | Sportworks Trilogy | Поставка в декабре 2015 года. Замена оставшихся автобусов 300-й серии. То же, что и автобусы XN40 2014 года, за исключением различных опций. Оборудован Wi-Fi. | ||
1901-1930
| 2019 | New Flyer XD60 | 60 футов (18,29 м) | / Трансмиссия Allison B500R | Чистое дизельное топливо Соответствует текущим стандартам EPA или превосходит их | Odyssey | Westside (Daytona Rd) | 4 | Внутренние велосипедные стойки | Поставлено 1901 г. 1902-1921 будут доставлены в ближайшие месяцы. Все автобусы 5-дверные. Будут использоваться на АРТ. Замена автобусов Rapid Ride серий 6400 и 6600. |
На всех автобусах есть LED знаки назначения. На передних знаках пункта назначения на автобусах New Flyer номера маршрутов могут отображаться разными цветами (как в автобусах Rapid Ride для трех маршрутов Rapid Ride: красной линии, синей линии и зеленой линии). Все остальные указатели, включая указатели места назначения на всех автобусах серий 300 и 400, отображаются только оранжевым цветом. Автобусы серии 300 раньше имели знаки назначения с перекидной точкой, однако в 2004 году они были модернизированы оранжевыми светодиодными знаками TwinVision вместе с автоматической системой голосового оповещения. ABQ RIDE не заказывала цветные светодиодные указатели места назначения для автобусов серии 600, сославшись на постоянные проблемы с надежностью, вместо этого предпочитая использовать оранжевые светодиодные указатели.
Все автобусы также оборудованы автоматической системой голосового оповещения Digital Recorders, которая сообщает об основных перекрестках (или остановках в автобусах Rapid Ride). Система была впервые представлена в 2001 году на автобусах серии 400. Автобусы серии 300 были модернизированы системой в 2004 году (вместе со светодиодными указателями мест назначения TwinVision), и с тех пор во всех поставках система была установлена на заводе.
4 октября 2010 года Федеральное управление транзита утвердило запрос на грант в размере 3 миллионов долларов от ABQ RIDE для предоставления денег на замену автобусов. 7 февраля 2014 г. компания ABQ RIDE разместила заказ на 21 автобус New Flyer Xcelisor XN40 CNG, поставки которого начнутся в середине марта. 17 из этих автобусов заменят 17 из автобусов серии 300, а оставшиеся 4 были использованы для замены последнего из автобусов серии 400. Серия 300 теперь работает по тем же маршрутам, что и серия 400.
В январе 2015 года автобус 617 и автобус 747 попали в отдельные аварии, в результате чего было полностью списано 747. 617 был отремонтирован на станции Yale Transit Yard и вернулся к активной эксплуатации в начале 2016 года. был серьезно поврежден в обоих случаях, и обе аварии были вызваны тем, что другие транспортные средства не остановились на красный свет.
Автобусы 600-й серии, приобретенные в 2015 году (622-641), имеют открытые сети Wi-Fi, доступные для общего пользования. использовать. Кроме того, у них есть экран, установленный за водителем, который отображает текущую передачу с камеры видеонаблюдения с камеры, смотрящей в проход с передней части автобуса.
Источник: Автобусы ABQ
Числа (количество) | Год введения | Год выхода на пенсию | Модель | Тип двигателя | |
---|---|---|---|---|---|
404-424 (21 автобус) | 1966 | 1980 | GMC "Old Look" TDH-3501 | Diesel | |
101-109 (9 автобусов) | 1973/1974 | 1980 | Flxible Flxette | Diesel | |
501-506 (6 автобусов) | 1975 | 1997 | GMC New Look T8H- 5308A | Дизель | |
601-652 (52 автобуса) | 1976 | 1997 | GMC New Look T6H-4523A | Дизель | |
701-724 (24 автобуса) | 1978 | 1997 | Flxible / Grumman 870 45096-8-1 | Дизель | |
801-815 (15 автобусов) | 1982 | 2002 | GMC RTS T80204 | Дизель | |
101 -110 (10 автобусов) | 1989 | 2008 | TMC RTS T80206 | Дизель | |
201-248 (48 автобусов) | 1989 | 2008 | TMC RTS T70206 | Дизель | |
301- 340 (40 автобусов) | 1997 | 2014/2016 | Неоплан AN440A | CNG | |
401-435 (35 автобусы) | 2001 | 2009/2014 | Thomas Built SLF232G | CNG | |
436 (1 автобус) | 2002 | 2014 | Thomas Built SLF235 | Дизель |
Кроме того, флот состоит из множества небольших транспортных средств, таких как паратранзит SunVan фургоны, а ранее троллейбус Старый город. Автобусы, работающие на КПГ (автобусы серии 300 и 600) и автобусы серии 900, курсируют из транзитного отдела Йельского университета на Йельском бульваре 601. SE, в то время как автобусы серии 700, автобусы Rapid Ride (серии 6400, серии 6600 и 6900) и паратранзитный парк работают из транзитного пункта Daytona на Дейтона-роуд возле бульвара Unser Blvd. и I-40. Daytona работает семь дней в неделю, кроме государственных праздников. Йель работает только по будням. 1 мая 2015 года автобусы 900-й серии были временно перевезены в Дайтону из-за ремонта в Йельском университете; тем не менее, они вернулись к работе на базе Йельского предприятия с 19 октября 2015 года. Транзитный департамент Йельского университета теперь оснащен неэтилированным топливом для заправки транспортных средств.
В ноябре 2011 года ABQ RIDE объявила о планах по созданию настоящего скоростного автобусного сообщения по Центральной Авеню. Услуга отличается от Rapid Ride тем, что она будет считаться настоящей услугой BRT за счет добавления дополнительных аспектов услуги BRT, таких как выделенная полоса движения или переходы из очереди, платформы на одном уровне с полом автобуса и продажа билетов за борт. чтобы пассажиры могли грузиться в любую дверь.
24 марта 2014 года ABQ RIDE продемонстрировала новый Flyer XN60, который был построен для RTC в Лас-Вегасе, штат Невада, и находился в пути для доставки. Этот тип автобуса является одним из проектов, разрабатываемых для службы BRT, и является более длинной 60-футовой версией нынешних автобусов XN40, поставляемых ABQ RIDE.
15 мая 2014 года ABQ RIDE представила новый логотип и схема окраски организации.
В октябре 2014 года городские власти представили концептуальные проекты строительства Albuquerque Rapid Transit, настоящей системы BRT, включающей выделенные полосы, приоритет светофора, посадку на уровень , и оплата проезда вне автобуса. Участие общественности в собраниях позволит разработать систему BRT и реконструировать дороги, по которым она будет двигаться.
Услуга BRT была запущена в ноябре 2019 года.
В октябре 2014 года ABQ Ride также раскрыла планы развития , ориентированного на транзит ( TOD) на сайте транзитного центра Uptown. Земля для транзитного центра была первоначально куплена на грант от FTA с намерением когда-нибудь построить на этом участке TOD. Планы предусматривают создание гаража над островом, где автобусы останавливаются и будут продолжать останавливаться, здание с магазинами на первом этаже и несколькими уровнями жилых домов над ним, а также возможность создания многопоколенческого центра над гаражом. Эти планы были разработаны с помощью открытого собрания в начале 2014 года. ABQ Ride намеревается с одобрения FTA вступить в партнерство с частным застройщиком для фактического строительства и эксплуатации здания.
На Викискладе есть материалы, связанные с ABQ RIDE . |