AASI Jetcruzer | |
---|---|
Хранится в аэропорту Хукс Мемориал, Хьюстон, штат Техас, США Фотография сделана 11 апреля 2009 г. | |
Роль | Легкий гражданский транспортный самолет |
Производитель | Advanced Aerodynamics and Structures Inc. |
Первый полет | 1989-01-11 |
Введение | 1994 |
Количество построенных | 5 |
Стоимость единицы | 1,6 миллиона долларов США |
AASI Jetcruzerбыл американским одноместным турбовинтовым легким гражданским транспортом, произведенным Advanced Aerodynamics and Structures Inc. Jetcruzer имел необычную конфигурацию: единственный турбовинтовой двигатель, приводящий в движение толкающий винт, выдающийся утка и стабилизаторы, установленные на концы его стреловидных крыльев. Самолет вмещает до шести человек, включая пилота. Jetcruzer примечателен тем, что является первым самолетом, получившим сертификат сопротивления вращению в США FAA.
Конструкторские работы по Jetcruzer начались в марте 1983, с прототипа Строительство началось в 1988 году. Прототип Allison 250 -C20S впервые поднялся в воздух 11 января 1989 года. Эта первоначальная версия, получившая обозначение Jetcruzer 450, вмещала шесть человек (включая пилота). 14 июня 1994 года самолет получил сертификат типа FAA. Было построено три прототипа, но AASI решила не продавать этот самолет, чтобы сосредоточиться на более продвинутых версиях. A для использования в программе летных испытаний был разработан для самолета, на котором также работал над одним из Sino Swearingen SJ-30.
Первой версией, разработанной на базе 450-го, был Jetcruzer 500, слегка удлиненная версия, оснащенная двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A -66A с наддувом кабины. Два из прототипов модели 450 были преобразованы в эту конфигурацию и впервые полетели в этой форме 22 августа 1997 года. Это была версия, выбранная для производства, и в какой-то момент у AASI был заказ на около 200 самолетов по 1,6 миллиона долларов каждый.. Также предлагались военная версия МЛ-2, а также БПЛА МЛ-1.
. Ни один из этих заказов не был выполнен, однако , поскольку Jetcruzer 500 оставался несертифицированным, и его разработка медленно застопорилась. Конкретные проблемы, связанные с шумом самолета, высокой скоростью сваливания и центром тяжести, не были преодолены до того, как все работы над ним были приостановлены в 2002. Почти 20 лет работы так и не привели к созданию рыночного самолета.
В декабре 1992 начались строительные работы над прототипом еще большего варианта, Jetcruzer 650, который должен был вместить до тринадцати. От этого быстро отказались, поскольку финансовые проблемы компании потребовали сосредоточить ресурсы на 500-м. Военным вариантом был бы ML-4
Точно так же ТРДД <Версия с двигателем 85>планировалась как Stratocruzer 1250, но так и не покинула чертежную доску. В сентябре 1991 начались проектные работы по созданию бизнес-джета с межконтинентальной дальностью полета. Также планировалась военная версия ML-5, предназначенная для наблюдения. Работа была прекращена после того, как AASI не смогла привлечь финансовых спонсоров для проекта в 1995.
В ноябре 2003 AASI (к настоящему времени MASG) предложила весь проект Jetcruzer. выставлен на аукцион, и продан в феврале 2004. Вскоре после покупки Innova объявила о своем намерении предложить новую версию самолета в форме комплекта, продаваемую новой дочерней компанией ,. Он будет иметь модифицированное крыло для преодоления проблем, с которыми сталкивается Jetcruzer 500, и будет оснащаться парой турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney Canada JT15D. Предполагалось, что он будет запущен к концу 2004 или началу 2005 года.
Разработка Jetcruzer 500:
Данные из Brassey's World Aircraft & Systems Directory 1996/97
Общие характеристики
Мощность
Самолет сравнимой роли, конфигурации и эпохи