AASHO Road Test

редактировать

Дорожный тест AASHOпредставляла собой серию экспериментов, проведенных Американской ассоциацией государственных служащих автомобильных дорог и транспорта (AASHTO), чтобы определить, как движение способствовало ухудшению состояния шоссе тротуары. Официально дорожное испытание было «... изучать характеристики дорожных покрытий известной толщины при движущихся нагрузках известной величины и частоты». Это исследование, проведенное в конце 1950-х годов в Оттаве, штат Иллинойс, часто цитируется в качестве основного источника экспериментальных данных, когда учитывается износ транспортных средств на шоссе, для целей проектирования дорог, налогообложения транспортных средств и расчета затрат.

Дорожное испытание состояло из шести двухполосных петель вдоль будущей трассы Межгосударственного 80. Каждая полоса подвергалась многократной нагрузке транспортным средством определенного типа и веса. Структура дорожного покрытия внутри каждой петли менялась, чтобы можно было исследовать взаимодействие нагрузок транспортного средства и конструкции дорожного покрытия. «Спутниковые исследования» были запланированы в других частях страны, чтобы можно было исследовать влияние климата и земляного полотна, но никогда не проводились.

Результаты дорожных испытаний AASHO были использованы для разработки руководства по проектированию покрытия, впервые выпущенного в 1961 году как «Временное руководство AASHO по проектированию жестких и гибких покрытий», с основными обновлениями, выпущенными в 1972 и 1993 годах. Версия 1993 года все еще широко используется в Соединенных Штатах. Новое руководство, первоначально запланированное к выпуску в 2002 году, но все еще находящееся в стадии разработки, станет первым руководством AASHTO по проектированию дорожного покрытия, не основанным в первую очередь на результатах дорожных испытаний AASHO.

Дорожные испытания AASHO представили множество концепций в области дорожного строительства, включая коэффициент эквивалентности нагрузки. Неудивительно, что более тяжелые автомобили снизили удобство обслуживания в гораздо более короткие сроки, чем легковые автомобили, и часто цитируемая цифра, называемая обобщенным законом четвертой степени, что повреждения, причиненные транспортными средствами, `` связаны с четвертой степенью веса их оси '', является получено из этого. Другим прямым результатом испытаний стали новые стандарты обеспечения качества для дорожного строительства в США, которые используются до сих пор.

В дорожном испытании использовались большие панели участников дорожного движения для определения «Текущего рейтинга эксплуатационной пригодности» (PSR) для каждого испытательного участка по мере продолжения испытания. Поскольку рейтинги панелей дороги, был установлен замещающий ключевой параметр «Текущий индекс пригодности к эксплуатации» (PSI). PSI основан на данных о продольной неровности дороги, ремонтных работах, колейности и растрескивании. Более поздние исследования показали, что PSI в основном является результатом неравномерности с корреляцией между ними более 90%. Неравномерность измеряли с помощью механического профилографа , сообщая о параметре, называемом отклонением наклона (SV). SV - вторая пространственная производная от высоты. Для транспортного средства, движущегося со скоростью, SV является источником возбуждения вертикального ускорения; вторая производная по высоте во временной области. Это имеет смысл, поскольку ускорение 1–80 Гц является параметром, используемым для соотнесения воздействия вибрации на человека и ощущаемого дискомфорта в текущем стандарте ISO 2631-1 (1997). Таким образом, SV физически связан с ходовыми качествами.

Хотя исследование сейчас довольно старое, на него все еще часто ссылаются, хотя критики отмечают, что его данные действительны только при определенных условиях теста в отношении время, место, окружающая среда и свойства материала, присутствующие во время испытания. Экстраполировать данные на различные ситуации было «проблематично». В других исследованиях с переменным успехом пытались уточнить результаты либо путем дальнейших эмпирических исследований, либо путем разработки математических моделей. Однако исследование AASHO по-прежнему является наиболее часто цитируемым исследованием по этой теме.

Содержание
  • 1 См. Также
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
См. Также

Координаты : 41 ° 22'05 ″ N 88 ° 54'31 ″ W / 41,3679338 ° N 88,9085183 ° W / 41,3679338; -88.9085183

Последняя правка сделана 2021-06-07 19:04:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте