Офис A9.com в Пало-Альто, Калифорния | |
Тай pe | Поисковая система |
---|---|
Промышленность | Связь |
Основана | 2004 |
Головной офис | Пало-Альто, Калифорния |
Родитель | Amazon |
Веб-сайт | a9 |
A9.com- бывшая дочерняя компания Amazon, которая разрабатывает поисковую систему и поисковая реклама технология. A9 базируется в Пало-Альто, Калифорния, с командами в Бангалоре, Пекине, Дублине, Яди, Мюнхен и Токио. A9 занимается развитием продуктов, облачных вычислений, визуального поиска, дополненной реальности, рекламных технологий и ответов на вопросы сообщества.
A9 был Создана Amazon.com в 2003 году как независимая компания, нацеленная на производство технологий для поиска и рекламы. Они переехали в здание, ранее использовавшееся Центром системных исследований DEC в Пало-Альто, Калифорния. Одной из целей A9.com было использование алгоритмов, и имя было выбрано как нумероним для обозначения этого слова (т.е. 'A' + 9 других букв). Офис находился в Силиконовой долине, недалеко от Стэнфордского университета. Под руководством своего первого президента Уди Манбера, A9 сосредоточилась на нескольких областях, включая целевой веб-сайт A9.com, поиск продуктов и платформу поисковой рекламы. Некоторые ранние сервисы A9, такие как «поиск по книге», продолжались, в то время как другие были прекращены. Поисковая система A9 обеспечивает поиск продуктов на Amazon.com и в нескольких других магазинах электронной коммерции.
В феврале 2006 года на посту президента Манбера сменил Дэвид Л. Тенненхаус. В сентябре 2006 года президентом был назначен Уильям Стасиор, один из основателей A9 и бывший руководитель AltaVista и Amazon.com. В июне 2009 года A9 приобрела SnapTell, которая разработала приложения для визуального поиска на базе смартфонов.
Стасиор ушел в октябре 2012 года, чтобы присоединиться к Apple Inc. для работы над Siri. Брайан Пинкертон, разработавший WebCrawler в 1990-х годах, стал генеральным менеджером A9 в 2012 году.
В 2019 году The Wall Street Journal сообщил, что Amazon изменил свою алгоритм поиска в пользу более прибыльных продуктов, Amazon отключил сайт A9.com и указал доменное имя на домашнюю страницу Amazon.
A9.com изначально использовала поисковый портал вместе с панелью инструментов A9 , которая была впервые продемонстрирована 14 апреля 2004 года. Служба содержала некоторые новаторские элементы дизайна, позволяющие пользователям выбирать из более чем 400 источников для поиска и просмотра результатов в отдельных столбцах, сгруппированных по источникам. Помимо результатов веб-поиска, начиная с сентября 2004 года, пользователи могли получать результаты поиска продуктов из Amazon, результаты энциклопедии из Wikipedia, информацию о фильмах из IMDb и другие, начиная с сентября 2004 года. предоставляется разными поисковыми системами с течением времени. Функциональность поискового портала была прекращена в 2008 году.
A9 разработала протокол под названием OpenSearch, который включал функциональность источника поиска «плагин» из A9. com портал. Исходная спецификация, OpenSearch 1.0, была выпущена в марте 2005 года. A9 сделал протокол свободно доступным по лицензии Creative Commons. OpenSearch теперь поддерживается сообществом OpenSearch.org.
A9 разработала первую службу, которая позволила пользователям карт и «желтых страниц » (телефонный справочник ) просматривать здания на улице уровень. Сервис, получивший название BlockView, был анонсирован в январе 2005 года. В течение года сервис включал изображения для 24 городов США. Как BlockView, так и карты (а также поддержка панели инструментов A9) были прекращены в сентябре 2006 года.
В ноябре 2006 года A9 анонсировала Clickriver, рекламную программу, позволяющую третьим лицам размещать реклама на страницах Amazon.com. Clickriver сосредоточился в первую очередь на продуктах и услугах, дополняющих собственные предложения Amazon. Например, если клиент смотрел телевизор на Amazon, реклама Clickriver может предлагать услуги по установке в его или ее районе. Clickriver был прекращен в 2010 году, его заменили другие рекламные программы Amazon.
A9 управляет Askville, сайтом вопросов и ответов на базе сообщества, первое тестирование которого состоялось в декабре 2006 года. Ноябрь 2007 г. По сравнению с другими сайтами вопросов и ответов, Askville больше ориентирован на социальное взаимодействие, позволяя пользователям следить за другими пользователями, а также отслеживать определенные темы. 25 октября 2013 г. компания Askville была закрыта.
CloudSearch - это управляемая служба Amazon Web Services, которая делает доступными для поиска данные клиентов. Например, компания, которая хотела разрешить клиентам выполнять поиск в своем каталоге, могла бы загрузить записи каталога в CloudSearch, а затем направить поисковые запросы из своего приложения или веб-сайта в службу. Экземпляры CloudSearch могут быть переведены в онлайн по мере необходимости данных или объема трафика. Сайты, использующие CloudSearch, включали SmugMug и Sage Bionetworks.
В марте 2014 года Amazon перешла от использования A9 для CloudSearch к технологии, основанной на Apache Solr.
A9 продолжала разрабатывать и эксплуатировать службу, обеспечивающую поиск на всех девяти сайтах Amazon.com, а также на других сайтах розничной торговли, принадлежащих Amazon, таких как Endless.com, Javari.de и Audible.com. Кроме того, поиск A9 также используется другими розничными торговцами, такими как Marks & Spencer, которые лицензируют розничную платформу Amazon для своего присутствия в Интернете.
A9 предоставил Amazon возможность «поиска внутри книги». Эта услуга, анонсированная в 2003 году, позволяет клиентам выполнять поиск по полному тексту в сотнях тысяч книг. Эта функция доступна как для поиска отдельных книг, так и для всего каталога книг.
Группа визуального поиска в A9 создала мобильные приложения, которые распознают объекты и позволяют пользователям находить эти продукты на Amazon.com. Их первое приложение дополненной реальности Flow обеспечивало распознавание как объектов, так и штрих-кодов. Он был выпущен в 2011 году.
Технология визуального поиска A9 поддерживает функции, позволяющие покупателям искать определенные товары (например, обувь) по форме и находить визуально похожие товары на Amazon.com, Zappos.com, Endless.com и другие сайты розничной торговли.
Группа рекламных технологий A9 начала размещать рекламные объявления с рекламными ссылками на розничном веб-сайте Amazon.com в 2003 году и продолжала управлять этим программа для недвижимости Amazon. A9 также инвестирует в технологию медийной рекламы, в том числе технологию для электронной книги Amazon с рекламой, Kindle со специальными предложениями.