Дорога A74

редактировать

A74
Информация о маршруте
Длина7,1 миль (11,4 км)
Основные перекрестки
Вест-ЭндХэгхилл (Глазго )
Ист-эндВьюпарк
Дорожная сеть
Бывшая A74, теперь B7076, с Каледонской железной дорогой, пересекающей над головой Главную ветку Западного побережья в Дамфрис и Галлоуэй. половина бывшей проезжей части с двусторонним движением была удалена.

A74, в настоящее время дорога, соединяющая Глазго с Viewpark в Шотландии, также известная исторически как Глазго - Карлайл-роуд, была главной дорогой в Соединенном Королевстве, соединяющей Глазго в Шотландии с Карлайлом в Северо-Запад Англии, проходящий через Клайдсдейл, Аннандейл и Южное нагорье. Дорога в этой области существовала со времен Римской Британии. , и это было Считается одной из самых важных дорог в Шотландии, используется как маршрут регулярной почты.

Дорога была существенно модернизирована в начале 19 века под руководством Томаса Телфорда, который внес значительные инженерные улучшения, в том числе проложил новый маршрут над Саммитом Биттока и Металлический мост только в Англии, к югу от границы. Инженерные улучшения продолжались на протяжении всего века и до 20-го, и в 1936 году она стала одной из первых магистральных дорог в Великобритании. С 1960-х годов дорогу начали заменять параллельной автомагистралью . Последний оставшийся участок универсальной дороги на первоначальной трассе Телфорда, так называемый «Камберлендский промежуток» между Карлайлом и Металлическим мостом, был заменен автомагистралью в 2008 году после многих лет задержек из-за срыва переговоров между англичанами и шотландцами. парламенты.

Дорога была печально известна своим якобы высоким уровнем дорожно-транспортных происшествий, ее окрестили «дорогой-убийцей», что усугубило необходимость создания альтернативного маршрута автомагистрали. Произошло несколько громких происшествий, в частности обломки самолета Pan Am, рейс 103 в декабре 1988 года, который частично упал на дорогу возле Локерби и привел к нескольким погибшим.

Содержание

  • 1 Маршрут
    • 1.1 Исходный маршрут
    • 1.2 Текущий маршрут
  • 2 История
    • 2.1 XIX век
    • 2.2 XX век
    • 2.3 Камберлендский промежуток
  • 3 Безопасность и ДТП
    • 3.1 Pan Am Flight 103
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Маршрут

Исходный маршрут

Южный участок A74 через Дамфрисшир в 1932 году

Первоначальный маршрут, классифицированный Министерством транспорта, был опубликован как «Карлайл (Кингстаун) - Гретна Грин - Локерби - Кроуфорд - Гамильтон - Камбусланг - Глазго ". Он начинался на стыке Parkhouse Road и Kingstown Road к северу от центра города Карлайл и шел по северо-западному маршруту, пересекая реку Эск на Metal Bridge и каледонский Железная дорога перед пересечением шотландской границы на реке Сарк.

Пройдя через Гретну и Гретна-Грин, она проследовала по общей линии Каледонской железной дороги в направлении Локерби и пересекла Река Аннан над мостом высотой 24,4 метра (26,7 ярда) у Джонстонбридж. Он следовал за долиной Аннана в сельскую местность вдали от любых поселений, когда он пересекал Саммит Биттока между долинами Аннана и Клайд в направлении Элванфут. Этот участок находится на другом участке от Римской дороги, которая, как и следовало ожидать, шла по более прямому маршруту через более гористую местность, особенно на римской сигнальной станции возле Блэк Фелла.

В Эльванфуте она пересекла реку. Клайд на 27,4-метровом (30,0 ярд) одноарочном мосте и продолжал следовать по долине Клайд мимо римского форта в Кроуфорде в направлении Абингтона, где римская дорога в Эдинбург (теперь A702 ) ответвился вправо. Он покинул эту малонаселенную часть Южного нагорья и вошел в Клайдсдейл общины Лесмахагоу, Киркмуирхилл и Ларкхолл, пересекая реку Эйвон. в Гамильтон.

За Гамильтоном он шел по Глазго-роуд на северо-запад, пересекая Клайд на мосту Далмарнок. Он закончился на стыке Тронгейт и Гэллоугейт в восточной части центра Глазго. Согласно сводке в отчете Института инженеров-строителей, протяженность составляла 150 километров (93 мили).

Текущий маршрут

Первоначальная дорога была в основном был понижен и перенумерован, и теперь в районе Глазго осталась только одна короткая заглушка, которая представляет собой остаток проекта 1930-х годов, который перенаправлял дорогу из Гамильтона в Глазго через Уддингстон и Королевский мост. Согласно современному картированию Ordnance Survey, он начинается в Gorbals и пересекает Клайд у Королевского моста, затем проходит через Glasgow Green, мимо Селтик Парк Футбольный стадион в пригороде, идущий на восток до Пауберна.

История

19 век

Томас Телфорд был ответственен за создание маршрута того, что впоследствии стало шоссе A74. он существовал на протяжении большей части 19-го и 20-го веков.

Трасса A74 произошла от почтового маршрута Глазго - Карлайл. Первоначально этот маршрут проходил по римским дорогам, но к началу 19 века это стало непрактичным в качестве скоростного маршрута для почтовых карет. Проблема усугублялась неэффективным использованием платных автострад, большая часть которых сводилась лишь к попытке засыпать выбоины камнями. После аварии на мосту, пересекающем Эван Уотер, в результате которого погибли две лошади и разрушился экипаж, почтовое отделение устало от попыток улучшить маршрут через систему магистралей и, считая ее одной из самых важных дорог в Шотландии. , решил искать альтернативные способы его улучшения. Томас Телфорд заявил, что «существующая дорога находится в таком разрушительном состоянии, что вызывает большие задержки», и ему удалось получить грант под видом комиссаров по дорогам и мостам Хайленд на проектирование инженерных усовершенствований.

Телфорд был особенно обеспокоен возможностью уменьшить уклоны и улучшить дренаж на дорогах, и рекомендовал улучшенный маршрут шириной не менее 34 футов, центральные 18 футов металлизированные, а остальное - две гравийные обочины. Маршрут был обследован в 1814–1815 годах, а строительство началось в 1816 году. Проект был завершен в 1825 году, его общая стоимость составила 50 000 фунтов стерлингов, и, как и предыдущий маршрут, он был платным. В то время как различные трасты магистрали сохранили контроль над несколькими участками, подавляющее большинство было перестроено под руководством Телфорда. Было построено восемь новых платных домов - один из них в Динвуди Лодж около Джонстонбриджа существует и сегодня, а в декабре 1988 года он стал зданием, внесенным в список I степени.

Известные инженерные достижения включали проезд по дороге через вершину Битток, строительство оригинального Металлического моста к югу от границы с Шотландией в 1820 году и перенос дороги через Картленд-Крейгс по 130-футовому виадуку. По словам автора Фредерика Морта, дорога Глазго-Карлайл «стала образцом для будущих инженеров».

20 век

A74 к югу от вершины Битток в феврале 1969 года

В 1916 году был построен оригинальный металлический мост Телфорда. была заменена современной бетонной конструкцией стоимостью 16 000 фунтов стерлингов. Небольшая часть первоначального моста была размещена в доме-музее Тулли в Карлайле.

Дороги начали классифицироваться по номерам маршрутов в 1921 году, когда дорога Глазго - Карлайл получила номер A74, в основном следуя маршруту, как было спроектировано пользователя Telford. 16 мая 1936 года дорога была отклонена от маршрута Телфорда, чтобы идти из Глазго в Мазервелл через Уддингстон - это часть этой перестройки, которая формирует современный маршрут A74 в Глазго. Когда закон был впервые опубликован в 1936 году, она стала магистральной дорогой. В недавнем отчете также предлагалось изменить нумерацию всей A74 вместе с A82 как расширение A6 на Инвернесс, соответствующая магистральной дороге Лондон - Карлайл - Глазго - Инвернесс, как указано во внутренней документации Министерства транспорта, но это было отклонено, поскольку стоимость замены знаков была бы чрезмерно высокой.

Из-за ее продолжения. Статус одного из самых важных путей сообщения между Англией и Шотландией, переговоры начались в 1950-х годах, чтобы улучшить его качество для обслуживания современного автомобильного движения. Хотя участок 4 ⁄ 2 мили (7,2 км) двусторонней проезжей части был уже пройден до Второй мировой войны, Том Стил, затем член парламента для Lanark, был особенно заинтересован в том, чтобы весь маршрут от Карлайла до Уддингстона был сдвоен до середины 1960-х годов. 2 августа 1956 года он получил меморандум от государственного секретаря по транспорту по этому поводу, в котором говорилось, что «планируется завершить переоборудование примерно за 10 лет. Когда эта работа будет завершена, от границы будет проложена проезжая часть с двусторонним движением. до Уддингстона, где нет застроенных территорий ».

К началу 1960-х годов эти планы изменились, и теперь они стали рассматривать возможность строительства автомагистрали вместо более простых онлайн-обновлений. Первоначальный участок M74 в середине 1960-х проходил к северу от Kirkmuirhill в Южном Ланаркшире, соединяясь с более ранней объездной дорогой с двусторонним движением, до Hamilton. Строительство велось в северном направлении в два этапа, сначала до моста Ботвелл, а затем до Уддингстона. В 1987 году тогдашний госсекретарь Шотландии Малкольм Рифкинд объявил о намерении достроить M74 от Глазго до Карлайла. Это началось с серии улучшений дороги "ускоренным путем", первые два из которых были между Абингтоном и Миллбанком, затем от Киркпатрика Флеминга до Гретны.

С 2008 года автомагистраль A74 (M) простирается на юг до северной части. конечная остановка M6 на границе с Шотландией, так что теперь они пересекаются, и была продлена на север в середине 1990-х годов до пригорода Глазго Толлкросс. В 2011 году он был расширен до M8. Параллельная дорога, которая была A74, была в основном понижена в двух участках как B7076 и B7078.

Камберлендский промежуток

Камберлендский промежуток A74 в 2007 году

Камберлендский промежуток (названный в честь исторического графства Камберленд, ныне часть Камбрии ) был 5,8 миль (9,3 км) от A74 между северной конечной точкой M6 в Карлайле и южным концом A74 (M) на шотландской границе. Он существовал как обособленный участок с 1992 года, когда A74 был улучшен до стандарта автомагистрали вокруг Гретны, до 2008 года, когда M6 продлили на север. Шотландские министры ранее выражали разочарование медленным продвижением через границу; в 1964 году Дамфрис член парламента Гектор Монро заявил, что «на юге Шотландии широко распространено мнение, что продвижение на юг через границу этой важной новой дороги задерживается, потому что Англия тянет ее. футов. "

Мемориальная доска, посвященная открытию северного участка M6, заменяющего последний южный участок A74

Когда M6 была завершена вокруг Карлайла в 1971 году, новый участок длиной 4,5 мили (7,2 км) двойной проезжая часть A74 была создана, чтобы соединиться с оригинальной дорогой, ведущей из Кингстауна. Металлический мост 1916 года также пришлось заменить, чтобы приспособиться к возросшему трафику.

Предложение правительства Шотландии построить дорогу, ведущую к автомагистрали M6, не было принято Английским агентством автомобильных дорог . Остался остаток старой A74 в виде участка двухполосной проезжей части с двусторонним движением между двумя длинными трехполосными автомагистралями. Лекс Голд, директор Шотландской Конфедерации британской промышленности, сказал: «Мы действительно очень разочарованы этой частью пересмотра программы. Это будет означать, что на данный момент и многие годы участники дорожного движения столкнутся с шестью - миля [9,6 км], двусторонняя проезжая часть между отличной шотландской автомагистралью и до того, как дорога расширится для существующей M6 ». 1 июля 1999 г., после передачи полномочий, контроль над усовершенствованием A74 перешел к шотландскому парламенту, а это означает, что они могли улучшить маршрут только до границы.

После многих лет политической деятельности. сражения между английским Управлением автомобильных дорог и шотландской исполнительной властью, за которым последовала длительная фаза проектирования и общественного расследования, «расширение автомагистрали M6 от Карлайла до гвардейской фабрики» стало частью целевого плана правительства усовершенствований в 2002 г. с намерением начать работы примерно в 2005–06 гг. стоимостью 65 миллионов фунтов стерлингов. Из-за задержек с Конференцией G8 в 2005 году 25 июля 2006 года начались строительные работы, в ходе которых были заменены Металлический мост 1971 года и новый испытательный полигон VOSA. Новый участок дороги был официально открыт лордом Адонисом 5 декабря 2008 года, в 50-ю годовщину открытия первой автомагистрали в Великобритании, Preston Bypass, которая теперь также является частью М6. Впоследствии он стал одним из финалистов премии премьер-министра за лучшее общественное строительство (проиграв колледж шестого класса Джозефа Чемберлена ).

Безопасность и несчастные случаи

Участок бывшей A74 около Лесмахагоу. Его сравнительно примитивная спецификация по сравнению с современными автомагистралями вызвала резкую критику в отношении безопасности дороги.

A74 вызывал регулярную критику из-за предполагаемого отсутствия безопасности. Некоторые автомобилисты критиковали A74 как "убийственную дорогу" из-за большого количества дорог. ДТП. Однако депутаты стремились подчеркнуть, что уровень аварий ничем не отличается от любой другой дороги с сопоставимой интенсивностью движения. В 1976 году Фрэнк МакЭлхон, тогдашний заместитель госсекретаря Шотландии, заявил что «A74 приобрела плохую репутацию. Оправдано ли это по сравнению с другими дорогами - это до некоторой степени вопрос мнения».

К 1970-м годам, после завершения строительства M6 к северу от Карлайла, оставшаяся универсальная секция A74 становился все более устаревшим и небезопасным, поэтому было введено специальное ограничение скорости 60 миль / ч (97 км / ч) (40 миль / ч (64 км / ч) для грузовиков). Гектор Монро MP был особенно обеспокоен скоростью движения большегрузных автомобилей на дороге и хотел установить знаки, напоминающие водителям грузовиков о том, каков правильный предел для этого класса транспортных средств. Он утверждал, что они не осознавали, что едут по универсальному маршруту, и игнорировали различные ограничения скорости.

16 июня 1975 года сочлененный грузовик, двигавшийся на юг под проливным дождем, пересек центральный резервный участок автомагистрали A74 недалеко от Битток, сбив тренера, который ехал на север. Десять пассажиров, ехавших в автобусе, погибли, в том числе водитель, и двадцать получили серьезные ранения. Поскольку авария была связана с пересечением покрытого травой центрального заповедника, были высказаны опасения по поводу модернизации защитных ограждений по всей дороге.

22 декабря 2004 г. на трассе произошло крупное дорожно-транспортное происшествие. Участок Камберленд-Гэп автомагистрали A74 возле Металлического моста после того, как сильный ветер перевернул грузовик, направлявшийся на юг, на противоположную проезжую часть, в результате чего он столкнулся с двумя другими грузовыми автомобилями. Поскольку один из грузовиков перевозил химикаты, всю дорогу пришлось перекрыть на 24 часа, что вызвало скопление заторов в этом районе. Дэвид Маклин, член парламента от Penrith and The Border, сказал: «Мне надоело ныть по поводу разрыва в Камберленде», добавив: «Я знаю, что правительство считает железные дороги более приоритетными, но Камбрия не может выжить без приличных дорог ».

В августе 2008 года, когда A74 все еще была универсальной дорогой через Камберленд-Гэп, Управление автомобильных дорог издало специальный приказ, запрещающий велосипедистам и пешеходам проехать по маршруту. , посоветовав им использовать вместо них A7 - Longtown. Несмотря на то, что устанавливаются предупреждающие знаки для велосипедистов, инспектор дорожного движения Гленн Ламонт все же обнаружил, что «некоторые велосипедисты игнорируют это, и с учетом дорожных работ и противотока существует действительно высокий риск аварии».

Pan Am Flight 103

В декабре 1988 года самолет A74 около Локерби привлек внимание международной прессы, когда рейс 103 Pan Am был уничтожен взрывным устройством над городом, разбросав обломки. придомовой территории. Секция крыла самолета приземлилась в районе Шервуд-Кресент, который проходит параллельно тому, что тогда было объездной дорогой A74 Локерби, разрушив дома и ударив несколько автомобилей. По свидетельствам очевидцев, в результате пожаров на дороге загорелись автомобили, и они «сильно откусили от южного переулка».

В 1994 году премьер-министр Джон Мейджор, заявил, что правительство подаст гражданский иск против Pan Am за ущерб, нанесенный A74. Он подчеркнул, что действие было связано с халатностью компании в отношении своих самолетов и не имело никакого отношения к текущему расследованию терроризма.

См. Также

автомагистрали A74 (M) и M74, которые в значительной степени имеют заменил A74

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть медиафайлы, связанные с дорогой A74 (Великобритания) .
  • - включая ленточные карты и дополнительную информацию о конкретные проекты вдоль дороги.

Координаты : 55 ° 50′12 ″ с.ш., 4 ° 09′20 ″ з.д. / 55,83679 ° с.ш., 4,1556 ° з.д. / 55,83679; -4.1556

Последняя правка сделана 2021-06-07 18:55:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте