A4- это спортивная классификация инвалидов, используемая Международной спортивной организацией для инвалидов (ISOD). Для людей с приобретенными или врожденными ампутациями. Людям этого класса ампутировали одну ногу ниже колена. Их ампутации влияют на их спортивные результаты, включая проблемы с балансом, повышенные затраты на энергию, более высокий уровень потребления кислорода и проблемы с походкой. Спортсмены этого класса имеют право участвовать в таких мероприятиях, как легкая атлетика, плавание, волейбол сидя, стрельба из лука, тяжелая атлетика, баскетбол для инвалидов, баскетбол для инвалидов, футбол для инвалидов, миски на лужайке и ситцбол.
Этот класс предназначен для людей, у которых есть нога ампутирована ниже колена. Эта классификация иногда обозначается сокращенно B / K. В соревнованиях по другим видам спорта этот класс может иметь другое название:
Класс | Abbr | Легкая атлетика | Велоспорт | Лыжи | Плавание | Сопоставимые классификации в других видах спорта | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
A4 | B / K | T44, F44, T54 | LC2, LC3 | LW 4 | S10 | Баскетбол с ампутированными конечностями: открытый. Футбол с ампутированными конечностями: Полевой игрок. Газонные чаши: LB2. Волейбол сидя: Открытый. Sitzball: Открытый. Боулинг с десятью кеглями: TPB8, TPB9. Баскетбол на колясках: игрок с 4 очками, игрок с 4,5 очками. |
Характер ампутаций человека в этом классе может влиять на его физиологию и спортивные результаты. Из-за потенциальных проблем с балансом, связанных с ампутацией, во время силовых тренировок инвалидам рекомендуется использовать корректировщик при подъеме более 15 фунтов (6,8 кг). Ампутации нижних конечностей влияют на затраты энергии человека на мобильность. Чтобы уровень потребления кислорода оставался таким же, как у людей без ампутации нижних конечностей, им нужно ходить медленнее. Люди этого класса используют примерно на 7% больше кислорода, чтобы пройти или пробежать такое же расстояние, как и те, у кого нет ампутации нижней конечности.
У людей этого класса может быть ряд проблем с походкой. Существует ряд различных причин этих проблем и предлагаемые способы их устранения. Для походки с резким касанием пятки причиной может быть чрезмерный рычаг пятки. Это можно исправить, переставив их протез стопы. Причиной резких движений колена может быть незакрепленная впадина в колене или недостаточная подвеска. В этом случае может потребоваться замена гнезда, или может потребоваться повторная выверка протеза. Если у них продолжительный контакт пятки, причиной могут быть проблемы с пяточным рычагом в протезе или изношенная пятка. Они фиксируются путем увеличения жесткости пятки или перестановки протеза. В некоторых случаях продолжительный контакт с пяткой или колени, оставшиеся вытянутыми, могут стать проблемой при обучении использованию протеза. Другой проблемой может быть перетаскивание ног. Это может быть вызвано плохо подогнанным протезом, который можно исправить, уменьшив длину протеза. У некоторых людей из этого класса может быть неравномерная длина шага. Это может быть результатом проблем с сгибанием бедра или неуверенности при ходьбе. И то, и другое фиксируется с помощью физиотерапии.
Эта классификация была создана ISOD, текущая версия была принята в 1992 году, а затем изменена в 1993 году. IWAS была создана после слияния ISOD и Международная федерация Сток-Мандевильских игр (ISMGF) в 2005 году. Впоследствии IWAS стал руководящим органом классификации для некоторых видов спорта с ампутированными конечностями.
Для соревнований по легкой атлетике, в которых используется Система классификации легкой атлетики МПК, этот класс соревнуется в Т44 и F44. В современном пятиборье они соревнуются в P44. Длина голени у людей этого класса неодинакова, у спортсменов разная длина ног ниже колена. Люди этого класса используют протезы конечностей во время соревнований по легкой атлетике. Он состоит из трех частей: гнезда, стержня и ножки. Люди этого класса могут использовать стандартные стартовые блоки, потому что их ампутация обычно позволяет использовать стандартную исходную позицию. Использование специально изготовленного бегового протеза ноги из углеродного волокна помогает бегунам этого класса снизить частоту сердечных сокращений по сравнению с использованием протеза, не предназначенного для бега. У бегунов этого класса могут быть более низкие метаболические затраты по сравнению с элитными бегунами на средние и длинные дистанции.
Внутри класса длина голени не влияет на расстояние, на которое мужчины-прыгуны в длину могут прыгнуть. Было проведено исследование по сравнению результатов спортсменов-спортсменов на Летних Паралимпийских играх 1984 года. Было обнаружено, что не было значительной разницы во времени между женщинами в A3 и A4 в метании копья, женщинами в A2, A3 и A4 в прыжках в длину, мужчинами в A3, A4, A5, A6, A7, A8 и A9 в прыжках в длину. дискус, люди в классах А2, А3 и А4 в метании диска, мужчины в классах А1, А2, A3, A4, A5, A6, A7, A8 и A9 в метании копья, мужчины в категориях A2, A3 и A4 в метании копья, мужчины в A2, A3 и A4 в толкании ядра, мужчины в положениях A2, A3 и A4 в прыжках в высоту, мужчины в категориях A4, A5 и A6 в прыжках в высоту и мужчины в категориях A1, A2, A3 и A4 в беге на 400 метров.
Исторически, из-за низкого уровня участия в мужских гонках Т43, этот класс объединяли с классом Т44. Комбинированный класс тогда назывался T44 и включал как одинарных, так и двойных ампутантов ниже колена. В 2008 году была предпринята попытка избежать этого из-за восприятия, что люди с двумя ампутированными конечностями ниже колена имеют конкурентное преимущество по сравнению с одиночными инвалидами ниже колена. Последующее исследование, связанное с результатами для мужчин на Летних Паралимпийских играх 2012 года в Лондоне, подтвердило, что это относится как к 200 м, так и к 400 м.
В баскетболе на колясках спортсмены этого класса обычно классифицируются как игроки с 4 очками или игроки с 4,5 очками. Граница между двумя классами обычно зависит от места ампутации. Люди с ампутацией длиннее 2/3 длины бедра обычно имеют 4,5 очка. Те, у кого ампутация короче, имеют 4 очка. В баскетболе на колясках у игроков A4 могут быть проблемы с контролем своих боковых движений. Несмотря на то, что баскетбол на колясках существует со времен первых Паралимпийских игр, игрокам с ампутированными конечностями из этого класса впервые было разрешено классифицироваться и участвовать на международном уровне в 1983 году после создания системы функциональной классификации в Кельне, Германия. Игроки этого класса впервые соревновались на чемпионате за золотой кубок 1983 года.
Существует разновидность баскетбола, называемая баскетболом для ампутантов. Он использует систему классификации ISOD для определения того, кто имеет право участвовать, но он открыт с точки зрения всех допустимых классов, включая этот, которые могут играть. Не существует системы баллов для определения того, кому разрешено находиться на полу в любой момент времени, как в баскетболе на колясках.
Люди этого класса обычно классифицируются в соревнованиях по велоспорту как LC2 или LC3. LC2 предназначен для велосипедистов с поражением одной ноги, но которые могут нормально крутить педали. LC3 предназначен для велосипедистов с поражением одной ноги, которые не могут нормально крутить педали. Обычно они могут крутить педали только одной ногой.
Одним из видов спорта, доступных людям этого класса, является футбол для людей с ампутированными конечностями. Есть два варианта игры: один с четырьмя игроками за сторону и один с семью игроками за сторону. В обоих вариантах игроки А2 и А4 должны быть полевыми игроками, а игроки А6 и А8 должны быть вратарем. В 4-местном варианте - два тайма по 15 минут каждый. В варианте на 7 человек - два тайма по 25 минут каждый. Игроки этого класса не могут использовать свои остатки культей для удара по мячу, поскольку это дало бы им несправедливое преимущество.
Этот класс был одним из первых, кто начал заниматься горнолыжным спортом. В начале истории спорта лыжники этого класса не использовали протезы ног. Люди этого класса в настоящее время классифицируются как LW4.
Люди с ампутациями имеют право участвовать в соревнованиях по плаванию на Паралимпийских играх. Пловцов А4 можно найти в нескольких классах. К ним относится S10. До 1990-х годов этот класс часто объединяли с другими классами инвалидов на соревнованиях по плаванию, включая Паралимпийские игры. Поскольку у них только одна нога, у них меньше площади на стартовом блоке плавания. Проблемы с балансом, связанные с этим, могут затруднить использование традиционной стартовой позиции для входа в воду. Пловцы этого класса имеют такую же длину гребка и частоту гребков, что и пловцы со здоровым телом.
Исследование, сравнивающее результаты спортсменов по плаванию на Летних Паралимпийских играх 1984 года, показало, что не было значительной разницы во времени между женщинами в классе A4. , A5 и A6 - 100 метров 100 метров вольным стилем, мужчины - A4 и A5 - 100 метров вольным стилем, мужчины и женщины - A2, A3 и A4 - 25 метров баттерфляем, женщины - A4, A5 и A6 - 4 x 50 метров индивидуальное комплексное плавание, а также мужчины и женщины в A4, A5 и A6 на дистанции 100 метров на спине.
Другие спортсмены этого класса имеют право участвовать в соревнованиях, включая волейбол сидя, стрельба из лука и тяжелая атлетика Как в стрельбе из лука, так и в волейболе сидя, разные классы инвалидов исторически соревновались друг с другом как один класс для людей с ампутациями или людей с минимальным уровнем инвалидности. В случае с тяжелой атлетикой инвалиды также традиционно группируются вместе, а деление основывается на вес. Другой вид спорта, открытый для людей этого класса, - это миски для газонов. Участники A4 могут быть классифицированы как LB2. Это постоянный класс. Боулинг с десятью кеглями также открыт для людей из этого класса. Они соревнуются в классах TPB8 и TPB9. Еще один вариант - ситцбол, предшественник волейбола сидя. Он открыт для классифицированных игроков от A1 до A9, а также для всех, кто может быть классифицирован как "les autres" или у кого ампутации меньшей степени, что не дает им права на классификацию ISOD. Он закрыт для людей с травмами спинного мозга. Игра открытая, без каких-либо требований относительно того, какие типы инвалидности находятся на площадке в любое время. Гребля - еще один вид спорта, открытый для людей с ампутациями. В 1991 году была создана и введена в действие первая международно признанная система классификации адаптивной гребли. Люди из этого класса изначально были классифицированы как А1 для людей с ампутацией одной конечности.
Классификация часто основана на анатомической природе ампутации. При включении людей в этот класс система классификации учитывает несколько вещей. К ним относятся, какие конечности поражены, сколько конечностей поражено и какая часть конечности отсутствует.
Для этого класса классификация обычно состоит из четырех этапов. Первый этап классификации - это медицинское освидетельствование. Для людей с ампутированными конечностями это часто делается на месте спортивного тренировочного центра или соревнований. Второй этап - наблюдение на практике, третий этап - наблюдение на соревнованиях, и последний этап - отнесение спортсмена к соответствующему классу. Иногда медицинское обследование не может быть проведено на месте, потому что характер ампутации может вызвать физически не видимые изменения на теле. Это особенно верно для людей с ампутированными нижними конечностями, поскольку это связано с тем, как их конечности совпадают с бедрами и как это влияет на их позвоночник, и как их череп располагается на позвоночнике.
Во время фазы наблюдения, включающей тренировку или практику. для легкой атлетики спортсменов этого класса могут попросить продемонстрировать свои навыки в легкой атлетике, такие как бег, прыжки или метание. Затем определяется, в какой классификации спортсмен должен соревноваться. Классификации могут иметь статус Подтвержденные или Пересмотренные. Для спортсменов, у которых нет доступа к полной классификационной панели, доступна Предварительная классификация; это временная классификация для пересмотра, которая считается показателем только класса и обычно используется только на более низких уровнях соревнований.
Для баскетбола на колясках часть процесса классификации включает наблюдение за игроком во время тренировки или тренировки. Это часто включает наблюдение за тем, как они выходят один на один против кого-то, кто, вероятно, принадлежит к тому же классу, к которому относится игрок.