Автомагистраль A4 | |
---|---|
Autocesta A4 | |
Varaždinska autocesta | |
используется другие автомагистрали | |
Информация о маршруте | |
Часть | |
Длина | 97,0 км (60,3 мили) |
Основные развязки | |
От | Венгерский M7 |
D20 на развязке Чаковец D530 на развязке Людбрег D528 на развязке Вараждин развязке D22 и D24 на развязке Нови Мароф D10 на развязке Sveta Helena | |
To | A3 на развязке Иваня Река |
Местоположение | |
Уезды | Город Загреб, Загреб, Вараждин, Меджимурье |
Крупные города | Загреб, Вараждин, Чаковец |
Система автомобильных дорог | |
Автомагистрали в Хорватии |
Автомагистраль A4(Хорватский : Autocesta A4) является автомагистралью в Хорватии протяженностью 97,0 км (60,3 миль). Он соединяет столицу страны Загреб с городом Вараждин и Будапештом, Венгрией через Горичан пограничный переход. Автомагистраль представляет собой главный транспортный коридор с севера на юг в Хорватии и является частью европейских маршрутов E65 и E71. Маршрут автомагистрали A4 также проходит по панъевропейскому коридору Vb.
Помимо Загреба и Вараждина, автомагистраль A4 проходит рядом с рядом хорватских городов и соединяется с остальной частью хорватской сети автомагистралей. к востоку от Загреба. Маршрут автомагистрали был завершен в 2008 году. Национальное значение автомагистрали выражается в положительном экономическом воздействии на города, которые она соединяет, а также в ее значении для туризма в Хорватии. Подлинная важность автомагистрали как транзитного маршрута будет продемонстрирована после завершения предлагаемого расширения порта Риека и транспортного узла Риека, поскольку A4 представляет собой неотъемлемую часть Риека - Транспортный маршрут Загреб – Будапешт.
Автострада A4 на выезде из Вараждинске ТоплицеПоскольку маршрут проходит по холмистой местности, он требует значительного количества виадуков и туннелей, а также как два основных моста через реки Драва и Мура. Автомагистраль состоит из двух полос движения и аварийной полосы в каждом направлении движения, разделенных центральной резервацией. В туннелях нет аварийных полос. Все перекрестки автострады А4 разделены уровнем. По состоянию на октябрь 2010 года на маршруте действуют 12 съездов и 3 зоны отдыха. Поскольку автомагистраль платная с использованием билетной системы , каждый выезд включает в себя платную площадку. На съездах к югу от основной платной площади Света Елена нет платных площадок, так как эта часть маршрута A4 не является платной. То же самое относится к самому северному участку между выездом на Горичан и венгерской границей.
В начале 1970-х годов была предложена автомагистраль, соединяющая Загреб с Вараждином и Будапештом, но в отличие от Загреба-Риеки или Загреба-Белград автострады, строительство практически не велось. Первый участок дороги, позже обозначенный как автострада А4, был разработан как двухполосная дорога протяженностью 6 км (3,7 мили), которая будет служить развязкой на Иваня Река. Большая часть всей автомагистрали была построена в период с 1997 по 2003 год, осталось построить только 1,6-километровый (0,99 мили) участок между транспортной развязкой Горичан и пограничным переходом Горичан-Летенье. Строительство участка было полностью завершено 22 октября 2008 года. В 1998 году затраты на строительство оценивались в 850 миллионов немецких марок (434,5 миллиона евро). Хотя концессия на развитие автострады на 32 года была предоставлена компании Transeuropska Autocesta d.d. (TEA) в 1997 г. Hrvatske autoceste взяла на себя разработку, обслуживание и управление маршрутом в 2000 г., когда концессия была отменена, что привело к спору с Astaldi, основным владельцем TEA..
Автомагистраль A4 является важной автомагистралью с севера на юг в северной Хорватии, соединяющей столица страны, Загреб, до Венгерской автомагистрали M7 на пограничном переходе Горичан Южный конец автомагистрали A4 на <Транспортная развязка 301>в Иваня-Река представляет собой перекресток с остальной частью сети хорватских автомагистралей через автомагистраль A3. Являясь частью дорожной сети Хорватии, автомагистраль является частью европейского маршрута E65 и европейского маршрута E71. Автомагистраль имеет большое значение для Хорватии с точки зрения развития ее экономики, особенно туризма, поскольку она представляет собой самый короткий и самый удобный маршрут между Будапештом, Венгрия и Адриатическое море. Это особенно относится к туристическим курортам на островах Истрия и залив Кварнер и к порту Риеки, но это также верно и для курортов в Регион Далмация, обслуживается автомагистралью A1. Подлинная важность автомагистрали как транзитного маршрута будет продемонстрирована после завершения предлагаемого расширения порта Риека и транспортного узла Риеки. Планируется, что это расширение будет включать в себя рост грузопотоков порта Риека, улучшение железнодорожного сообщения и строительство новой объездной автомагистрали Риеки, соединяющей A6 через новую развязку с существующими маршрутами Автомагистрали A7 и A8. Проект, среди прочего, направлен на увеличение трафика вдоль хорватской части панъевропейского коридора Vb, частью которого является автострада A4.
Транспортная развязка Иваня Река, подъезд на запад по трассе A3Протяженность автомагистрали 97,0 км (60,3 мили) между пограничным переходом Горичан с Венгрией и развязкой Загреб – Иваня-Река на автомагистрали A3. Среди других городов он соединяется с Чаковец по D20, Лудбрег и Копривница по D530 и D2, Вараждин по D528, Нови Мароф по D22, Врбовец и Крижевцы по государственной дороге D10 и Дуго Село по уездной дороге Ž3034. Дальнейшее развитие автомагистрали будет включать дополнительные зоны отдыха и возможное расширение развязок. Автомагистраль A4 состоит из двух полос движения и полосы экстренной помощи в каждом направлении движения по всей ее длине, за исключением туннелей, где вместо них есть аварийные участки. Все существующие развязки - это трубные развязки, за исключением Иваня Река, который представляет собой модифицированный клеверный лист. Вдоль автомагистрали имеется ряд зон отдыха, предоставляющих различные виды услуг, от парковочных мест и туалетов до заправочных станций и ресторанов. По состоянию на октябрь 2010 года у автомагистрали есть 12 развязок, обеспечивающих доступ к многочисленным городам и городам государственной сети дорог Хорватии. Автомагистраль A4 совпадает с с государственной дорогой D3 между развязками Комин и Иваня Река, хотя на этом участке дороги D3 не обозначены. Автомагистраль управляется Hrvatske autoceste.
Вдоль автомагистрали действует автоматическая система контроля и управления движением. Он состоит из устройств измерения, управления и сигнализации, расположенных в зонах, где условия движения могут изменяться - на развязках, возле виадуков, мостов, туннелей и в зонах, где, как известно, возникают туман и сильный ветер. Система состоит из знаков переменного движения, используемых для информирования пользователей автомагистралей об изменении условий движения, возможных ограничениях и другой информации.
Автомагистраль A4 проходит через холмы и равнины, пересекаемые несколькими водотоками, требуется наличие ряда мостов, виадуков и туннелей вдоль маршрута. Особое внимание к окружающей среде также необходимо в связи с наличием нескольких зон водоснабжения и природного наследия.
A4 - это платная автострада на основе классификации транспортных средств в Хорватии с использованием закрытой системы взимания платы. По состоянию на октябрь 2010 года плата за проезд по маршруту A4 между платными пунктами Света Хелена и Горичан варьируется в зависимости от протяженности маршрута и составляет от 7,00 кун (0,96 евро) до 36,00 кун (4,93 евро) для легковых автомобилей и от 22,00 кун (3,01 евро) до 120,00 кун (16,44 евро) для полуприцепов. Плата за проезд оплачивается либо в хорватских кунах, либо в евро с использованием основных кредитных и дебетовых карт, а также ряда систем предоплаты за проезд. Последняя включает в себя различные типы смарт-карт, выпущенных оператором автомагистрали и ENC, систему электронного сбора платы за проезд (ETC), которая используется на большинстве автомагистралей в Хорватии и предоставляет водителям скидки на проезд по выделенным полосам за проезд. площади. Самый северный участок автомагистрали, между границей и транспортной развязкой Горичан (включительно) не платный. Точно так же самая южная часть маршрута автострады А4, расположенная между развязками Света Елена и Иваня Река (включительно), также является бесплатной, поскольку она является частью объездной дороги Загреба, которая обслуживает значительный объем
Маршрут участка автострады А4 Вараждин - Брезнички Хум проходит через холмистую местность, требующую нескольких виадуков и туннелей, особенно вдоль Брезнички Хум - участок Нови Мароф и около съезда Вараждинске Топлице. Каждая из них состоит из четырех полос движения, а на виадуках есть запасные полосы. Двумя наиболее примечательными сооружениями являются туннели и, расположенные к югу и северу от выхода соответственно. Оба туннеля состоят из двух труб каждый, каждый из которых имеет две полосы движения. Трубы Храстовецкого туннеля не равны по длине: длина трубы южного направления составляет 498 метров (1634 фута), а длина трубы северного направления - 523 метра (1716 футов). Длина трубы туннеля Вртлиновец, идущего на юг, составляет 628 метров (2060 футов), а длина трубы, идущей на север, - 522 метра (1713 футов), что делает его самым длинным туннелем на маршруте A4. На автостраде А4 есть два основных моста, оба расположены к северу от Вараждина. Самый длинный из них - это автомагистраль через реку Драва, его длина составляет 507,7 метра (1666 футов). Существует также мост Зрински, по которому проходит автомагистраль A4 через реку Мур и границу Хорватия-Венгрия, представляя собой северную конечную точку автомагистрали, где движение на северном направлении A4 по умолчанию ограничено Венгерская автомагистраль M7 в направлении Надьканижа и Будапешт. 216-метровый мост Зрински стал последним сооружением, построенным на маршруте. Мосты Драва и Мура имеют шесть полос движения.
Автострада, соединяющая Загреб с Вараждином и Будапештом, была предложена в начале 1970-х, но в отличие от Загреба –Риека и Загреб– Белград автомагистрали, строительство не велось. Хотя первый участок маршрута, обозначенный теперь как автострада А4, был завершен в 1980 году, развитие автомагистрали было предложено еще раз в 1991 году для облегчения связи между районом Вараждин, Загребом и остальной частью хорватской сети автомагистралей. Маршрут был добавлен к сети общеевропейских транспортных коридоров в июне 1997 г., во время третьей Панъевропейской транспортной конференции в Хельсинки, а 7 августа 1997 г. Республика Хорватия приняла решение учредить компанию Autocesta Rijeka – Zagreb – Goričan и предоставить ей 28-летнюю концессию на разработку, эксплуатацию и обслуживание этого маршрута как шестиполосной автомагистрали. Маршрут состоял из всего хорватского участка панъевропейского коридора Vb, за исключением 20,8-километрового (12,9 миль) участка Лучко - Иваня Река автомагистрали A3, который уже использовался как часть объездной дороги Загреба.
пограничный переход Летенье-Горичан, венгерская сторона границыПозже в том же году, 14 мая 1998 года, правительство подписало соглашение с Astaldi, регулирующее строительство Загреб-Горичан шоссе к 2000 году. 11 декабря 1997 года, в соответствии с соглашением, правительство учредило Autocesta Rijeka-Zagreb вместо компании Autocesta Rijeka-Zagreb-Goričan и присудило ей награду 28-летняя концессия на развитие, содержание и эксплуатацию автомагистрали Загреб – Риека, фактически исключая автомагистраль Загреб – Горичан из первоначальной концессии. В то же время Transeuropska autocesta d.o.o. (TEA) была учреждена правительством и получила концессию на развитие, эксплуатацию и обслуживание автомагистрали Загреб-Горичан. Astaldi владел 51% акций TEA, остальная часть принадлежала Республике Хорватия. TEA должна была обеспечить финансирование проекта в 1998 году. Строительство началось в соответствии с графиком; однако возникли финансовые и юридические проблемы, и к 1999 году пресса предположила, что Astaldi отказался от проекта, но Astaldi неоднократно отрицал эти утверждения. В конечном итоге правительство расторгло контракт и уступило автостраду Хорватской дорожной администрации (прародительнице Hrvatske autoceste и Hrvatske ceste ), что вынудило Astaldi обратиться в коммерческий арбитражный суд в Вене, который вынес решение в его пользу. Впоследствии Республика Хорватия была обязана выплатить Astaldi 44,3 миллиона евро в качестве возмещения ущерба.
В 1980 году 6-километровый (3,7 миль) Поповец - участок Иванья Река был первой частью Автострада А4 будет построена как полумагистраль для новой развязки Иваня Река на автостраде, позже обозначенной A3. Первым завершенным отрезком был 16-километровый (9,9 мили) отрезок Горичан-Чаковец, открытый для движения в 1997 году, за ним последовали 22,4-километровый (13,9 мили) Комин -Поповец и 15,58-километровый (9,68) mi) Участки Чаковец – Вараждин, завершенные в 1998 году. В 2000 году было завершено строительство участка Брезнички Гум – Комин протяженностью 12,3 км (7,6 миль), а в 2003 году почти завершена трасса автомагистрали - 23,25 км (14,45 миль) Вараждин. –Построены участок Брезнички Гум и вторая проезжая часть на участке Поповец – Иваня Река. Последний 1,6-километровый участок между выездом на Горичан и венгерской границей открылся 22 октября 2008 г., в тот же день, когда был завершен последний участок автомагистрали A6, ознаменовав завершение строительства автомагистрали Будапешт – Загреб – Риека.
Дорожные потоки регулярно подсчитываются и сообщаются Hrvatske autoceste, оператором автомагистрали, а результаты публикуются Hrvatske ceste. Наибольший среднегодовой трафик (AADT) часто регистрируется на участке Света Елена – Комин, хотя на всех участках между Светой Еленой и Вараждином отображается похожий AADT. Данные AADT для участков к северу от Вараждина показывают значительное снижение интенсивности движения. Поскольку объем движения по автомагистралям измеряется посредством анализа продаж платных билетов, самый южный участок автомагистрали Иваня Река – Света Елена в отчет не включен. Однако, поскольку этот участок является частью объездной дороги Загреба, он несет значительно более интенсивное движение, чем любые другие участки автомагистрали A4 - в 2004 году объем движения на бесплатном участке автомагистрали A4 составлял приблизительно 24 000 автомобилей в день (AADT) между развязками Кралевечки-Новаки и Света Хелена и почти 41 000 автомобилей в день между развязками Кралевечки-Новаки и Иваня Река. Объем движения, измеренный на участке Иваня Река - Иванич Град автомагистрали A3, увеличился на 30%, что указывает на аналогичное увеличение интенсивности движения на маршруте A4 к югу от Светы Елены.
Различия между AADT и среднесуточный летний трафик (ASDT) объем трафика объясняется тем фактом, что по автомагистрали идет значительный поток туристов к курортам Адриатического моря.
Подробная информация о загруженности A4 | ||||
Дорога | Учетная площадка | AADT | ASDT | Примечания |
A4 | 1303 Север Чаковец | 2,687 | 8,841 | Между развязками Горичан и Чаковец. |
A4 | 1306 Северный Лудбрег | 4,308 | 10,829 | Между развязками Чаковец и Лудбрег. |
A4 | 1212 Вараждин север | 5220 | 11 874 | Между развязками Вараждин и Лудбрег. |
A4 | 1215 Северные Вараждинске Топлице | 9,800 | 17,041 | Между развязками Вараждинске Топлице и Вараждин. |
A4 | 1220 Северный Нови Мароф | 9 089 | 16 365 | Между развязками Нови Мароф и Вараждинске Топлице. |
A4 | 1225 Breznički Hum север | 9232 | 16 526 | Между развязками Breznički Hum и Novi Marof. |
A4 | 1229 Северный Комин | 9,642 | 16,934 | Между развязками Комин и Брезнички Хум. |
A4 | 2002 Света Елена северная | 9,988 | 17,220 | Между развязками Света Елена и Комин. |
По состоянию на октябрь 2010 года вдоль автострады А4 было три зоны отдыха. Законодательство определяет четыре типа зон отдыха, обозначенных как типы от A до D: зоны отдыха типа A включают полный спектр удобств, включая автозаправочную станцию, ресторан и отель или мотель; Зоны отдыха типа Б не имеют жилья; Зоны отдыха C-типа очень распространены и включают заправочную станцию и кафе, но без ресторанов или жилых помещений; В зонах отдыха типа D есть только парковочные места, возможно, столы и скамейки для пикника, а также туалеты. Несмотря на то, что зоны отдыха, расположенные вдоль автострады А4, обычно следуют этой системе ранжирования, существуют значительные различия, поскольку некоторые из них предлагают дополнительные услуги. На заправочных станциях регулярно есть небольшие круглосуточные магазины, и некоторые из них могут предлагать сжиженный газ.
. Главный оператор автомагистрали, Hrvatske autoceste (HAC), арендует зоны отдыха типа A, B и C. различным операторам через открытые тендеры. По состоянию на октябрь 2010 года на автомагистрали A4 работают два таких оператора зон отдыха: INA и. Операторам зоны отдыха не разрешается сдавать в субаренду топливные операции. Зоны отдыха на автомагистрали A4 доступны с обоих направлений автомагистрали и работают 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Список зон отдыха на автомагистрали A4 | ||||
Округ | km | Имя | Операторы | Примечания |
Вараждин | 26.9 | Вараждин | ВАС | В зоне отдыха Вараждина есть только парковка. |
44,7 | Любешчица | INA | В зоне отдыха Любешчицы есть автозаправочная станция, продающая бензин и дизельное топливо, кафе и туалеты. | |
Город Загреб | 86,3 | Сесвете | В зоне отдыха Сесвете есть автозаправочная станция, торгующая бензином и дизельным топливом, ресторан, кафе и туалеты. | |
1.000 миль = 1.609 км; 1.000 км = 0,621 мили |
Округ | км | Выход | Имя | Пункт назначения | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Меджимурье | 0,0 | пограничный переход Горичан | M7 E65 E71 | Горичан пограничный переход - Венгрия Автострада продолжается как Венгерская M7 автомагистраль в направлении Надьканижа и Будапешт. Северная конечная остановка европейских маршрутов E65 / E71, пересечение Северная конечная остановка автомагистрали | |
2.8 | 1 | Горичан | D3 | Соединение с Горичаном | |
4,7 | Платная плата Горичан | ||||
16.9 | 2 | Чаковец | D20 | Соединение с Чаковцом и Прелогом | |
Вараждин | 23.1 | ||||
25.0 | 3 | Лудбрег | D530 | Связь с Вараждином и Любрегом по D2 государственной дороге | |
26.9 | Вараждин, зона отдыха | ||||
32,7 | 4 | Вараждин | D528 | Подключение к Вараждину через государственную дорогу D3 и к перекрестку государственных дорог D2 к западу от Вараждина | |
36,9 | |||||
38,6 | 5 | Вараждинске Топлице | D526 | Связь с Вараждинским Топлице и D24 государственная дорога | |
39,2 | |||||
44,7 | зона отдыха Любешчица | ||||
47,0 | 6 | Нови Мароф | D24 D22 | Подключение к Нови Мароф и Крижевцы через D22 государственная дорога | |
56,6 | 7 | Брезнички Хум | D3 | Связь с Брезничками Хум | |
Загребский край | 68,8 | 8 | Комин | D3 | Связь с Комином |
77.2 | Плата за проезд Света Хелена | ||||
79.2 | 9 | Света Хелена | D10 Ž3016 | Подключение к Врбовец и Крижевцы через D10 скоростная автомагистраль. Подключение к Раковец, Света Елена и Донья Зелина (D3 ) (через Ž3016) Восточная конечная остановка объездной дороги Загреба. | |
Город Загреб | 86,3 | Зона отдыха Сесвете | |||
90,4 | 10 | Поповец | D3 | Подключение к Поповцу и Соблинец (D29 ) Северный конечный пункт параллельности автострады A4 и государственной дороги D3. | |
93,6 | 11 | Кралевечки Новаки | Ž3034 | Связь с Сесвете и Дуго Село | |
Загребский уезд | 96,4 | 12 | Иваня Река | A3 E65 E70 E71 | Подключение к Загреб через Славонский проспект, Славонский Брод (восточное направление A3 ), а также A11, A1, A2 автомагистрали, южный и западный объезд Загреба съезды, Самобор и Словения (западное направление A3 ). Южный конечный пункт европейских маршрутов E65 / E71 с параллелизмом Южный конечный пункт параллельного движения государственной дороги D3 Южный конечный пункт автострады. Южное движение A4 по умолчанию движется по западному шоссе A3. 424>1.000 миль = 1.609 км; 1.000 км = 0,621 мили
|